AF-360FGZ: куча вопросов после покупки
chertovochka 07 Feb 2003
Ну вот наконец-то это свершилось и я купила эту 360-ю вспышку, сама в то не веря/>
Ребят , отсюда парочка вопросов. Уж простите/>) Речь только о 360 вспышки.
В каком режиме кто как обычно снимает? тут в инструкции их указано 4. P-TTL, TTL, A и М.
Вчера разбиралась в режиме безпроводного управления. В интсрукции написано, что строенная вспышка должна обменяться импульсом с внешней. Возможно это происходит так быстро что мой взгляд и не улавливает, но ощущение такое, как при обычной синхронизации.
Есть режим Ручная Вспышка. И там можно выбрать выходную мощность.(1/1, 1/2, 1/4, 1/18, 1/16, 1/32) Как то мельком об этом уже тут говорилось, но хотелось бы все же это понять/>
И расскажите пожалуйста о настроиваемых каналах между фотоаппаратом и вспышкой.
заранее всем огромнео спасибо
Ребят , отсюда парочка вопросов. Уж простите/>) Речь только о 360 вспышки.
В каком режиме кто как обычно снимает? тут в инструкции их указано 4. P-TTL, TTL, A и М.
Вчера разбиралась в режиме безпроводного управления. В интсрукции написано, что строенная вспышка должна обменяться импульсом с внешней. Возможно это происходит так быстро что мой взгляд и не улавливает, но ощущение такое, как при обычной синхронизации.
Есть режим Ручная Вспышка. И там можно выбрать выходную мощность.(1/1, 1/2, 1/4, 1/18, 1/16, 1/32) Как то мельком об этом уже тут говорилось, но хотелось бы все же это понять/>
И расскажите пожалуйста о настроиваемых каналах между фотоаппаратом и вспышкой.
заранее всем огромнео спасибо
VladK 07 Feb 2003
Прежде всего поздравляю с отличной покупкой! И проявляю радость в связи с тем, что Вы уже уходить не будете/>:)/>
Снимаю со вспышкой достаточно немного, как правило в P-TTL, с 6-кой в обычном TTL Думаю Вы ее работать не заставите. Я предвспышку в беспроводном замечал (вроде бы), но происходит это действительно оч. быстро. В ручном режиме с делением мощности снимал только для пробы. В последнее время довольно часто пользуюсь (экспериментирую?) с веддением экспокоррекции, как +, так и -., в зависимости от сюжета. С каналами долго и нудно экспериментировал и сейчас остановился, кажется, на 1-ом.
Снимаю со вспышкой достаточно немного, как правило в P-TTL, с 6-кой в обычном TTL Думаю Вы ее работать не заставите. Я предвспышку в беспроводном замечал (вроде бы), но происходит это действительно оч. быстро. В ручном режиме с делением мощности снимал только для пробы. В последнее время довольно часто пользуюсь (экспериментирую?) с веддением экспокоррекции, как +, так и -., в зависимости от сюжета. С каналами долго и нудно экспериментировал и сейчас остановился, кажется, на 1-ом.
Serge 07 Feb 2003
Поздравляю.
А я вчера не смог задушить жабу - 360 в Питере по 8400 предлагают ( это уже со скидкой) />.
Вопрос к Vlad-у:
много ли закрытых глаз, морганий получается при съемке людей в P-TTL когда вспышка на камере и когда в беспроводном режиме.
Долгая ли пауза между первым импульсом и окончательной вспышкой ?
А я вчера не смог задушить жабу - 360 в Питере по 8400 предлагают ( это уже со скидкой) />.
Вопрос к Vlad-у:
много ли закрытых глаз, морганий получается при съемке людей в P-TTL когда вспышка на камере и когда в беспроводном режиме.
Долгая ли пауза между первым импульсом и окончательной вспышкой ?
AZET 07 Feb 2003
Чтобы проверить, работает ли предвспышка - сфотографируйте себя в зеркало, предвспышку увидите в видоискателе, когда зеркало камеры еще не поднимается. Да я ее и так вижу, по объекту через видоискатель, пыхает будь здоров.
Если заметите, что в режиме P-TTL люди склонны реагировать морганием на предвспышку, переходите на TTL. Для этого камеру переводим на ручную выдержку и диафрагму - вспышка в этом случае должна автоматически переключиться в TTL. P-TTL режим на 360-й меня мучает именно полузакрытыми и закрытыми глазами (при низкой освещенности люди реагируют особенно болезненно на предвспых).
С уважением, Александр.
Если заметите, что в режиме P-TTL люди склонны реагировать морганием на предвспышку, переходите на TTL. Для этого камеру переводим на ручную выдержку и диафрагму - вспышка в этом случае должна автоматически переключиться в TTL. P-TTL режим на 360-й меня мучает именно полузакрытыми и закрытыми глазами (при низкой освещенности люди реагируют особенно болезненно на предвспых).
С уважением, Александр.
chertovochka 08 Feb 2003
VladK, спасибо большое и уж теперь точно не уйду. так как думаю пока до конца инструкции дойду, вопросами еще замучаю/>)
Вот и я на первом остановилась. А доходчиво можете объяснить зачем второй? Т е что значит встроенная вспышка может срабатывать как контроллер??
А баунсер для нее кто-нибудь приобрел или рассеиватель ее сам все хорошо делает?? А на сколько примерно лучше всего ее выдвигать? Или тоже все экспериментально?
