Pentax Super A
Intense 10 Nov 2017
вот тут есть пара привязок серийных номеров к годам...
Валерий Николаевич, какой номер к Вам приехал из Ульяновска?)
kreisser 10 Nov 2017
Intense 10 Nov 2017
Как вариант, можно и у нас вести картотеку по номерам аппаратов у пентаклубовцев.
Pole 13 Nov 2017
kreisser 14 Nov 2017
kUk 16 Nov 2017
Сообщение отредактировал kUk: 16 November 2017 - 16:26
v-blinoff 16 Nov 2017
paolo_cocoa (05 November 2017 - 14:44) писал:
Intense (10 November 2017 - 22:17) писал:
вот тут есть пара привязок серийных номеров к годам...
Валерий Николаевич, какой номер к Вам приехал из Ульяновска?)
Pole (13 November 2017 - 18:53) писал:
v-blinoff 16 Nov 2017
Intense (10 November 2017 - 22:17) писал:
вот тут есть пара привязок серийных номеров к годам...
Валерий Николаевич, какой номер к Вам приехал из Ульяновска?)
может крышка от другого, хотя от не супер А не подойдет же
Pole 25 Nov 2017
skyer 08 Dec 2017
Раньше я снимал на слайды только с помощью Z-1P и Z-5P, точность экспозиции у них отменная. Но вот наводить фокус идеально точно ими порой нелегко. В этой связи хотел задействовать Super Program. Раньше снимал ей только на ч/б плёнку. С ней всё было будто бы в порядке.
converter 08 Dec 2017
По факту - от экземпляра к экземпляру - до стопа.
Но это здорово зависит от условий предыдущей эксплуатации.
Если его купали, бросали под дождем, хранили в сыром подвале, то, само собой, никто ничего не обещает.
Там обычные подстроечные резисторы открытого типа, так что окисляться центральный контакт умеет.
Если заморочиться, то аппарат можно очень хорошо настроить, под слайд - вполне.
converter 08 Dec 2017
Скачайте сервис мануал, там не так все сложно.
Ну, опыт какой-никакой все равно нужен. И нужен какой-то прибор, чтобы собой изображал изменяемую по определенному закону засветку.
Пристегивается на байонет вместо объектива.
Прибор может быть и самодельный, но без него ничего не получится
В идеале, конечно, что-то типа вот такого как на картинке, но он дорогой и для одного аппарата покупать такой - бред.
Сообщение отредактировал converter: 08 December 2017 - 22:58
Kamerer 08 Dec 2017
skyer (08 December 2017 - 21:39) писал:
Viewfinder Magnification [Coverage]
0.80x [92%] у Z1p
0.82x [92%] у SuperProgramm
Эту разницу Вы даже не заметите. Если нужен экран с клиньями то его спокойно можно взять у MZ-M и поставить на Z1p или с небольшими приключениями взять у того же MG/Program+/SuperA/ME-F, выдавить из рамки и тоже запихнуть в Z1p.
Или есть без клиньев сменные экраны с очень мелким зерном, мне они даже больше понравились при ручной фокусировке, FG-60 и т.п. К тому же у Z1 есть диоптрийная коррекция в отличие от СуперА.
Сообщение отредактировал Kamerer: 08 December 2017 - 23:10
converter 08 Dec 2017
И все чтобы потом понять, что замер у Z1 рассчитан именно на гладкое матовое стекло безо всяких призм, и начинает безбожно врать при работе с призмами и темными объективами. Я с этим уже столкнулся.
Угробил штуки четыре экранчиков и наткнулся на эту забавную особенность замера.
skyer 08 Dec 2017
Kamerer 08 Dec 2017
converter (08 December 2017 - 23:19) писал:
И все чтобы потом понять, что замер у Z1 рассчитан именно на гладкое матовое стекло безо всяких призм, и начинает безбожно врать при работе с призмами и темными объективами. Я с этим уже столкнулся.
Угробил штуки четыре экранчиков и наткнулся на эту забавную особенность замера.
у меня было 2 Z1p и 1 Z5p, на всех поставил неродные экраны - два FG60 с сеткой, один чисто матовый вообще от SFXn насколько помню с супермелким зерном, с клином я поставил на MZ5n - ни с одной камерой не было проблем с фокусировкой, ни с экспонометрией.
skyer (08 December 2017 - 23:23) писал:
skyer (08 December 2017 - 23:23) писал:
Сообщение отредактировал Kamerer: 08 December 2017 - 23:28
converter 08 Dec 2017
А "тот" Z1 был, помнится, краснознаменно пущен на запчасти
Kamerer 08 Dec 2017
Kamerer 08 Dec 2017
converter (08 December 2017 - 23:19) писал:
клинья не понадобятся настолько мелкое и светлое зерно
converter (08 December 2017 - 23:19) писал:
converter 08 Dec 2017
1. Прорезь в переходнике уводит кондуктор указателя диафрагмы на разные места (от экземпляра к экземпляру). На "родных" переходниках это, может, и не так заметно, но на некоторых китайцах разлет плюс-минус лапоть. И, учитывая, что прорезь эта находится на месте, соответствующему примерно F2,8-F2, то на достоверность замера в этом случае можно забить.
