ПАМАГИТЕ
TROOSH 16 Apr 2002
У меня мз-7 Если я буду фотографировать ког-то на 300 ММ со вспышкой, какую выдержку ставить??
Я не врубаюсь!!!
Я не врубаюсь!!!
AndreySff 16 Apr 2002
Существует некая формула" выдержка в секундах = 1/фокусное расстояние в миллиметрах. Так, что с рук можно снимать с выдержкой 1/300сек (ну или стандартной ближайшей 1/250 или 1/350) или короче. Однако на практике бывает возможно получить резкое изображение без "шевелевки" и на более длинных выдержках. Все зависит как от самого фотографа так и от внешних факторов (ветер, например).
AndreySff 16 Apr 2002
Съемка со вспышкой в короткую сторону всегда ограничена кратчайшей выдержкой синхронизации. Так что ставить надо 1/100сек. Смажется или нет зависит от общего освещения. Если в темноте, то "шевелевки" и видно не будет, ежели при достаточно ярком свете, то возможно будет видно (см. предыдущий пост)
TROOSH 16 Apr 2002
Больше спасибо!
Получается придется всегда ставить 1/100.
А большой ли шанс, что будет шевеление если снимать в помещении без ветра. например на концерте?
Получается придется всегда ставить 1/100.
А большой ли шанс, что будет шевеление если снимать в помещении без ветра. например на концерте?
Vladimir P 17 Apr 2002
Всем привет.
Съемка на концерте со вспышкой - дело технически трудное. /> Особенно, когда нет предварительной договоренности с организаторами. /> Секьюрити - они обычно бегают быстрее фотографа. /> Видел такое.
А дальше - 300 или не 300 - не так важно. Если вспышка работает по задней шторке - так даже очень ничего картинка с эффектом движения выйти может. Тут, правда, "моргающий" свет на сцене попортить все может (вместо плавно размазанной картинки - сдвинутые силуэты).
А дальше - все, как обычно - есть ВЧ вспышки, есть расстояние, прикидываем "вспышечную" диафрагму. Если до сцены - метров 50 и получаем совсем неприличное значение - прячем вспышку. /> А дальше остается только посмотреть, что должно быть при их свете без вспышки и внести поправку.
Да, вот еще что. Именно про 300 мм. Два момента. Первый - проверить, чтобы объектив вспышку не виньетировал, а то вдруг он такой большой. /> Второй - те самые пресловутые "красные глаза". На 300 мм это будет более серьезно, чем для штатника. Хотя именно так я на концертах не снимал, просто предположение.
Успехов. Владимир.
Съемка на концерте со вспышкой - дело технически трудное. /> Особенно, когда нет предварительной договоренности с организаторами. /> Секьюрити - они обычно бегают быстрее фотографа. /> Видел такое.
А дальше - 300 или не 300 - не так важно. Если вспышка работает по задней шторке - так даже очень ничего картинка с эффектом движения выйти может. Тут, правда, "моргающий" свет на сцене попортить все может (вместо плавно размазанной картинки - сдвинутые силуэты).
А дальше - все, как обычно - есть ВЧ вспышки, есть расстояние, прикидываем "вспышечную" диафрагму. Если до сцены - метров 50 и получаем совсем неприличное значение - прячем вспышку. /> А дальше остается только посмотреть, что должно быть при их свете без вспышки и внести поправку.
Да, вот еще что. Именно про 300 мм. Два момента. Первый - проверить, чтобы объектив вспышку не виньетировал, а то вдруг он такой большой. /> Второй - те самые пресловутые "красные глаза". На 300 мм это будет более серьезно, чем для штатника. Хотя именно так я на концертах не снимал, просто предположение.
Успехов. Владимир.
