Pentax 50/2.8 Macro
Jurij 10 Mar 2003
Привет всем,
Собрался купить Pentax 50/2.8 Macro. Хочу спросить счастливых(?) обладателей оного объектива, о его качестве по сравнению с другими моделями (особенно 50/1.4, 50/1.7). Насколько хорош зверь? Говорят - очень четкий объектив с великолепным Боке, безкомпромисный макрушник. Так ли это?
С уважением Юрий
Собрался купить Pentax 50/2.8 Macro. Хочу спросить счастливых(?) обладателей оного объектива, о его качестве по сравнению с другими моделями (особенно 50/1.4, 50/1.7). Насколько хорош зверь? Говорят - очень четкий объектив с великолепным Боке, безкомпромисный макрушник. Так ли это?
С уважением Юрий
Pavel 11 Mar 2003
Насчет бокэ, то временами, на 5,6-8 при дистанции до объекта около метра-полутора может дать некоторое двоение мелких веток на заднем плане. Больше за ним грехов не замечал. Резкость почти среднеформатная, оптимальная диафрагма -- 8, хотя работать можно на любой, даже на 2,8. Подмыливание на дистанциях больше 2 м начинается от 16 и выше (то есть до 32), а в макродиапазоне отсутствует вообще. Пластичность рисунка отличная.
Husky 11 Mar 2003
Ну насчет бескомпромиссного макрушника я бы так сгоряча не рубил... Есть еще 100/2,8 и 200/4. Всяких букашек-зверушек ими гораздо удобнее снимать. А с полтинником только цветочки, монетки и самые смелые мотыльки и комарики, которые не улетят при приближении к ним.
(Edited by Husky at 10:13 am on Mar. 11, 2003)
(Edited by Husky at 10:13 am on Mar. 11, 2003)
Lera 11 Mar 2003
to Павел: скажите пожалуйста, как Вы считаете, нужна ли ему бленда? если да, то какая?
всем: объектив чудесный, просто нет слов! резкий-пластичный-объемный и т.д. /> Он у меня только месяц - невозможно выпустить из рук!
всем: объектив чудесный, просто нет слов! резкий-пластичный-объемный и т.д. /> Он у меня только месяц - невозможно выпустить из рук!
Pavel 11 Mar 2003
Бленда? Зачем? Она же у него конструктивная? "Исчезает" только при выдвижении на масштаб 1:2 или 1:1, но у меня был лишь один случай, когда я получил засветку, и то, полагаю, что даже с блендой ее было бы не избежать...
Lera 13 Mar 2003
to Павел: а я-то думаю, чего это лес на заднем плане резче не становится, когда диафрагму прикрываешь? Оказывается дальше 8-ми в пейзаже ходить не следует?
Pavel 13 Mar 2003
"Оказывается дальше 8-ми в пейзаже ходить не следует?"
Не в пейзаже дело -- диафрагму надо ставить ту, которая отвечает задаче с точки зрения требуемой глубины резкости. Если, например, надо размыть передний план (если до него метра 2), то 8 ну никак не пойдет, даже если навестись на бесконечность. Если же, наоборот, в резкости должно быть все, то тут и 16 может оказаться маловато. Другое дело, что в большинстве случаев 8-13 для пейзажа хватает. При этом оптимальная диафрагма, как я уже говорил, 8... возможно, еще 11
Не в пейзаже дело -- диафрагму надо ставить ту, которая отвечает задаче с точки зрения требуемой глубины резкости. Если, например, надо размыть передний план (если до него метра 2), то 8 ну никак не пойдет, даже если навестись на бесконечность. Если же, наоборот, в резкости должно быть все, то тут и 16 может оказаться маловато. Другое дело, что в большинстве случаев 8-13 для пейзажа хватает. При этом оптимальная диафрагма, как я уже говорил, 8... возможно, еще 11
Pavel 13 Mar 2003
Так я про макро и говорил. Для 28-35 мм оптимальной диафрагмой будет скорее 5,6-8 (причем на 8 глубина резкости уже будет очень большой, а объекты вне резкости размыты очень слабо), а для 135 мм -- 11-13. Впрочем, все зависит от конкретной модели объектива, точнее от оптической схемы. Или мы о разном говорим и никак понять друг друга не можем? Короче, для 50 мм оптимальная резкость, как правило, наступает на 8-11. А вот насколько приемлема такая диафрагма для конкретного сюжета, решать уже Вам
KosKor 13 Mar 2003
Ну если про резкость заговорили... Немного не по теме, но может кому интересно. Перевод из PopPhoto по этому объективу:
Наш SQF тест показал превосходные результаты. Кривизна поля не зафиксирована, дисторсия (подушка) минимальна -- 0.23%. Экспозиция в плоскости пленки очень точная: 1/3 стопа недодержки из-за виньетирования при открытой диафрагме, та же величина между f/22 и f/32, менее 1/5 стопа недодержки в между f/4 и f/16. На минимальной дистанции фокусировки 7 3/4 inches (1:1) резкость в центре: хорошая между f/2.8 и f/4, превосходная от f/5.6 до f/16, хорошая на f/22, и приемлемая при f/32. Резкость по углам: хорошая при f/2.8, очень хорошая при f/4, превосходная от f/5.6 до f/22 и хорошая при f/32. Оптимум при f/11.
