Критерии хорошей фотографии
Beavis 18 Feb 2008
А если сказать вот так прямо и без дураков, то мне несколько странно видеть членов Худсовета среди зачинателей неформального движения. Или наоборот, как будет угодно.
Хорош бы был Союз Художников в известное время продвигающий авангардизьм.
Или Союз Композиторов.
Не скажу, что это мракобесие, боже упаси, но сей факт может ввергнуть некоторую часть снимающей братии в совершеннейший ступор. Я-то человек, уже переболевший разными фотографическими болезнями, и потому, как надеюсь, с устойчивым иммунитетом. Но на форуме-то очень много людей, лишь знакомящихся с основами фотографии. А мы во главе с Худсоветом предлагаем им эдакую творческую доктрину, эдакую заумь.
Так каковы нынче критерии хорошей (именно не правильной, а хорошей фотографии) в Пента-Клубе?
Хорош бы был Союз Художников в известное время продвигающий авангардизьм.
Или Союз Композиторов.
Не скажу, что это мракобесие, боже упаси, но сей факт может ввергнуть некоторую часть снимающей братии в совершеннейший ступор. Я-то человек, уже переболевший разными фотографическими болезнями, и потому, как надеюсь, с устойчивым иммунитетом. Но на форуме-то очень много людей, лишь знакомящихся с основами фотографии. А мы во главе с Худсоветом предлагаем им эдакую творческую доктрину, эдакую заумь.
Так каковы нынче критерии хорошей (именно не правильной, а хорошей фотографии) в Пента-Клубе?
High Tower 18 Feb 2008
Beavis (18.2.2008, 19:51) писал:
А если сказать вот так прямо и без дураков, то мне несколько странно видеть членов Худсовета среди зачинателей неформального движения. Или наоборот, как будет угодно.
Хорош бы был Союз Художников в известное время продвигающий авангардизьм.
Или Союз Композиторов.
Не скажу, что это мракобесие, боже упаси, но сей факт может ввергнуть некоторую часть снимающей братии в совершеннейший ступор. Я-то человек, уже переболевший разными фотографическими болезнями, и потому, как надеюсь, с устойчивым иммунитетом. Но на форуме-то очень много людей, лишь знакомящихся с основами фотографии. А мы во главе с Худсоветом предлагаем им эдакую творческую доктрину, эдакую заумь.
Так каковы нынче критерии хорошей (именно не правильной, а хорошей фотографии) в Пента-Клубе?
Хорош бы был Союз Художников в известное время продвигающий авангардизьм.
Или Союз Композиторов.
Не скажу, что это мракобесие, боже упаси, но сей факт может ввергнуть некоторую часть снимающей братии в совершеннейший ступор. Я-то человек, уже переболевший разными фотографическими болезнями, и потому, как надеюсь, с устойчивым иммунитетом. Но на форуме-то очень много людей, лишь знакомящихся с основами фотографии. А мы во главе с Худсоветом предлагаем им эдакую творческую доктрину, эдакую заумь.
Так каковы нынче критерии хорошей (именно не правильной, а хорошей фотографии) в Пента-Клубе?
HSV 18 Feb 2008
Beavis (18.2.2008, 18:51) писал:
Хорош бы был Союз Художников в известное время продвигающий авангардизьм.
Или Союз Композиторов.
Или Союз Композиторов.
Beavis (18.2.2008, 18:51) писал:
Так каковы нынче критерии хорошей (именно не правильной, а хорошей фотографии) в Пента-Клубе?
- - - - - - - - - - - -
* не административное
Pavel 18 Feb 2008
Цитата
Мое личное* мнение: та которая торкает.
Злободневная тема, но на приведенной выше фразе ее можно и закрыть, потому что в конечном счете все сводится к принципу "нравится / не нравится"... "Как ни крути" (с)
HSV 18 Feb 2008
Pavel (18.2.2008, 19:21) писал:
Цитата
Мое личное* мнение: та которая торкает.
