sRGB vs Adobe RGB
grapher 25 Oct 2008
Снимаю в RAW. При съёмке в камере выставлено "sRGB".
Печатаю для себя всегда в одной цифровой лаборатории, люди, которым отдаю готовые снимки в jpg, печатаются, соответственно, в любой другой лаборатории.
Операторы в "моей" лаборатории посоветовали приносить файлы в sRGB.
При печати всегда указываю, что нужна печать без коррекции.
С фотошопом я знаком поверхностно, использую в основном для ретуши дефектов кожи, плюс мне в нём понравились другие, по сравнению с gimp-ufraw, цвета.
При открытии файлов RAW фотошоп выдаёт мне такое окно с вопросом:
Это окно очень напрягает, когда нужно открыть сразу несколько файлов. Паузы между запросами большие, а работать нажимателем кнопки не очень хочется, лучше чаю попить в это время.
Вопрос.
Какой ответ на вопрос в этом окне будет правильным в моём случае?
Как избежать открытия этого окна? Что для этого нужно настроить в этой программе?
Какой профиль монитора лучше выставить в моём случае?
Надеюсь на вашу помощь.
Сообщение отредактировал grapher: 25 October 2008 - 10:59
Печатаю для себя всегда в одной цифровой лаборатории, люди, которым отдаю готовые снимки в jpg, печатаются, соответственно, в любой другой лаборатории.
Операторы в "моей" лаборатории посоветовали приносить файлы в sRGB.
При печати всегда указываю, что нужна печать без коррекции.
С фотошопом я знаком поверхностно, использую в основном для ретуши дефектов кожи, плюс мне в нём понравились другие, по сравнению с gimp-ufraw, цвета.
При открытии файлов RAW фотошоп выдаёт мне такое окно с вопросом:
Это окно очень напрягает, когда нужно открыть сразу несколько файлов. Паузы между запросами большие, а работать нажимателем кнопки не очень хочется, лучше чаю попить в это время.
Вопрос.
Какой ответ на вопрос в этом окне будет правильным в моём случае?
Как избежать открытия этого окна? Что для этого нужно настроить в этой программе?
Какой профиль монитора лучше выставить в моём случае?
Надеюсь на вашу помощь.
Сообщение отредактировал grapher: 25 October 2008 - 10:59
Arjuna 25 Oct 2008
grapher (25.10.2008, 10:58) писал:
1. Судя по тому, что написано в окне, у вас таки выставлен AdobeRGB в камере. Если вы хотите настроить все как проще (но в некотором смысле хуже), установите в камере sRGB.
2. Зайдите в Edit > Color Settings, поставьте рабочим профилем sRGB, а в разделе Policies выберите Convert to working RGB и снимите все галки на Ask when...
3. Профилем монитора нужно указать исключительно профиль монитора. Если нет калибратора и нет более-менее точного заводского профиля, то сделать на глаз соотв. программой. Этот профиль надо скормить операционной системе (НЕ Шопу).
©Андрей 25 Oct 2008
grapher 25 Oct 2008
Arjuna (25.10.2008, 12:01) писал:
1. Судя по тому, что написано в окне, у вас таки выставлен AdobeRGB в камере. Если вы хотите настроить все как проще (но в некотором смысле хуже), установите в камере sRGB.
На обеих моих камерах разных производителей выставлено sRGB.
Arjuna (25.10.2008, 12:01) писал:
2. Зайдите в Edit > Color Settings, поставьте рабочим профилем sRGB, а в разделе Policies выберите Convert to working RGB и снимите все галки на Ask when...
Arjuna (25.10.2008, 12:01) писал:
3. Профилем монитора нужно указать исключительно профиль монитора. Если нет калибратора и нет более-менее точного заводского профиля, то сделать на глаз соотв. программой. Этот профиль надо скормить операционной системе (НЕ Шопу).
--
Получилось, окно больше не появляется.
Благодарю за помощь.
Arjuna 25 Oct 2008
grapher (25.10.2008, 12:28) писал:
1. Тогда странно. У меня рабочий профиль везде AdobeRGB, и при открытии файла с камеры Шоп ничего не спрашивает (хотя у меня все галки для Ask when... стоят) – и не должен в таком случае.
