Девушка в бинтах
A. 'TailEx' Deryushkin 09 Oct 2007
kitasima 09 Oct 2007
Red Fox (5.10.2007, 17:56) писал:
2 Prospero: Да ладно вам. Всё новое — и т.д.
Эротично же, чёрт побери...
Эротично же, чёрт побери...
Migel 09 Oct 2007
А эта фотография вообще о чем? Что она говорит? Какой замысел фотографа? Я понимаю, эксперименты, фантазии, а для чего? Чтобы любоваться сочетанием фактур бинта и стены? Или контрастом груди на фоне бинтов? Не понимаю. На мой взгляд, это слишком странное сочетание с точки зрения здравого смысла.
Гость_Vourdallaque_*
09 Oct 2007
vtrubin 09 Oct 2007
Гость_Vourdallaque_*
09 Oct 2007
Waleri 09 Oct 2007
Migel (9.10.2007, 14:14) писал:
А эта фотография вообще о чем? Что она говорит? Какой замысел фотографа? Я понимаю, эксперименты, фантазии, а для чего? Не понимаю. ... с точки зрения здравого смысла.
Вот оно!
Как это Вы здорово всю суть проблемы в одном посте выразили! Отличное отражение противостояния технарей и гуманитариев (физиков и лириков не пишу, т.к. мне, как физику, это несправедливое противопоставление несколько обидно ) А поскольку у нас ресурс технарский, то проблема очень актуальна. Пора манифест писать.
Предлагаю включить туда следующие пункты:
- Создающий произведение искусства (простите за пафос), обязан руководствоваться только соображениями здравого смысла, а всякие другие мотивы (зуд в одном месте и т.п.) - от лукавого и лишь прикрывают творческую несостоятельность автора (т.е. неспособность к осмысленному творчеству). - "Хочешь творить - сядь, выпиши свою цель, напиши задачу фото, которая поможет решению цели, выбери осмысленные изобразительные средства, которые решат задачу и т.д."
- Фотографии, не несущие понятного нашему зрителю замысла, считаются бесмыссленными экспериментами и фантазиями незрелого автора. В качестве зрителя, с точки зрения здравого смысла которого оценивается работа, может считаться только крепкий технарь с хорошо развитым логическим мышлением и доказавший на форуме свою адекватность.
vtrubin 09 Oct 2007
Стоит ли таким образом считать , что данная фотография была исполнена не руководствуясь здравым смыслом ? Насколько я понимаю Вы пытаетесь оправдать именно это.
Сообщение отредактировал vtrubin: 09 October 2007 - 16:50
Сообщение отредактировал vtrubin: 09 October 2007 - 16:50
Гость_Vourdallaque_*
09 Oct 2007
Waleri 09 Oct 2007
vtrubin (9.10.2007, 17:46) писал:
Стоит ли таким образом считать , что данная фотография была исполнена не руководствуясь здравым смыслом ? Насколько я понимаю Вы пытаетесь оправдать именно это.
Я не автор, поэтому не могу знать, под руководством чего была создана данная работа.
Просто я считаю, что строить оценку произведения искусства (а такая фотография - не тест техники, не прикладная утилитарная съёмка, а вот такая, как та, что мы обсуждаем - есть произведение искусства; высокого или низкого - другой вопрос) только с точки зрения такого вот "здравого смысла", из которого исключена эстетическая составляющая (цитата: "Чтобы любоваться сочетанием фактур бинта и стены? Или контрастом груди на фоне бинтов? Не понимаю.") - неверно. Эстетика работы уже достаточное для неё оправдание.
И ещё я считаю, что если кто-то не видит в работе смысловой нагрузки, вовсе не значит, что её там нет. И от такого громкого "не понимаю" совсем не далеко до агрессивного невежества (я достаточно политкорректно выразился?) .
noobis 09 Oct 2007
Waleri (9.10.2007, 18:13) писал:
И ещё я считаю, что если кто-то не видит в работе смысловой нагрузки, вовсе не значит, что её там нет. И от такого громкого "не понимаю" совсем не далеко до агрессивного невежества (я достаточно политкорректно выразился?) .