Есть фотографии которые нравятся почти всем. Это попса в хорошем смысле этого слова. И это неплохо.
Есть фотографии, которые не нравятся или оставляют равнодушными почти всех. Это плохие или никакие фотографии.
И есть фотографии, которые очень нравятся одним и очень не нравятся другим. Это, на мой взгляд, очень хорошие фотографии, которые задевают какие-то глубокие пласты отличающие одних людей от других.
Waleri 18 Feb 2008
Мое личное* мнение: та которая торкает. А чем - не важно: содержанием, техникой, цветом, тональностью, рисунком или, что самое вероятное, всем перечисленным вместе взятым и при этом необъяснимым...
А теоретизирования нужны, чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию, почему торкает.
А подводить оправдательные теории под то, что не торкает -
Ночной Сторож 18 Feb 2008
Мое личное* мнение: та которая торкает.
Можно ехидную поправочку?
Та, которая торкает СТОРОННЕГО ЗРИТЕЛЯ,
а не только "фотографа и приближённых к нему лиц из той же напористой тусовки медоносов".
Гость_alex127254_*
18 Feb 2008
...
Есть фотографии, которые не нравятся или оставляют равнодушными почти всех. Это плохие или никакие фотографии.
...
Есть фотографии, которые не нравятся или оставляют равнодушными почти всех. Это плохие или никакие фотографии.
...
В этом определении меня заинтересовало словосочетание "почти всех". Всё-таки между "всех" и "почти всех" - огромная разница, я бы даже сказал - бездна.
Гость_Boris_*
18 Feb 2008
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:12) писал:
Можно ехидную поправочку?
Та, которая торкает СТОРОННЕГО ЗРИТЕЛЯ,
а не только "фотографа и приближённых к нему лиц из той же напористой тусовки медоносов".
Та, которая торкает СТОРОННЕГО ЗРИТЕЛЯ,
а не только "фотографа и приближённых к нему лиц из той же напористой тусовки медоносов".
Логичная поправочка. Отсюда впрочем следует простой, но интересный вывод - в любом фото-клубе невозможно доподлинно выяснить - хорошая фотография или нет.
Гость_Prospero_*
18 Feb 2008
raven 18 Feb 2008
Ночной Сторож (18.2.2008, 20:12) писал:
А поправочка - некорректна хотя бы тем,что:
- на этой поляне пока не довелось (и скорее всего не доведется) услышать мнения совсем уж СТОРОННИХ зрителей;все присутствующие здесь так или иначе пропускают увиденное через призму собственного фотоопыта и могут невольно восхищаться/отвергать не свойственное собственным работам;
- если "лиц,приближенных к фотографу" торкает реально,а не в знак солидарности (т.е.оставляет в душе равнодушным,несмотря на показные восторги),эта группа ничем не хуже других,и наверняка найдутся многие,которым также понравится несмотря на незнакомство с автором.
Обскурант 18 Feb 2008
Есть фотографии которые нравятся почти всем. Это попса в хорошем смысле этого слова. И это неплохо.
Есть фотографии, которые не нравятся или оставляют равнодушными почти всех. Это плохие или никакие фотографии.
И есть фотографии, которые очень нравятся одним и очень не нравятся другим. Это, на мой взгляд, очень хорошие фотографии, которые задевают какие-то глубокие пласты отличающие одних людей от других.
Ну это вообще не классификация, даже со скидкой на упрощенность.
Проблема в в круге восприятия той или иной фотографии. Абсолютно у каждой фотографии найдется круг почитателей, равно как и круг хулителей. И тут уж кто на что учился.
С большой долей уверенности можно сказать, что глядя на произведения многих известных так или иначе фотографов, признанных и не очень, у разных народов, разных религий, разных социальных групп и прочая, и прочая, будут абсолютно разные визуальные пристрастия и антипатии.
