K20D: инструментальный тест
Nevermind 03 Mar 2008
Фотоманьяки.. людей пугаете только
Дмитрий_ykt 03 Mar 2008
oleg_v (3.3.2008, 17:46) писал:
Выводы его неутешительны - хотя в шумах на высоких ISO наметился некоторый прогресс, но на низких ISO все стало хуже, видимо вследствие шумности АЦП.
ПыСы имхо, но, похоже, пентасунговцам времени не хватило, возможно, из-за слиянии с хойей, бюрократия здорово отвлекает, а возможно просто технологические сложности с выпуском самой матрицы.
Гость_oleg_v_*
03 Mar 2008
Да, я тоже верю, что следующую тушку можно будет смело покупать на замену DS-ки
Vladimir P 04 Mar 2008
Гость_oleg_v_*
04 Mar 2008
Vladimir P (4.3.2008, 11:10) писал:
это какая стадия просветления на пути к нирване?
А серьезно, измерения шумов ради измерения шумов не более бессмысленны, чем фотография ради фотографии.
Сообщение отредактировал oleg_v: 04 March 2008 - 11:23
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
Благодаря уважаемому oreviras у нас появились результаты для ISO100-200
Сначала большая сравнительная картинка
Уже понятно, что на ISO200 у нас не все хорошо. Чтобы сравнить темновой шум с конкурентами, построим в несколько измененном масштабе - отложив по осям тоже самое, только в квадрате. При этом зависимость в тенях должна быть максимальна близка к теоретической прямой, т.к. складывается не шум, а его квадрат.
Как видим, в тенях на ISO200 K20 шумит примерно на уровне D70. Хотя, как ни странно на ISO100 все намного лучше - тут K20 не уступает DS-ке, разницу с K10 может быть и можно найти, но только вооруженным глазом. Странно это потому, что линейное масштабирование темновых шумов с ростом ISO волшебным образом заканчивается где то на высоких ISO, иначе K20 и там шумел бы как D70. Было бы интересно померить шум и на ISO400, 800, 1600, если уважаемый oreviras возьмется это сделать.
Сначала большая сравнительная картинка
Уже понятно, что на ISO200 у нас не все хорошо. Чтобы сравнить темновой шум с конкурентами, построим в несколько измененном масштабе - отложив по осям тоже самое, только в квадрате. При этом зависимость в тенях должна быть максимальна близка к теоретической прямой, т.к. складывается не шум, а его квадрат.
Как видим, в тенях на ISO200 K20 шумит примерно на уровне D70. Хотя, как ни странно на ISO100 все намного лучше - тут K20 не уступает DS-ке, разницу с K10 может быть и можно найти, но только вооруженным глазом. Странно это потому, что линейное масштабирование темновых шумов с ростом ISO волшебным образом заканчивается где то на высоких ISO, иначе K20 и там шумел бы как D70. Было бы интересно померить шум и на ISO400, 800, 1600, если уважаемый oreviras возьмется это сделать.
Om81 07 Mar 2008
Цитата
Как видим, в тенях на ISO200 K20 шумит примерно на уровне D70.
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
Цитата
Как видим, в тенях на ISO200 K20 шумит примерно на уровне D70.
Om81 07 Mar 2008
Ну так взрыв на кропе(с) все-таки произошел?
Чего ж там эти одаренные.. на сайте импортном намеряли тогда?
Чего ж там эти одаренные.. на сайте импортном намеряли тогда?
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
Чего ж там эти одаренные.. на сайте импортном намеряли тогда?
Om81 07 Mar 2008
А диафрагма одинаковая?
Может, еще дело в том, что чувствительности фальшивые (такое ощущение было при разглядывании сравнения по шумам, на кукле какой-то)
Плюс на таких длинных выдержках там может еще какой-то шумодав быть...
Может, еще дело в том, что чувствительности фальшивые (такое ощущение было при разглядывании сравнения по шумам, на кукле какой-то)
Плюс на таких длинных выдержках там может еще какой-то шумодав быть...
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
А диафрагма одинаковая?
А шумодав вроде не детектируется моими тулзами.
oreviras 07 Mar 2008
da,vezde 2.8 na objektyve a50/1.4 .shumodav kotoryj davit shumy iso ja otkliucil,a tot kotoryj srabatyvajet pri dlinnyx vyderzkax sovsem neotkliuciajetsa...
amazing 07 Mar 2008
не понимаю, почему нужно так задирать тени, чтобы в них вылезло Г....
Дмитрий_ykt 07 Mar 2008
Может стоит повторить, но в режиме М во избежаний влияниий автоматрики, ну и выдержки до которых шумодав "по умолчанию" (если он есть) точно не добереться
oreviras 07 Mar 2008
shumodav rabotajet v 2ux rezymax:avto-davit,kogda tak resyt avtomatika ili vtoroj variant,davit pri vyderzkax esli neosybajus dlinneje 0.3 sek. v principe,mozno povtorit s temi parametrami,kakimi oleg poprosit,mne neslozno
Om81 07 Mar 2008
Не совсем понятно еще, шумодав этот на РАВ тоже распространяется(?) По инструкции я так понял, что нет.