Другой вопрос, достаточно ли политкорректно выводить такую полемику из обычного мнения, пусть трижды технаря, возможно мало смыслящего в эстетике (я не про конкретного участника, а про "модельного"). А подогнать великую эстетическую и смысловую нагрузку можно и под тестовую кирпичную стену. Всё полнейшее ИМХО
tsde1 09 Oct 2007
Waleri (9.10.2007, 18:13) писал:
"Оправдать" - замечательное слово, хорошо укладывающееся в технарскую позицию
Я не автор, поэтому не могу знать, под руководством чего была создана данная работа.
Просто я считаю, что строить оценку произведения искусства (а такая фотография - не тест техники, не прикладная утилитарная съёмка, а вот такая, как та, что мы обсуждаем - есть произведение искусства; высокого или низкого - другой вопрос) только с точки зрения такого вот "здравого смысла", из которого исключена эстетическая составляющая (цитата: "Чтобы любоваться сочетанием фактур бинта и стены? Или контрастом груди на фоне бинтов? Не понимаю.") - неверно. Эстетика работы уже достаточное для неё оправдание.
И ещё я считаю, что если кто-то не видит в работе смысловой нагрузки, вовсе не значит, что её там нет. И от такого громкого "не понимаю" совсем не далеко до агрессивного невежества (я достаточно политкорректно выразился?) .
Я не автор, поэтому не могу знать, под руководством чего была создана данная работа.
Просто я считаю, что строить оценку произведения искусства (а такая фотография - не тест техники, не прикладная утилитарная съёмка, а вот такая, как та, что мы обсуждаем - есть произведение искусства; высокого или низкого - другой вопрос) только с точки зрения такого вот "здравого смысла", из которого исключена эстетическая составляющая (цитата: "Чтобы любоваться сочетанием фактур бинта и стены? Или контрастом груди на фоне бинтов? Не понимаю.") - неверно. Эстетика работы уже достаточное для неё оправдание.
И ещё я считаю, что если кто-то не видит в работе смысловой нагрузки, вовсе не значит, что её там нет. И от такого громкого "не понимаю" совсем не далеко до агрессивного невежества (я достаточно политкорректно выразился?) .
Можно подробнее рассказать о вашем видении смысловой нагрузки этого фото. О чем оно, о любви (бинты на простыни не похожи), о перевязочной палате в больнице (крови и гноя нет), о любви в перевязочной? Да и от автора интересно узнать "под руководством чего была создана данная работа". Название снимка отсутствует.
lynx 09 Oct 2007
noobis (9.10.2007, 18:22) писал:
А подогнать великую эстетическую и смысловую нагрузку можно и под тестовую кирпичную стену. Всё полнейшее ИМХО
ИМХО, не под всякую Для этого, как минимум, должны быть хороший свет и грамотное техническое исполнение (имеется ввиду не только правильный выбор экспопары). ИМХО
В данной работе мне нравятся свет, исполнение и интересная идея.
А рассуждения типа: в чем тут смысл, какая идея; как мне кажется, применимы не ко всем работам. Каждый видит в картинке что-то свое.
Waleri 09 Oct 2007
tsde1 (9.10.2007, 18:26) писал:
Можно подробнее рассказать о вашем видении смысловой нагрузки этого фото.
А относительно смысловой нагрузки, повторюсь: я считаю, что эстетической составляющей уже достаточно для оправдания работы. Нельзя всё сводить к пониманию умом. Вы музыку умом слушаете? - она чаще всего тоже пишется о чём-то и понимание смысла иногда делает восприятие богаче, но можно слушать и без этого знания. А сводить всё только к логическому восприятию - просто обкрадывать себя! С визуальным искусством то же самое.
czz 09 Oct 2007
Waleri:
Здравый смысл в топку, но эстетической составляющей я здесь тоже не нашёл. Фотография не затронула ни одной струны в душе. Восприятие богаче не сделалось. Сочетание фактур разных есть у меня на стенах на кухне. Можно ещё в строймагазин сходить, посмотреть образцы рельефных обоев. Контраст груди... Так давайте, не знаю, в "Джоконду" вклеим грудь, контраст будет ещё какой. Разве в этом эстетика? Неужели эстетика Рахманинова только в том, что у него вот здесь громко, а здесь тихо, здесь мажор, а там минор? Контраст визуальный должен быть дверью в контраст смысловой. Смысл - не синоним логики, смысл жизни, к примеру, логикой вряд ли описывается.
Пусть автор сам сформулирует, какие вибрации своей души он хотел донести до зрителя этой фотографией.