Serge, спасибо , она правда меня и сейчас еще немного поддушивает/>) Но молодой человек в мюстере сказал, что следующая партия уже дороже будет. А по Москве только в этом самом мюстере и есть и больше нигде.
AZET, спасибо огромное. Вот про закрытые глаза я даже и не подумала. Кажется в цифровой минольте dimage 7i что-то тоже типа P-TTL. И там очень заметен первый пых. И пока фотографировала девушек нашей компании на портреты к НГ по просьбе руководства, откровенно измучилась. Уже готова была им спички в газа вставлять/>) Поэтому спасибо. что предупредели.
Вот и я на первом остановилась. А доходчиво можете объяснить зачем второй? Т е что значит встроенная вспышка может срабатывать как контроллер??
А баунсер для нее кто-нибудь приобрел или рассеиватель ее сам все хорошо делает?? А на сколько примерно лучше всего ее выдвигать? Или тоже все экспериментально?
Serge, спасибо , она правда меня и сейчас еще немного поддушивает/>) Но молодой человек в мюстере сказал, что следующая партия уже дороже будет. А по Москве только в этом самом мюстере и есть и больше нигде.
AZET, спасибо огромное. Вот про закрытые глаза я даже и не подумала. Кажется в цифровой минольте dimage 7i что-то тоже типа P-TTL. И там очень заметен первый пых. И пока фотографировала девушек нашей компании на портреты к НГ по просьбе руководства, откровенно измучилась. Уже готова была им спички в газа вставлять/>) Поэтому спасибо. что предупредели.
ViktorN 08 Feb 2003
Наконец-то появилась аудитория для общения по 360.
У меня она уже год, и тогда мои вопросы были гласом вопиющего в пустыне.
Разговор о том, что глаз успевает заметить четыре(!) вспышки порознь явная выдумка. Всё происходит в сотых долях секунды.
Другое дело, какая диаграмма во времени срабатывания вспышки и затвора в бесповодном режиме. Этот вопрос до сих пор никто не разрешил. У меня складывается ощущение, что посленяя управляющая предвспышка идёт уже при отрытом затворе. Этот вывод я сделал, снимая через стекло - на стекле (в негативе) явно виден блик от встроенной вспышки. Он мог появиться только от встроенной, я так расположил 360, что от неё блика видно быть не должно. Все предвспышки имеют очень малую мощность, наверно не более1/32, а то и ещё меньше, от полной мощности, и поэтому не должны влиять на засветку кадра. Этого хватает на оценку освещённости объекта и управления вспышкой. Именно поэтому в описании говориться о радиусе действия в беспровоном режиме всего в 4 метра.
Ну а вопрос о регулировании мощности в ручном режиме - это просто, как не знаю что. Это отбрасывает нас на сорок лет назад к временам ФИЛ-100. Там на крышке были переключатели установки мощности. И в зависимости от мощности вспышки была табличка ведущих чисел. И в современных вспышках этот метод никто не отверг. Что такое ведущее число, в форуме разъяснять думаю не место - в инструкции всё написано. Ведь в отличии от года назад теперь вспышку продают с русской инструкцией.
Что касается перехода в ручной режим, для случая, когда якобы от предвспышки закрываются глаза, могу по своему опыту сказать, что дело здесь не во впышке, а в камере. Затвор, а следовательно и синхронизация вспышки начинают срабатывать с весьма заметной задержкой ( даже на моей MZ-S это где-то 50-100 мсек -1/20-1/10 сек). Думаю, что на шестёрке это не лучше.
Даже и на Z-1p было масса фото с закрытыми глазами и без всякой вспышки. Это ещё, как я заметил, очень от людей звисит. У меня есть один фигурант, с позволения сказать, который умудряется в 80% случаев оказаться с закрытыми глазами. Снять его с открытым взором - праздник.
По поводу каналов управления. Это придумано для возможной работы нескольких фотографов, чтобы их вспышки не сбивали работу Пентаксистов. вероятно фирма сочла, что одновременно работают не более 4 Пентаксов, которые всё же должны между собой договориться, кто на каком канале будет работать. Тогда даже одновременный спуск затворов (что и не представить) не собьёт работу каждой вспышки. У каждого в предвспышке заложен код его канала, а вспышки других систем вообще не будут восприниматься Пентаксами.
Конечно покупка 360 прежде всего и даёт возможность без ломки головы точно тарировать вспышку на реальном объекте. Поэтому я лично когда работаю с 360 использую её только в P-TTL режиме. Для других случаев использую другие вспышки. (500, 160SA)
Всем обладателям 360 - удачи!
У меня она уже год, и тогда мои вопросы были гласом вопиющего в пустыне.
Разговор о том, что глаз успевает заметить четыре(!) вспышки порознь явная выдумка. Всё происходит в сотых долях секунды.
Другое дело, какая диаграмма во времени срабатывания вспышки и затвора в бесповодном режиме. Этот вопрос до сих пор никто не разрешил. У меня складывается ощущение, что посленяя управляющая предвспышка идёт уже при отрытом затворе. Этот вывод я сделал, снимая через стекло - на стекле (в негативе) явно виден блик от встроенной вспышки. Он мог появиться только от встроенной, я так расположил 360, что от неё блика видно быть не должно. Все предвспышки имеют очень малую мощность, наверно не более1/32, а то и ещё меньше, от полной мощности, и поэтому не должны влиять на засветку кадра. Этого хватает на оценку освещённости объекта и управления вспышкой. Именно поэтому в описании говориться о радиусе действия в беспровоном режиме всего в 4 метра.
