Съемка свадьбы системой Pentax.
mmx 13 May 2007
Конец Прогресса (13.5.2007, 9:21) писал:
А теперь про самый главный вопрос: это не мне нужны какие-то особые доказательства - я и так это знаю. Просто, подержав два фотоаппарата вместе, я понял, что эргономика самсунга мне нравится больше. И, если бы была возможность, взял бы тогда вместо пентакса самсунг. Но его не было - зато был пентакс.
Так о какой элитарности идет речь? Я что, говорил что пентакс круче самсунга? Если у кого-то и сложилось такое мнение, то теперь, надеюсь, оно изменится?
Так о какой элитарности идет речь? Я что, говорил что пентакс круче самсунга? Если у кого-то и сложилось такое мнение, то теперь, надеюсь, оно изменится?
В таком случае мой ответ на самый главный вопрос можно считать адресованным тем, кто упорно пытается на пустом месте найти надуманные различия между GX-10 и K10D. Нет-нет, да на форуме проскакивают сообщеия из серии "K10D круче, поскольку это настоящий "Пентакс"; "Пентакс" - элитный товар (потому он должен быть малодоступным), "Самсунг" - ширпотреб".
Станислaв 13 May 2007
Да, я тоже встречал подобные высказывания, но не думаю, что таких людей стоит переубеждать. В действительности же, каждый живет в своем мирке, и если человека греет тот факт, что он снимает элитарной техникой - не надо его разубеждать. Он станет от этого только несчастнее. Оно надо?
Я выбрал пентакс методом исключения - продукция остальных брендов мне более неприятна. Поэтому никакого фанатизьма у меня нет.
Я выбрал пентакс методом исключения - продукция остальных брендов мне более неприятна. Поэтому никакого фанатизьма у меня нет.
Alex AIR 14 May 2007
Тема перетекает в "Samsung vs Pentax" )
Посчитал я сколько стоит свадебный комплект свадебной техники-
1. Pentax K100 body = 18000
2. Вспыха б/у FTZ500= 7000
3. Ширик б/у 17-35 = 12000
4. Зум б/у или новый 27-80/2,8=9000
5. Вторая камера Pentax K10D= 32000
6. Бат блок + аккумулятор = 7000
7. Вспыха 540 = 14000
итого зашкалит за 100 т.р.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
Посчитал я сколько стоит свадебный комплект свадебной техники-
1. Pentax K100 body = 18000
2. Вспыха б/у FTZ500= 7000
3. Ширик б/у 17-35 = 12000
4. Зум б/у или новый 27-80/2,8=9000
5. Вторая камера Pentax K10D= 32000
6. Бат блок + аккумулятор = 7000
7. Вспыха 540 = 14000
итого зашкалит за 100 т.р.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
vkalachev 14 May 2007
Alex AIR (14.5.2007, 11:19) писал:
итого зашкалит за 100 т.р.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
На самом деле всё не так страшно и можно начинать с малого.
Мой комплект который я упоминал выше можете посчитать сами.
Жена у меня занимается [съемкой свадеб и вечеринокu]професионально[/u], т.е. не как я от случая к случаю, а постоянно.
Её комплект состоит из DS+Sigma 18-125+540 вспышка+4Gb Тranskend, MZ 5n+FA 50/1.4+360 вспышка. Т.е. ~50 000 р.
P.S.
1. Вы упомянули К10, что он Вам даст, что не даст К100, кроме большего размера файлов?
2. п. 1 и 2, не будут работать в TTL режиме (уж лучше 360 вспышка)
Dmitriy A 14 May 2007
Alex AIR (14.5.2007, 12:19) писал:
1. Pentax K100 body = 18000
2. Вспыха б/у FTZ500= 7000
3. Ширик б/у 17-35 = 12000
4. Зум б/у или новый 27-80/2,8=9000
5. Вторая камера Pentax K10D= 32000
6. Бат блок + аккумулятор = 7000
7. Вспыха 540 = 14000
Этому правилу можно следовать и сейчас. Цена оптики не должна быть много меньше цены камер. Идеально цена корпуса = цене объектива 1 = цене объектива 2 и т.д. Конечно, речь идёт не о точном равенстве, а об одном порядке величин. В Вашем случае цена двух корпусов 50 тыс, а объективов 21. Разница великовата. Получаем класс камер значительно выше класса оптики, что нерационально.
