О виньетировании
Гость_Boris_*
22 Feb 2008
Дамы и Господа - последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что виньетирование (или затемнение углов кадра) привлекает мой взгляд. Мне совершенно серьезно нравятся фотографии с более темными краями. Переход от тени к свету как бы затягивает глаз внутрь кадра.
Могу выложить снимки, чтобы проиллюстрировать свою т.з.
Интересно, что думают коллеги.
Могу выложить снимки, чтобы проиллюстрировать свою т.з.
Интересно, что думают коллеги.
Coyote 22 Feb 2008
Мне кажется, на определенных сюжетах виньетирование придает особый шарм снимку.
Так что в целом я с Вами согласен.
Так что в целом я с Вами согласен.
HSV 22 Feb 2008
Я тоже не раз использовал искусственное затемнение углов или правой/левой стороны с целью придания выразительности основному объекту. Это реально работает, главное не перестараться.
Гость_alex127254_*
22 Feb 2008
Насколько знаю, портретисты часто используют этот приём для акцентирования внимания на наиболее выразительной части фотографии. Наряду с выбеливанием.
Gangr 23 Feb 2008
Ув. Борис, да я заметил за Вами эту страсть к виньетированию. И, замечу, мне нисколечко не мешает. Т.е. снимки так обработанные смотрятся вполне гармонично и имеют право.
Гость_Boris_*
24 Feb 2008
Спасибо, коллеги, за поддержку. Интересен однако аспект восприятия.
И почему-то никто, кому бы виньетирование мешало не высказался...
А раз не высказался, то возникает другой вопрос - более технического плана - почему тогда с такой трепетностью к виньетированию относятся всякие обзоры объективов? В любом случае можно решить проблему во время обработки...
И почему-то никто, кому бы виньетирование мешало не высказался...
А раз не высказался, то возникает другой вопрос - более технического плана - почему тогда с такой трепетностью к виньетированию относятся всякие обзоры объективов? В любом случае можно решить проблему во время обработки...
l-Roon 24 Feb 2008
Boris (24.2.2008, 16:35) писал:
...почему тогда с такой трепетностью к виньетированию относятся всякие обзоры объективов? В любом случае можно решить проблему во время обработки...
То есть лучше, когда его (виньетирования) нет, а уж сделать его нарочно - завсегда пожалуйста.
И ещё: есть мнение, что колличество печатающих напрямую "с карточки" выше, чем тех, кто с фотошопами всякими знаком; вот для последних-то, я думаю, и нужны хорошая изначальная резкость и отсутствие виньетирования. Да и мне, хотя с фотошопом знакома, больше нравятся исходники без виньетирования.
И ещё: виньетирование виньтеированию рознь. Если то, которое 0.5 ступени, то ещё ладно, бог с ним; а если 1.5-2? Его тоже прикажете во время обработки убирать?
Гость_Boris_*
24 Feb 2008
Ув. Ольга, я тут нашел довольно интересный сайтик с примерами фотографий от самых разных камер и объективов. Ради интереса я ринулся сразу в самое интересное (на мой вкус и цвет) место - снимки с объектива Лейка 50/1.0 (ага, именно так - ф/1.0).
Смотрите, чего я накопал:
http://www.flickr.co...8@N00/471368119
http://www.flickr.co...8@N00/513491834
http://www.flickr.co...8@N00/820937816
http://www.flickr.co...8@N00/788716814
http://www.flickr.co...8@N00/471355989
Конечно, там были и снимки без всякого виньетирования. Я специально отобрал такие хммм тяжелые случаи.
Интересно Ваше мнение и мнение остальных форумчан, конечно, тоже.
Да, и сам сайт: http://www.pixel-peeper.com/, хотя название, конечно, очень характерное...
Смотрите, чего я накопал:
http://www.flickr.co...8@N00/471368119
http://www.flickr.co...8@N00/513491834
http://www.flickr.co...8@N00/820937816
http://www.flickr.co...8@N00/788716814
http://www.flickr.co...8@N00/471355989
Конечно, там были и снимки без всякого виньетирования. Я специально отобрал такие хммм тяжелые случаи.
Интересно Ваше мнение и мнение остальных форумчан, конечно, тоже.