Ну а вопрос о регулировании мощности в ручном режиме - это просто, как не знаю что. Это отбрасывает нас на сорок лет назад к временам ФИЛ-100. Там на крышке были переключатели установки мощности. И в зависимости от мощности вспышки была табличка ведущих чисел. И в современных вспышках этот метод никто не отверг. Что такое ведущее число, в форуме разъяснять думаю не место - в инструкции всё написано. Ведь в отличии от года назад теперь вспышку продают с русской инструкцией.
Что касается перехода в ручной режим, для случая, когда якобы от предвспышки закрываются глаза, могу по своему опыту сказать, что дело здесь не во впышке, а в камере. Затвор, а следовательно и синхронизация вспышки начинают срабатывать с весьма заметной задержкой ( даже на моей MZ-S это где-то 50-100 мсек -1/20-1/10 сек). Думаю, что на шестёрке это не лучше.
Даже и на Z-1p было масса фото с закрытыми глазами и без всякой вспышки. Это ещё, как я заметил, очень от людей звисит. У меня есть один фигурант, с позволения сказать, который умудряется в 80% случаев оказаться с закрытыми глазами. Снять его с открытым взором - праздник.
По поводу каналов управления. Это придумано для возможной работы нескольких фотографов, чтобы их вспышки не сбивали работу Пентаксистов. вероятно фирма сочла, что одновременно работают не более 4 Пентаксов, которые всё же должны между собой договориться, кто на каком канале будет работать. Тогда даже одновременный спуск затворов (что и не представить) не собьёт работу каждой вспышки. У каждого в предвспышке заложен код его канала, а вспышки других систем вообще не будут восприниматься Пентаксами.
Конечно покупка 360 прежде всего и даёт возможность без ломки головы точно тарировать вспышку на реальном объекте. Поэтому я лично когда работаю с 360 использую её только в P-TTL режиме. Для других случаев использую другие вспышки. (500, 160SA)
Всем обладателям 360 - удачи!
DM 09 Feb 2003
Всем привет.
Сначала о ценах. В Питере они явно заряжены. И задает тон всему сеть фирменных магазинов. Я думаю, все их знают. Я приобрел вспышку за 235у.е.(7600 наших). Кому интересно пишите на мыло, подскажу где.
Камера у меня MZ7. Есть некоторые ограничения в использовании вспышки с этой камерой. За время исползования вспышки выявил пока один недостаток- крышечка батарейного отсека. Уж больно она слабовата и при частой замене батареек долго не проживет.
Пока все.
С наилучшими пожеланиями.
Сначала о ценах. В Питере они явно заряжены. И задает тон всему сеть фирменных магазинов. Я думаю, все их знают. Я приобрел вспышку за 235у.е.(7600 наших). Кому интересно пишите на мыло, подскажу где.
Камера у меня MZ7. Есть некоторые ограничения в использовании вспышки с этой камерой. За время исползования вспышки выявил пока один недостаток- крышечка батарейного отсека. Уж больно она слабовата и при частой замене батареек долго не проживет.
Пока все.
С наилучшими пожеланиями.
chertovochka 09 Feb 2003
а у меня вызывает опасение в долгожительстве переключатель сбоку вспышки. Как-то он странно болтается. Может быть так и надо.
В Москве купила за 240 и то просто договорилась с продавцом. Вообще 245. И как говорила только в одном магазине.
ViktorN, спасибо за комментарий. Очень познавательный/>
А когда вы не используете 360-ю? И ка на ваш взгляд, если рассматривать покупку, то правильный ли был мой выбор этой вспышки для 6-ки?? Многие говорили. что надо вспышку выбирать не под фотоаппарат, а как отдельную единицу. Но как же не учитывать особенности каждой вспышки и фотоаппарата в совокупности. Вот и вчера, продавец из имидж.ру., знакомый, сказал, что сделала великую глупость не взяв 500-ку. И лишившись крутящейся башки и ведущего числа в 50.
В Москве купила за 240 и то просто договорилась с продавцом. Вообще 245. И как говорила только в одном магазине.
ViktorN, спасибо за комментарий. Очень познавательный/>
А когда вы не используете 360-ю? И ка на ваш взгляд, если рассматривать покупку, то правильный ли был мой выбор этой вспышки для 6-ки?? Многие говорили. что надо вспышку выбирать не под фотоаппарат, а как отдельную единицу. Но как же не учитывать особенности каждой вспышки и фотоаппарата в совокупности. Вот и вчера, продавец из имидж.ру., знакомый, сказал, что сделала великую глупость не взяв 500-ку. И лишившись крутящейся башки и ведущего числа в 50.
Serge 09 Feb 2003
Не огорчайтесь. Отчасти знакомый прав, отчасти нет. Все не так категорично - это точно.
Хватит на Ваш век еще 500-к. Потом купите />.
С двумя работать веселее будет />
Все ждут новую 500-ку с крутящейся головой, с P-TTL и беспроводкой.
Вот её и купите потом(если появится). А сейчас будете работать с этой.
Лучше думайте - как свет ставить будете. Не расстраивайтесь.
Вспышка только на камере - это большое ограничение, а у Вас его нету.
