Скрестить мечи
Pavel 31 Jan 2008
pol34 31 Jan 2008
Я как-то не очень понял задумки автора. Смысл в фото есть? Pavel, может коротенько объясните, в чем художественная ценность этой работы? Я без издевки, просто не понимаю и все. Напоминает калейдоскоп.
Evgenii Goligin (AMBA) 31 Jan 2008
Ну герб - не герб, но символ точно. Красиво.
А не надо искать смысл, ну в чём смысл красивого заката? Да не в чём - просто красиво. Разница в том что к красивым, но не менее безсмысленным пейзажам мы привыкли, а тут непривычно, но тем не менее красиво.
А не надо искать смысл, ну в чём смысл красивого заката? Да не в чём - просто красиво. Разница в том что к красивым, но не менее безсмысленным пейзажам мы привыкли, а тут непривычно, но тем не менее красиво.
Гость_Vourdallaque_*
31 Jan 2008
Pavel 31 Jan 2008
Работа, как и почти все мои абстракции, действительно сугубо декоративная. Я сам не знаю, какой в ней смысл. Просто понравилось, как бокал с глинвейном преломил свет настольной лампы... Потом так же спонтанно сделал склейку из четырех снимков...
Evgenii Goligin (AMBA) 31 Jan 2008
Anatol 31 Jan 2008
Фото не "неправильное", а imho ни о чем. А скорее коллаж с использованием фото.
Приделать к аппарату калейдоскоп и "шедевры" можно будет публиковать каждый день
Сообщение отредактировал Anatol: 31 January 2008 - 19:15
Приделать к аппарату калейдоскоп и "шедевры" можно будет публиковать каждый день
Сообщение отредактировал Anatol: 31 January 2008 - 19:15
Pavel 01 Feb 2008
Цитата
Приделать к аппарату калейдоскоп и "шедевры" можно будет публиковать каждый день
Так в чем вопрос? Приделайте и публикуйте!
Но сперва а) заметьте сюжет (дело одной секунды, но это самый важный этап), б) снимите его правильно (а мне пришлось немного повозиться, прежде чем со снимком стало можно работать) и в) обработайте так, чтобы добиться нужного эффекта(на этом этапе тоже пришлось повозиться).
Если все это Вам удастся делать каждый день, я публично сниму перед Вами шляпу...
Если совсем серьезно, то такие вещи, уверяю Вас, не так просто снимать, как может показаться, и калейдоскопом дело тут явно не ограничится, хотя за идею спасибо. Признаться, я уже об этом подумывал...
Гость_Valery_*
01 Feb 2008
Pavel (1.2.2008, 11:28) писал:
Но сперва а) заметьте сюжет (дело одной секунды, но это самый важный этап), б) снимите его правильно (а мне пришлось немного повозиться, прежде чем со снимком стало можно работать) и в) обработайте так, чтобы добиться нужного эффекта(на этом этапе тоже пришлось повозиться).
Если все это Вам удастся делать каждый день, я публично сниму перед Вами шляпу...
Если все это Вам удастся делать каждый день, я публично сниму перед Вами шляпу...
Der Alte 01 Feb 2008
lynx 01 Feb 2008
Valery (1.2.2008, 11:47) писал:
Павел, зачем так сильно тужиться, чтоб произвести такой слабый пшик?! Когда-то полемизируя с Владимиром Нефёдовым (Nefa), я сказал, что дизайнеры производят таких картинок по два десятка в день, без видимых усилий. Таких как эта, они произведут не менее сотни.
Ради прикола показал работу дизайнеру и спросил, прав ли Валерий. Оказалось, что прав
Anatol 01 Feb 2008
Pavel (1.2.2008, 11:28) писал:
Цитата
Приделать к аппарату калейдоскоп и "шедевры" можно будет публиковать каждый день
Pavel (1.2.2008, 11:28) писал:
Если совсем серьезно, то такие вещи, уверяю Вас, не так просто снимать, как может показаться...
Сообщение отредактировал Anatol: 01 February 2008 - 12:44
Pavel 06 Feb 2008
Иными словами, причудливый двуцветный блик, образованный преломлением света, внимания фотографа недостоин, потому что дизайнеры ваяют такое барахло по сотне в день. Достойный аргумент!
Возможно, оно и так. Но я -- неАйсидора Дункан дизайнер. Я -- фотограф. Я увидел нечто, что мне понравилось, снял это и обработал. И сделал это технически хорошо: проверено печатью в лаборатории, а отпечаток для меня конечное мерило качества снимка, в том числе и технического.