Да, и сам сайт: http://www.pixel-peeper.com/, хотя название, конечно, очень характерное...
Обскурант 25 Feb 2008
Boris (24.2.2008, 17:01) писал:
снимки с объектива Лейка 50/1.0 (ага, именно так - ф/1.0).
Интересно Ваше мнение и мнение остальных форумчан, конечно, тоже.
Интересно Ваше мнение и мнение остальных форумчан, конечно, тоже.
Ну во-первых, moaan немного усиливает виньетку. Однако, это совершенно ничего не портит, а напротив: карточки выигрывают с ней (на мой взгляд)
Во-вторых, есть еще "веселее" стеклышки, типа Canon 50 f 0.95
В-третьих, для избежания виньеток непосредственно даваемых объективами, а не от бленды, есть центральные фильтры (дорогие очень). Точно знаю, что применяются на некоторых лейцевских объективах, на объективах для Хасселя X-Pan, на шириках у форматок. Сам не имею, ибо душит жаба.
Лично мне, в случае, как у того же moaan-a, виньетирование нравится.
Сообщение отредактировал Obscurant: 25 February 2008 - 21:22
Гость_Boris_*
25 Feb 2008
Объектив - это инструмент. Прощать или нет надо фотографа, который обработал или нет данную работу данным образом.
Я, кстати, тут заметил, что если на картинке есть пересвет, то добавляя виньетирование пересвет хммм, не то, чтобы пропадает, но красный перестает раздражающе мелькать. Довольно занятная штука.
Нет, собственно, интересно-то восприятие. Т.е. действительно - является ли виньетирование отвлекающим техническим фактором?
Я объясню - куда я клоню. Мне кажется, что нынешнее увлечение технической, я бы даже сказал - технологической, чистотой кадра - оно напускное что ли, ненужное, лишнее. Оно реально ничего не дает ни в смысле восприятия ни в смысле искусства.
Мат. часть знать надо, но никак неможно становиться рабом мат.части.
Я, кстати, тут заметил, что если на картинке есть пересвет, то добавляя виньетирование пересвет хммм, не то, чтобы пропадает, но красный перестает раздражающе мелькать. Довольно занятная штука.
Нет, собственно, интересно-то восприятие. Т.е. действительно - является ли виньетирование отвлекающим техническим фактором?
Я объясню - куда я клоню. Мне кажется, что нынешнее увлечение технической, я бы даже сказал - технологической, чистотой кадра - оно напускное что ли, ненужное, лишнее. Оно реально ничего не дает ни в смысле восприятия ни в смысле искусства.
Мат. часть знать надо, но никак неможно становиться рабом мат.части.
Обскурант 25 Feb 2008
Boris (25.2.2008, 21:21) писал:
Я объясню - куда я клоню. Мне кажется, что нынешнее увлечение технической, я бы даже сказал - технологической, чистотой кадра - оно напускное что ли, ненужное, лишнее. Оно реально ничего не дает ни в смысле восприятия ни в смысле искусства.
Я с вами согласен, но...
Видите ли, в случае с Ноктилюксом виньетка играет. Ноктилюкс сам по себе дает очень ЖИВУЮ картинку.
А в случае с другими может только портить дело...
Денис aka Krishna 26 Feb 2008
Один из пентаклубовцев в частной беседе говорил, что вот советские объективы как раз и интересны своей неправильностью. Именно эта неправильность создает "рисунок объектива", его индивидуальность.
Хм. Согласен. С другой стороны, техническое совершеноство снимков того же Кена Роквелла [что бы он там ни говорил...] тоже не напрягает абсолютно.
Инструмент - важен. Творчество - первично. <- такое мое мнение. Используемая техника все равно накладывает какой-то отпечаток на собссно творческую составляющую. ИМХО.
Цитата
Мне кажется, что нынешнее увлечение технической, я бы даже сказал - технологической, чистотой кадра - оно напускное что ли, ненужное, лишнее. Оно реально ничего не дает ни в смысле восприятия ни в смысле искусства.
Инструмент - важен. Творчество - первично. <- такое мое мнение. Используемая техника все равно накладывает какой-то отпечаток на собссно творческую составляющую. ИМХО.
Гость_Boris_*
26 Feb 2008
Денис, если не трудно - приведите пожалуйста пару-тройку ссылок на работы Кена Роквелла, которые Вы имеете в виду.