А 2 башмака +проводочек + 500 вспышка сейчас сколько стоить будут ?
Посмотрите с этой точки зрения и успокойтесь />
Желаю поменьше паниковать. Техномания может лишить полёта мысли.
Хватит на Ваш век еще 500-к. Потом купите />.
С двумя работать веселее будет />
Все ждут новую 500-ку с крутящейся головой, с P-TTL и беспроводкой.
Вот её и купите потом(если появится). А сейчас будете работать с этой.
Лучше думайте - как свет ставить будете. Не расстраивайтесь.
Вспышка только на камере - это большое ограничение, а у Вас его нету.
А 2 башмака +проводочек + 500 вспышка сейчас сколько стоить будут ?
Посмотрите с этой точки зрения и успокойтесь />
Желаю поменьше паниковать. Техномания может лишить полёта мысли.
chertovochka 09 Feb 2003
Serge, спасибо за добрые слова/>)
Пока крутила вспышку, наткнулась на непонятный для меня момент. С объективом 28-90 на шкале параметров в режиме приоритета выдержки и диафрагмы у меян светится все зеленым огоньком как и должно быть. Но когд ая ставлю 80-320 мой фотоаппарат показывает мне , что его прямол необходимо поставить на штатив. то есть все горит рыженьким и избавиться я от этого не могу. Что я делаю не так?
Пока крутила вспышку, наткнулась на непонятный для меня момент. С объективом 28-90 на шкале параметров в режиме приоритета выдержки и диафрагмы у меян светится все зеленым огоньком как и должно быть. Но когд ая ставлю 80-320 мой фотоаппарат показывает мне , что его прямол необходимо поставить на штатив. то есть все горит рыженьким и избавиться я от этого не могу. Что я делаю не так?
Aziz 09 Feb 2003
Так значит 360-я работает в автомате (по диафрагмам)? Нигде не мог найти информации об этом (даже у Димитрова) когда заказывал Z-1p по инету. Если бы знал, постарался бы найти лишних โ (330-ая - 贶, 360-я - 赨) , чтобы ещё с МХ-ом работала автоматом.
vitc2 10 Feb 2003
Цитата
Пока крутила вспышку, наткнулась на непонятный для меня момент. С объективом 28-90 на шкале параметров в режиме приоритета выдержки и диафрагмы у меян светится все зеленым огоньком как и должно быть. Но когд ая ставлю 80-320 мой фотоаппарат показывает мне , что его прямол необходимо поставить на штатив. то есть все горит рыженьким и избавиться я от этого не могу. Что я делаю не так?
Попробую объяснить своими словами так, как я этот эффект понимаю />
Если я правильно помню, у Вас камера MZ-6. У нее выдержка синхронизации со вспышкой - 1/125, то есть, если режим высокоскоростной синхронизации на вспышке не включен, выдержка не может быть короче 1/125 (если было достаточно темно, фотоаппарат мог выдержку еще длиннее выставить). А для съемки с рук рекомендуется выдержка не короче 1/фокусное расстояние, чтобы избежать смазывания из-за "шевеленки". Для зума 80-320 это 1/80 на коротком конце, 1/300 - на длинном. Вот фотоаппарат и жалуется, что без штатива может ничего не получиться /> А для зума 28-90 диапазон выдержек без шевеленки соответственно 1/28-1/90, что заведомо длиннее 1/125.
Скорее всего, с фокусным расстоянием 80 мм он требовать штатив не будет, хотя кто его знает, какую максимальную выдержку он считает нормальной для такого фокусного расстояния.
С другой стороны, если свет вспышки гарантированно перебъет другие источники освещения, шевеленки можно не бояться: длина импульса вспышки едва ли не меньше самой короткой выдержки фотоаппарата. Правда, надо убедиться, что мощности вспышки для этого действительно хватит.
Да, еще один выход - высокоскоростная синхронизация. Но в этом случае ведущее число вспышки уменьшается, а с ним и расстояние, на котором вспышка способна осветить сцену.
Pavel 10 Feb 2003
"А для съемки с рук рекомендуется выдержка не короче 1/фокусное расстояние, чтобы избежать смазывания из-за "шевеленки"
Увы, это, боюсь, не объяснение. Точнее все логично при съемке без вспышки. Но вспышка, особенно внешняя, дает самый длинный импульс около 1/1000 с, то есть при 320 мм шевеленка в принципе невозможна, даже если снимать с бодуна
Увы, это, боюсь, не объяснение. Точнее все логично при съемке без вспышки. Но вспышка, особенно внешняя, дает самый длинный импульс около 1/1000 с, то есть при 320 мм шевеленка в принципе невозможна, даже если снимать с бодуна
vitc2 10 Feb 2003
Павел, я с Вами частично согласен, но вот настолько ли умный фотоаппарат, чтобы разным цветом подсвечивать индикатор в зависимости от наличия вспышки - это вопрос. Мой MZ-7 - нет. Он ведет себя совершенно одинаково и при наличии, и при отсутсвии вспышки. Не факт, что 6-ка умнее.
KosKor 10 Feb 2003
>> ...А для съемки с рук рекомендуется выдержка не короче 1/фокусное расстояние, чтобы избежать смазывания из-за "шевеленки". <<
>> ..вспышка, особенно внешняя, дает самый длинный импульс около 1/1000 с, то есть при 320 мм шевеленка в принципе невозможна.. <<
Разработчики камеры подстраховались, ИМХО. Шевеленка заметна при съемке со вспышкой, если она не является основным источником света. Например, при подсветке или медленной синхронизации. В последнем случае это немного действует на нервы, так как принуждает переходить на ручной режим с более комфортного Av.