И если всем нравится, значит не видели те, кому нет. И наоборот. Просто им не показали, не знают они о существовании вас, а вы о них.
Те критерии, которые ранее приводились в других темах, типа "душевности", тоже достаточно наивны.
У всех душевность разная. И нету единицы измерения душевности, чтобы раз так и сказать :"ну это фото приблизительно 0,7 душ, хорошее то бишь".
Угодить всем невозможно, неоднократно это признавалось и будет признаваться. Комар и Меламид пытались
Торкнуло? Вас - да, меня нет. О чем это говорит? Что вы - утонченный эстет и глубоко глядите, а я - непромытое быдло с двумя извилинами? Нет, конечно. Было бы крайне глупо это признавать, поскольку завтра я буду эстетом, а вы - нет...
Техника исполнения? А что в нее входит? Золотое сечение и резкость?
Тысячи людей снимают пренебрегая этими правилами и мы ими восторгаемся. Ну не всеми, некоторыми уж точно.
О коммерческой стороне дела и рекламе, думаю и говорить излишне. От нее зависит многое в признании. Рождественская у нас известна, а Моримура - нет.
И вот тут подходим к главному вопросу: для кого хорошая (фотография)?
Для тех, кто будет ее покупать, чтобы вы стали известным? Скорее всего, именно так, поскольку только этим объясняется тяга выставляться широко и везде. Иначе никогда не заработать этим. Меняется со временем (у тех, кому повезет) только масштаб.
А стать известным, снимая в стол, нельзя. Можно стать только невостребованным.
Но важно помнить, что всем известными не стать. Снимают миллионы, известны единицы, 50 процентов из которых - новаторы-первопроходцы, остальные 50 - дети грамотного пиара.
Если же вы снимаете для себя, без претензий на мировое (страновое, областное, городское) имя, то все что вам нравится и есть хорошая фотография.
Про медоносов - песня отдельная и тоже, в общем, смешная. Как правило человек дружит с теми, у кого круг интересов соприкасается, близок или совпадает с его собственным. Думаю вам и в голову не прийдет называть друзей, отзывающихся тепло о ваших снимках, медоносами. Такими называют тех, кто странным образом смотрит на одно и то же вместе с вами, но другой парой глаз и ваше видение (о боже правый!) разнится. А разве все должны видеть одинаково? И получается, что медонос - это любой, кто несогласен с вами же.
Я не говорю сейчас о рейтингах фотосайтов, где каждый, как может, пытается приобрести минимальную известность. И это снова возврат к вопросу о жажде известности и популярности.
Вывод такой: вряд ли я смогу объяснить кому-то, что для меня есть хорошая фотография. Если могу объяснить, значит не так она и хороша. Значит из моего индивидуального восприятия я формирую общественное мнение.
_______________
в данном посте слово "вы" никоим образом не относится непосредственно к HSV
PS Пока писал, многое сказали
Сообщение отредактировал Obscurant: 18 February 2008 - 21:32
Zamataj 18 Feb 2008
Позвольте провести аналогию фотографического мира с миром музыки. И там и там есть недостижимые классики как прошлого так настоящего, есть эстрада, поп и рок-музыка, причем у каждой страны есть свои особенности. Так вот уважаемый и не побоюсь этого слова любимый Пента-клуб напоминает мне Грушинский фестиваль на который собираются исключительно любители и поют свои задушевные песни не претендующие на что-то исключительное, но тем не менее близкие и понятные. Если отталкиваться от этого, то все серьезные разборки кто более не правильный, а кто менее и кто Картье-Брессон, а кто нет, на мой взгляд, теряют смысл. Просто мы поем свои песни и получаем от этого удовольствие, а кто нет, я не виноват
Гость_alex127254_*
18 Feb 2008
Zamataj (18.2.2008, 22:41) писал:
Позвольте провести аналогию фотографического мира с миром музыки. И там и там есть недостижимые классики как прошлого так настоящего, есть эстрада, поп и рок-музыка, причем у каждой страны есть свои особенности. Так вот уважаемый и не побоюсь этого слова любимый Пента-клуб напоминает мне Грушинский фестиваль на который собираются исключительно любители и поют свои задушевные песни не претендующие на что-то исключительное, но тем не менее близкие и понятные. Если отталкиваться от этого, то все серьезные разборки кто более не правильный, а кто менее и кто Картье-Брессон, а кто нет, на мой взгляд, теряют смысл. Просто мы поем свои песни и получаем от этого удовольствие, а кто нет, я не виноват
Очень, очень здравая мысль. Правда, с правилами галереи несогласная (а речь-то про галерею, однако. В "просто обо всем" - это точно - задушевно очень - там разборок нет "чей "кот "гениальнее "собаки"). Согласно правилам "песни" должны повышать уровень "исполнения". А задушевность, увы, этому не очень способствует Может стоит переписать правила-то?