Иначе как-то странно получается - при заведомо длинной выдержке (напр, 1-2-4 сек) мы никак не сможем избавиться от съемки второго темнового кадра и вычитания его? Это ж варварство.. а если выдержка очень длинная?
Иначе как-то странно получается - при заведомо длинной выдержке (напр, 1-2-4 сек) мы никак не сможем избавиться от съемки второго темнового кадра и вычитания его? Это ж варварство.. а если выдержка очень длинная?
Гость_rapucha_*
07 Mar 2008
избавиться от съемки второго темнового кадра и вычитания его? Это ж варварство.. а если выдержка очень длинная?
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
Может, еще дело в том, что чувствительности фальшивые
Om81 07 Mar 2008
Так был же прецедент - при изменении диафрагмы на ступень выдержка менялась на половину.. у К10 - очень много обсуждали
Гость_oleg_v_*
07 Mar 2008
у К10 - очень много обсуждали
oreviras 07 Mar 2008
Надо попросить коллегу это проверить
Om81 07 Mar 2008
Спасибо! Это, с одной стороны, обнадеживает, а с другой - вычитается-ли там кадр?
У Вас в настройках как стоит - шумодавить автоматически, или только на длинных выдержках? И режим съемки был - рав или джпег?
У Вас в настройках как стоит - шумодавить автоматически, или только на длинных выдержках? И режим съемки был - рав или джпег?
oreviras 07 Mar 2008
Спасибо! Это, с одной стороны, обнадеживает, а с другой - вычитается-ли там кадр?
У Вас в настройках как стоит - шумодавить автоматически, или только на длинных выдержках? И режим съемки был - рав или джпег?
У Вас в настройках как стоит - шумодавить автоматически, или только на длинных выдержках? И режим съемки был - рав или джпег?
Сообщение отредактировал oreviras: 07 March 2008 - 19:49
Гость_oleg_v_*
11 Mar 2008
Вот астрономы пишут, что вычитание темного кадра выключить нельзя.
Гость_oleg_v_*
17 Mar 2008
oleg_v (7.3.2008, 13:41) писал:
Как видим, в тенях на ISO200 K20 шумит примерно на уровне D70. Хотя, как ни странно на ISO100 все намного лучше - тут K20 не уступает DS-ке, разницу с K10 может быть и можно найти, но только вооруженным глазом. Странно это потому, что линейное масштабирование темновых шумов с ростом ISO волшебным образом заканчивается где то на высоких ISO, иначе K20 и там шумел бы как D70.
Благодаря уважаемому aen, сделавшему большую серию тестовых снимков по ISO, мне удалось выяснить, куда деваются шумы - их прячут нелинейной обработкой RAW файлов.
Не буду приводить картинки сравнения шумов - результаты новой серии измерений с хорошей точность воспроизвели результаты предыдущей. Мы сосредоточимся на темновых шумах и их зависимости от ISO. На этот раз для их измерения была использована методика, впервые предложенная Гордоном на dpreview. Она основана на статистическом анализе данных с замаскированной области матрицы, которая обычно используется для автовычитания уровня черного. В 16 битной шкале были получены следующие значения:
ISO Темновой шум
100 30,4
200 58,2
400 73,5
800 113
1600 158
3200 317
Зависимость весьма странная - в начале линейный участок, потом сублинейный, потом на высоких ISO - снова линейный. В теории при нулевых шумах АЦП зависимость должна быть строго линейной, при ненулевых появляется некоторая дополнительная добавка, но подобную N-образную кривую линейная модель объяснить не в состоянии.
Для наглядности я построил зависимость темнового шума от ISO вместе с теоретической формой зависимости проведенной по первым 2 экспериментальным точкам. Как видно, расхождение с линейной моделью возникновения шума составляет 3 раза на высоких ISO.
Созерцание этого графика естественным образом наводит на мысли о шумодаве, примененном к RAW данным. Однако статистический анализ не выявляет корреляций, характерных для результата работы шумодава, как, например, в сони A700. Но ведь шумы в тенях можно уменьшить и по другому - просто провалив эти самые тени. Простой анализ зависимости сигнала, зафиксированного в RAW файле, от экспозиции, показывает, что так и сделано. В случае необработанного RAW сигнал должен меняться ровно в 2 раза при изменении экспозиции на ступень. В случае K20 это выполняется только на низких ISO. На следующем графике я построил зависимость отклонения яркостной кривой от линейного закона для 3 ISO.
Вот собственно и все.
Ну и на последок, не могу не высказать свое мнение по этому поводу. На мой вкус подобные манипуляции с RAW данными недопустимы. Я очень надеюсь, что в следующих камерах проблема анамально высоких темновых шумов будет решена и разработчики откажутся от грязных манипуляций с RAW данными. А пока остается только надеяться, что у K200 нет такой 'фичи'.
Сообщение отредактировал oleg_v: 17 March 2008 - 16:11
Гость_rapucha_*
17 Mar 2008
Т.е. кроме всего прочего кривая контраста сильно отличается для разных ISO? Должно быть заметно..
Гость_oleg_v_*
17 Mar 2008
Om81 17 Mar 2008
Надо теперь попросить кого-нибудь сделать серию снимков со штатива чего-нибудь детализированно-контрастного с разными исо и соответствующим сдвигом экспопары