Anatol 26 Feb 2008
Наверно веньетирование надо все-же рассматривать не как техническую особенность конкретного объектива, а как один из приемов обработки. Т.е. не только затемнение углов, но и затемнение/высветление краев кадра. Получается рамка, и безусловно правы многие уже высказавшиеся, что уместность такой рамки зависит от сюжета. Для себя все-же решил, что пусть лучше такой рамки на исходном снимке не будет, ввести ее при обработке - не проблема, а вот избавится от нее без потери деталей в затененных углах, в особенности на ночных сюжетах, бывает затруднительно.
Сообщение отредактировал Anatol: 26 February 2008 - 12:09
Сообщение отредактировал Anatol: 26 February 2008 - 12:09
Om81 26 Feb 2008
Цитата
Один из пентаклубовцев в частной беседе говорил, что вот советские объективы как раз и интересны своей неправильностью. Именно эта неправильность создает "рисунок объектива", его индивидуальность.
Денис aka Krishna 28 Feb 2008
Boris (26.2.2008, 12:33) писал:
Денис, если не трудно - приведите пожалуйста пару-тройку ссылок на работы Кена Роквелла, которые Вы имеете в виду.
С другой стороны, я не говорю что у Роквелла именно на техническом совершенстве построены снимки. Его идеология - снимать можно чем угодно. Но эта идеология не мешает ему делать прекрасные снимки хорошей техникой (без виньетирования, с прямым полем и нормальным, насколько можно судить, разрешением).
Ну и даже не в этом моя основная идея. Я хотел в первую очередь донести свое ИМХО о том, что используемый инструмент накладывает какой-то отпечаток на творчество [можно в кавычках, можно без]. Ну у меня так, по крайней мере. Может, со стороны этого и не заметно, но ощущения при съемке совсем разные. С этой т.з. "эффектная" постобработка несколько теряет смысл.
Ну это только мое мнение и я его никому не навязываю.
Om81 (26.2.2008, 18:23) писал:
Цитата
Один из пентаклубовцев в частной беседе говорил, что вот советские объективы как раз и интересны своей неправильностью. Именно эта неправильность создает "рисунок объектива", его индивидуальность.
Ну а апофеоз "неправильности" - тема оптических самодельщиков в "Самоделках".
IOTNIK 28 Feb 2008
Виньетирование Иногда очень хорошо смотрится, оссобенно в ЧБ( в цвете очень мало для меня хороших примеров ).
Естественно предпочел бы иметь объектив без виньетирования - если надо, можно и самому сделать, а вот когда не надо...
Естественно предпочел бы иметь объектив без виньетирования - если надо, можно и самому сделать, а вот когда не надо...
Гость_kot_*
28 Feb 2008
Вот очень удачный пример виньетирования. Оно здесь очень к месту. http://www.penta-clu...showtopic=32328
Такое виньетирование мне нравится.
Сообщение отредактировал kot: 28 February 2008 - 15:43
Такое виньетирование мне нравится.
Сообщение отредактировал kot: 28 February 2008 - 15:43
pentajazz 28 Feb 2008
если посмотреть на этот вопрос с другой стороны?:
откуда берется виньетирование в шириках - это еще понятно, для краев кадра отверстие диафрагмы не круглое, а эллиптическое, но откуда виньетирование на полтиннике? и при чем тут f/1.0???
но вообще - картинки очень интересные... даже те, что с виньетированием... мне очень понравился рисунок, неземной.
откуда берется виньетирование в шириках - это еще понятно, для краев кадра отверстие диафрагмы не круглое, а эллиптическое, но откуда виньетирование на полтиннике? и при чем тут f/1.0???
но вообще - картинки очень интересные... даже те, что с виньетированием... мне очень понравился рисунок, неземной.
Андрей АМ 29 Feb 2008
Pavel 29 Feb 2008
Все зависит от сюжета. При конвертации через ACR часто намеренно добавляю виньетку... Средство это весьма выразительное...
pentajazz 03 Mar 2008
Андрей АМ 03 Mar 2008
pentajazz (3.3.2008, 0:16) писал:
так там же угол зрения уже... или для такой дыры это "опять" как для ширика?