PopPhoto тестирует объективы на минимальных расстояниях, кроме того, SQF это ругательное слово похлеще MTF. Очень грубо говоря слова: превосходно, хорошо и т.д., соответствует оценке по отпечатку формата А3.
Наш SQF тест показал превосходные результаты. Кривизна поля не зафиксирована, дисторсия (подушка) минимальна -- 0.23%. Экспозиция в плоскости пленки очень точная: 1/3 стопа недодержки из-за виньетирования при открытой диафрагме, та же величина между f/22 и f/32, менее 1/5 стопа недодержки в между f/4 и f/16. На минимальной дистанции фокусировки 7 3/4 inches (1:1) резкость в центре: хорошая между f/2.8 и f/4, превосходная от f/5.6 до f/16, хорошая на f/22, и приемлемая при f/32. Резкость по углам: хорошая при f/2.8, очень хорошая при f/4, превосходная от f/5.6 до f/22 и хорошая при f/32. Оптимум при f/11.
PopPhoto тестирует объективы на минимальных расстояниях, кроме того, SQF это ругательное слово похлеще MTF. Очень грубо говоря слова: превосходно, хорошо и т.д., соответствует оценке по отпечатку формата А3.
Jurij 13 Mar 2003
Спасибо всем, кто ответил.
Еще один каверзный вопрос, возмодно не совсем в тему:
Почему такая разница в цене (почти в два раза) между 50/2.8 Macro и 50/1.4 или 50/1.7?
Всем известно, что чем дороже - тем лучше (я имею ввиду оптику), но все таки, в чем же принципиальное отличие? Может в Макро?
И еще на счет съемки пейзажев, выходет, что практически невозможно снять пейзаж так, чтобы "все" было резким? (Логика: чтобы было резко, нужно диафрагма 16 и выше AND (c Ваших слов) при такой диафрагме имеем на лицо (вернее на фотографии) мыло)
Еще раз всем спасибо,
с уважением Юрий
Еще один каверзный вопрос, возмодно не совсем в тему:
Почему такая разница в цене (почти в два раза) между 50/2.8 Macro и 50/1.4 или 50/1.7?
Всем известно, что чем дороже - тем лучше (я имею ввиду оптику), но все таки, в чем же принципиальное отличие? Может в Макро?
И еще на счет съемки пейзажев, выходет, что практически невозможно снять пейзаж так, чтобы "все" было резким? (Логика: чтобы было резко, нужно диафрагма 16 и выше AND (c Ваших слов) при такой диафрагме имеем на лицо (вернее на фотографии) мыло)
Еще раз всем спасибо,
с уважением Юрий
Lexander 13 Mar 2003
Юрий, все возможно в этом мире...
Ансель Адамс, например много пейзажей снимал на диафрагме 1/64 и 1/128. И ничего, нормально.
Только формат был 50х60. См. Но это детали ...
Гиппенрейтер вот тоже -- любит прикрытые диафрагмы. И не любит катушечную пленку.
Ансель Адамс, например много пейзажей снимал на диафрагме 1/64 и 1/128. И ничего, нормально.
Только формат был 50х60. См. Но это детали ...