Ночной Сторож 19 Feb 2008
Гость_Boris_*
19 Feb 2008
К вопросу о теме - я считаю, по крайней мере в данный момент, что не существует критериев хорошей фотографии. Существуют критерии техники - резкость, контраст, боке, но есть фотографии нерезкие, неконтрастные и с некрасивым боке, но все равно хорошие. Существуют критерии художественные - правила композиции и т.д. Но есть фотографии снятые против этих правил и все равно хорошие. Есть фотографии, которые одним нравятся, а другим - нет. И так далее.
Т.е. однозначного ответа на вопрос темы нет. В каждом конкретном случае тройки - автор, фотография, зритель можно говорить о том или о сем, но общего ответа не найдется все равно.
Т.е. однозначного ответа на вопрос темы нет. В каждом конкретном случае тройки - автор, фотография, зритель можно говорить о том или о сем, но общего ответа не найдется все равно.
Gangr 19 Feb 2008
Boris (19.2.2008, 10:37) писал:
Т.е. однозначного ответа на вопрос темы нет. В каждом конкретном случае тройки - автор, фотография, зритель можно говорить о том или о сем, но общего ответа не найдется все равно.
A. 'TailEx' Deryushkin 07 Mar 2008
Определил для себя (пока) два критерия "хорошести" фотографии:
1) она должна нравится мне самому;
2) она должна подталкивать людей к высказыванию своего мнения (и не важно, положительного или отрицательного), если зритель хочет что-то сказать про фото, а не просто пожав плечами идет смотреть следующее - значит что-то в этой конкретной фотографии есть.
Как-то так...
1) она должна нравится мне самому;
2) она должна подталкивать людей к высказыванию своего мнения (и не важно, положительного или отрицательного), если зритель хочет что-то сказать про фото, а не просто пожав плечами идет смотреть следующее - значит что-то в этой конкретной фотографии есть.
Как-то так...
Гость_Prospero_*
07 Mar 2008
С первым пунктом трудно не согласиться, а вот второй... Какое Вам дело, если снимок, действительно, нравится, до того, что кто-то (да хотя бы и все) промолчали?
noobis 07 Mar 2008
Гость_Boris_*
07 Mar 2008
Prospero (7.3.2008, 16:57) писал:
С первым пунктом трудно не согласиться, а вот второй... Какое Вам дело, если снимок, действительно, нравится, до того, что кто-то (да хотя бы и все) промолчали?
Антон, ведь показывая снимок кому-то другому мы практически произносим вслух (просто не словами, а изображением) некоторые слова - высказываем мнение. А люди - животные социальные, вот им и хочется услышать мнение в ответ.
Иначе какой смысл вообще во всей человеческой деятельности?
Гость_Prospero_*
07 Mar 2008
Boris (7.3.2008, 20:15) писал:
...вот им и хочется услышать мнение в ответ.
Гость_Boris_*
07 Mar 2008
Вы правы, Антон. Мы об этом говорили в прошлом.