Я бы либо купил две K100D, либо подождал ультразвукового зума 16-50/2,8*. А второй объектив можно взять более длиннофокусный.
Сообщение отредактировал DAAndreev: 14 May 2007 - 12:29
Alex AIR 14 May 2007
fotofil 14 May 2007
Alex AIR (14.5.2007, 14:19) писал:
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
Владимир Минаев 14 May 2007
DAAndreev (14.5.2007, 13:19) писал:
Раньше было простое правило при покупке аудиосистемы: цена проигрывателя=цене усилителя=цене колонок и т.д.
Ээээ... вообще-то рекомендуемая цена колонок = 2 * цена усилителя. Правда, это не раньше, а сейчас.
Да и цена усилителя > цена проигрывателя, иногда существенно.
aleandr 14 May 2007
fotofil (14.5.2007, 17:45) писал:
Вы правы, с одной камерой идти снимать свадьбу стремновато. Потому что для этого нужен какой- никакой свет, зонт/софтбокс, стойки, лайтдиски и машина это все возить.
хотя если клиент все это готов оплатить... в нашей глуши таких не часто встретишь
Alex AIR 15 May 2007
aleandr 15 May 2007
Alex AIR (15.5.2007, 8:42) писал:
По моему, если клиент платит, даже не важно сколько, то вы обязаны хотя бы технически не облажаться)
нет, я не против подстраховки и всех этих нужных вещей, вроде света. но свадебные фотографы не альтруисты и вряд ли кто станет вкладывать специально для этого дела кучу денег, которые при установившейся цене в определенном регионе, будут возвращяться очень продолжительное время.
Alex AIR 15 May 2007
варианты-
1 "Свадебный фотограф".
Вложиться в технику, забить на основную работу и отрабатывать деньги заказами
2. "Фотограф-альтруист"
Вложиться в технику, не забивать на основную работу и снимать не для отработки денег, а "в качестве хобби"
3. "Фотограф"
Не вкладываться в технику, снимать от случая к случаю
1 "Свадебный фотограф".
Вложиться в технику, забить на основную работу и отрабатывать деньги заказами
2. "Фотограф-альтруист"
Вложиться в технику, не забивать на основную работу и снимать не для отработки денег, а "в качестве хобби"
3. "Фотограф"
Не вкладываться в технику, снимать от случая к случаю
igor_k 15 May 2007
Alex AIR (14.5.2007, 12:19) писал:
Тема перетекает в "Samsung vs Pentax" )
Посчитал я сколько стоит свадебный комплект свадебной техники-
1. Pentax K100 body = 18000
2. Вспыха б/у FTZ500= 7000
3. Ширик б/у 17-35 = 12000
4. Зум б/у или новый 27-80/2,8=9000
5. Вторая камера Pentax K10D= 32000
6. Бат блок + аккумулятор = 7000
7. Вспыха 540 = 14000
итого зашкалит за 100 т.р.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
Посчитал я сколько стоит свадебный комплект свадебной техники-
1. Pentax K100 body = 18000
2. Вспыха б/у FTZ500= 7000
3. Ширик б/у 17-35 = 12000
4. Зум б/у или новый 27-80/2,8=9000
5. Вторая камера Pentax K10D= 32000
6. Бат блок + аккумулятор = 7000
7. Вспыха 540 = 14000
итого зашкалит за 100 т.р.
В принципе, сумма не асторономическая. Можно вторую камеру в расчет не брать, но как то стремно идти на съемку с одной камерой.
EOS 5D + 2-й аккум + Tamron 28-75/2.8 (на первое время) + пыха топовая + 3-4 шт СF 4Gb
в эти деньги умещаются. Преимуществ-то у 5D при коммерческом подходе к вопросу (а свадебная фотография - самая что ни на есть коммерческая и есть) побольше будет, чем у всех 7-ми вышеперечисленных пунктов даже если их удвоить. ))
Владимир Минаев 15 May 2007
К110 + сигма 18-125 + сигма 500 + карточка 1 гиг + акку и зарядка = 32 000 р.