Гиппенрейтер вот тоже -- любит прикрытые диафрагмы. И не любит катушечную пленку.
Roman 13 Mar 2003
Именно за макро столько и дерут - макрообъектив в общем случае заметно сложнее, чем штатник, из-за необходимости обеспечить хорошее качество в большем диапазоне дистанций до объекта. Вот и делают плавающие компоненты, применяют более сложные оптические схемы и т.п.
S.Y. Roman
S.Y. Roman
Lera 13 Mar 2003
Ух ты, сколько написали, пока я собралась ответить!
to KosKor: жалко, что они не тестируют объективы на бесконечность.
to Павел: что вы имели в виду "Подмыливание на дистанциях больше 2 м начинается от 16 и выше (то есть до 32)"? Где мылит, по углам, или везде? Или мне в этот раз так с минилабом "повезло"? Нет резкости на этих самых диафрагмах на бесконечности. />
to KosKor: жалко, что они не тестируют объективы на бесконечность.
to Павел: что вы имели в виду "Подмыливание на дистанциях больше 2 м начинается от 16 и выше (то есть до 32)"? Где мылит, по углам, или везде? Или мне в этот раз так с минилабом "повезло"? Нет резкости на этих самых диафрагмах на бесконечности. />
Canon Shooter 14 Mar 2003
>>>Ансель Адамс, например много пейзажей снимал на диафрагме 1/64 и 1/128. ... Только формат был 50х60.<<<
Дедушка Адамс все же 8х10" предпочитал. 20х24" тяжеловат был для его средства передвижения -- мула. Ближе к старости автор зонной системы перешел на рулонную пленку и снимал Хасселбладами.
Дедушка Адамс все же 8х10" предпочитал. 20х24" тяжеловат был для его средства передвижения -- мула. Ближе к старости автор зонной системы перешел на рулонную пленку и снимал Хасселбладами.
Pavel 14 Mar 2003
"Где мылит, по углам, или везде?"
Мылить по углам при резком центре -- это к Сигме. У Пентакса другой подход: лучше везде, но равномерно />. Кроме того, я недаром смягчил выражение, сказав "подмыливает". То есть это становится заметно лишь при очень придирчивом разглядывании.
KosKor:
я уже зарекся читать все эти тесты. Мои чисто эмпирические данные (а нужны ли мне какие-лиьбо еще?) противоречат ему. На дистанции, близкой к минимальной (около 1:2), я НЕ ЗАМЕТИЛ разницы в резкости между 2,8 и 32. Разница была только в глубине разкости. На стандартных расстояниях (от 1,5 м и дальше) есть некоторое смягчение (очень слабое) на 2,8 (виньетирования не обнаруживал ни разу, тем более недодержки), уже вполне резко на 5,6, по-среднеформатному резко на 8-11, некоторое смягчение (как на 5,6) на 13 и чуть сильнее, чем на 2,8, на 16. До 22 при пейзаже не закрывал ни разу.
Поворяю, что отличия не бросаются в глаза, а скорее лишь ощущаются.
Эх, найти бы теперь еще и портретник с пейзажником, которые способны были бы на такую же прыть />
Мылить по углам при резком центре -- это к Сигме. У Пентакса другой подход: лучше везде, но равномерно />. Кроме того, я недаром смягчил выражение, сказав "подмыливает". То есть это становится заметно лишь при очень придирчивом разглядывании.
KosKor:
я уже зарекся читать все эти тесты. Мои чисто эмпирические данные (а нужны ли мне какие-лиьбо еще?) противоречат ему. На дистанции, близкой к минимальной (около 1:2), я НЕ ЗАМЕТИЛ разницы в резкости между 2,8 и 32. Разница была только в глубине разкости. На стандартных расстояниях (от 1,5 м и дальше) есть некоторое смягчение (очень слабое) на 2,8 (виньетирования не обнаруживал ни разу, тем более недодержки), уже вполне резко на 5,6, по-среднеформатному резко на 8-11, некоторое смягчение (как на 5,6) на 13 и чуть сильнее, чем на 2,8, на 16. До 22 при пейзаже не закрывал ни разу.
Поворяю, что отличия не бросаются в глаза, а скорее лишь ощущаются.