Здравый смысл в топку, но эстетической составляющей я здесь тоже не нашёл. Фотография не затронула ни одной струны в душе. Восприятие богаче не сделалось. Сочетание фактур разных есть у меня на стенах на кухне. Можно ещё в строймагазин сходить, посмотреть образцы рельефных обоев. Контраст груди... Так давайте, не знаю, в "Джоконду" вклеим грудь, контраст будет ещё какой. Разве в этом эстетика? Неужели эстетика Рахманинова только в том, что у него вот здесь громко, а здесь тихо, здесь мажор, а там минор? Контраст визуальный должен быть дверью в контраст смысловой. Смысл - не синоним логики, смысл жизни, к примеру, логикой вряд ли описывается.
Пусть автор сам сформулирует, какие вибрации своей души он хотел донести до зрителя этой фотографией.
Migel 09 Oct 2007
Waleri (9.10.2007, 17:29) писал:
Вот оно!
Как это Вы здорово всю суть проблемы в одном посте выразили! Отличное отражение противостояния технарей и гуманитариев (физиков и лириков не пишу, т.к. мне, как физику, это несправедливое противопоставление несколько обидно ) А поскольку у нас ресурс технарский, то проблема очень актуальна. Пора манифест писать.
Предлагаю включить туда следующие пункты:
- Создающий произведение искусства (простите за пафос), обязан руководствоваться только соображениями здравого смысла, а всякие другие мотивы (зуд в одном месте и т.п.) - от лукавого и лишь прикрывают творческую несостоятельность автора (т.е. неспособность к осмысленному творчеству). - "Хочешь творить - сядь, выпиши свою цель, напиши задачу фото, которая поможет решению цели, выбери осмысленные изобразительные средства, которые решат задачу и т.д."
- Фотографии, не несущие понятного нашему зрителю замысла, считаются бесмыссленными экспериментами и фантазиями незрелого автора. В качестве зрителя, с точки зрения здравого смысла которого оценивается работа, может считаться только крепкий технарь с хорошо развитым логическим мышлением и доказавший на форуме свою адекватность.
Как это Вы здорово всю суть проблемы в одном посте выразили! Отличное отражение противостояния технарей и гуманитариев (физиков и лириков не пишу, т.к. мне, как физику, это несправедливое противопоставление несколько обидно ) А поскольку у нас ресурс технарский, то проблема очень актуальна. Пора манифест писать.
Предлагаю включить туда следующие пункты:
- Создающий произведение искусства (простите за пафос), обязан руководствоваться только соображениями здравого смысла, а всякие другие мотивы (зуд в одном месте и т.п.) - от лукавого и лишь прикрывают творческую несостоятельность автора (т.е. неспособность к осмысленному творчеству). - "Хочешь творить - сядь, выпиши свою цель, напиши задачу фото, которая поможет решению цели, выбери осмысленные изобразительные средства, которые решат задачу и т.д."
- Фотографии, не несущие понятного нашему зрителю замысла, считаются бесмыссленными экспериментами и фантазиями незрелого автора. В качестве зрителя, с точки зрения здравого смысла которого оценивается работа, может считаться только крепкий технарь с хорошо развитым логическим мышлением и доказавший на форуме свою адекватность.
Если на Вас эта работа произвела эстетическое впечатление, это хорошо. Люди разные, мысли разные, восприятие разное - а как иначе. Никто и не спорит. А что касается цели... Скажите, когда Вы фотографируете объект, Вы о чем думаете? Об эстетике, о смысле, об игре светотени, об удачно пойманом моменте, или о том, чтобы произвести впечатление своим неординарным взглядом на вещи? Что бы лично Вас побудило замотать бинтами девушку и выставить ее грудь?..
Я не спорю о вкусах, я лишь выражаю свое личное мнение, и кто я, технарь или искусствовед, по большому счету не важно, правда? Или нет? Повторюсь, я лишь выражаю свое личное мнение. И как видите, оно не одиноко.
И кстати. Подобное искусство собирает много поклонников. Но не на фотофорумах. И название у него есть, и относится оно к некоторым видам извращений. К ним я себя не отношу, вот и высказался.
lynx 09 Oct 2007
Migel (9.10.2007, 21:27) писал:
А что касается цели... Скажите, когда Вы фотографируете объект, Вы о чем думаете? Об эстетике, о смысле, об игре светотени, об удачно пойманом моменте, или о том, чтобы произвести впечатление своим неординарным взглядом на вещи? Что бы лично Вас побудило замотать бинтами девушку и выставить ее грудь?..