Далее эту работу а) назвали работой ни о чем (оно и понятно -- все-таки абстракция, а к абстракции в стране победившего соцреализма отношение соответствующее... ), б) пшиком (воля ваша, но это уже легкий перебор с лексикой, хотя с точки зрения психологии весьма интересный) и в) показали дизайнеру, который с высоты своего страусиного полета подтвердил, что работа -- пшик. Попутно приплели Владимира Нефедова, с которым я тоже полемизировал и который мне лично предлагал интереснейшие дизайнерские коллажи из моих же собственных абстракций. Мы спорили, но по крайней мере говорили на одном языке и явно понимали друг друга.
Здесь же налицо явное непонимание. И это, повторяю, нормально -- мы все чего-то в жизни не понимаем. Но вот высказывания про пшики, калейдоскопы и дизайнеров говорят еще и об отторжении непонятного, причем о грубом отторжении... Напоминает одну сцену из "Место встречи изменить нельзя"... Помните момент, когда Промокашка заявил: "Это и я так могу", и попросил сыграть "Мурку"?
Здесь, конечно, случай немного другой, но ассоцияция, уж извините, возникла...
Всем от души спасибо за вдохновляющие комментарии... Я посмотрел собственные работы комментаторов и сделал выводы...
Возможно, оно и так. Но я -- не
Далее эту работу а) назвали работой ни о чем (оно и понятно -- все-таки абстракция, а к абстракции в стране победившего соцреализма отношение соответствующее... ), б) пшиком (воля ваша, но это уже легкий перебор с лексикой, хотя с точки зрения психологии весьма интересный) и в) показали дизайнеру, который с высоты своего страусиного полета подтвердил, что работа -- пшик. Попутно приплели Владимира Нефедова, с которым я тоже полемизировал и который мне лично предлагал интереснейшие дизайнерские коллажи из моих же собственных абстракций. Мы спорили, но по крайней мере говорили на одном языке и явно понимали друг друга.
Здесь же налицо явное непонимание. И это, повторяю, нормально -- мы все чего-то в жизни не понимаем. Но вот высказывания про пшики, калейдоскопы и дизайнеров говорят еще и об отторжении непонятного, причем о грубом отторжении... Напоминает одну сцену из "Место встречи изменить нельзя"... Помните момент, когда Промокашка заявил: "Это и я так могу", и попросил сыграть "Мурку"?
Здесь, конечно, случай немного другой, но ассоцияция, уж извините, возникла...
Всем от души спасибо за вдохновляющие комментарии... Я посмотрел собственные работы комментаторов и сделал выводы...
Evgenii Goligin (AMBA) 06 Feb 2008
Pavel (6.2.2008, 14:10) писал:
Всем от души спасибо за вдохновляющие комментарии... Я посмотрел собственные работы комментаторов и сделал выводы...
не расстраивайтесь - просто иногда некоторые фотографы не могут договорится о том что считать фотографией - сколько помню всегда это было камнем преткновения ))) а посути росто просто не хотят видеть того до чего сами не додумались)))
Гость_Valery_*
06 Feb 2008
Pavel (6.2.2008, 14:10) писал:
Я посмотрел собственные работы комментаторов и сделал выводы...
Pavel (6.2.2008, 14:10) писал:
Попутно приплели Владимира Нефедова, с которым я тоже полемизировал и который мне лично предлагал интереснейшие дизайнерские коллажи из моих же собственных абстракций. Мы спорили, но по крайней мере говорили на одном языке и явно понимали друг друга.
Сообщение отредактировал Valery: 06 February 2008 - 22:08
Gangr 06 Feb 2008
А по моему, весьма интересная абстракция. Вот приятно смотреть и все тут А что еще надо? Я зритель -- мне и решать
Pavel 07 Feb 2008
Цитата
Надо самому будет попробовать так же упёрто отстаивать шедевральность своих нетленок, точно.
Но прежде советую внимательнее читать написанное... Я нигде не утверждал, что эта работа шедевр. Более того, вполне допускаю, что она многим может не нравиться. Я выступаю против комментариев в стиле "тужиться" и делать "пшик", поскольку считаю это проявлением элементарной грубости.
Так что отстаиваю я вовсе не шедевральность своего снимка... Скорее иронизирую над нетерпимостью по отношению к непонятному, особенно когда эта нетерпимость выходит за рамки приличий.
И давайте не будем делать далеко идущих выводов. Давайте лучше снимать, и снимать лучше...
Гость_Valery_*
07 Feb 2008
стиле "тужиться" и делать "пшик", поскольку считаю это проявлением элементарной грубости.