2. Так, только Intent лучше бы выбрать Perceptual, а не Relative.
3. Да, правильно.
grapher 25 Oct 2008
Arjuna (25.10.2008, 13:04) писал:
1. Тогда странно. У меня рабочий профиль везде AdobeRGB, и при открытии файла с камеры Шоп ничего не спрашивает (хотя у меня все галки для Ask when... стоят) – и не должен в таком случае.
У меня было так:
Adobe RGB (1998); 8 бит; 3008 на 2008 (6.0MP); 240 ppi
Поменял:
sRGB IEC61966-2.1; 8 бит; 3008 на 2008 (6.0MP); 240 ppi
Arjuna 25 Oct 2008
altruegoist 23 Jan 2009
Подскажите пожалуйста, выбор цветового пространства (AdobeRGB или sRGB) влияет ли на информацию записываемую в RAW, или эта настройка важна только при съемке в JPEG?
Не очень понимаю как внутри камеры считывание и обработка цвета с матрицы происходит, поэтому такой вопрос возник.
Вот резкость, яркость, контраст - понятно, что только на JPEG, а цвет - непонятно.
Не очень понимаю как внутри камеры считывание и обработка цвета с матрицы происходит, поэтому такой вопрос возник.
Вот резкость, яркость, контраст - понятно, что только на JPEG, а цвет - непонятно.
deejjjaaaa 23 Jan 2009
altruegoist (23.1.2009, 5:31) писал:
Подскажите пожалуйста, выбор цветового пространства (AdobeRGB или sRGB) влияет ли на информацию записываемую в RAW
и да и нет... "да" потому что в RAW файл обычно пишется еще и небольшой JPG для preview (и вот он то будет затронут - да еще и пара exif полей), "нет" потому что преобразование данных считанных с матрицы и записанных в raw файл в raw converter'е будет все равно в соответствии с установками заданными вами в нем же (профиль камеры и выходное цветовое пространство) - соответственно ваши установки в камере для этих целей будут проигнорированы (если только какой-нибудь raw converter по умолчанию не подхватывает установки из камеры которые он может получить из raw файле)...
возможность выбора цветового пространства как раз и нужна в камере потому что там встроенный raw converter генерирует JPG и полагается по хорошему указать для этого цветовое пространство.
CHiCHo 29 Jan 2009
deejjjaaaa
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
Хотя логично, как возможно указать выходной профиль для сырых данных...
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
Хотя логично, как возможно указать выходной профиль для сырых данных...
altruegoist 10 Feb 2009
Возник вопрос, пишу сюда, чтобы не заводить новую тему.
Снимал некоторое время в jpeg, в камере цветовой профиль был выбран sRGB. Фотографии редактирую в Photoshop, где рабочее цветовое пространство тоже выбрано sRGB.
Однако при редактировании фото в Photoshop цвета выглядят другими, чем при просматривании фото в просмотровой программе (ACDSee).
Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.
В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.
Почему так?
Про печать пока речи не идет, хочу лишь добиться того, чтобы при просмотре на другом мониторе впечатление от фото было таким же, как и на моем мониторе.
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
Снимал некоторое время в jpeg, в камере цветовой профиль был выбран sRGB. Фотографии редактирую в Photoshop, где рабочее цветовое пространство тоже выбрано sRGB.
Однако при редактировании фото в Photoshop цвета выглядят другими, чем при просматривании фото в просмотровой программе (ACDSee).
Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.
В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.
Почему так?
Про печать пока речи не идет, хочу лишь добиться того, чтобы при просмотре на другом мониторе впечатление от фото было таким же, как и на моем мониторе.
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
ruiner 10 Feb 2009
Я не помню, почему так, но правильно — ставить галку Proof Colors. Это связано с тем, что профиль монитора и рабочий профиль фотошопа не совпадают, поэтому цвета отличаются.
HSV 10 Feb 2009
altruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:
Однако при редактировании фото в Photoshop цвета выглядят другими, чем при просматривании фото в просмотровой программе (ACDSee).
Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.
В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.
Почему так?
Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.
В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.
Почему так?
altruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:
Про печать пока речи не идет, хочу лишь добиться того, чтобы при просмотре на другом мониторе впечатление от фото было таким же, как и на моем мониторе.