>> ..вспышка, особенно внешняя, дает самый длинный импульс около 1/1000 с, то есть при 320 мм шевеленка в принципе невозможна.. <<
Разработчики камеры подстраховались, ИМХО. Шевеленка заметна при съемке со вспышкой, если она не является основным источником света. Например, при подсветке или медленной синхронизации. В последнем случае это немного действует на нервы, так как принуждает переходить на ручной режим с более комфортного Av.
chertovochka 10 Feb 2003
т.е плюнуть на это и не забивать голову и снимать в свое удовольствие /> ??/>
Ребят, беспроводное управление -то в ней есть. А светосинхронизатор?
(Edited by chertovochka at 8:21 am on Feb. 10, 2003)
Ребят, беспроводное управление -то в ней есть. А светосинхронизатор?
(Edited by chertovochka at 8:21 am on Feb. 10, 2003)
Nilsson 10 Feb 2003
1. Vkljuchajem Wireless
2. Zhmjom i derzhim knopku "Format-Light", poka s displeja ne ischeznet kartinka, ostanetsja toljko cifra "1"
3. Zhmjom na knopku "S", cifra "1" menjajetsja na "2"
4. Zhmjom "Format-light", displej vozvraschajetsja v normaljnyj vid, teperj rezhim Slave-2, prostoj sinhronizator, srabatyvanije ot ljuboj vspyshki poblizosti.
2. Zhmjom i derzhim knopku "Format-Light", poka s displeja ne ischeznet kartinka, ostanetsja toljko cifra "1"
3. Zhmjom na knopku "S", cifra "1" menjajetsja na "2"
4. Zhmjom "Format-light", displej vozvraschajetsja v normaljnyj vid, teperj rezhim Slave-2, prostoj sinhronizator, srabatyvanije ot ljuboj vspyshki poblizosti.
VladK 10 Feb 2003
Ой, пока нашел время заглянуть - уже не поймешь, на что отвечать. Установочный переключатель на боку у меня не болтается, ходит только в пределах двух фиксированных положений. О баунсере уже где-то раньше писал: у меня pocket. Единственная съемка с ним вперемешку с пыхом в потолок в светлом помещении с невысокими светлыми потолками меня озадачила 9со знаком +), я не смог рассортировать снимки. что снималось в потолок, а что с баунсером. Выделяется единственный кадр, где снимал вертикальный кадр с пыхом в стену. При том, в основном снимал телевиком 70-200.
chertovochka 10 Feb 2003
т е от баунсера особой разницы вы не увидели?
странно а мой переключатель вроде бы тоже ходит в этих плоскостях, но еще как-то и не очень как-бужто бы крепко держиться/>(
странно а мой переключатель вроде бы тоже ходит в этих плоскостях, но еще как-то и не очень как-бужто бы крепко держиться/>(
Shurpa 10 Feb 2003
Встроенный отражатель малоэффективный, маловат размерчик. Но иногда и с ним может получиться хороший результат. Но все проще взять ненужную фотку 10х15 и порстой резинкой примотать голове. В комнатах с невысокими потолками можно добиться и освещенного фона и котрового и мягкого рисунка.
VladK 10 Feb 2003
Нет, я не увидел разницы по сравнению с пыхом в потолок, притом на немалых дистанциях, что и считаю хорошим результатом.
chertovochka 12 Feb 2003
Ребят, еще появились вопросы.
Почему в этой вспышки компенсация экспозиции только до +1? Разве этого хватает при некоторых условиях?
В инструкции часто упоминается фраза "режим установки экспозиции за исключением программного автоматического"? Сюда входят все программные режимы? т е я могу использовать только ручной режм, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы на фотоаппарате?
Растолкуйте пожалуйста отличие режимов срабатывания вспышки по передней и задней шторки, кроме того, что в одном режиме шлейф сзади объекта, а в другом спереди. В чем еще?
Для чего функция ввода чувствительности пленки?
В авто режиме она устанавливается сама?
При установке ведомого беспроводного режима есть 2 режима slave 1 и skave 2 ю Какой выбрать? В интсрукции напиано, что со slave 1 вспышка не будет работать ни с какими другими камерами кроме 6-ки.
slaму 2 будет работать с 6-кой и посылать световой сигнал на контрольную вспышку до съемки кадра. Так какой же установить?
В интструкции есть раздел ВЕДОМАЯ ВСПЫШКА (в ручном режиме вспышки). Расскажите для чего и с чем едят/>) и когда его использовать?
В инструкции написано, что бликовая панель применятеся для "жизни в глазах":) Но я так понимаю, еще и для отраженки. КТо ей пользуется? или все же она малова-та будет? А то кто говорит, что чем больше тем лучше, кто говорит что бликовая панель должна быть высунута на 2-3 см максимум.
Все огромное спасибо за терпение/>
(Edited by chertovochka at 11:25 am on Feb. 12, 2003)
(Edited by chertovochka at 1:07 pm on Feb. 12, 2003)
Почему в этой вспышки компенсация экспозиции только до +1? Разве этого хватает при некоторых условиях?
