←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Sigma 18-200 на Pentax 18-250 менять?

 фотография Виталий-16 12 Jul 2008

Купил K200D + Sigma 18-250/f3,5-6,3. Это моя первая зеркалка. До этого - Sony 717 (в свое время легендарный просьюмер), который благополучно был утоплен моей младшенькой (почему, собсно, я и пришел к зеркалу, ибо сонька меня устраивала всем, кроме, разве что, совсем уж тормозного автофокуса, с чем я мирился). Сигму купил навскидку ибо аппарат покупался в спешке за 2 дня до отъезда в отпуск, куда без фотика ехать нельзя было.
Съемка в отпуске показала, что все-таки пара K200D + Sigma 18-250/f3,5-6,3 не совсем гуд, ибо сравнивая снимки соньки и пенты серьезного превосходства не обнаружил. Наблюдая фоты других фотографов с подобных аппаратов, пришел к выводу, что потенциала еще впереди много и, возможно, существенную часть проблемы содержит сигма. Почитал форум, настоятельным советам иметь лимы внял, но поскоку до понимания какие лимы/фиксы и для чего еще не дорос, а снимать надо, встал вопрос - существенно ли улучшит мое положение замена, указанная в топике?
Условия, в которых происходят раздумья:
1. Снимать хочу много и разного, но для себя, т.е. для домашнего альбома, т.о. просмотр далее 19дюймового дисплея и печати не крупнее А4 не пойдет с вероятностью 99%, а диапазон фокусных должен быть максимально широк.
2. Заниматься частым торгом/обменом объективов не могу, аппаратом планирую пользоваться долго, а посему покупая хорошую оптику, планирую делать это надолго. Сейчас я этого делать не готов, потому что не знаю, что мне надо.
3. С финансовой точки зрения покупка Pentax 18-250 не нанесет катастрофического урона моему бюджету (если учесть, что сигму и кит за какие-нить деньги можно продать), вопрос качественной целесообразности. Что не устроило в снимках:
3.1. Резкость и прежде всего резкость. Про контрастность пока молчу, ибо расстроен резкостью (земетного бэк/фронт фокуса не земетил, тестовые картинки линейки под углом 45гр. выложу, если кому интересно).
3.2. Геометрические искажения, прежде всего на коротком конце.
3.3. Многовато ошибок автофокуса. Не катастрофически, но все-таки.
Заранее всем спасибо.
Изменить

 фотография Димча 12 Jul 2008

В данном случае практически шило на мыло :)
Это если про качество и дальнейший рост.
Изменить

 фотография Elm 12 Jul 2008

 Виталий-16 (12.7.2008, 23:34) писал:

диапазон фокусных должен быть максимально широк.
и

 Виталий-16 (12.7.2008, 23:34) писал:

Резкость и прежде всего резкость.
Вещи практически не совместимые.

 Виталий-16 (12.7.2008, 23:34) писал:

Заранее всем спасибо.
Не за что. :)
Изменить

 фотография Skinny 13 Jul 2008

+1. Ультразум менять на ультразум - шило на мыло.
по поводу п. 3.1 и 3.3 - возможно, Вы еще не приноровились к камере, постепенно процент брака будет снижаться.
Если у Вас есть еще и кит - поснимайте китом, он вполне нормальный объектив, не хуже Сигмы 18-250 уж точно. Заодно определитесь, какое фокусное подходит именно Вам, а потом на это фокусное и купите хороший фикс.
Если хотите резкости побольше - посмотрите в сторону FA 35/2. За относительно небольшие деньги (можно даже б/у) - целый вагон резкости.
Изменить

 фотография Владимир Минаев 13 Jul 2008

Тамрон 28-300 - мыло мыльное на длинном... но если зажать диафрагму до 9 а лучше до 11 - то вполне себе ничего. Другое дело, что это возможно в яркий солнечный день (иначе выдержка увеличивается неприемлемо).

