RAW vs JPEG, всё-таки?
VladimirSh 17 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (17 June 2018 - 22:46) писал:
Снимать динамическую сцену брекетингом а потом склеивать и что получится?
Где именно в приведенных Вами примерах "смелых научных экспериментов - RAW против JPEG" динамические сцены?
Снимайте как Вам удобно.
Удачи.
Сообщение отредактировал VladimirSh: 17 June 2018 - 23:09
АНДРЕЙ Л. 17 Jun 2018
А как же вы всё время говорите, что после создания хорошего профиля с цветом будет всё отлично
И количество времени затраченного на обработку у jpeg гораздо меньше.
динамические сцены?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 17 June 2018 - 23:20
skyer 17 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (17 June 2018 - 22:46) писал:
И правильно говорю, но цвет то не такой как в внутрикамерном jpeg, он по своему хорош но не такой, противоречий я здесь не вижу.
АНДРЕЙ Л. 18 Jun 2018
Нейтральная цветопередача, наверное, мало кому нравится
Maшa 18 Jun 2018
Для осознания всех процессов конечно нужно пошаманить с JPG и RAW, но конечный результат примерно такой:
RAW, С1, "FastStone Image Viewer" и для зарабатывания денег, ФШ.
RAW, С1, "FastStone Image Viewer" и для зарабатывания денег, ФШ.
garlic 18 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (17 June 2018 - 15:24) писал:
Сегодня попробую контраст выставить -1, экспо -0.6 и поставить матричный замер экспозиции.
Сама идея поиска некоего шаблона для джипега оправда только в очень стабильных условиях. На практике, это только в студии и только для конкретной сессии.
АНДРЕЙ Л. 18 Jun 2018
важно, что на каждом конкретном сюжете камера будет лажать на разную величину
garlic 19 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (18 June 2018 - 23:24) писал:
Важно что бы Вы это писали пройдя через это. Вот объясните с чего камера должна по разному отрабатывать поправку на экспозицию.
Если очень коротко, то камера разбивает кадр на зоны, и каждой зоне присваивает разную степень значимости для вычисления "оптимальной" экспозиции. Чем дальше участок от центра кадра, тем меньше вероятности, что он будет "учтён" камерой "по умолчанию".
Грубо говоря, если у вас есть крупный тёмный объект по центру, и светлый объект где-то в углу кадра - с высокой вероятностью экспозиция будет посчитана по тёмному, а светлый окажется сильно пересвечен. Если светлый объект является смысловым - вам надо вводить поправку в "минус". Если же этот объект не важен для сюжета - поправка не потребуется. Это авторская задача, камера не может её решать в принципе.
Теперь к практике:
Поскольку сюжеты в ваших примерах весьма динамичны (меняется расположение и яркость основного объекта, меняется яркость фона, меняется контрастность освещения) - не приходится рассчитывать, что существует некая точная поправка на все случаи.
АНДРЕЙ Л. 19 Jun 2018
Если очень коротко, то камера разбивает кадр на зоны, и каждой зоне присваивает разную степень значимости для вычисления "оптимальной" экспозиции.
garlic 19 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (19 June 2018 - 15:16) писал:
Это при многосегментном замере а при матричном?
Можно пообсуждать разницу между центровзвешенным и матричным - но в контексте данного обсуждения она не существенна. Задать жёсткую поправку экспозиции на все случаи жизни не получится.
Krolik_1 21 Jun 2018
Вот для сравнения Прикрепленное изображение: 2018-06-18_00-12-51.jpg И количество времени затраченного на обработку у jpeg гораздо меньше.
Krolik_1 21 Jun 2018
Поконкретнее можно.
головном уборе и коже ребенка .
АНДРЕЙ Л. 22 Jun 2018
Количество различимых мелких деталей на одежде , головном уборе и коже ребенка .
Krolik_1 22 Jun 2018
да деталей при 100% увеличении меньше, ну а если как положено фотографию смотреть, на расстоянии вытянутой руки, да ещё в напечатанном виде, так вроде и отличненько.
И явно вижу разницу .
Есть две оговорки .