В инструкции часто упоминается фраза "режим установки экспозиции за исключением программного автоматического"? Сюда входят все программные режимы? т е я могу использовать только ручной режм, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы на фотоаппарате?
Растолкуйте пожалуйста отличие режимов срабатывания вспышки по передней и задней шторки, кроме того, что в одном режиме шлейф сзади объекта, а в другом спереди. В чем еще?
Для чего функция ввода чувствительности пленки?
В авто режиме она устанавливается сама?
При установке ведомого беспроводного режима есть 2 режима slave 1 и skave 2 ю Какой выбрать? В интсрукции напиано, что со slave 1 вспышка не будет работать ни с какими другими камерами кроме 6-ки.
slaму 2 будет работать с 6-кой и посылать световой сигнал на контрольную вспышку до съемки кадра. Так какой же установить?
В интструкции есть раздел ВЕДОМАЯ ВСПЫШКА (в ручном режиме вспышки). Расскажите для чего и с чем едят/>) и когда его использовать?
В инструкции написано, что бликовая панель применятеся для "жизни в глазах":) Но я так понимаю, еще и для отраженки. КТо ей пользуется? или все же она малова-та будет? А то кто говорит, что чем больше тем лучше, кто говорит что бликовая панель должна быть высунута на 2-3 см максимум.
Все огромное спасибо за терпение/>
(Edited by chertovochka at 11:25 am on Feb. 12, 2003)
(Edited by chertovochka at 1:07 pm on Feb. 12, 2003)
KosKor 12 Feb 2003
>> ...Почему в этой вспышки компенсация экспозиции только до +1?... <<
Чаще приходится компенсировать вспышку в минус. Вспышка используется, в основном, для двух случаев: при нехватке света и для посветки теней при ярком свете. В первом случае автоматика иногда пытается вспыхнуть сильнее (не буду вдаваться в подробности), пересвечивая предметы переднего плана -- мы корректируем в минус. Во втором случае естественный свет суммируется со вспышечным и есть опасность пересвечивания освещенных частей сцены -- снова исправляем коррекцией в минус. Коррекция в плюс нужна при очень ярком источнике света в кадре, в частности, при съемке со вспышкой напротив зеркала. Плюсовая коррекция может потребоваться также для преднамеренного переэкспонирования. Но это уже сознательная работа со светом и если Вы до этого дошли, то наверняка найдете способ обойти ограничения своей вспышки. А вообще, коррекция вспышки дело темное, рекомендаций никто не даст, надо пробовать.
>>...В инструкции часто упоминается фраза "режим установки экспозиции за исключением программного автоматического"? Сюда входят все программные режимы? т е я могу использовать только ручной режм, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы на фотоаппарате?...<<
Примите во внимание, что инструкция к вспышке не "знает" о MZ-6, поэтому про совместимость режимов надо читать в инструкции к аппарату и исследовать самостоятельно. Подробнее сказать не могу -- у меня MZ-5n. Но вот что интересно. Судя по книжкам, режим обычного TTL выбрать невозможно, вместо него всегда будет P-TTL. Однако, кто-то говорил, что это допускается в ручном режиме. Так ли это?
>>...Растолкуйте пожалуйста отличие режимов срабатывания вспышки по передней и задней шторки, кроме того, что в одном режиме шлейф сзади объекта, а в другом спереди. В чем еще? ...<<
Других отличий вроде нет.
>>...Для чего функция ввода чувствительности пленки?
В авто режиме она устанавливается сама?<<
Чувствительность пленки и диафрагму нужно установить для правильной работы автоматического режима вспышки. Это когда вспышка самостоятельно ограничивает свой импульс по сигналу своего датчика (дырочка на черной пуговке в левой части красного фонаря). С моей камерой чувствительность сама не устанавливается.
>>...В инструкции написано, что бликовая панель применятеся для "жизни в глазах" Но я так понимаю, еще и для отраженки. КТо ей пользуется? или все же она малова-та будет? А то кто говорит, что чем больше тем лучше, кто говорит что бликовая панель должна быть высунута на 2-3 см максимум. <<
На Вашей вспышке есть прекрасная вещь -- моделирующий свет. Поиграйтесь с ним при разных углах и с разными отражателями. Посмотрите как ложатся тени, как освещается фон и предметы переднего плана. Посветите в зеркало -- будет видно какой свет попадет в глаза и будет ли в них после этого "жизнь". Потом нам расскажите.
Несколько общих рекомендаций. Используйте прямой свет вспышки на больших дистанциях (для экономии ВЧ) и для съемки одноплановых объектов (предметы на разной глубине будут сильно отличаться по яркости). Используйте лопух (или маленький софтбокс) для размывания границы тени на небольших расстояниях. Используйте отражение от потолка (я ставлю 45 градусов + карточка) для съемки протяженных планов, например, компашка вдоль стола. Учтите, что при отражении от потолка будет заметный градиент освещения сверху-вниз -- оптимальна горизонтальная компоновка и темный фон. Ориентируйте камеру так, чтобы тень падала за головой снимаемого -- лицо на фоне собственной тени выглядит неважно. Уменьшайте интенсивность теней: максимально используйте естественное освещение и удаляйте снимаемых от стен. Я уверен, что накопив статистику Вы сформулируете еще кучу своих правил.
Про особенности беспроводного управления ничего сказать не могу.
