Печать и плотность
ValeryK 07 Oct 2002
Есть тезис: чтобы научиться правильно (профессионально) фотографировать (техника) нужно в лабе заказывать печать без коррекции по плотности.
А вопрос таков: а какой нулевой уровень плотности? А может в этом лабе 0-й уровень один, а в другом - другой! Или в этот раз в этом лабе 0-й уровень один, а завтра другой! Я, например, получил фотки, понял, что нужно добавить ступень, перефотографировал, а результат получился непредсказуемый, так что-ли?
А вопрос таков: а какой нулевой уровень плотности? А может в этом лабе 0-й уровень один, а в другом - другой! Или в этот раз в этом лабе 0-й уровень один, а завтра другой! Я, например, получил фотки, понял, что нужно добавить ступень, перефотографировал, а результат получился непредсказуемый, так что-ли?
Lexander 07 Oct 2002
На счет "там один 0, а здесь другой 0, а тут вообще свой 0" -- это, кажется так и есть.
Однако смысл печати "в 0" скорее в том, чтобы сравнить кадры между собой, понять где передержал, где недодержал... Абсолютное значение не так уж и важно для учебы.
Однако смысл печати "в 0" скорее в том, чтобы сравнить кадры между собой, понять где передержал, где недодержал... Абсолютное значение не так уж и важно для учебы.
ValeryK 09 Oct 2002
Ну почему не важно?! Я, например, смотрю на снимок - чувствую недодержал. Снимаю + ступень. А следующий раз печатают так, что 0 в этот раз - это ещё + 1 ступень. Получаю - сморю - передержал!
Может я вопрос не так сформулировал... Тогда уточняю:
Есть ли в минилабе "кнопка" :-) "нулевая плотность"?
Т.е., если заказываешь без коррекции по плотности, то оператор просто нажимает эту "кнопку" - и всё ОК!?
Может я вопрос не так сформулировал... Тогда уточняю:
Есть ли в минилабе "кнопка" :-) "нулевая плотность"?
Т.е., если заказываешь без коррекции по плотности, то оператор просто нажимает эту "кнопку" - и всё ОК!?
Lexander 09 Oct 2002
На сколько я понимаю -- кнопка есть, но в каждом минилабе она настроена по своему. В продвинутых лабах, даже каждый оператор может настроить собственный профиль для себя. И, кстати, эта самая 1 ступень -- тоже настраиваемая величина, а значит -- везде разная...
Мне кажется, по минилабным отпечаткам можно оценивать только качественно, типа: какой кадр из эксповилки выбрать.
Видимо, все-таки надо оценивать плотность негатива по негативу />
P.S. Если я чего наврал -- гуру должны поправить.
Мне кажется, по минилабным отпечаткам можно оценивать только качественно, типа: какой кадр из эксповилки выбрать.
Видимо, все-таки надо оценивать плотность негатива по негативу />
P.S. Если я чего наврал -- гуру должны поправить.
Hobbymaker 09 Oct 2002
Соглашусь с Лександером. Мне кажется, не надо рассчитывать на наличие некоторой универсальной каллиброванной точки при печати в минилабе.
Правильно оценить экспозицию во многих случаях можно, вооружившись лупой и подобием просмотрового столика. Многие вещи и просто так (на глазок) видны.
Более дорогое решение - фильм-сканер, способный отдавать "сырые" (raw) файлы.
Правильно оценить экспозицию во многих случаях можно, вооружившись лупой и подобием просмотрового столика. Многие вещи и просто так (на глазок) видны.
Более дорогое решение - фильм-сканер, способный отдавать "сырые" (raw) файлы.
combat 14 Jan 2003
Не забывайте что в одном и том же милабе результат будет разным -это связано в первую очередь настройкой лаба самого:
1. химия истощается
2. настройка лаба ручная или автоматическая
3. химия используемая (я работал на лабе в неделю две химии меняли разных фирм)
Так что перед сдачей ваших материалов можно поинтересоваться, для достижения лучшего результата.
1. химия истощается
2. настройка лаба ручная или автоматическая
3. химия используемая (я работал на лабе в неделю две химии меняли разных фирм)
Так что перед сдачей ваших материалов можно поинтересоваться, для достижения лучшего результата.
Canon Shooter 15 Jan 2003
>>>Есть тезис: чтобы научиться правильно (профессионально) фотографировать (техника) нужно в лабе заказывать печать без коррекции по плотности.<<<
Все проще. Попросите в любом приличном лабе померить интересующие Вас кадры денситометром. Любой сколь-нибудь соображающий в своем деле печатник объяснит Вам насколько точно Вы попали с экспозицией (для типовых сюжетов). Профессионально выглядящие негативы помогут.
Все проще. Попросите в любом приличном лабе померить интересующие Вас кадры денситометром. Любой сколь-нибудь соображающий в своем деле печатник объяснит Вам насколько точно Вы попали с экспозицией (для типовых сюжетов). Профессионально выглядящие негативы помогут.