Вполне можно работать.
Вполне можно работать.
Alex AIR 16 May 2007
Сигмой можно работать лишь при хорошем освещении- на улице то есть. В загсе она начинает елозить фокусом и приходится снимать на ручной фокусировке. Тоже самое- банкет в ресторане. Итог ручной фокусировки в темном помещении- очень много брака из-за нефокуса.
Возможно, такие проблемы с фокусировкой из-за Pentax DS (говорят, что движок отвертки слабоват у них).
Возможно, такие проблемы с фокусировкой из-за Pentax DS (говорят, что движок отвертки слабоват у них).
igor_k 16 May 2007
Владимир Минаев (15.5.2007, 22:16) писал:
К110 + сигма 18-125 + сигма 500 + карточка 1 гиг + акку и зарядка = 32 000 р.
Вполне можно работать.
Вполне можно работать.
Самый "бюджетный" и более чем пристойный по качеству (с 6 мп свободно печатается 30Х45) вариант - автофокусный 28/2,8 (на цифрокропе это получается как 42) и вспышка )) Разве что при этом больше обычного придётся ногами шевелить и голову постоянно включать...
Владимир Минаев 16 May 2007
Ну вот на 5 примерно свадьбах исо 800 - только в полутемном рестране - для передачи атмосферы. Обычно и 400 с избытком.
125 бывает очень полезно - в толпе гостей ногами не особо откадрируешь. Не говоря уже про всякие пикантные ситуации, которые надо "ловить".
125 бывает очень полезно - в толпе гостей ногами не особо откадрируешь. Не говоря уже про всякие пикантные ситуации, которые надо "ловить".
igor_k 16 May 2007
kreisser 16 May 2007
Pentax *istD and D-BG1+SMС FA* 28-70 F 2.8 AL+Tamron 17-35 F 2.8-4+AF540FGZ
На всякий пожарный в запасе пленочная тушка MZ-3 and FG
для работы с эффектными фильтрами у меня SMC К 50 F 1.4, хотя многие все это делают в фотошопе!
Сообщение отредактировал kreisser: 16 May 2007 - 22:29
На всякий пожарный в запасе пленочная тушка MZ-3 and FG
для работы с эффектными фильтрами у меня SMC К 50 F 1.4, хотя многие все это делают в фотошопе!
Сообщение отредактировал kreisser: 16 May 2007 - 22:29
Alex AIR 18 May 2007
Владимир Минаев (16.5.2007, 22:39) писал:
Ну вот на 5 примерно свадьбах исо 800 - только в полутемном рестране - для передачи атмосферы. Обычно и 400 с избытком...
Снимал как то в ресторане и по недосмотру оставил ISO 1600 !!! (на Pentax DS). Снимал в RAW. Когда заметил косяк, то уже половина вечера прошло... В итоге- не пожалел даже- из RAW аккуратно вытянул, слегка шумодавом прошелся- понравились снимки. А так- в ресторане обычно на 800 снимаю.
Тут еще путаница может быть- насколько я понимаю, у Pentax DS максималка ISO3200, у Canon 350D- 1600. То есть ISO800 Pentax = ISO 400 Canon.
GriZZly 18 May 2007
Alex AIR (18.5.2007, 9:05) писал:
Тут еще путаница может быть- насколько я понимаю, у Pentax DS максималка ISO3200, у Canon 350D- 1600. То есть ISO800 Pentax = ISO 400 Canon.
У кэнона менее шумная матрица которая 8мп. Просто нету у них 3200 вот и всё.
suricot 18 May 2007
igor_k (16.5.2007, 20:49) писал:
Работать-то можно... Только вот ISO продётся 800 ставить ибо зум тёмный и вспышка на пределе по отражённому в потолок будет... Да и 125 на цифрокропе на свадьбе абсолютно "ни к селу, ни к городу". Светосильные зумы не зря в таких ситуациаях предпочитают те, кто этим занимается не от случая к случаю.
Самый "бюджетный" и более чем пристойный по качеству (с 6 мп свободно печатается 30Х45) вариант - автофокусный 28/2,8 (на цифрокропе это получается как 42) и вспышка )) Разве что при этом больше обычного придётся ногами шевелить и голову постоянно включать...
