Про аккумуляторы и зарядки...
Réaumur-Sébastopol 10 Sep 2020
Sealek 10 Sep 2020
Schwanz (10 September 2020 - 00:09) писал:
Сообщение отредактировал Sealek: 10 September 2020 - 19:17
Schwanz 10 Sep 2020
Sealek 10 Sep 2020
Jacques Bonsergent (10 September 2020 - 02:21) писал:
Schwanz (10 September 2020 - 19:19) писал:
Réaumur-Sébastopol 10 Sep 2020
Sealek (10 September 2020 - 19:25) писал:
А вот от нее избавляться немного того.. самонадеяно. Если у одной банки несмотря на все старания напряжение резко просядет, те она внезапно сдохнет -- то вторая ее начнет переполюсовыавать. В таком варианте я бы ставил банки со встроенной защитой.
Shnipper 10 Sep 2020
sledz (10 September 2020 - 14:52) писал:
Поделюсь и я опытом.
Когда купил К-7 в 2010 году, с ним был родной аккум. Жив до сих пор, но ёмкость упала примерно в половину от штатного уровня заряда. В том же 2010-м прикупил к нему двух безымянных китайчат. Один до сих пор жив, но хватает кадров на 150 (первонально хватало где-то на 600).
В 2012 купил ещё два DSTE, оба живы, но реальная рабочая ёмкость сейчас 200-250 кадров, хотя поначалу тянули почти на уровне родных, кадров по 800.
В 2014 появился у меня К-3 с батблоком и двумя родными аккумами. Оба живы, но ёмкость от новых сейчас процентов 70. Тогда же купил две китайских подделки под аккумуляторы Hoya. Когда были новые, тянули кадров 600. Сейчас 300. Очень сильно подозреваю, что и их, и выше упомянутые DSTE убил китайским зарядником (повёлся на возможность заряжать от прикуривателя в машине, да ещё и телефон при этом от неё же подпитывать), т.к. ёмкость у них резко упала после двухнедельной поездки по Европе, когда активно пользовался этой зарядкой.
В 2016 году появился у меня К-3 II и с ним ещё один родной аккумулятор. Ну... процентов на 80-90 ещё тянет. В 2019 году прикупил к нему пару DSTE... оказались хуже своих братьев образца 2012 года. Новых их хватало кадров на 500. Сейчас - не скажу, давно не было у меня "длинных" съёмок на Пентакс.
В 2020 году взял Кэнон 5Д4. Несмотря на рекламные обещания, родного аккумулятора ему в реальных условиях съёмки хватает кадров на 400-500, не больше. Бывало, что и за 250-300 целиком уходил. Купил в запас два китайских Palo - оказались так себе... На паре аккумов в батблоке камера отсняла порядка 450 кадров. Заказал пару DSTE - оказались получше. Одного хватило в реальных боевых условиях почти на 450, второго - на 560 кадров. Но поодиночке перестают тянуть уже тогда, когда камера показывает остаток заряда порядка 20%. Если стоят оба в батблоке, то тянут где-то до уровня 10-15% остатка заряда.
Был у меня показательный случай, когда я уехал в двухнедельный трип по Европе, забыв зарядник. Оказалось, что купить зарядку для Пентакс в Западной Европе - это то ещё безнадёжное приключение... Но благо аккумуляторов с собой взял 7 штук: 3 родных и 4 китайца. Проехав по Европе 9000 км, посетив 4 авиашоу и кучу красивостей и достопримечательностей, привёз с собой около 160Гб фоток в RAW. Не считая тех, которые были удалены с карт в процессе съёмки. Думаю, что реально ещё +10-15Гб, как минимум. Последние кадры уже штучно достреливал на остатках заряда в последний день путешествия. Получается, что в среднем на одном аккумуляторе отснял более 900 кадров. Удивительно, но факт...
К чему я это всё? Не помню за сколько брал последний раз DSTE для Пентакс... кажется около 900 рублей за пару. Для Кэнон в этом году - два за 1400. Родной аккумулятор для "пятака" весной на распродаже стоил 5600.
Да, у китайских меньше ёмкость процентов на 10-30 (как повезёт), да они быстрее убиваются. Но, положа руку на сердце, даже мне, привыкшему бить на авиашоу по "цели" длинными очередями, редко удавалось за съёмочный день наколотить больше 1000-1200 кадров. Т.е., 3 выработанных "китайца" за день. Для 90% фотографов заряда "китайца" хватит на неделю интенсивных по их меркам съёмок.