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
deejjjaaaa 10 Feb 2009
CHiCHo (29.1.2009, 6:12) писал:
deejjjaaaa
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
altruegoist (10.2.2009, 8:08) писал:
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
на эту тему
http://www.libraw.su...-softproof.html
Pentax911 10 Feb 2009
Что-то я не совсем понял последние посты, точнее "затейника".
Профиль монитора у Вас общий для данной модели, по сути не беда, если OSD панель не дёргали...иначе, что проку от профиля. Сброс на заводские позиции надо хотя бы сделать сначало. Из автозагрузки Adobe Gamma убираем, если она там.
И вот далее, что-то я никак "не вкурю"...профиль файла sRGB, зачем что-то ещё морочить с пруфом, если это и есть "территория" "среднестатистического" монитора? Иными словами, если другой пользователь ничего "от души" не накрутил в OSD панели, то в принципе он будет видеть "почти" тоже самое, что и Вы на своём...вообщем-то для Интернета, где файлы просматриваются на мониторах это самое sRGB и есть оптима.
Профиль монитора у Вас общий для данной модели, по сути не беда, если OSD панель не дёргали...иначе, что проку от профиля. Сброс на заводские позиции надо хотя бы сделать сначало. Из автозагрузки Adobe Gamma убираем, если она там.
И вот далее, что-то я никак "не вкурю"...профиль файла sRGB, зачем что-то ещё морочить с пруфом, если это и есть "территория" "среднестатистического" монитора? Иными словами, если другой пользователь ничего "от души" не накрутил в OSD панели, то в принципе он будет видеть "почти" тоже самое, что и Вы на своём...вообщем-то для Интернета, где файлы просматриваются на мониторах это самое sRGB и есть оптима.
altruegoist 11 Feb 2009
Pentax911 (10.2.2009, 19:17) писал:
На заводские настройки сбросил, Adobe Gamma в автозагрузке у меня нет (у меня ее вообще нет). И вот далее я тоже "не очень вкуриваю", представьте себе ... снимаю в sRGB, редактирую в Photoshop тоже в sRGB, потом открываю файл в просмотровщике на том же самом компьютере - а цвета там не такие, какие были при редактировании. Казалось бы с чего? Ведь на каждом столбе пишут sRGB - наименьшее из всех пространств. И тут я задумываюсь - а что же тогда другие видят на своих мониторах, если у меня в редакторе и в просмотровщике один и тот же файл по разному отображается? А потом я заметил, что если редактировать в режиме пруфинга в профиль монитора, то цвета будут в редакторе и просмотровщике выглядеть одинаково (по крайней мере на моем мониторе).
Откалибруйте монитор хотя бы самыми примитивными средствами: с помощью Adobe Gamma или посмотрите здесь. После такой настройки большой разницы при включенном или отключенном Proof Colors быть не должно.
Не знаю как у вас это отображается, я у себя вот что вижу. Слева изображение открыто в просмотровщике (ACDSee), справа - в редакторе (Photoshop). В просмотровщике визуально изображение контрастнее, чем в редакторе, красный цвет (на свитере) видится алым, в редакторе же оттенок в сторону малинового.
Заметил, что если в Photoshop в настройках цветопробы отключить галку Preserve RGB Numbers (как на снимке экрана), то при редактировании в sRGB не видно вообще никакой разницы межу включенным и отключенным режимом Proof Colors, но видны различия с тем, что отображается в ACDSee. Если же галку эту включить, то разница в цветах со включенным и отключенным Proof Colors заметна, но со включенным Proof Colors тогда цвета совпадают с тем, что видно в ACDSee.
Сообщение отредактировал altruegoist: 11 February 2009 - 01:03
Pentax911 11 Feb 2009
Ну в ACDSee много чего не так открывается, например изображение в Lab.
Всё может быть, я как-то так не заморачивался, нужды в этом не было, я всё делаю в ФШ. А вот зачем ограничивать себя пространством монитора, вот это не понятно....ну разве, что если Вы готовите копии своих исходников к показу на экранах страны....но возможно я просто тему до дна не прочувствовал, может быть, может быть, ещё покумекаю.
У меня в установка по цвету в RGB стоит Adobe, в CMYK...да мне по-барабану, редко я им пользуюсь, а когда нужно, то профайл беру.