Самый "бюджетный" и более чем пристойный по качеству (с 6 мп свободно печатается 30Х45) вариант - автофокусный 28/2,8 (на цифрокропе это получается как 42) и вспышка )) Разве что при этом больше обычного придётся ногами шевелить и голову постоянно включать...
С одной гиговой флешкой работать нельзя - флешек нужно как минимум две общей емкостью не меньше 4гигов. Мы ведь в рав снимаем свадьбы, не так ли?
Хотел бы я взглянуть на тех профи, что снимают в загсе на открытой дырке 2.8 - глубина резкости маловата будет, на портрет одиночный сойдет, не более того. 125 нужно для крупнопланового портрета, прекрасное фокусное, каково качество сигмовского объектива - не знаю. Вторую камеру можно брать пленочную с запасом пленки 10 катушек. Еще нужно как минимум три комплекта аккумуляторов и быстрое зарядное устройство. Желателен переносной винчестер с картридером.
Для съемки выкупа нужно фокусное в районе 14-16 на кропе, иначе на лестнице в подъезде не развернетесь.
Вообще, в системе Пентакс слишком много недостатков для съемки свадеб - безобразная работа со вспышкой, небыстрый автофокус. И если у Вас 6 мегапиксельная камера, будьте готовы к тому, что "продвинутые" клиенты Вас пошлют.
pla 18 May 2007
практически все, что снимал - на мануале...
пара гиговых флешек
но было куда их скидывать.
несколько комплектов аккумов.
и, кстати, 2.8 - весьма отличное решение для многих снимков
пара гиговых флешек
но было куда их скидывать.
несколько комплектов аккумов.
и, кстати, 2.8 - весьма отличное решение для многих снимков
igor_k 18 May 2007
suricot (18.5.2007, 15:58) писал:
С одной гиговой флешкой работать нельзя - флешек нужно как минимум две общей емкостью не меньше 4гигов. Мы ведь в рав снимаем свадьбы, не так ли?
Хотел бы я взглянуть на тех профи, что снимают в загсе на открытой дырке 2.8 - глубина резкости маловата будет, на портрет одиночный сойдет, не более того. 125 нужно для крупнопланового портрета, прекрасное фокусное, каково качество сигмовского объектива - не знаю. Вторую камеру можно брать пленочную с запасом пленки 10 катушек. Еще нужно как минимум три комплекта аккумуляторов и быстрое зарядное устройство. Желателен переносной винчестер с картридером.
Для съемки выкупа нужно фокусное в районе 14-16 на кропе, иначе на лестнице в подъезде не развернетесь.
Вообще, в системе Пентакс слишком много недостатков для съемки свадеб - безобразная работа со вспышкой, небыстрый автофокус. И если у Вас 6 мегапиксельная камера, будьте готовы к тому, что "продвинутые" клиенты Вас пошлют.
Хотел бы я взглянуть на тех профи, что снимают в загсе на открытой дырке 2.8 - глубина резкости маловата будет, на портрет одиночный сойдет, не более того. 125 нужно для крупнопланового портрета, прекрасное фокусное, каково качество сигмовского объектива - не знаю. Вторую камеру можно брать пленочную с запасом пленки 10 катушек. Еще нужно как минимум три комплекта аккумуляторов и быстрое зарядное устройство. Желателен переносной винчестер с картридером.
Для съемки выкупа нужно фокусное в районе 14-16 на кропе, иначе на лестнице в подъезде не развернетесь.
Вообще, в системе Пентакс слишком много недостатков для съемки свадеб - безобразная работа со вспышкой, небыстрый автофокус. И если у Вас 6 мегапиксельная камера, будьте готовы к тому, что "продвинутые" клиенты Вас пошлют.
Я предлагал на эти (100 тыр) купить одну хорошую камеру (5D) и приличный на первое время объектив (Тамрон 28-75/2.8).