Сорри, что вмешиваюсь в диалог... А что, собственно, мешает и о игре света, тени, и о желании произвести впечатление неординарным взглядом на вещи, думать одновременно? ИМХО, фотограф должен думать обо всем этом как-то сразу ....
Встречный вопрос - а чем вас смущают бинты? Они чистые И почему бы не выставить грудь, если грудь красивая?
Migel 09 Oct 2007
lynx (9.10.2007, 21:53) писал:
Сорри, что вмешиваюсь в диалог... А что, собственно, мешает и о игре света, тени, и о желании произвести впечатление неординарным взглядом на вещи, думать одновременно? ИМХО, фотограф должен думать обо всем этом как-то сразу ....
Встречный вопрос - а чем вас смущают бинты? Они чистые И почему бы не выставить грудь, если грудь красивая?
Встречный вопрос - а чем вас смущают бинты? Они чистые И почему бы не выставить грудь, если грудь красивая?
Конечно фотограф должен думать обо всем сразу. Он создает образ, и только от него зависит, как этот образ будет воспринимать зритель. Но если в угоду ставится что-либо одно, то другое уже может не исправить мнения о работе. Гармония должна быть во всем, и в идее, и в исполнении.
А на счет бинтов даже не знаю, что ответить... А если бы они были грязные, они бы Вас смутили? Но лучше ответьте, а почему бинты? Потому что со стенкой сочетаются?
lynx 09 Oct 2007
Migel (9.10.2007, 22:07) писал:
А на счет бинтов даже не знаю, что ответить... А если бы они были грязные, они бы Вас смутили? Но лучше ответьте, а почему бинты? Потому что со стенкой сочетаются?
не думаю ... может потому, что призваны символизировать оболочку, внутри которой рождаются чувство, желание. Которые, в свою очередь стремятся освободиться от пут нравственности, социальных условногстей и мало ли чего еще, воплотившихся в этих чистых бинтах Сознание пытается этому сопротивляться (поэтому мы не видим лица), но внутренний мир влекомый бессознательным эротическим началом нашей человеческой природы, вступил в противоречие сам с собой и желание любить и быть любимой прорывается наружу (поэтому мы видим красивую грудь с налившимся соском)?
Мдя, как-то так наверное )) Пойду спать, пожалуй
p.s. Вообще, спросите Бивиса %)))
Migel 09 Oct 2007
lynx (9.10.2007, 22:39) писал:
не думаю ... может потому, что призваны символизировать оболочку, внутри которой рождаются чувство, желание. Которые, в свою очередь стремятся освободиться от пут нравственности, социальных условногстей и мало ли чего еще, воплотившихся в этих чистых бинтах Сознание пытается этому сопротивляться (поэтому мы не видим лица), но внутренний мир влекомый бессознательным эротическим началом нашей человеческой природы, вступил в противоречие сам с собой и желание любить и быть любимой прорывается наружу (поэтому мы видим красивую грудь с налившимся соском)?
Мдя, как-то так наверное )) Пойду спать, пожалуй
p.s. Вообще, спросите Бивиса %)))
Мдя, как-то так наверное )) Пойду спать, пожалуй
p.s. Вообще, спросите Бивиса %)))
Waleri 09 Oct 2007
Waleri 09 Oct 2007
Waleri:
Фотография не затронула ни одной струны в душе. Восприятие богаче не сделалось.
Фотография не затронула ни одной струны в душе. Восприятие богаче не сделалось.
Migel (9.10.2007, 21:27) писал:
Я не спорю о вкусах, я лишь выражаю свое личное мнение,
Подобное искусство собирает много поклонников. И название у него есть, и относится оно к некоторым видам извращений. К ним я себя не отношу, вот и высказался.
Подобное искусство собирает много поклонников. И название у него есть, и относится оно к некоторым видам извращений. К ним я себя не отношу, вот и высказался.
Сочетание фактур разных есть у меня на стенах на кухне. Можно ещё в строймагазин сходить, посмотреть образцы рельефных обоев. Контраст груди...
Пусть автор сам сформулирует, какие вибрации своей души он хотел донести до зрителя этой фотографией.
Volsh 09 Oct 2007
если позволите, подведу некую "черту".