Pavel (1.2.2008, 11:28) писал:
Цитата
Приделать к аппарату калейдоскоп и "шедевры" можно будет публиковать каждый день
Так в чем вопрос? Приделайте и публикуйте!
Но сперва а) заметьте сюжет (дело одной секунды, но это самый важный этап), б) снимите его правильно (а мне пришлось немного повозиться, прежде чем со снимком стало можно работать) и в) обработайте так, чтобы добиться нужного эффекта(на этом этапе тоже пришлось повозиться).
Если все это Вам удастся делать каждый день, я публично сниму перед Вами шляпу...
Если совсем серьезно, то такие вещи, уверяю Вас, не так просто снимать, как может показаться, и калейдоскопом дело тут явно не ограничится, хотя за идею спасибо. Признаться, я уже об этом подумывал...
П.С. И несмотря на то, что Ваши экзерсисы воспринимаются именно как "упёртое отстаивание". Павел, извините меня за то, что я упртребил в отношении Вас слово "тужиться" и "пшик".
Сообщение отредактировал Valery: 07 February 2008 - 19:53
Beavis 07 Feb 2008
Pavel (6.2.2008, 14:10) писал:
Всем от души спасибо за вдохновляющие комментарии... Я посмотрел собственные работы комментаторов и сделал выводы...
А то бы почувствовали как над головой вашей засиял нимб.
Да-а, с нынешним модным на форуме кредо не вяжутся те творческие муки, о которых вы пишите.
Тут коллега Valery прав на все сто.
Конечно, оправданием этим расхождениям может служить то, что представленная фотография из давних и неопубликованных ранее. Это теперь создать кртину всё равно что высморкаться. По новым-то установкам предводителя движения и опубликованным рецептам, думаю, все фотостоки скоро будут завалены левой рукой сделанными шедеврами. Впрочем, они и так завалены этими картинками по-доллару-за-штуку.
Я готов снять шляпу перед пинхольщиками и даже ломографами. Те хоть творят, имея в руках самую примитивную технику. Нам же подавай гигапиксели и лимы. Но увидев, что вооружившись до зубов, снимать мы лучше не стали, мы тоже начинаем стрелять от пуза, прикрывая собственное творческое бессилие из чужого пальца высосаной неправильностью.
Но оправданы ли затраты этой "лёгкости и весёлости" и этого стёба?
Или это желание поманерничать и попиариться?
Для манерничания, вроде, время уже не то. Кончился не только серебряный век, но и век серебряной фотографии. Количество изображений на душу одного зрителя давно перевалило все мыслимые пределы. И похоже, чтобы как-то выделиться нужно выделаться. Если не новизной по художественной части, то хотя бы в методах получения конечного продукта. И взять и продекларировать эти методы и сказать, что фотография это просто. Ага, просто! Только зрителю долго приходится объяснять как нелегко было свернуть по параболе лист жести или добиться нужного преломления света бокалом с глинтвейном. Иначе ведь шедевр за фотошоп принимают.
А людишек правильно снять слабо? Или это не так пафосно?
Ну что ж, давайте посмотрим куда заведёт новый гуру своих адептов. У него, видать, для стёба времени навалом.
Waleri 07 Feb 2008
Valery (1.2.2008, 11:47) писал:
я сказал, что дизайнеры производят таких картинок по два десятка в день, без видимых усилий. Таких как эта, они произведут не менее сотни.
Я вас, колеги, не понимаю. То вы (как уважаемый Valery) отстаиваете право на публикацию в Галерее своей хвои, а то набрасываетесь на человека за творческий эксперимент, который требует усилий-то уж побольше, чем походя щёлкнутый кадр. И обсуждать его хочется больше. Только не в такой атмосфере, господа.
Anatol 08 Feb 2008
Waleri (7.2.2008, 21:51) писал:
Valery (1.2.2008, 11:47) писал:
я сказал, что дизайнеры производят таких картинок по два десятка в день, без видимых усилий. Таких как эта, они произведут не менее сотни.
Waleri (7.2.2008, 21:51) писал:
Я вас, колеги, не понимаю. То вы (как уважаемый Valery) отстаиваете право на публикацию в Галерее своей хвои, а то набрасываетесь на человека за творческий эксперимент, который требует усилий-то уж побольше, чем походя щёлкнутый кадр. И обсуждать его хочется больше. Только не в такой атмосфере, господа.
P.S. Назвние оказалось символичным для сложившегося обсуждения
Waleri 08 Feb 2008
Anatol (8.2.2008, 0:00) писал:
Самое смешное, что некоторые из таких посетителей ни на йоту не покривят душой, это именно так, только им меньше повезло в жизни или они занялись каким-то другим делом, а возможно и переросли этот стиль живописи.