...ставлю "сохранять встроенные профили" и галочки обязательно ставлю о предупреждениях. Конверт движком Adobe, по Perceptual.
Можно пользовать и десатурейшен (поставить галочку).
Как там кто увидит на своём мониторе за тысячи км, мне как-то по-барабану, я знаю что у меня из себя представляет изображение и окружение, а вот даже имея профиль чужого монитора, я не могу предполагать, светит ли ему солнышко в окно и не на фоне ли жёлтых обоев стоит его монитор...а это тоже важно, мне его окружение монитора имитировать? нет, уж пусть зритель старается хоть как-то стандартизировать своё место и привести свой монитор в пристойный вид а не меня насиловать тем, что я должен подлаживаться под его специфику (может он мне ещё и свои глаза с мозгом одолжит?)
Всё может быть, я как-то так не заморачивался, нужды в этом не было, я всё делаю в ФШ. А вот зачем ограничивать себя пространством монитора, вот это не понятно....ну разве, что если Вы готовите копии своих исходников к показу на экранах страны....но возможно я просто тему до дна не прочувствовал, может быть, может быть, ещё покумекаю.
У меня в установка по цвету в RGB стоит Adobe, в CMYK...да мне по-барабану, редко я им пользуюсь, а когда нужно, то профайл беру.
...ставлю "сохранять встроенные профили" и галочки обязательно ставлю о предупреждениях. Конверт движком Adobe, по Perceptual.
Можно пользовать и десатурейшен (поставить галочку).
Как там кто увидит на своём мониторе за тысячи км, мне как-то по-барабану, я знаю что у меня из себя представляет изображение и окружение, а вот даже имея профиль чужого монитора, я не могу предполагать, светит ли ему солнышко в окно и не на фоне ли жёлтых обоев стоит его монитор...а это тоже важно, мне его окружение монитора имитировать? нет, уж пусть зритель старается хоть как-то стандартизировать своё место и привести свой монитор в пристойный вид а не меня насиловать тем, что я должен подлаживаться под его специфику (может он мне ещё и свои глаза с мозгом одолжит?)
TarantulCP 11 Feb 2009
HSV (22.11.2007, 11:50) писал:
AdobeRGB стоит использовать только в том случае, если у Вас есть для этого серьезные основания и Вы может е контроллировать весь дальнейший постпроцесс. Например: сюжет содержит цвета высокой насыщенности, которые необходимо точно передать. При этом постобработка будет производиться на калиброванном оборудовании...
D80 при съемке в РАВ пишет изображение в AdobeRGB, не зависимо от того, что было выбрано в меню.
Я думаю, разработчики камер, не глупые люди. И они не просто так запретили использование sRGB для формата РАВ.
And 12 Feb 2009
Alex Solomin 12 Feb 2009
Если камера настроена на Adobe RGB и при этом в ФШ цвета отличаются от того, что показывает ACDSEE или броузер, то делается так:
Перед сохранением для публикации в Веб или в домашнем фотоальбоме сначала Convert to profile (src - AdobeRGB, dst - sRGB)
И всё. Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.
Перед сохранением для публикации в Веб или в домашнем фотоальбоме сначала Convert to profile (src - AdobeRGB, dst - sRGB)
И всё. Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.
HSV 12 Feb 2009
Pentax911 (11.2.2009, 9:57) писал:
Ну в ACDSee много чего не так открывается...
altruegoist (11.2.2009, 1:00) писал:
Не знаю как у вас это отображается, я у себя вот что вижу. Слева изображение открыто в просмотровщике (ACDSee), справа - в редакторе (Photoshop). В просмотровщике визуально изображение контрастнее, чем в редакторе, красный цвет (на свитере) видится алым, в редакторе же оттенок в сторону малинового.
Alex Solomin (12.2.2009, 15:08) писал:
Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.
altruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
Есть еще простой, но жесткий способ избежать проблем с цветом: выставить в мониторе аппаратно режим sRGB (или настроить его так), все файлы конвертировать в sRGB, в ФШ выставить в качестве рабочего пространства sRGB и забыть об управлении цветом вообще По большому счету, не такой уж и глупый метод, как это может показаться на первый взгляд. Хотя, придется пожертвовать нюансами некоторых цветов. При условии, что вы знали как их увидеть и корректно передать
altruegoist 15 Feb 2009
Спасибо, в основном понятно.