Эх, найти бы теперь еще и портретник с пейзажником, которые способны были бы на такую же прыть />
Гость_Prospero_*
14 Mar 2003
Не соглашусь со столь резким заявлением: "Мылить по углам при резком центре -- это к Сигме". По крайней мере, в том, что касается 105/2.8 (результаты сравнительных съёмок 100/3.5 и 105/2.8, проводившиеся мною и "Нашим Гуру", этого не выявили).
_______________
Антон.
_______________
Антон.
Pavel 14 Mar 2003
Антон, я не имел в виду макрообъективы: им вообще не положено мылить где бы то ни было. Но в случае с широкоугольниками это, похоже, так.
Кстати, Сигмой 105 весьма интересуюсь в качестве универсального портретника. Буду признателен за любые комментарии и сравнения. Можно по "мылу"
(Edited by Pavel at 6:52 am on Mar. 14, 2003)
Кстати, Сигмой 105 весьма интересуюсь в качестве универсального портретника. Буду признателен за любые комментарии и сравнения. Можно по "мылу"
(Edited by Pavel at 6:52 am on Mar. 14, 2003)
Lexander 14 Mar 2003
Цитата
Quote: from Canon Shooter on 10:16 pm on Mar. 13, 2003
Дедушка Адамс все же 8х10" предпочитал. 20х24" тяжеловат был для его средства передвижения -- мула. Ближе к старости автор зонной системы перешел на рулонную пленку и снимал Хасселбладами.
Дедушка Адамс все же 8х10" предпочитал. 20х24" тяжеловат был для его средства передвижения -- мула. Ближе к старости автор зонной системы перешел на рулонную пленку и снимал Хасселбладами.
Гость_Prospero_*
14 Mar 2003
Уважаемый Павел!
Вот, нашёл - http://penta.freeday.ru/cgi-pen....opic=13 (о сравнении Сигмы и Пентакса, "макрушников").
А подробнее отвечу лично (ближе к ночи).
__________
Антон.
Вот, нашёл - http://penta.freeday.ru/cgi-pen....opic=13 (о сравнении Сигмы и Пентакса, "макрушников").
А подробнее отвечу лично (ближе к ночи).
__________
Антон.
Pavel 14 Mar 2003
Но больше всего меня поразило другое: то, что 135 мм уделал по резкости Сигму 105. Мне 135 показался мягковат (в сравнении с 50 мм Макро, что, правда, немного жестоко />) и менее контрастен. Что это, различия между экземплярами? Просто 135 мм для меня оптимальное портретное фокусное расстояние... Ничего не понимаю!!!
Гость_Prospero_*
14 Mar 2003
Если Вы о результатах моего домашнего "тестирования", то там была оговорка о возможных погрешностях.
__________
Антон.
__________
Антон.
Pavel 14 Mar 2003
Так я сам недавно тестировал его. На тестовых отпечатках существенной разницы тоже не обнаружил, а вот как вышел в поле... и лаборатория одна, и выдержка заведомо исключающая шевеленку, и криворукостью я явно не страдаю, по крайней мере не до такой степени. В общем, мягче он макрушника. Ощущения "среднеформатности" не создает. Интересно, а создаст ли его 100/2,8? Более того, у меня упорное ощущение, что 80-320 на 135 при 8 дает пусть менее пластичную, но явно более резкую и контрастную картинку, чем 135 на той же дыре. Правда, с 80-320 сравнение немного некорректно -- разные лаборатории.
Гость_OGL_*
29 May 2012
Пентаклубовцы, а кто-нибудь имеет такое объектив? Использует его на цифре? Хотел найти примеры в сети и нашел какие-то не очень информативные - несколько макро фото. Раритетная оптика.
Сообщение отредактировал OGL: 29 May 2012 - 20:09
Сообщение отредактировал OGL: 29 May 2012 - 20:09
Гость_OGL_*
29 May 2012
Имеется ввиду А50/2.8 макро
Сообщение отредактировал OGL: 29 May 2012 - 20:08
Сообщение отредактировал OGL: 29 May 2012 - 20:08
Alex_Max 29 May 2012
OGL (29 May 2012 - 20:03) писал:
Имеется ввиду А50/2.8 макро
Сообщение отредактировал Alex_Max: 29 May 2012 - 20:12