Так что пробуйте зажимать диафрагму (следя за выдержкой!) - думаю, резкость улучшится.
Изменить

Гость_ogl_* 13 Jul 2008

Хороший экземпляр 18-200 от Сигмы будет не хуже Пентакса.
разве что цвета у Пентакса повеселее.
Резкость - снимайте все в RAW, прижимайте диафрагму, обрабатывайте.
Резкость на 10 Мп камере - это фиксы, из зумов - 50-135 и 16-45, например, 12-24.
Объектив с переменным фокусным расстоянием - это компромисс между качеством и удобством. Зум большой кратности - это сильный компромисс. Короткоходные зумы и еще и дорогие - получше.
Но Пентакс прежде всего система фиксов, если нужны зумы, которые кроют большой диапазон фокусных - это не та система.
У Кэнон есть 28-300 неплохой, например.
Изменить

 фотография bm13 14 Jul 2008

Не знаю, как на 10 Мп, а на 6 (К100D Super) разницы между Сигмой 18-200 и Тамроном 18-250 я не увидел.
Где выпускается Пентакс 18-250 и чем он отличается от Тамрона, кажется, никто не знает. Кто-то говорит, что выпускается на заводах Пентакс и имеет фирменное просветление, кто-то считает, что идут они с одной Тамроновской линии. В любом случае, похоже, что конструктив у них одинаковый (о чем говорит не только их полная "похожесть" но и отсутствие на Пентаксе фирменного квик-шифта).
Снимаю Тамроном 18-250 уже пол-года и не могу сказать, что он нерезок.
Да дисторсия на широком угле, но она будет на любом стекле с кратностью зума больше 2-х. Приходится править (если JPG, то в Фотошопе, если RAW, то в конвертере). Кстати, на ките дисторсия не меньше. Меньше на фокуснов 18 мм будет только у фикса или широкоугольного зума с маалой кратностью.
Да, картинка мягче, чем у компактов (а Вы сравниваете с Сони), но это мЕньшая работа внутрикамерного шарпа. В Фотошопе, опять-таки, это легко правится. Попробуйте "поджимать" диафрагму.
Менять 18-200 (от Сигмы ли, от Тамрона ли) на 18-250 (от Пентакса или Тамрона) смысла нет.
Надо или приспособиться к этому объективу, или... купить снова компакт.
То, что Вы озвучили -- А4 или монитор, это стекло точно превосходит.
Кстати, я не заметил существенной разницы между резкостью на 3,5 или 9,0, хотя, может быть на 10 Мп разница есть :-)
А ошибки автофокуса надо научиться видеть до нажатия на кнопку или на постпросмотре. И это, похоже, неприятное свойство Пентакса, а не объектива.
Я стал доволен своим комплектом, примерно через месяц, когда научился им пользоваться, хотя и сейчас нахожу для себя новые приемы добиться лУчшего качества. Из последней серии почти нет ошибок автофокуса, хотя снимал при недостатке освещения -- в помещении без вспышки.
Дежурный совет -- делайте дубли, особенно на "длинном конце" и "длинных" выдержках, очень помогает. Иногда выбираю из 3-4 дублей всего один!
От ошибок автофокуса вчера опробовал хороший совет -- если сомневаетесь, что камера навелась, опустите ее вниз на ботинки, полунажмите на кнопку, пусть она "расфокусируется" (в смысле сфокусируется на близком объекте -- Ваших ногах), а потом снова наведитесь на объект. Помогает!
Сообщение отредактировал bm13: 14 July 2008 - 15:14
Изменить

 фотография Nizhegorodec 14 Jul 2008

 Виталий-16 (12.7.2008, 22:34) писал:


Попробуйте Сигму 70-300. До 200 она до безобразия резкая. Да и дальше, наверное, ничего, но со штатива.
Изменить

 фотография Виталий-16 15 Jul 2008

Цитата

мыло мыльное... но если зажать диафрагму...
Ага, теорию-то я знаю, только в практике ничего не выйдет, ибо с зажатой диафрагмой ваще ничего снимать низзя. Ну, или почти ничего. По крайней мере, на этом объективе. Темно.

Цитата

Вещи практически не совместимые.
Ну да. Только я спросил не "где совмещаются два указанных качества", а есть ли смысл поменять одно на другое, до тех пор пока я не сформирую у себя понимание о необходимом наборе линз.