На мой взгляд, приобретение родного аккумулятора экономически оправдано в четырёх случаях:
- Вы зарабатываете фотографией и зарабатываете хорошо, что позволяет Вам отбивать эти затраты;
- Вы едете на съёмки в места, где не сможете в течение нескольких дней подзарядить аккумулятор, и не можете взять их с собой много;
- Вы снимаете репортажи в огромном количестве в режиме серийной съёмки, с множеством динамичных неповторимых моментов (спортивные корреспонденты, военные корреспонденты, всякие папарацци и т.п.), когда несколько секунд на смену аккумулятора - это реальная потеря уникального фотоматериала (и, вероятно, денег);
- у Вас просто много лишних денег
Если это всё не про Вас - не парьте себе мозг всякими банками, перепайками, тестерами и прочей ерундой, включая "где купить родной аккумулятор?". Купите себе на Али по 500 рублей пучек разных "китайцев" и живите спокойно с ними. Когда через 2-4 года они загнутся, купите снова, но уже той фирмы, которая себя лучше показала. За 6-8-ми кратную разницу в цене, думаю, несложно потаскать с собой в сумке лишний аккумулятор на случай, если "китаец" вдруг решит сдохнуть посреди съёмки.
PS. И, кстати, хлопающее зеркало я на К-3 ловил как на китайских аккумах, так и на родных. Т.е., их происхождение тут ни при чем.
PPS. Про случаи того, что у кого-то "китаец" в камере потёк, вздулся, взорвался, загорелся, перегрелся и т.п., лично мне ничего не известно. Сам с подобными проблемами за 10 лет тоже не сталкивался, хотя аккумуляторов перепробовал довольно много и как минимум 4-х разных производителей.
sledz 10 Sep 2020
Shnipper 10 Sep 2020
sledz (10 September 2020 - 22:20) писал:
У меня, кстати, в мороз проблем с ними не было. Держать только их желательно во внутреннем кармане, а не в рюкзаке, как обычно.
В трескучие морозы, правда, не снимал, но до минус 20 включительно доводилось. Причём на телевик со стабом, где энергопотребление довольно высокое.
Описанная Вами проблема с длинной выдержкой - это следствие падения силы тока при малом заряде. Также проявляется при длительной съёмке в режиме LV. Теоретически можно поймать и на родном, если там остаток будет одно деление или менее. Но это действительно слабое место китайских аккумов и можно этот случай записать в пятую причину, когда целесообразно покупать родные. Хотя я бы просто менял бы аккумулятор, если он показывает, что заряжен на треть и меньше
Réaumur-Sébastopol 10 Sep 2020
sledz 10 Sep 2020
Jacques Bonsergent (10 September 2020 - 23:08) писал:
Shnipper (10 September 2020 - 23:04) писал:
Сообщение отредактировал sledz: 10 September 2020 - 23:33
Shnipper 10 Sep 2020
Jacques Bonsergent (10 September 2020 - 23:08) писал:
Тут бы вообще внешний БП хорошо смотрелся.
Достаточно батарейного блока. Вероятность вышеописанного сценария с отключением камеры сразу понижается на порядок.
На стоимость родного аккума, кстати, можно и хороший ББ китайский взять и аккумов к нему парочку-другую.
sledz 10 Sep 2020
Shnipper (10 September 2020 - 23:35) писал:
На стоимость родного аккума, кстати, можно и хороший ББ китайский взять и аккумов к нему парочку-другую.
Сообщение отредактировал sledz: 10 September 2020 - 23:46
Shnipper 11 Sep 2020
sledz (10 September 2020 - 23:40) писал:
Батарейный блок это лишний вес, плюс парусность камеры на штативе, плюс повышенные требования к штативу. Плюс дополнительное место в рюкзаке. Плюс L-плату как к камере с батблоком крепить? Я не знаю таких L-плат. Если ты снимаешь со штатива, то L плата это обязательный атрибут. Все взаимосвязано. Гораздо проще иметь 3 родных хороших аккума, чем постоянно таскать с собой батблок. По крайней мере под мои цели)
Начинаете сами себе противоречить...
"У меня сьемка на длинной выдержке в основном по 3-5 а бывает и по 10 минут. Ждать 9 минут чтобы потом неожиданно камера выключилась?"
Если заменить аккумулятор при съёмке не проблема, то описанная проблема с внезапным разрядом слегка надуманна.