2. При вкручивании "темного" объектива в этот переходник клинья и призмы темнеют раньше сплошного поля. Опять забыли про достоверность замера.
Бороться с этим можно включением режима замера "интегральный по полю", в Z1 он, кажется, есть. Но не каждый это помнит.
Итого - при съемке на негатив все это решающего значения не имеет, но вот слайд - другое дело.
Да, и еще - "разлет" точности фокусировки у камер Z1 с "родным" стеклом все же велик. Для съемки с 50мм F:1,4 на дистанциях, близких к МДФ, да еще на открытой, процент брака ощутим. Если фотограф стремится использовать Z1 именно для такой съемки, то ему нужно либо подгонять экранчик, либо подбирать камеру, либо держать ошибку в уме и корректировать ее руками при сьемке.
Мой личный опыт, конечно, не так велик, но те камеры, что я курочил, страдали этим недостатком. Может, пластмасса стареет и "течет", может, аппараты роняли, может еще что-то.
Доп 2
Короче, если по теме, вывод прост - SuperProgram|SuperA вполне хорош для слайда, но надо проверить точность экспонометра и использовать "родные" объективы.
Сообщение отредактировал converter: 09 December 2017 - 00:18
Kamerer 09 Dec 2017
converter (08 December 2017 - 23:57) писал:
1. Прорезь в переходнике уводит кондуктор указателя диафрагмы на разные места (от экземпляра к экземпляру). На "родных" переходниках это, может, и не так заметно, но на некоторых китайцах разлет плюс-минус лапоть. И, учитывая, что прорезь эта находится на месте, соответствующему примерно F2,8-F2, то на достоверность замера в этом случае можно забить.
2. При вкручивании "темного" объектива в этот переходник клинья и призмы темнеют раньше сплошного поля. Опять забыли про достоверность замера.
Бороться с этим можно включением режима замера "интегральный по полю", в Z1 он, кажется, есть. Но не каждый это помнит.
Итого - при съемке на негатив все это решающего значения не имеет, но вот слайд - другое дело.
Z-1p/PZ-1p, Z-1/PZ-1, Z-5/PZ-5
Screens for all these bodies have the exact same dimensions, but 60-series screens are about 1 EV brighter than the 50-series. All screens have matte backgrounds and different markings."
http://kmp.pentaxian.../focus/screens/
для родных стекол всего лишь рекомендуется подкорректировать и все.
converter (08 December 2017 - 23:57) писал:
В любом случае топикстартеру решать - пробовать это все с его конкретным парком оптики или нет.
converter 09 Dec 2017
Сообщение отредактировал converter: 09 December 2017 - 00:27
converter 09 Dec 2017
НМВ, лучше купить спотметр, хороший, дорогой. Тогда вопрос выбора камеры заиграет другим цветом...
Я, правда, это вынес из СФ, но, думаю, это справедливо и для МФ.
Сообщение отредактировал converter: 09 December 2017 - 00:40
Kamerer 09 Dec 2017
converter (09 December 2017 - 00:39) писал:
НМВ, лучше купить спотметр, хороший, дорогой. Тогда вопрос выбора камеры заиграет другим цветом...
Я, правда, это вынес из СФ, но, думаю, это справедливо и для МФ.
skyer 09 Dec 2017
Kamerer (08 December 2017 - 23:27) писал:
Kamerer (08 December 2017 - 23:44) писал:
В любом случае топикстартеру решать - пробовать это все с его конкретным парком оптики или нет.
converter (09 December 2017 - 00:23) писал:
converter (09 December 2017 - 00:39) писал:
НМВ, лучше купить спотметр, хороший, дорогой. Тогда вопрос выбора камеры заиграет другим цветом...
Я, правда, это вынес из СФ, но, думаю, это справедливо и для МФ.
Kamerer (09 December 2017 - 10:01) писал:
Kamerer 09 Dec 2017
Kamerer 09 Dec 2017
skyer (09 December 2017 - 13:29) писал:
skyer (09 December 2017 - 13:29) писал:
skyer (09 December 2017 - 13:29) писал:
skyer (09 December 2017 - 13:29) писал:
Сообщение отредактировал Kamerer: 09 December 2017 - 13:40