Цитата

Пентакс прежде всего система фиксов
Оба-на! А вот это для меня новость. Я почему-то был убежден, что законы физики для всех одинаковы. Т.е., если возможно за Х денег сделать объектив с обратнопропорциональными качествами Резкость и Зум, то для примерно одинаковых денег соотношение Р и З у всех производителей будет примерно одинаковое. А тут выходит - хочешь резкий зум - иди к Кэнону, хочешь суперфиксы - к Пентаксу. Неужели Пентакс не может сделать то же, что Кэнон (и наоборот)? Или просто не ставит перед собой такую задачу? Если не затруднит и есть такая инфа - где бы раздобыть краткие характеристики систем Кэнон, Никон, Пентакс в отношении что они предлагают с точки зрения потребительских качеств системы и какими средствами это достигается (какое преимущество, например, достигается Пентаксом как системой именно фиксов?).

Цитата

купить снова компакт
Увы, компактов со свойствами 717 (большая матрица с относительно небольшим мегапиксельством, светлый и не сильно зумный - в целом очень неплохой для своих денег - объектив, довольно шустрый для компакта автофокус) уже не делают. Даже его преемник 818 на его фоне плох. Я почему и пришел к зеркалкам, что уровень даже продвинутых компактов не устраивает. Поскоку цена такого решения несопоставимо выше, я ожидаю (на основании виденных фото) и аналогично более высокого качества. Да, понимаю, надо затачивать руки и пожертвовать удобство в ущерб качеству (сменные фиксы vs зум) и готов к этому.

Цитата

я не заметил существенной разницы между резкостью на 3,5 или 9,0
Разница есть. Ощутимая. На зажатой диафрагме результаты вполне сносные. Фоты на морском берегу с f11 (а то и меньше, в смысле больше) недурны.

Цитата

А4 или монитор, это стекло точно превосходит
Ну, округленно говоря, да. И все равно, взяв высококачественное фото (не мое) и фото мое, при просмотре на мониторе разницу видать нефооруженным глазом. Причем, в чем эта разница разглядеть невозможно, не увеличив картинку до 100% размера (по крайней мере, я не могу). "Видишь суслика? - Нет. - А он есть!"(с) Так что даже на таких непритязательных устройствах отображения есть смысл стремиться к лучшему. Может быть, это самоубеждение. Спорить не стану.

Цитата

Я стал доволен своим комплектом, примерно через месяц
Я стал доволен после первых 10 фоток. Доволен, но не удовлетворен, т.к. знаю , что можно лучше. Хотя, иные говорят, лучшее враг хорошего. Жена, например, сильно против покупки объектива на штукарь, мол, "чё те еще, собака, надо?"(с) С другой стороны, она удивляется, как можно не понимать необходимость покупки отдельно голубой сумочки к голубым туфлям и отдельно красной - к красным? При этом, сумочка стоимостью менее 500 ойро считается моветоном, а мой отказ финансировать ее покупку - жлобством :-)


Всем спасибо, ответ на вопрос я получил - смысла замены нет, буду сидеть на этом, пока не дорасту до фиксов.
Изменить

 фотография GalGan 15 Jul 2008

Очень надеюсь что вы очень скоро покинете мысль о потребности ультразума. Эти штучки чистое фуфло, маркетинг и развод домохозяек, которые в качестве фото ничего не соображают. Хотите удобство зумов - купите что-нибудь типа Fujifilm FinePix S8000fd или Panasonic Lumix DMC-FZ18 или олимпус. Хотите качество зеркалок - смотрите в сторону фиксов и высококласных зумов типа 50-135мм, 16-50мм, 12-24мм.
Тут правильно говорят, что пентакс - система фиксов, они просто замечательные! По зумам Олимпус хорош, канон...
Изменить

 фотография Виталий-16 15 Jul 2008

 GalGan (15.7.2008, 16:10) писал:

Очень надеюсь что вы очень скоро покинете мысль о потребности ультразума. Эти штучки чистое фуфло, маркетинг и развод домохозяек, которые в качестве фото ничего не соображают.
В целом, да. Я уже присматриваюсь к паре стартовых линз (еще вопрос - где и как все это покупать). Но иногда без зума никуда. Был я на конной прогулке. На лошадь сел в первый раз. При этом со мной на соседней кляче - доча. При этом - Крым, пейзажи вокруг и все такое. А теперь попробуйте снять ужас на лице дочи в десятке метров, ее позу в целом на лошади и пейзаж вокруг без зума. При этом ваш пони гарцует и менять объектив не дает? :)) Но это так, отступление.
Сам думаю, дальше 50-135 линзу брать мне не надо, ибо для хорошего снимка она (линза) будет огромной (не хочу), а с плохим и сигма справится. Ближе 50 зуммировать смысла особого нет, можно и ножками. Т.е. на первое время будет хватит 50-135 плюс фикс возле 20-ти. Но это уже другая тема...
Изменить

 фотография HSV 15 Jul 2008

 Виталий-16 (15.7.2008, 15:49) писал:

...только в практике ничего не выйдет, ибо с зажатой диафрагмой ваще ничего снимать низзя. Ну, или почти ничего. По крайней мере, на этом объективе. Темно.
В смысле? Выдержка слижком длинная получается или в объективе ничего не видно?

 Виталий-16 (15.7.2008, 15:49) писал:

>>Пентакс - это система фиксов
Оба-на! А вот это для меня новость...
Не относитесь к таким заявлениям черезчур серьезно. Это одна из форумных мантр :) Законы физики действительно для всех одинаковы. Но в каждой системе есть свои шедевры и есть мнение что систему стоит выбирать именно ради этих шедевров.

 Виталий-16 (15.7.2008, 15:49) писал:

Увы, компактов со свойствами 717 уже не делают...
Истинно так :) Однако, имея немаленький опыт съемки Sony-717, могу подтвердить, что резкость на ней немного програмно задрана. С другой стороны, объектив у 717-й действительно отличный. Из гиперзумов для кропа или полного кадра на открытой диафрагме такую резкость Вы, пожалуй ни у одного объектива не найдете. Только у фиксов. Но если хотите воспроизвести картинку, сходную с Сони, пользуйтесь несколькими правилами:
- снимайте на зажатой диафрагме, у Сони ведь ГРИП была огромной (причем Пентакс/Тамрон 18-250, возможно и порезче будет, как минимум контрастней),
- установите настройки насыщенности и резкости камерного джипега на +1(+2), а если не лень возиться, снимайте в Raw и добавляйте резкости при постобработке столько, сколько захочется, пока не станет противно смотреть на картинку :)
Изменить

 фотография IOTNIK 15 Jul 2008

 Виталий-16 (15.7.2008, 14:49) писал:

Вы, выбирая систему, ведь знаете, какую оптику она вам предлагает - ведь вы именно за нее выбираете систему?
Пентакс - система Качественных Фиксов. Это система для людей, понимающих, что они хотят от оптики, от картинки. Это идеология такая. Качественные зумы у нас тоже есть, как и бюджетные, так и Затейливые. К сожалению выбор эих зумов невелик( пока ) , но мы развиваемся. Кстати в нашей системе представлены такие зумы( и готовятся ), которых нет в других системах.
Изменить

 фотография Виталий-16 15 Jul 2008

 IOTNIK (15.7.2008, 18:32) писал:

Вы, выбирая систему, ведь знаете, какую оптику она вам предлагает - ведь вы именно за нее выбираете систему?

Вы можете назвать меня торопыгой или как порезче, но система выбиралась в течение 3 часов (я упоминал, что фотоаппарат нужно было купить срочно перед отъездом). Изучался IXBT (не знаю, почему, я там традиционно читаю вопросы выбора всякой электроники). Нацелился на Никон Д60 или 80. Понял, что с меня за глаза довольно зеркалки начального уровня. Решающим оказалось мнение самих никонистов, что из зеркалок начального уровня лучше к200д нету. Тут же был выбран тревел-зум. Все. И только теперь я начинаю смотреть на оптику.
Изменить

 фотография Krot 17 Jul 2008

Pentax - система фиксов? Я даже несколько расстроился:)
Но все таки фиксы - фиксами, но иногда есть желание снять что-то, что находится в отдаленнии как можно более детально - корабль хоть тот же, например. Или портрет человека, но так, чтобы он тоб этом не особенно подозревал. поэтому, наверное, без зума, такого, как 18 - 200 или 250 не обойтись, в моем случае.
Сейчас купил 50 - 200, но на коротком конце мало поле, которое попадает в кадр (если нет возможности отойти назад - как оно правильно называется?). Поэтому, как накоплю на что-нибудь с фокусным расстоянием от 18 - обязательно поменяю свой 50-200....
Изменить

