К10 и студийная сьёмка
Nick 07 Feb 2008
Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
Om81 07 Feb 2008
Цитата
минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды
Цитата
отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина
igor_k 07 Feb 2008
Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
Гость_-AXEL-_*
07 Feb 2008
Om81
Да, только стОит.... хе-хе
igor_k
Скажите, а моноблок в сочетании с таким вот зонтом сработает от встроенной вспышки ? Светоловушка у него есть. Зонт мешать не будет ?
http://www.mdfoto.lv/?product=399
Цитата
А она универсальна (т.е. к любому фотоаппарату подходит)?
Да, только стОит.... хе-хе
igor_k
Скажите, а моноблок в сочетании с таким вот зонтом сработает от встроенной вспышки ? Светоловушка у него есть. Зонт мешать не будет ?
http://www.mdfoto.lv/?product=399
hoholok 08 Feb 2008
Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
коротЕнько всем и обо всем:
- Принципиальных ограничений не. Да и откуда им взяться у "полупрофессиональной" камеры?
- Если Вы работаете с импульсным светом минимальная выдержка практически значения не имеет.
- Трансмиттер не стоит смертельных денег (простейший долларов 50).
- Свет от встроенной вспышки может (но не обязан) ловиться моноблоком, тк студия подразумевает некую замкнутость пространства, и, как правило, переотражения от стен имеют место быть; хотя нюансов никто отменить не может.
Дмитрий В.Е. 18 Feb 2008
Работаю с десятками в студии с импульсным светом. Все прекрасно. И фиксами и зумами снимаю. Есть одна только засада - на глубоком черном фоне "уходит" резкость, но для этого есть ручная фокусировка...
v-blinoff 19 Feb 2008
Есть еще инфракрассные синхронизаторы.
[/quote]Моноблок можно и вспыхой запускать. В мануальном режиме на 1/64 [quote]
И так я тоже делал пока не купил ИК-синхронизатор.
Снимаю в студии с импульсным светом К10. Один раз только нехватило синхроконтакта, батарейки сели в синхронизаторе, а вспышки не было с собой, облом вышел.
Выдержки 1/180 достаточно, попробуйте без пыха в студии щелкнуть с 1/180 и рабочей диафрагмой (у меня обычно 5,6-8) и посмотрите на полученный кадр, изображения почти нет - темно, а длительность импульса гораздо короче 1/180, так что выдержка собственно и будет равна длительности импулса света от Ваших осветителей.
[/quote]Моноблок можно и вспыхой запускать. В мануальном режиме на 1/64 [quote]
И так я тоже делал пока не купил ИК-синхронизатор.
Снимаю в студии с импульсным светом К10. Один раз только нехватило синхроконтакта, батарейки сели в синхронизаторе, а вспышки не было с собой, облом вышел.
Выдержки 1/180 достаточно, попробуйте без пыха в студии щелкнуть с 1/180 и рабочей диафрагмой (у меня обычно 5,6-8) и посмотрите на полученный кадр, изображения почти нет - темно, а длительность импульса гораздо короче 1/180, так что выдержка собственно и будет равна длительности импулса света от Ваших осветителей.
Aziz 05 Mar 2008
Тоже снимал в студии 10-кой. Нет проблем. Но есть особенность jpeg'а: все файлы (при одинковом свете, но разных моделях и позах) были одного размера - 1,8 Мб. (снимал на макс разрешении и минимальном сжатии).
Maralex 05 Mar 2008
Постоянно 10-кой снимаю в студии.
Особых проблем замечено не было... "Запускать" моноблоки можно и внешней вспышкой, и радиосинхронизатором, и ИК-пускателем (китайский в ФотоПро стоит в районе 900руб). Пробуйте эксперементируйте!
Длительность импульса в студийных моноблоках порядка 1/2000 сек, а минимальная выдержка синхронизации - это время полного открытия кадра шторками затвора. Она нужна только для нормальной экспозиции света по всему кадру. Если взять выдержку короче этой величины, то будет освещена только часть кадра или кадр будет совсем темный.
А еще лучше для начала почитайте книжку Клейгорна по студийной портртетной фотографии (ну или любую другую по студийке), там все очень хорошо описано, что для чего нужно и как с этим работать
Удачных снимков!
Особых проблем замечено не было... "Запускать" моноблоки можно и внешней вспышкой, и радиосинхронизатором, и ИК-пускателем (китайский в ФотоПро стоит в районе 900руб). Пробуйте эксперементируйте!
Длительность импульса в студийных моноблоках порядка 1/2000 сек, а минимальная выдержка синхронизации - это время полного открытия кадра шторками затвора. Она нужна только для нормальной экспозиции света по всему кадру. Если взять выдержку короче этой величины, то будет освещена только часть кадра или кадр будет совсем темный.
А еще лучше для начала почитайте книжку Клейгорна по студийной портртетной фотографии (ну или любую другую по студийке), там все очень хорошо описано, что для чего нужно и как с этим работать
Удачных снимков!
Cherick 25 Mar 2008
Привет! А можно ли как-то отключить первый пых при съемке с родными пентаксовскими объективами (имею в виду китовый)?! Моя проблема в том, что при мануальных объективах фотоаппарат дает одну вспышку и остальные светосинхронизированные срабатывают четко. А когда меняю на китовый, то вспышек всегда две, и остальные вспышки, естественно, пыхают мимо...
Спасибо!
Спасибо!
Cherick 26 Mar 2008
А тогда будет ли внешняя вспышка давать один импульс для правильного поджига остальных вспышек при китовом объективе?!