Я бы понял, если бы с апломбом высказывались те, кто действительно перерос (но тогда апломба, подозреваю, уже не было бы). Но когда это выдают люди, не то что кубизма - шишкинского реализма не переросшие, это комично.
P.S. Во избежание обвинений в переходе на личности заявляю, что я сказал это об уже упомянутых посетителях музеев и это конечно же никоим образом не относится к критикам, высказавшимся в данной ветке - их просвещённость и художественный вкус неоспоримы!
Гость_Prospero_*
08 Feb 2008
Waleri (7.2.2008, 21:51) писал:
Я вас, колеги, не понимаю. То вы (как уважаемый Valery) отстаиваете право на публикацию в Галерее своей хвои, а то набрасываетесь на человека за творческий эксперимент, который требует усилий-то уж побольше, чем походя щёлкнутый кадр.
HSV 08 Feb 2008
Скажу несколько слов как простой зритель.
Картинка простая, лаконичная и красивая. Действительно может служить украшением интерьера.
Забавно, что слово "шедевр" в отношении нее использовали только те критики, которые потом развенчивали шедевральность подобных изображений вообще.
По поводу аргумента "любой так сможет" - вот, навскидку пара авторов:
http://www.penta-clu...?showtopic=9317
http://www.penta-clu...showtopic=20281
Технически - ничего сложного. Увидел сюжет, установил правильную экспозицию, снял, немного долизал в редакторе. На выходе приятные глазу картинки. В принципе, любой так сможет. Одно непонятно - где же этот шквал "шедевров от любого"?
Картинка простая, лаконичная и красивая. Действительно может служить украшением интерьера.
Забавно, что слово "шедевр" в отношении нее использовали только те критики, которые потом развенчивали шедевральность подобных изображений вообще.
По поводу аргумента "любой так сможет" - вот, навскидку пара авторов:
http://www.penta-clu...?showtopic=9317
http://www.penta-clu...showtopic=20281
Технически - ничего сложного. Увидел сюжет, установил правильную экспозицию, снял, немного долизал в редакторе. На выходе приятные глазу картинки. В принципе, любой так сможет. Одно непонятно - где же этот шквал "шедевров от любого"?
Anatol 08 Feb 2008
Waleri (8.2.2008, 3:02) писал:
Простите, но это настолько профанский взгляд на предмет, что мне даже неудобно с Вами спорить.
Waleri (8.2.2008, 3:02) писал:
Я бы понял, если бы с апломбом высказывались те, кто действительно перерос (но тогда апломба, подозреваю, уже не было бы). Но когда это выдают люди, не то что кубизма - шишкинского реализма не переросшие, это комично.
P.S. Во избежание обвинений в переходе на личности заявляю, что я сказал это об уже упомянутых посетителях музеев и это конечно же никоим образом не относится к...
P.P.S. Гораздо болеее ценно, с моей точки зрения, было-бы услышать Вашу грамотную и агументированную оценку тематичной работы, а не оценку оценивающих.
Гость_Valery_*
08 Feb 2008
По поводу аргумента "любой так сможет" - вот, навскидку пара авторов:
http://www.penta-clu...?showtopic=9317
http://www.penta-clu...showtopic=20281
Технически - ничего сложного. Увидел сюжет, установил правильную экспозицию, снял, немного долизал в редакторе. На выходе приятные глазу картинки. В принципе, любой так сможет. Одно непонятно - где же этот шквал "шедевров от любого"?
http://www.penta-clu...?showtopic=9317
http://www.penta-clu...showtopic=20281
Технически - ничего сложного. Увидел сюжет, установил правильную экспозицию, снял, немного долизал в редакторе. На выходе приятные глазу картинки. В принципе, любой так сможет. Одно непонятно - где же этот шквал "шедевров от любого"?
А люди из Ваших ссылок сделали свои кадры легко и непринуждённо. Без натуги. Поэтому и зрители отнеслись к ним, к снимкам, легко и доброжелательно.
Pavel 11 Feb 2008
Цитата
А что-нибудь ещё в подобном роде есть?
Спасибо, во-первых, на добром слове. С тем, что почерк неуверенный, полностью согласен -- это вообще первый опыт работы с таким сюжетом. Здесь есть только первое от него впечатление. Дальнейшей же проработки его и ему подобных не было... Судя по комментариям, которые были к The Cross of Changes, выставленной мной здесь два года назад (недавно я выложил эту работу повторно), я решил, что такие сюжеты непонятны, и с тех пор ничего подобного не снимал. Теперь попробую при случае вернуться к этой теме...