Фото имеет право на "жизнь" уже потому что вызвало столько откликов. Нет равнодушных, и ЭТО главное. Автор - работайте
И мы обсудим и другие ваши работы, и выскажем сугубое ИМХО или просто скажем что фото удалось
Фото имеет право на "жизнь" уже потому что вызвало столько откликов. Нет равнодушных, и ЭТО главное. Автор - работайте
И мы обсудим и другие ваши работы, и выскажем сугубое ИМХО или просто скажем что фото удалось
czz 09 Oct 2007
Цитата
Господа, ваша беда в чрезвычайной категоричности. Только и слышишь: "Мне не понравилось, значит это никуда не годится". Самоуверенность Прокрустов. Почему же у вас не хватает мужества сказать: "Да, мне не нравится, но это ничего не значит - возможно, я просто не понимаю."?
- кадрирование!
- сочетание фактур бинта и стены!!!
- контраст упомянутых фактур и груди!!
- свет!
Но это НЕ эстетика! Эстетика не в этом. Это лишь простейшие изобразительные средства. Тюбики с красками, которые присутствуют в каждой картине, но не каждая картина гениальна. Вы говорите: "мне в этой картине очень понравились красная и жёлтая краски".
Цитата
Опошлить можно всё, что угодно.
Цитата
Можно допустить себе, что не понимаешь и попытаться понять или почувствовать, а можно агрессивно отстаивать своё невежество.
Цитата
В первом случае имеет смысл что-то обсуждать и объяснять, а во втором нет.
P.S. Извиняюсь, если обидел.
noobis 09 Oct 2007
Напротив, категоричны вы. Вы сейчас фактически утверждаете, что если вам понравилась данная фотография, значит, она объективно хороша, только это далеко не все понимают. У меня вполне хватило мужества подумать "может быть я чего-то не понимаю", и я внимательно прочитал ваши ответы в надежде узнать что-то новое. Вы расшифровали "эстетическую составляющую" данной фотографии как:
- кадрирование!
- сочетание фактур бинта и стены!!!
- контраст упомянутых фактур и груди!!
- свет!
Но это НЕ эстетика! Эстетика не в этом. Это лишь простейшие изобразительные средства. Тюбики с красками, которые присутствуют в каждой картине, но не каждая картина гениальна. Вы говорите: "мне в этой картине очень понравились красная и жёлтая краски".
Да, и точно так же, про всё что угодно можно сказать: "Это круто, просто вы не понимаете".
А можно просто больше смотреть и изучать, "развивать вкус", тогда станет понятно, где эстетика, а где беспорядочный набор простых штампов. Тогда подобного спора просто не возникло бы.
А в третьем?
P.S. Извиняюсь, если обидел.
- кадрирование!
- сочетание фактур бинта и стены!!!
- контраст упомянутых фактур и груди!!
- свет!
Но это НЕ эстетика! Эстетика не в этом. Это лишь простейшие изобразительные средства. Тюбики с красками, которые присутствуют в каждой картине, но не каждая картина гениальна. Вы говорите: "мне в этой картине очень понравились красная и жёлтая краски".
Да, и точно так же, про всё что угодно можно сказать: "Это круто, просто вы не понимаете".
А можно просто больше смотреть и изучать, "развивать вкус", тогда станет понятно, где эстетика, а где беспорядочный набор простых штампов. Тогда подобного спора просто не возникло бы.
А в третьем?
P.S. Извиняюсь, если обидел.
+1 Респект, коллега
Гость_alex127254_*
09 Oct 2007
Мне лично фото сразу не понравилось. Но! Обсуждение этого снимка затронуло очень. Значит что-то в нем есть. И нет? Да неважно. Есть в нем уже то, что рождает мнения. И желания их высказать.
Сообщение отредактировал alex127254: 09 October 2007 - 23:12
Сообщение отредактировал alex127254: 09 October 2007 - 23:12
Waleri 09 Oct 2007
Напротив, категоричны вы. Вы сейчас фактически утверждаете, что если вам понравилась данная фотография, значит, она объективно хороша, только это далеко не все понимают.
czz 09 Oct 2007
Цитата
Мне лично фото сразу не понравилось. Но! Обсуждение этого снимка затронуло очень. Значит что-то в нем есть. И нет? Да неважно. Есть в нем уже то, что рождает мнения. И желания их высказать.