Floppy_Drive 26 Mar 2008
Cherick (26.3.2008, 0:37) писал:
А тогда будет ли внешняя вспышка давать один импульс для правильного поджига остальных вспышек при китовом объективе?!
Кстати только что обнаружил, что мои вспышки (при делителе меньше 1/1) успевают пыхать и на предпых встроенной и на её основной пых
Четыре 26 Mar 2008
У меня на десятке был очень неприятный опыт с лоу-кей и бандингом. Часть съемки ушла ф топку =(
Maralex 26 Mar 2008
Floppy_Drive 26 Mar 2008
v-blinoff 26 Mar 2008
Вчера снимал в студии (не художественное, так для журнала) 5д, а сегодня почти то же 10д. Все таки мне лично пентаксовская картинка больше нравится, хоть у 5д иногда лучше с детализацией, но цвет кэноновский мне не нравится.
В том то и беда, что на 10 нет синхроконтакта, надо отдельно искать на горячий башмак переходник с разъемом. Интересно у 20 есть синхроконтакт?
В том то и беда, что на 10 нет синхроконтакта, надо отдельно искать на горячий башмак переходник с разъемом. Интересно у 20 есть синхроконтакт?
xzserg 26 Mar 2008
Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(
Floppy_Drive 26 Mar 2008
xzserg (26.3.2008, 19:53) писал:
Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(
Maralex 27 Mar 2008
xzserg (26.3.2008, 19:53) писал:
Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(
Так, что я не считаю отсутствие синхроконтакта на 10-ке таким уж большим недостатком! ИМХО
v-blinoff 27 Mar 2008
Цитата
Я раньше (на MZ-S) снимал с использованием кабеля и синхроконтакта - было нормально до тех пор, пока не попробовал радиосинхронизатор (читай любой без проводов)! Большая свобода перемещений и меньше вероятность зацепиться за провод и "завалить" моноблок! Если вы чаще снимаете предметку, то это не так критично, а при работе с живими людьми, это очень полезное свойство - перемещение по студии без мещающихся проводов...
Так, что я не считаю отсутствие синхроконтакта на 10-ке таким уж большим недостатком! ИМХО
Так, что я не считаю отсутствие синхроконтакта на 10-ке таким уж большим недостатком! ИМХО
Почти согласен с Вами, только вот случай один, я уже о нем писал раньше, заставил меня немного расстроиться по поводу контакта. Прихожу в студию снимать, нахлобучиваю синхронизатор безпроводной, а батарейки пару раз зарядили его и сдохли, а были свежие. Я обычно с собой беру и вспышку и батарейки запасные, но в этот раз не из дома шел, вот и без всего оказался. Снял я синхронизатор, думаю, вонзю синхроконтакт и вперед, ан нет, тю-тю его. Хорошо еще у меня в студии галогеновый свет стоит, простенький, но без синхронизаторов зато работает, не совсем сорвалась съемка.
Yaroslaw 15 Nov 2008
Floppy_Drive (26.3.2008, 1:12) писал:
А для этого во внешней вспышке есть режим Auto. И вообще купите самую дешёвую внешнюю вспышку и переделайте её во вспышку-триггер.
Кстати только что обнаружил, что мои вспышки (при делителе меньше 1/1) успевают пыхать и на предпых встроенной и на её основной пых
Кстати только что обнаружил, что мои вспышки (при делителе меньше 1/1) успевают пыхать и на предпых встроенной и на её основной пых
Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет
Floppy_Drive 15 Nov 2008
Yaroslaw (15.11.2008, 16:39) писал:
Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет
С е-420 такой проблемы нет
Кстати предвспых всегда отлично виден в видоискатель.
Zebooka 15 Nov 2008
Для студийной съемки надо либо брать ик-/радио- синхру (или провод). Или ставить объектив с колцом диафрагмы в не А режиме и снимать в М (тогда встроенная пыха будет на полную лупить и без предвспыха).
xzserg 15 Nov 2008
Если диафрагму устанавливать кольцом на объективе, встроенная вспышка будет лупить на полную, но без предвспыха
Maralex 18 Nov 2008
Fred Yurlis 26 Nov 2008
Yaroslaw (15.11.2008, 13:39) писал:
Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет
С е-420 такой проблемы нет
У меня Фалькон-88 и Фалькон-300 - обе отлично запускаются от любой наружной вспышки!
единственная проблема.. когда снимал репортаж в помещении используя Фалькон-300 в потолок..,
не мог работать на фирменную 54-ую в режиме PTTL.., но ничего, в режиме "А" даже лучше и никаких проблем! только "мыльничники" иногда мешали.. но так как мой Фалькон перезаряжается за 0,5-1 сек.
то это как правило не влияет на работу.. к тому-же на синхронизатор действуют вспышки только достаточно мощных "мыльниц".. остальных он вооще не "ловил"..
так что для съёмки в павильоне достаточно иметь наружную вспышку небольшой мощности или такую которая имеет режим "М" с делением мощности.. и незачем заморачиватся с проводами или радио-синхронизацией!?
pla 27 Nov 2008
Fred Yurlis (26.11.2008, 23:55) писал:
так что для съёмки в павильоне достаточно иметь наружную вспышку небольшой мощности или такую которая имеет режим "М" с делением мощности.. и незачем заморачиватся с проводами или радио-синхронизацией!?
для съемки репортажки лучше заморочиться радио-синхронизаторами. Вопрос в другом - можно ли на тех же фальконах отключить ловушку?