Господа а какой смысл брать 35мм камеру?
Bondezire 23 Nov 2008
Arjuna (23.11.2008, 17:06) писал:
Я правильно понял, что на Ваш взгляд рисунок оптики УФ в принципе хуже, чем оптики СФ?
Вы можете и дальше продолжать высмеивать "некоторых", кто видит эту пластику даже после оцифровки. Я не обижусь . Но, повторюсь, СФ люди берут совсем не для WEB. Я снисходителен к тем, кто пока еще слаще яблока ничего не пробовал.
И тем не менее, лично я благодарен лично Вам за аргументированую точку зрения. Она "учтена", но в моих резонах она 1/100 против точек зрения Ваших оппонентов. И, собсно, прошу учесть в Ваших резонах и мою бездоказательную точку зрения, просто как "монолог-с" (С)
Arjuna 24 Nov 2008
vb007 (23.11.2008, 23:13) писал:
Хорошо написали, спасибо.
Слепое сравнение было бы очень интересным, но, к сожалению, оно слабореализуемо. К тому же, мне все-таки думается, что если брать в расчет рисунок, значительную роль будет играть конкретный объектив. (Гляньте Фотору – там есть тема про Гелиос-40. Некоторые полагают его «лучшим портретником», и соотв., скорее предпочтут его рисунок, довольно специфический и узнаваемый.)
И наверное, сравнение по данному параметру уже не [вполне] укладывается в рамки понятия «качества».
Но примеры посмотреть было бы интересно. Отпечатки, конечно – так как разницу в джпегах я вряд ли увижу ввиду вышеописанных причин. О ее возможности спрорить не буду, если речь идет о пластике (а не качестве как таковом), так как последняя не поддается строгому определению (ввиду чего и восприниматься может по-разному).
managger 24 Nov 2008
Arjuna (22.11.2008, 11:48) писал:
Я Вас правильно понял: Вы беретесь утверждать, что качество даваемого объективом изображения однозначно определяется диаметром передней линзы?
"Разрешение принципиально ограничено дифракцией на объективе: видимые точки являются не чем иным, как дифракционными пятнами. Две соседние точки разрешаются, если минимум интенсивности между ними достаточно мал, чтобы его разглядеть. Для снятия зависимости от субъективности восприятия был введен эмпирический критерий разрешения Рэлея, который определяет минимальное угловое расстояние между точками как:
sin θ =1,22 х λ/D
где θ — угловое разрешение (минимальное угловое расстояние), λ — длина волны, D — диаметр объектива.
Коэффициент подобран так, чтобы интенсивность в минимуме между пятнами была равна примерно 0,8 от интенсивности в их максимумах — считается, что этого достаточно для различения невооруженным глазом."
Почитайте про диаметры телескопов.
mich. 24 Nov 2008
Андрей АМ (23.11.2008, 21:13) писал:
Насколько я помню, на X-Pan оптика отнюдь не "малоформатная" (фуджиевская, вроде). Так что, приведённый пример аналогичен тривиальной обрезке "среднеформатного" кадра...
Не малофоматная - вопрос филосовский. По габаритам он меньше близкого к нему по фокусному лима 43мм. Все-таки дальномерка.
В любом случае даже в малоформатном (обрезанном) режиме рисует он на уровне 31-го лима.
Ну а если добавить к этому снимку слева и справа почти по пол-кадра, то можно будет на выходе увидеть не малую разницу между режимами 24х36мм и 24х65мм.
Arjuna (11.11.2008, 3:43) писал:
Если не печатать огромные форматы, то смысла в СФ никакого. 35мм легче, удобнее, мобильнее и с лучшим качеством на выходе (если только речь не о студии или съемке исключительно со штатива).
Arjuna (12.11.2008, 14:58) писал:
P. S. Панорамный и среднеформатный – разные вещи. Сравнили сфинктер с перстом
Здесь качество оценить сложно, т.к. сканировалось в минилабе в режиме все подряд.
Сообщение отредактировал mich.: 24 November 2008 - 01:31
Андрей АМ 24 Nov 2008
mich. 24 Nov 2008
Только то, что сказал ранее:
mich. (23.11.2008, 19:47) писал:
Мое мнение - приращение в качестве картинки (речь идет не о банальном разрешении, а о тех показателях, которые здесь уже не раз отмечались) прямо пропорционально размеру слайда (матрицы) и это заметно на любом конечном формате, в том числе и на превьюшках.
Андрей АМ 24 Nov 2008
Arjuna 24 Nov 2008
Андрей АМ (24.11.2008, 2:12) писал:
Увы... На мой взгляд, Вам это не удалось (я, тоже, не о банальном разрешении, а о "тех показателях")...
+1
На мой взгляд тоже.
managger (24.11.2008, 0:34) писал:
В первую очередь, а не "однозначно".
Я не силен в теории оптики, простите.
Однако факт в том, что далеко не всегда объективы с наилучшими оптическими характеристиками имеют наибольший диаметр передней линзы. Тот же Гелиар 50/3.5 – вообще кроха, однако один из самых резких объективов. Да и 43 Лим. Гелиос-40 – натуральное ведро, однако по качеству картинки (если не учитывать забавное размытие) сливает почти чему угодно.
Или я чего-то недопонял?
juristkostya 24 Nov 2008
Цитата
В любом случае даже в малоформатном (обрезанном) режиме рисует он на уровне 31-го лима.
Цитата
среднеформатное изображение, чуть урезанное сверху и снизу.
И, наконец, главное:
Цитата
Здесь качество оценить сложно, т.к. сканировалось в минилабе в режиме все подряд.
Что и требовалось доказать.