TROOSH 17 Apr 2002
А есть тут те которые снимали на 300 со вспышкой с рук? Не обязательно на концерте. Но в помещении
Pavel 17 Apr 2002
Я снмал на 1/30 при 200 мм с выносной свышкой -- никакого смаза. Правда самый короткий импульс у этой вспышки -- 1/1000 с. Со встроенной однозначно будет шевеленка -- у нее импульс длинный. У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с, что более чем достаточно для съемки с рук
AbdullA 17 Apr 2002
Pavel
У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с.
Ой ли? Я тут в топике про Contrast Control приводил некоторые цифры и размышления по этому поводу... В общем, для 40го Метца максимальная длительность вспышки равна 1/200 с... Так что теоретически смаз может быть. Но я бы не беспокоился - я давно и Зенит удерживал на 1/30 с 200мм, а уж Пентакс - вообще без вопросов />
У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с.
Ой ли? Я тут в топике про Contrast Control приводил некоторые цифры и размышления по этому поводу... В общем, для 40го Метца максимальная длительность вспышки равна 1/200 с... Так что теоретически смаз может быть. Но я бы не беспокоился - я давно и Зенит удерживал на 1/30 с 200мм, а уж Пентакс - вообще без вопросов />
vladislav 17 Apr 2002
"Со встроенной однозначно будет шевеленка -- у нее импульс длинный."
Да нет шевеленки со встроенной. К сожалению не могу продемонстрировать снимок сделанный 100-300 на длинном конце со встроенной вспышкой в контровом свете (цветок я снимал) - никакой шевелёнки, никакого вьентирования. Правда в контровом свете импульс очень короткий мог быть.
-----
С уважением, Владислав.
Да нет шевеленки со встроенной. К сожалению не могу продемонстрировать снимок сделанный 100-300 на длинном конце со встроенной вспышкой в контровом свете (цветок я снимал) - никакой шевелёнки, никакого вьентирования. Правда в контровом свете импульс очень короткий мог быть.
-----
С уважением, Владислав.
Pavel Lachaew 17 Apr 2002
Нет ли у кого-нибудь знакомых с запоминающим осциллографом? Достаточто подключить фотодиод и померить длительность импульса. И форму.
Tar 17 Apr 2002
У меня лежит на даче запоминающий осцилограф, и фотодиоды есть, но стану ли возится с измерениями ближайшие месяцы не знаю, думаю врядли.
Могу разве что как нибудь захватить его в Москву и дать попользоваться.
Александр.
Могу разве что как нибудь захватить его в Москву и дать попользоваться.
Александр.
AndreySff 17 Apr 2002
При концертной съемке лучше пользоваться моноподом и высокочувствительной (800ед и выше) пленкой. Вспышка может служить причиной "разборок" с охраной, красных глаз (очень сильно) и прочих неприятностей, кроме того вспшка нарушает оригинальное концертное освещение, что не всегда красиво выглядит на снимке...
С рук (упертых в колени) получалось снимать на выдержке до 1/10с, но при такой работе без монопода слишком много брака...
С рук (упертых в колени) получалось снимать на выдержке до 1/10с, но при такой работе без монопода слишком много брака...
Pavel 27 Apr 2002
vladislav
У меня есть смазанные кадры на 50 мм при F/8 и встроенной вспышке. Это был динамичный кадр, снимавшийся навскидку. Выдержку автомат поставил 1/45, но не было времени принудительно втыкать 1/100, да и мощности импульса могло тогда не хватить.
А получилась прелестная вспышечная шевеленка, путь небольшая, но все же заметная, из чего я делаю вывод, что импульс был длинным.
В контровом свете вспышка только подсвечивает тени, и импульс должен быть недлинным
У меня есть смазанные кадры на 50 мм при F/8 и встроенной вспышке. Это был динамичный кадр, снимавшийся навскидку. Выдержку автомат поставил 1/45, но не было времени принудительно втыкать 1/100, да и мощности импульса могло тогда не хватить.
А получилась прелестная вспышечная шевеленка, путь небольшая, но все же заметная, из чего я делаю вывод, что импульс был длинным.
В контровом свете вспышка только подсвечивает тени, и импульс должен быть недлинным