А теперь по пунктам :
1) Про гиговую флешку я ничего не говорил. Клиенту,по большей части, абсолютно фиолетово в каком формате файлов снимает фотограф. Его интересует результат в виде пачки как правило небольшого формата фотографий/диска с файлами, и гораздо реже - в виде свадебного альбома с фотографиями 20х30 . И если фотограф умеет и/или его камера позволяют реализовать качественный выхо материала в джпеге (владельцы тех же марков или пятёрок, к примеру) - честь и хвала ему - большинство клиентов с аппетитом "съедают" напечетанное форматом 20х30 из джпега.
2) Светосильная оптика - не роскошь. 2,8 значительно облегчает работу автофокуса тем же (отнюдь далеко не медленным по сравнению с пентаксом) маркам и пятёркам
3) 125 на кропе - это уже почти 200. Классический свадебный вариант зума абсолютно на все случаи свадебной съёмки (на полном кадре) - 24-105.
4)Вторая камера и плёнка - не совсем рационально. Разве что на первый период вхождения в свадебный бизнес, пока оновная камера толькос одна. Гораздо рациональней - вторая цифротушка той же системы с поддержкой таких же флешек, пусть с теми же 6 м.п
5) По поводу винчестера с картридером. На свадьбах это неудобно ( разве что тот, который "самый быстросливающий" и стоящий до сих пор, кстати, как нынче целая пригоршня флешек), в спешке его можно уронить - и пишите завещание )) В командировках, поездках и ли в ситуациях с менее нервной (чем свадьба) обстановкой картридер с винчестером вполне себе к месту. Гораздо удобнее иметь несколько (3 - 4) флешек (благо они дешевеют и дешевеют)
6) По поводу широкоугольника с 14-17 на кропе - согласен полностью. Нужен.
7)У Пентакса действительно масса недостатков - с этим нельзя не согласиться. Практически все профессионально снимающие свадьбы - либо на кэноне, либо на никоне. И, увы, не от снобизма.
8)По поводу 6 мп - не согласен категорически. 99,9 процентов свадебного материала не печатается больше чем 20х30. Если фотограф способен изначально в процессе съёмки грамотно строить композицию (исключая последующий кроп) и грамотно обрабатывать после съёмки - хорошей 6 м.п камеры ему будет "за глаза и за уши". С хорошей, естейственно, оптикой. Если же не способен - ему ни 8 ,ни 10 и ни 12 не помогут.
"Продвинутый" по вашим понятиям клиент с гораздо большей степенью вероятности пошлёт снимающего на плёнку. А "продвинутого с закидонами" пошлёт квалифицированный свадебный фотограф - они ведь тоже не всё соглашаются.
Сообщение отредактировал igor_k: 18 May 2007 - 16:35
Nick 18 May 2007
Я наверное марксист, или гегелианец, кто первый выдвинул тезис о переходе количества в качество? Это к тому, что меньше 500 снимков за свадьбу у меня не было, правда с утра и почти до следующего утра. Снимаю только в jpeg, печатаю 50 10х15 и 50 15х23, претензий к качеству не возникало даже у меня, клиенты так вообще, рады-радёшеньки. Все свадьбы снимал на дс, десяткой только одну, последнюю по времени. Из большого кол-ва фотографий выбрать сто качественных не проблема. Замарачиваться с raw не вижу смысла, на обработку уйдёт уйма времени. Использую только кит и 80-320, на следующей свадьбе попробую FA 50 mm 1.4
Жду 16-50 2.8, жаль, что нету светосильного 18-70 или даже 24-90.
Тут промелькнуло утверждение о безобразной работе вспышки, что имелось ввиду, я то больше на криворукость списывал...
Жду 16-50 2.8, жаль, что нету светосильного 18-70 или даже 24-90.
Тут промелькнуло утверждение о безобразной работе вспышки, что имелось ввиду, я то больше на криворукость списывал...
suricot 19 May 2007
Nick (18.5.2007, 18:21) писал:
Я наверное марксист, или гегелианец, кто первый выдвинул тезис о переходе количества в качество? Это к тому, что меньше 500 снимков за свадьбу у меня не было, правда с утра и почти до следующего утра. Снимаю только в jpeg, печатаю 50 10х15 и 50 15х23, претензий к качеству не возникало даже у меня, клиенты так вообще, рады-радёшеньки. Все свадьбы снимал на дс, десяткой только одну, последнюю по времени. Из большого кол-ва фотографий выбрать сто качественных не проблема. Замарачиваться с raw не вижу смысла, на обработку уйдёт уйма времени. Использую только кит и 80-320, на следующей свадьбе попробую FA 50 mm 1.4
Жду 16-50 2.8, жаль, что нету светосильного 18-70 или даже 24-90.