1. При печати в дежурной шараге там разницы не будет .
Там обычно настроено на увеличение контраста , и светлые участки на втором фото тоже уйдут в пересветы .
Но если умышленно уменьшить контраст обеих файлов перед отдачей в такую лавочку на печать , разница будет .
2. Может афтар хочет показать ослепительно палящее солнце , как на картинах Верещагина .
Но вроде повода для этого нет , судя по заднему плану .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 22 June 2018 - 07:03
Usufrukt 22 Jun 2018
Сограждане, а киньте ссылочкой где почитать полному чайнику про raw, чтобы потом поиграться с какой-нибудь бесплатной прогой. Всегда в jpeg снимал, и понимаю, что это не тру, и надо пробовать. Или посоветуйте прогу, чтобы самому методом тыка поучиться.
garlic 22 Jun 2018
бесплатное ПО идёт на диске с камерой.
И если нет каких-то очень специальных задач - не вижу причин им не пользоваться.
Навыки (инструменты) работы с raw можно применять ровно те же, что и с jpeg. Только глубина возможного вмешательства больше.
И если нет каких-то очень специальных задач - не вижу причин им не пользоваться.
Навыки (инструменты) работы с raw можно применять ровно те же, что и с jpeg. Только глубина возможного вмешательства больше.
Юрий Викторович 27 Jun 2018
А вот у новой крутой фуджи съёмка только в жпег.
И все счастливы.
Как же так?
И все счастливы.
Как же так?
Epigon 27 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. 27 Jun 2018
размер на экране 10х13.5 см на экране на удалении 50 см .
и что потом с джипегом делать?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 27 June 2018 - 20:18
Epigon 27 Jun 2018
АНДРЕЙ Л. (27 June 2018 - 20:19) писал:
Разрешение экрана и отпечатка различаются.
Говорят что сейчас jpeg 16bit существует, если так то почему бы нет.
Говорят что сейчас jpeg 16bit существует, если так то почему бы нет.
строго говоря с джипегом вообще ничего делать нельзя, даже уменьшать...
это конечный формат. Но это если строго
VladimirSh 27 Jun 2018
scorta 28 Jun 2018
Jpeg2000 - там и сжатие без потерь и 16 бит, не 8, как обычно. Где этот стандарт применяется - камер таких не назову.
Про фуджик, который не может сохранять raw - тоже не знаю. Их MF камера пишет и raw, и tiff. То есть флагман вполне в русле.
Про фуджик, который не может сохранять raw - тоже не знаю. Их MF камера пишет и raw, и tiff. То есть флагман вполне в русле.
Epigon 28 Jun 2018
Юрий Викторович 28 Jun 2018
VladimirSh (27 June 2018 - 21:40) писал:
Не согласитесь ли подсказать модель камеры?
Там исправить уже не могу.
Юрий Викторович (27 June 2018 - 19:39) писал:
А вот у новой крутой фуджи съёмка ТОПОВАЯ в жпег.
И все счастливы.
Как же так?
И все счастливы.
Как же так?
В принципе, у них на всех камерах жпег очень качественно выдает.
Да и снимает подавляющее большинство в интерполированный RAW, а это уже не совсем RAW.
Пусть там и больше информации по сравнению с жпегом.
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 28 June 2018 - 18:20
Krolik_1 28 Jun 2018
А вот у новой крутой фуджи съёмка ТОПОВАЯ в жпег. И все счастливы. Как же так?
Юрий Викторович 28 Jun 2018
Krolik_1 (28 June 2018 - 18:06) писал:
Извините , не понял смысла отредактированной фразы
Глаз воспринимает порядка 12 миллионов оттенков. Жпег 16 миллионов.
Тут всё как с ламповым звуком. Среднестатистическое молодое ухо не воспринимает выше 18 к. Хорошее молодое до 25к.
Чистый музыкальный слух до 40к+
С возрастом звук и зрение падают. Человек начинает слышать и видеть еще меньше оттенков.
Если при съёмке верно настроены ББ и экспозиция, и в планы автора не входит кардинальное изменение реальности (цветовая картинка в целом) жпега хватает с лихвой.