Bern 24 Nov 2008
Взял в руки снимок Сергея CZZ, формат А4
Снимок чёрно-белый, снят на открытой, без вспышки, Ильфорд 3200
Снято очень удачно-Сергей вообще хорошо ловит моменты и строит сюжет.
Однако не представляю, чем бы мог отличаться такой же снимок, снятый узкоформаткой.
P.S.Если у кого есть рабочий Пентакон или Киев-могу на следующее сборище принести два-три киевских объектива и, соответственно, пентаксовые узкие.
Можно подобрать выигрышный сюжет и сделать снимки для сравнения.(я нисколько не утверждаю, что-де можно подобрать полный аналог и т.д.)
Сообщение отредактировал Bern: 24 November 2008 - 18:06
Снимок чёрно-белый, снят на открытой, без вспышки, Ильфорд 3200
Снято очень удачно-Сергей вообще хорошо ловит моменты и строит сюжет.
Однако не представляю, чем бы мог отличаться такой же снимок, снятый узкоформаткой.
P.S.Если у кого есть рабочий Пентакон или Киев-могу на следующее сборище принести два-три киевских объектива и, соответственно, пентаксовые узкие.
Можно подобрать выигрышный сюжет и сделать снимки для сравнения.(я нисколько не утверждаю, что-де можно подобрать полный аналог и т.д.)
Сообщение отредактировал Bern: 24 November 2008 - 18:06
КульМан 26 Nov 2008
vb007 (12.11.2008, 20:13) писал:
"Зуб даю", что прикрепленная картинка, или вот эта, сняты на СФ, и это видно даже в таком web-размере. Попробуйте такое повторить, для сравнения, на узкой пленке, или, прости господи, цифрокропе...
Копался тут на сайте и наткнулся на http://www.pentaxnews.ru/photogallery/port.../photo45277.htm
причем автор пишет, что на 20ку снял, самый что ни на есть цифрокроп.
Nevermind 26 Nov 2008
КульМан (26.11.2008, 18:31) писал:
Копался тут на сайте и наткнулся на http://www.pentaxnews.ru/photogallery/port.../photo45277.htm
причем автор пишет, что на 20ку снял, самый что ни на есть цифрокроп.
причем автор пишет, что на 20ку снял, самый что ни на есть цифрокроп.
КульМан 27 Nov 2008
ну не знаю, не всем видно
Сообщение отредактировал КульМан: 27 November 2008 - 09:15
Сообщение отредактировал КульМан: 27 November 2008 - 09:15
drmartin 21 Dec 2008
Теоретически я не подкован, МТF для меня китайская грамота. Есть практика, так случилось, что 20 лет была и есть возможность сравнивать конечный результат-отпечаток на фотобумаге с узкого формата, среднего, форматных камер и цифры очень разных производителей. Собственно это и есть фотография.
Итого:
- смысла спорить о том или ином формате до размера отпечатка 30х40 нет. В этом размере стоить обсуждать только конкретные экземпляры объективов.
- при размере отпечатка более чем 30х40 и до 60х90 стоит осуждать конкретные объективы не узкого формата.
- при размере отпечатка от 60х90 до 1.5 метров и более,(не помню точно какой размер), -экземпляры объективов форматных камер.
Всё вышесказанное относится к ручной печати на высококачественных увеличителях.
- размер отпечатка цветного, 60х90 и более "исключительного качества", наверное детализации, возможен со слайда, прямой печатью, ( сейчас об этом мало кто помнит ).
- печать размером 30х40 в цифровом минилабе с плёнки значительно хуже чем со сканов на Nikone 4000, это и с негатива и со слайда. ( Пришлось купить сканер).
- печать с плёнки на формат 30х40 в оптическом минилабе выше чем в цифровом.
- печать 30х40 в цифровом минилабе со сканов негативной плёнки Nikon выше, чем печать с цифровика Pentax 6 -10 мегапикселей с использованием одной и той же оптики.
Уф, ну всё что знал, сказал
-
Итого:
- смысла спорить о том или ином формате до размера отпечатка 30х40 нет. В этом размере стоить обсуждать только конкретные экземпляры объективов.
- при размере отпечатка более чем 30х40 и до 60х90 стоит осуждать конкретные объективы не узкого формата.
- при размере отпечатка от 60х90 до 1.5 метров и более,(не помню точно какой размер), -экземпляры объективов форматных камер.
Всё вышесказанное относится к ручной печати на высококачественных увеличителях.
- размер отпечатка цветного, 60х90 и более "исключительного качества", наверное детализации, возможен со слайда, прямой печатью, ( сейчас об этом мало кто помнит ).
- печать размером 30х40 в цифровом минилабе с плёнки значительно хуже чем со сканов на Nikone 4000, это и с негатива и со слайда. ( Пришлось купить сканер).
- печать с плёнки на формат 30х40 в оптическом минилабе выше чем в цифровом.
- печать 30х40 в цифровом минилабе со сканов негативной плёнки Nikon выше, чем печать с цифровика Pentax 6 -10 мегапикселей с использованием одной и той же оптики.
Уф, ну всё что знал, сказал
-
Гость_Valery_*
21 Dec 2008
managger 21 Dec 2008
Может в этой теме уже пробегали ссылки... Сам прочитал недавно, показалось весьма интересно и похоже на данную дискуссию.
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=1...13&mt=18084
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=2...=9&mt=17785
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=1...13&mt=18084
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=2...=9&mt=17785
IOTNIK 21 Dec 2008
drmartin 21 Dec 2008
Цитата
Что Вы понимаете под "прямой печатью"? "Прямая печать" это не "контактная печать"?
Lomus 21 Dec 2008
drmartin (21.12.2008, 21:54) писал:
На специальную фотобумагу Kodak и ещё вроде от ильфорд по специальному процессу, в полной темноте , мучительно и долго .....