Тут промелькнуло утверждение о безобразной работе вспышки, что имелось ввиду, я то больше на криворукость списывал...
Жду 16-50 2.8, жаль, что нету светосильного 18-70 или даже 24-90.
Тут промелькнуло утверждение о безобразной работе вспышки, что имелось ввиду, я то больше на криворукость списывал...
Про вспышки: не пробовал 540, но 360 и sigma 500 очень медленно заряжаются (это на 2500 аккумуляторах), в автоматическом режиме часто неадекватны. Основная претензия - именно большое время перезаряда.
По поводу продвинутых клиентов: Вам давно не задавали вопрос, сколько мегапикселов в вашей камере? Или в каком формате Вы снимаете?
Мне на первой встрече или по телефону задают этот вопрос постоянно.
suricot 19 May 2007
Если мы про то, как потратить 100тыр, то, скорее, купить приличной оптики (17-40, 24-70 или 28-105), и 20D-30D
Съемка в RAW - просто хороший тон. Про светосильную оптику - согласен. (Правда, Пентаксу не помогает) И для портрета 2.8 хорошо. Просто я заговорил о том, что снимать на открытой дырке на свадьбе приходится мало.
Карточки это сейчас дешевые, а еще совсем недавно винчестер меня очень спасал.
На пленку я снимаю, правда, на 645 и ч.б., в дополнении к цифре. Это для "самых продвинутых", вкупе с ручной печатью. А вопрос, сколько мегапикселей в вашей камере мне задают достаточно часто. При этом до последнего времени все снимал istD, GX1S.
Сообщение отредактировал suricot: 19 May 2007 - 01:51
Съемка в RAW - просто хороший тон. Про светосильную оптику - согласен. (Правда, Пентаксу не помогает) И для портрета 2.8 хорошо. Просто я заговорил о том, что снимать на открытой дырке на свадьбе приходится мало.
Карточки это сейчас дешевые, а еще совсем недавно винчестер меня очень спасал.
На пленку я снимаю, правда, на 645 и ч.б., в дополнении к цифре. Это для "самых продвинутых", вкупе с ручной печатью. А вопрос, сколько мегапикселей в вашей камере мне задают достаточно часто. При этом до последнего времени все снимал istD, GX1S.
Сообщение отредактировал suricot: 19 May 2007 - 01:51
Владимир Минаев 19 May 2007
suricot
По поводу сигмы 500 - странно... моя заряжается почти мгновенно первые кадров 100... или больше.
Переносной винт или ноут на свадьбе сейчас совсем не нужны: цена 1Гб упала до 250 р. на 4Гб кингстонах - хоть обснимайся. Я вчера в 5 Гб уложился ;-)
Не пойму, нафига нужны ширики. 18 мм нужно нечасто - групповое фото (1-2 за всю свадьбу в тех местах, где отойти нельзя) ну там в ЗАГСе в "комнате невесты"... 125 (200 на кропе) может, слегка избыточно, хотя временами полезно, но нет же линзы 18-70 (а лучше 16-80), скажем... а 18-55 - маловато будет...
По поводу сигмы 500 - странно... моя заряжается почти мгновенно первые кадров 100... или больше.
Переносной винт или ноут на свадьбе сейчас совсем не нужны: цена 1Гб упала до 250 р. на 4Гб кингстонах - хоть обснимайся. Я вчера в 5 Гб уложился ;-)
Не пойму, нафига нужны ширики. 18 мм нужно нечасто - групповое фото (1-2 за всю свадьбу в тех местах, где отойти нельзя) ну там в ЗАГСе в "комнате невесты"... 125 (200 на кропе) может, слегка избыточно, хотя временами полезно, но нет же линзы 18-70 (а лучше 16-80), скажем... а 18-55 - маловато будет...