У меня, кстати, ББ почти всегда пристегнут и никаких проблем с его установкой на штатив не испытываю. Правда, L-платой не пользуюсь. Парусность и вес при съёмке со штатива не так уж важны. Вес меняется не так сильно, чтобы для него потребовался другой штатив. А парусность... если ветер такой, что сдувает камеру с ББ, он сдует её и без ББ.
sledz 11 Sep 2020
Shnipper (11 September 2020 - 08:58) писал:
"У меня сьемка на длинной выдержке в основном по 3-5 а бывает и по 10 минут. Ждать 9 минут чтобы потом неожиданно камера выключилась?"
Если заменить аккумулятор при съёмке не проблема, то описанная проблема с внезапным разрядом слегка надуманна.
У меня, кстати, ББ почти всегда пристегнут и никаких проблем с его установкой на штатив не испытываю. Правда, L-платой не пользуюсь. Парусность и вес при съёмке со штатива не так уж важны. Вес меняется не так сильно, чтобы для него потребовался другой штатив. А парусность... если ветер такой, что сдувает камеру с ББ, он сдует её и без ББ.
Вопрос веса имеет значение. У меня сбалансированная система: камера-обьективы-штатив-рюкзак. Я осознанно пользуюсь кропом вместо ФФ, для того чтобы уменьшить вес и габариты и как следствие вес и габариты рюкзака и штатива. Прицепить батблок к камере означает нивелировать большую часть выигрыша в весе и габаритах перед ФФ. Про L-плату уже сказал. Без нее снимать на штативе слабо представляю себе как, потому что снимаю как в вертикальном так и в горизонтальном положении, делаю панорамы и тд.
Чем больше аккумуляторов с собой, тем больше гимороя. Зарядить 5 аккумуляторов -та еще задача, особенно в поездке и особенно если снимаешь много и каждый день. Зарядных устройств не напасешься и розеток под них, не говоря уж о походных условиях когда розеток нет в принципе.
Сообщение отредактировал sledz: 11 September 2020 - 10:18
dZemon 26 Sep 2020
К стати, коллеги, не появились ли на просторах интернета катриджи форм-фактора D-Li90 со сменными аккумами?
Réaumur-Sébastopol 26 Sep 2020
donvostok 26 Sep 2020
Если ему задачу поставить - сделать кейс для аккумов?
То же как офигенно - накрылась банка, поменял и всех делов.
Maшa 26 Sep 2020
dZemon (26 September 2020 - 11:54) писал:
К стати, коллеги, не появились ли на просторах интернета катриджи форм-фактора D-Li90 со сменными аккумами?
Réaumur-Sébastopol 26 Sep 2020
Maшa (26 September 2020 - 14:44) писал:
donvostok (26 September 2020 - 13:28) писал:
Если ему задачу поставить - сделать кейс для аккумов?
То же как офигенно - накрылась банка, поменял и всех делов.
Там еще электроники надо маненько. Хотя бы на случай вставления наоборот. И банки надо брать со встроенной защитой.
Надо понимать, что целиком батарейку не сделать - нужны донорские контакты. Так что проще всего исходить из донорской неродной батарейки. Если они конструктивно все одинковые, конечно...
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 26 September 2020 - 15:40
dZemon 26 Sep 2020
Но вот засада, в "экспорных" камерах идут китайские аккумуляторы маленькой емкости, а я недавно разбирал аккум из японского комплекта, так там были банки емкостью 2000.
Jacques Bonsergent (26 September 2020 - 15:38) писал:
Надо понимать, что целиком батарейку не сделать - нужны донорские контакты. Так что проще всего исходить из донорской неродной батарейки. Если они конструктивно все одинковые, конечно...
Электроника защиты и балансной зарядки там есть.
Банки со встроенной защитой брать нельзя - они длиннее и просто не влезают.
Réaumur-Sébastopol 26 Sep 2020
dZemon (26 September 2020 - 15:42) писал:
Но вот засада, в "экспорных" камерах идут китайские аккумуляторы маленькой емкости, а я недавно разбирал аккум из японского комплекта, так там были банки емкостью 2000.
Электроника защиты и балансной зарядки там есть.
Банки со встроенной защитой брать нельзя - они длиннее и просто не влезают.
18500 не вполне обычные, относительная редкость. Может быть, в компактных вейпах применяются? Так-то стандарт 18650.
У нас же речь идет о тотальном редизайне батарейки, защита не сохранится. Балансировка не нужна -- есть много хороших зарядников, которые работают с банками по-отдельности. Отдельный канал на банку.
Встроенная -- ну сколько там, пара миллиметров? Наружный габарит 56,5. Влезет, поди..
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 26 September 2020 - 16:07