Константин
Чаще приходится компенсировать вспышку в минус. Вспышка используется, в основном, для двух случаев: при нехватке света и для посветки теней при ярком свете. В первом случае автоматика иногда пытается вспыхнуть сильнее (не буду вдаваться в подробности), пересвечивая предметы переднего плана -- мы корректируем в минус. Во втором случае естественный свет суммируется со вспышечным и есть опасность пересвечивания освещенных частей сцены -- снова исправляем коррекцией в минус. Коррекция в плюс нужна при очень ярком источнике света в кадре, в частности, при съемке со вспышкой напротив зеркала. Плюсовая коррекция может потребоваться также для преднамеренного переэкспонирования. Но это уже сознательная работа со светом и если Вы до этого дошли, то наверняка найдете способ обойти ограничения своей вспышки. А вообще, коррекция вспышки дело темное, рекомендаций никто не даст, надо пробовать.
>>...В инструкции часто упоминается фраза "режим установки экспозиции за исключением программного автоматического"? Сюда входят все программные режимы? т е я могу использовать только ручной режм, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы на фотоаппарате?...<<
Примите во внимание, что инструкция к вспышке не "знает" о MZ-6, поэтому про совместимость режимов надо читать в инструкции к аппарату и исследовать самостоятельно. Подробнее сказать не могу -- у меня MZ-5n. Но вот что интересно. Судя по книжкам, режим обычного TTL выбрать невозможно, вместо него всегда будет P-TTL. Однако, кто-то говорил, что это допускается в ручном режиме. Так ли это?
>>...Растолкуйте пожалуйста отличие режимов срабатывания вспышки по передней и задней шторки, кроме того, что в одном режиме шлейф сзади объекта, а в другом спереди. В чем еще? ...<<
Других отличий вроде нет.
>>...Для чего функция ввода чувствительности пленки?
В авто режиме она устанавливается сама?<<
Чувствительность пленки и диафрагму нужно установить для правильной работы автоматического режима вспышки. Это когда вспышка самостоятельно ограничивает свой импульс по сигналу своего датчика (дырочка на черной пуговке в левой части красного фонаря). С моей камерой чувствительность сама не устанавливается.
>>...В инструкции написано, что бликовая панель применятеся для "жизни в глазах" Но я так понимаю, еще и для отраженки. КТо ей пользуется? или все же она малова-та будет? А то кто говорит, что чем больше тем лучше, кто говорит что бликовая панель должна быть высунута на 2-3 см максимум. <<
На Вашей вспышке есть прекрасная вещь -- моделирующий свет. Поиграйтесь с ним при разных углах и с разными отражателями. Посмотрите как ложатся тени, как освещается фон и предметы переднего плана. Посветите в зеркало -- будет видно какой свет попадет в глаза и будет ли в них после этого "жизнь". Потом нам расскажите.
Несколько общих рекомендаций. Используйте прямой свет вспышки на больших дистанциях (для экономии ВЧ) и для съемки одноплановых объектов (предметы на разной глубине будут сильно отличаться по яркости). Используйте лопух (или маленький софтбокс) для размывания границы тени на небольших расстояниях. Используйте отражение от потолка (я ставлю 45 градусов + карточка) для съемки протяженных планов, например, компашка вдоль стола. Учтите, что при отражении от потолка будет заметный градиент освещения сверху-вниз -- оптимальна горизонтальная компоновка и темный фон. Ориентируйте камеру так, чтобы тень падала за головой снимаемого -- лицо на фоне собственной тени выглядит неважно. Уменьшайте интенсивность теней: максимально используйте естественное освещение и удаляйте снимаемых от стен. Я уверен, что накопив статистику Вы сформулируете еще кучу своих правил.
Про особенности беспроводного управления ничего сказать не могу.
Константин
ViktorN 12 Feb 2003
To chertovochka !
Закрывающая шторка (вторая) начинает двигаться быстро закрывая кадровое окно и вспышка высвечивает этот последний момент на плёнке, а перед этим, сюжет уже что-то высветил (например фары), потому след оказывается уже сзади объекта. Синхронизация по первой шторке (традиционная) она сначала высвечивает объект, а фары затем ещё продолжают перемещаться и оказываются спереди сюжета, так долго, сколько открыто кадровое окно - какая выдержка (от 1/180-125 до 30секунд).
В режиме Slave1 вспышка синхронизируется в реальном времени, а Slave2 управляющие и измерительные вспышки, как написано в инструкции, идут до открытия затвора. Чтобы всё было однозначно думаю проще устанавливать первый режим.
Авторежим вспышки это самоупраление вспышки без аппарата, поэтому и надо устанавливать чувствительность плёнки, а на аппарате диафрагму, тогда измерительный элемент вспышки по достижении необходимой освещенности даст команду прекратить вспышку.
Понятие ВЕДОМОЙ вспышки это работа её в беспроводном режиме, но не TTL, а простых ручных или авто, когда вспышка на аппарате работает для поджога и "ведёт" выносную. В этом режиме Используется Slave2.
360 - это плацдарм для дискуссий!
Успехов!
Закрывающая шторка (вторая) начинает двигаться быстро закрывая кадровое окно и вспышка высвечивает этот последний момент на плёнке, а перед этим, сюжет уже что-то высветил (например фары), потому след оказывается уже сзади объекта. Синхронизация по первой шторке (традиционная) она сначала высвечивает объект, а фары затем ещё продолжают перемещаться и оказываются спереди сюжета, так долго, сколько открыто кадровое окно - какая выдержка (от 1/180-125 до 30секунд).