 фотография IOTNIK 17 Jul 2008

:)
Есть такая закономерность, что чем шире диапазон фокусных и меньше цена, то и меньше качество туда обычно пихают. Хорошие зумы дорогие и то не сильно многопрофильные. Если есть потребность в качестве картинки, лучше снимать несколькими зумами, перекрывающими нужный( если он большой, как в вашем случае ) диапазон.
Изменить

 фотография Krot 18 Jul 2008

 IOTNIK (17.7.2008, 19:13) писал:

:)
Есть такая закономерность, что чем шире диапазон фокусных и меньше цена, то и меньше качество туда обычно пихают. Хорошие зумы дорогие и то не сильно многопрофильные. Если есть потребность в качестве картинки, лучше снимать несколькими зумами, перекрывающими нужный( если он большой, как в вашем случае ) диапазон.
Такая закономерность наблюдается не только на рынке объективов:) Все, что более менее универсально не может вместить в себя 100% качество. Тем не менее, мне кажется, что заменить даблкит одним зумом может быть рациональной идеей. Пока склоняюсь к 18-250 и чему-то (пока не определился) с фокусным 25-40 примерно (такой диапозон нравится больше). Есть еще Гелиос 44 (будет в качестве портретника), надо бы к нему переходник на М42 прикупить, но что-то мало их в продаже.
Вообще говоря, наверное во мне пока не остыли воспоминания о компакте - суперзуме Canon S1 - очень с ним было удобно в поездках и прогулках - хочешь - портрет, хочешь - удаленные объекты. Может быть и не надо таких фокусных на длинном конце, как у 18-250, хватило бы и 18 - 100 (примерно), но надо пробовать, а с этим сложнее - негде и не на чем:)
Можно, конечно, перещелкивать стекла, но если бы это не было сопряжено с попаданием пыли.....
Сообщение отредактировал Krot: 18 July 2008 - 08:40
Изменить

 фотография Sally 18 Jul 2008

 Krot (18.7.2008, 9:37) писал:

Такая закономерность наблюдается не только на рынке объективов:) Все, что более менее универсально не может вместить в себя 100% качество. Тем не менее, мне кажется, что заменить даблкит одним зумом может быть рациональной идеей. Пока склоняюсь к 18-250 и чему-то (пока не определился) с фокусным 25-40 примерно (такой диапозон нравится больше). Есть еще Гелиос 44 (будет в качестве портретника), надо бы к нему переходник на М42 прикупить, но что-то мало их в продаже.
Вообще говоря, наверное во мне пока не остыли воспоминания о компакте - суперзуме Canon S1 - очень с ним было удобно в поездках и прогулках - хочешь - портрет, хочешь - удаленные объекты. Может быть и не надо таких фокусных на длинном конце, как у 18-250, хватило бы и 18 - 100 (примерно), но надо пробовать, а с этим сложнее - негде и не на чем:)
Можно, конечно, перещелкивать стекла, но если бы это не было сопряжено с попаданием пыли.....
Не так страшен черт как его малютка, :) Вы слишком много уделяете попаданию пыли, а она туда все равно попадет, тем паче гиперзум всасывает пыль как пылесос, тут не угадаеш что лучше - стекла менять или воздух трамбоном качать. а с точки зрения качества картинки чем меньше кратнось зума тем лучше.
Изменить

 фотография Krot 18 Jul 2008

 Sally (18.7.2008, 11:01) писал:

Не так страшен черт как его малютка,
Я с зеркалками ранее дела не имел, но напугать пылью меня успели:) В принципе, в Суперсотке есть пылетряс (одна пылина уже висит, он не помогает), но, насколько я понимаю теперь, от пыли можно избавиться и в домашних условиях при помощи груши и "швабр" без особенных проблем и перетыкать объективы не только не опасное занятие, но еще и интересное.
Другое дело, что тревелзум на то и тревел, что нет необходимости носить с собой пару-тройку "банок".
В принципе - убедили:) И следующий будет чем-то хорошим (буду разбираться, чем именно, может что-то посоветуете?) из диапозона 18 - 150.
Изменить