Но мне кажется, что точка зрения, о том, что хорошая фотография вызывает желание высказать свое мнение имеет право на жизнь. Может быть, стоит сделать поправку - не хорошая фотография, а интересная фотография или занятная фотография или примечательная фотография.
Но мне кажется, что точка зрения, о том, что хорошая фотография вызывает желание высказать свое мнение имеет право на жизнь. Может быть, стоит сделать поправку - не хорошая фотография, а интересная фотография или занятная фотография или примечательная фотография.
Гость_Prospero_*
07 Mar 2008
Цитата
Но мне кажется, что точка зрения, о том, что хорошая фотография вызывает желание высказать свое мнение имеет право на жизнь...
Но пример этот, конечно, рассматривает случай с относительно подготовленным зрителем. Африканский бушмен во весь голос и прямо посреди пьесы может выкрикнуть своё "Фи!". И для Клаудио Аббадо, который не видит автора восклицания, такой вопль мог бы быть весьма удручающим. Если бы не его уверенность в том, что и играет он замечательно, и музыка Шопена гениальна.
Цитата
Может быть, стоит сделать поправку - не хорошая фотография, а интересная фотография или занятная фотография или примечательная фотография.
Сообщение отредактировал Prospero: 07 March 2008 - 21:59
Aлеф 07 Mar 2008
Мне кажется, что еще очень важен контекст того, что снимки выставляются в Клубе, в разделе Обсуждение. Т.е. контекст предполагает обсуждение. Другое дело, что сценарии обсуждений могут быть разными по шаблону для хороших и не очень снимков. Мне думается, что наиболее бурные обсуждения вызывают спорные, острые снимки. Слабые игнорируются, сильные получают респекты" с плюсами.
Поэтому я (в названном контексте Клуба) под хорошестью еще бы понимал и то, что снимок может чему-то научить.
Сообщение отредактировал Aleph: 07 March 2008 - 21:53
Поэтому я (в названном контексте Клуба) под хорошестью еще бы понимал и то, что снимок может чему-то научить.
Сообщение отредактировал Aleph: 07 March 2008 - 21:53
Гость_Boris_*
07 Mar 2008
Антон, будете смеяться, но я не знаю как точно перевести слово fascinating, которым я хочу описать те фотографии, которые хочется обсуждать. Может быть "интригующие"? Но все равно - это не то же самое.
А я разве говорю, что все как один, увидев хорошую (по модулю определения уважаемого A. 'TailEx' Deryushkin) фотографию обязательно будут что-то восклицать? Я лишь отметил, что некоторые из зрителей захотят что-то сказать. И это могло бы быть свидетельством "хорошести" данной работы. А могло бы и не быть - Вы правы, но не абсолютно правы, понимаете? И тоже не абсолютно прав.
А я разве говорю, что все как один, увидев хорошую (по модулю определения уважаемого A. 'TailEx' Deryushkin) фотографию обязательно будут что-то восклицать? Я лишь отметил, что некоторые из зрителей захотят что-то сказать. И это могло бы быть свидетельством "хорошести" данной работы. А могло бы и не быть - Вы правы, но не абсолютно правы, понимаете? И тоже не абсолютно прав.
Гость_Prospero_*
07 Mar 2008
Гость_Boris_*
07 Mar 2008
Вот и славно (не по поводу Геббельса).
Что удивляет (но это уже глубокий офф-топ), что Геббельс постоянно тут всплывает, как ассоциация со словом "абсолютно"... Т.е. вот бывает, берете в руку стаканчик "Абсолюта", а тут как назло - этот фашист в голову лезет?
Что удивляет (но это уже глубокий офф-топ), что Геббельс постоянно тут всплывает, как ассоциация со словом "абсолютно"... Т.е. вот бывает, берете в руку стаканчик "Абсолюта", а тут как назло - этот фашист в голову лезет?