...просмотровщик без управления цветом будет искажать картинку в sRGB...
Для себя поставить просмотровщик с управлением цветом.
HSV 15 Feb 2009
altruegoist (15.2.2009, 1:08) писал:
Web-borwser`ы к этой категории тоже относятся? Надеюсь что нет, но по впечатлению - скорее это так.
altruegoist (15.2.2009, 1:08) писал:
Я попробовал FastStone со включенной галкой Enable CMS, но разницы никакой. Может быть конечно, что он видит профиль файла, но не видит профиль монитора. Попробую ACDSee Pro.
altruegoist 15 Feb 2009
Да, веб-браузеры профилей не понимают. С этим связаны стандартные ошибки многих фотографов, которые из лучших побуждений размещают веб-галереях фото в AdobeRGB и потом удивляются тому, что цвета стали "блеклыми"
Мало поставить галку против CMS - нужно еще правильно назначить профили. Сам просмотровщик ведь не знает какие профили брать и как их пересчитывать.
УРА!!!
Ну а браузеры отображением sRGB совсем огорчили, если конечно вместо нормального профиля монитора не выбрать sRGB.
Сообщение отредактировал altruegoist: 15 February 2009 - 14:28
ruiner 15 Feb 2009
Сафари на маках профили понимает и успешно их отрабатывает. Но от этого только вред, а не польза :-)
altruegoist 15 Feb 2009
Я вот тоже про Mac`и подумал, что возможно там с этим лучше дела обстоят.
А почему от этого вред?
А почему от этого вред?
ruiner 16 Feb 2009
altruegoist (15.2.2009, 22:22) писал:
Я вот тоже про Mac`и подумал, что возможно там с этим лучше дела обстоят.
А почему от этого вред?
А почему от этого вред?
Pentax911 16 Feb 2009
Гость_oleg_v_*
16 Feb 2009
altruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:
если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора
cupoma 17 Nov 2009
Вот что пишут по поводу сабжа на en.wikipedia.org Usage
Если коротко то:
sRGB - использовать когда фотокарточки снимаются для интернета (вебсайтов, вебгалерей или просто для просмотра на экране монитора)
Adobe RGB (1998) - если предполагается печать на оффсет прессах (журналы постеры и т.д.)
для печати на домашнем струйнике я так полагаю Adobe RGB (1998) не обязательное условие, вполне возможно что и бесполезное.
Вот кстати ещё очень полезная статья по этому поводу.
Суть такова - снимай в sRGB и забудь про существование Adobe RGB, как делает большенство фотографоff во всём мире, и не ошибёсся
Сообщение отредактировал cupoma: 17 November 2009 - 11:49
Цитата
As the recommended color space for the Internet, sRGB should be used for editing and saving all images intended for publication to the WWW.
Images intended for professional printing via a fully color-managed workflow, e.g. prepress output, sometimes use another color space such as Adobe RGB (1998), which allows for a wider gamut.
Images intended for professional printing via a fully color-managed workflow, e.g. prepress output, sometimes use another color space such as Adobe RGB (1998), which allows for a wider gamut.
Если коротко то:
sRGB - использовать когда фотокарточки снимаются для интернета (вебсайтов, вебгалерей или просто для просмотра на экране монитора)
Adobe RGB (1998) - если предполагается печать на оффсет прессах (журналы постеры и т.д.)
для печати на домашнем струйнике я так полагаю Adobe RGB (1998) не обязательное условие, вполне возможно что и бесполезное.
Вот кстати ещё очень полезная статья по этому поводу.
Цитата
sRGB is the world standard for digital images, printing and the Internet. So long as you haven't screwed with anything, you and the world are shooting in sRGB.
Use sRGB and you'll get great, accurate colors everywhere all the time.
Use sRGB and you'll get great, accurate colors everywhere all the time.
Суть такова - снимай в sRGB и забудь про существование Adobe RGB, как делает большенство фотографоff во всём мире, и не ошибёсся
Сообщение отредактировал cupoma: 17 November 2009 - 11:49