 фотография Sally 18 Jul 2008

 Krot (18.7.2008, 12:59) писал:

Я с зеркалками ранее дела не имел, но напугать пылью меня успели:) В принципе, в Суперсотке есть пылетряс (одна пылина уже висит, он не помогает), но, насколько я понимаю теперь, от пыли можно избавиться и в домашних условиях при помощи груши и "швабр" без особенных проблем и перетыкать объективы не только не опасное занятие, но еще и интересное.
Другое дело, что тревелзум на то и тревел, что нет необходимости носить с собой пару-тройку "банок".
В принципе - убедили:) И следующий будет чем-то хорошим (буду разбираться, чем именно, может что-то посоветуете?) из диапозона 18 - 150.

В моем к10 пылетряс почти неэффективен. Радикально от пыли можно избавиться поставив оптику с пылевлагозащитой и не менять ее никогда :) сам пользую такойже набор оптики как и у вас, для себя хочу посветлее что нибудь из новых звезд.
Изменить

 фотография V.A. 18 Jul 2008

 Krot (18.7.2008, 12:59) писал:

от пыли можно избавиться и в домашних условиях при помощи груши и "швабр" без особенных проблем
Швабры - это действительно на крайний случай когда туда плюнул кто-то ил пальцем влез. В 99% против заметных пылинок помогает груша. Если длинная волосня попала, то можно аккуратно подцепить её ватной палочкой.
Изменить

 фотография Sally 18 Jul 2008

 mut@NT (18.7.2008, 13:53) писал:

Швабры - это действительно на крайний случай когда туда плюнул кто-то ил пальцем влез. В 99% против заметных пылинок помогает груша. Если длинная волосня попала, то можно аккуратно подцепить её ватной палочкой.
В соответствующей ветке форума народ жалуется что груша пыль туда сюда гоняет. Радикально только швабры, или еще есть варианты интересные по использованию пылесоса.
Изменить

 фотография Krot 18 Jul 2008

 Sally (18.7.2008, 14:25) писал:

Радикально только швабры, или еще есть варианты интересные по использованию пылесоса.
Ну, у вас, пожалуй опыт с зеркалом поболее моего в несколько раз, как минимум, поэтому как вообще пыль - напрягает? Вот у меня одна реальная пылина (надеюсь, что это именно пыль:)). Если аккуратно пользоваться? А пылесос... Только если трубу закрыть фильтрами... Впрочем, надо почитать.
Вот такое, например, в качестве штатника - Sigma AF 18-125mm f/3.5-5.6 DC PENTAX По характеристикам вроде ничего... Маркет и по цене гуманно.
Да, посветлее бы тоже очень хотелось.... 4 на 50-200 темновато...
Или вот такой, например - Tamron AF 18-200mm F/3,5-6,3 XR Di II LD
Сообщение отредактировал Krot: 18 July 2008 - 14:08
Изменить

 фотография Sally 18 Jul 2008

 Krot (18.7.2008, 14:50) писал:

Ну, у вас, пожалуй опыт с зеркалом поболее моего в несколько раз, как минимум, поэтому как вообще пыль - напрягает? Вот у меня одна реальная пылина (надеюсь, что это именно пыль:)). Если аккуратно пользоваться? А пылесос... Только если трубу закрыть фильтрами... Впрочем, надо почитать.
Вот такое, например, в качестве штатника - Sigma AF 18-125mm f/3.5-5.6 DC PENTAX По характеристикам вроде ничего... Маркет и по цене гуманно.
Да, посветлее бы тоже очень хотелось.... 4 на 50-200 темновато...

Меня пыль не напрягает, чищу раз в месяц когда надоедает в шопе закрашивать.
Сигму надо выбирать из многих ибо разброс по качеству у нее велик.
Посветлее, получше, да подешевле... так не бывает. обычно наоборот.
Изменить

 фотография yki 25 Jun 2010

И чего? За два года так никто и не приобрел Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM? Или все перешли на другие бренды фотоаппаратов?
Изменить