В режиме Slave1 вспышка синхронизируется в реальном времени, а Slave2 управляющие и измерительные вспышки, как написано в инструкции, идут до открытия затвора. Чтобы всё было однозначно думаю проще устанавливать первый режим.
Авторежим вспышки это самоупраление вспышки без аппарата, поэтому и надо устанавливать чувствительность плёнки, а на аппарате диафрагму, тогда измерительный элемент вспышки по достижении необходимой освещенности даст команду прекратить вспышку.
Понятие ВЕДОМОЙ вспышки это работа её в беспроводном режиме, но не TTL, а простых ручных или авто, когда вспышка на аппарате работает для поджога и "ведёт" выносную. В этом режиме Используется Slave2.
360 - это плацдарм для дискуссий!
Успехов!
chertovochka 13 Feb 2003
Несколько общих рекомендаций. Используйте прямой свет вспышки на больших дистанциях (для экономии ВЧ) и для съемки одноплановых объектов (предметы на разной глубине будут сильно отличаться по яркости). Используйте лопух (или маленький софтбокс) для размывания границы тени на небольших расстояниях. Используйте отражение от потолка (я ставлю 45 градусов + карточка) для съемки протяженных планов, например, компашка вдоль стола. Учтите, что при отражении от потолка будет заметный градиент освещения сверху-вниз -- оптимальна горизонтальная компоновка и темный фон. Ориентируйте камеру так, чтобы тень падала за головой снимаемого -- лицо на фоне собственной тени выглядит неважно. Уменьшайте интенсивность теней: максимально используйте естественное освещение и удаляйте снимаемых от стен. Я уверен, что накопив статистику Вы сформулируете еще кучу своих правил.
Про особенности беспроводного управления ничего сказать не могу.
Константин
[/quote]
Спасибо вам огромное. Ответ исчерпывающий и понятный.
Пр компашку вдоль стола. Может тогда проше применять 2 вспышки в режиме контраста и беспроводного управления?
ViktorN, спасибо за ответ/>) да, вот уж теперь у меня головная боль.
А в какой все же режим ставить на фотоаппарате при съемки с этой вспышкой? Приоритет диафрагмы?
Вот снимала с филом как со вторйо вспышкой и не мучалась/>))
Про особенности беспроводного управления ничего сказать не могу.
Константин
[/quote]
Спасибо вам огромное. Ответ исчерпывающий и понятный.
Пр компашку вдоль стола. Может тогда проше применять 2 вспышки в режиме контраста и беспроводного управления?
ViktorN, спасибо за ответ/>) да, вот уж теперь у меня головная боль.
А в какой все же режим ставить на фотоаппарате при съемки с этой вспышкой? Приоритет диафрагмы?
Вот снимала с филом как со вторйо вспышкой и не мучалась/>))
Serge 14 Feb 2003
chertovochka, добрый день.
360 может легко эмулировать ФИЛ, так что расстраиваться не нужно />
По-поводу Slave1 и Slave2.
Slave1 - считает, что от камеры должен идти поток P-TTL-ных вспышек,
т.е. первая серия с кодом указания каналы работы, затем мощность импульса и доп импульс для HS время импульса.
Slave2 - считает, что стартовая вспышка будет одна единственная - первая.
Отсюда считайте. Если камера не в WireLess (или WL НS) режиме, то она пошлет одну вспышку. Если в WL то будет P-TTL серия. 360 должна быть установлена в такой же режим как камера. Надеюсь все понятно ?
Из вышеизложенного Вы сами просчитаете: с какими камерами какой Slave можно и нужно устанавливать, можно ли пользоваться защитой от красных глаз и т.д.
Есть еще момент - ведь если с 360 использовать и другие (не P-TTL) вспышки (тот же ФИЛ, к примеру), то 360 с ними сможет работать в Slave2 (на камере режим вспышки, отличный от WL ).
С уважением, Сергей.
P.S. Подумайте не торопясь, и напишите себе шпаргалку, разложите все по-полочкам с карандашом в руке. Иначе замаетесь при съемке.
360 может легко эмулировать ФИЛ, так что расстраиваться не нужно />
По-поводу Slave1 и Slave2.
Slave1 - считает, что от камеры должен идти поток P-TTL-ных вспышек,
т.е. первая серия с кодом указания каналы работы, затем мощность импульса и доп импульс для HS время импульса.
Slave2 - считает, что стартовая вспышка будет одна единственная - первая.
Отсюда считайте. Если камера не в WireLess (или WL НS) режиме, то она пошлет одну вспышку. Если в WL то будет P-TTL серия. 360 должна быть установлена в такой же режим как камера. Надеюсь все понятно ?
Из вышеизложенного Вы сами просчитаете: с какими камерами какой Slave можно и нужно устанавливать, можно ли пользоваться защитой от красных глаз и т.д.
Есть еще момент - ведь если с 360 использовать и другие (не P-TTL) вспышки (тот же ФИЛ, к примеру), то 360 с ними сможет работать в Slave2 (на камере режим вспышки, отличный от WL ).
С уважением, Сергей.
P.S. Подумайте не торопясь, и напишите себе шпаргалку, разложите все по-полочкам с карандашом в руке. Иначе замаетесь при съемке.