Гелиос 44 - а зачем ?
imakcon_banned 12 Dec 2023
Уже писал, что Гелиос-44 очень любят в сфере кинопроизводства.
Настолько любят, что существуют даже переделанные под хорошую оправу довольно дорогие версии Гелиоса специально для киношников
А еще существуют и делают прямо сейчас на Ломо изначально рожденные под кино версии объективов:
Кинообъективы - ЛОМО (lomolenses.ru)
Цена всего комплекта (18mm/T1.3; 25mm/T1.3; 35mm/T1.3; 50mm/T1.3; 85mm/T1.3) с разными фокусными расстояниями - 4 миллиона рублей.
То есть цену отдельного объектива можно прикинуть.
Причем это под размер матрицы кроп. Не полный кадр.
И это считается еще довольно дёшево на фоне прочих кинообъективов
https://sdelanounas.ru/blogs/55458
Кто желает посмотреть рисунок этих объективов старой еще советской версии, то можете глянуть в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Причем, так же как и Гелиосы, объективы Ломо не всегда ценили.
Второй оператора этого фильма (сейчас он сам уже оператор-постановщик) Михаил Милаши с этих съемок привез себе из Узбекистана комплект анаморфотов Ломо (видимо версия тоже советских времен), купив их за смешные 200 долларов. Их рисунок можно увидеть в фильме "Частное пионерское".
Имхо, есть что-то общее в рисунке объективов Ломо и в рисунке Гелиоса
Видимо речь об этой серии роликов
https://www.youtube....ffsnCkaFtkhSYgn
Там, действительно, есть весьма впечатляющие примеры у некоторых фотографов.
Сообщение отредактировал imakcon: 12 December 2023 - 18:32
Настолько любят, что существуют даже переделанные под хорошую оправу довольно дорогие версии Гелиоса специально для киношников
imakcon (22 September 2023 - 15:06) писал:
Впрочем, когда вам нужно придать кадру винтажности простым путем - Гелиос наше всё.
Очень хорошо сказано здесь про картинку Гелиоса (Айронгласс - это он же, но в другой оправе):
https://youtu.be/uQW...T68AnPRIJ&t=600
Очень хорошо сказано здесь про картинку Гелиоса (Айронгласс - это он же, но в другой оправе):
https://youtu.be/uQW...T68AnPRIJ&t=600
Михайлович (26 April 2022 - 00:47) писал:
Умельцы и предприимчивые хлопцы из Мелитополя (фирма Ironglassadapters) решили обновить дизайн своего Гелиос-44 и других советских объективов для видеосъемки в ретро-стиле.
Ну и ценник поднялся вплоть до 1900 USD за один объектив. Правда, обещают сделать переделку старой своей версии под новую всего за 950 $. ( со страницы Ironglassadapters на Facebook), на самом сайте этих производителей цены поскромнее...
Война войной, а бизнес идёт
Ну и ценник поднялся вплоть до 1900 USD за один объектив. Правда, обещают сделать переделку старой своей версии под новую всего за 950 $. ( со страницы Ironglassadapters на Facebook), на самом сайте этих производителей цены поскромнее...
Война войной, а бизнес идёт
А еще существуют и делают прямо сейчас на Ломо изначально рожденные под кино версии объективов:
Кинообъективы - ЛОМО (lomolenses.ru)
Цена всего комплекта (18mm/T1.3; 25mm/T1.3; 35mm/T1.3; 50mm/T1.3; 85mm/T1.3) с разными фокусными расстояниями - 4 миллиона рублей.
То есть цену отдельного объектива можно прикинуть.
Причем это под размер матрицы кроп. Не полный кадр.
И это считается еще довольно дёшево на фоне прочих кинообъективов
https://sdelanounas.ru/blogs/55458
Кто желает посмотреть рисунок этих объективов старой еще советской версии, то можете глянуть в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Причем, так же как и Гелиосы, объективы Ломо не всегда ценили.
Второй оператора этого фильма (сейчас он сам уже оператор-постановщик) Михаил Милаши с этих съемок привез себе из Узбекистана комплект анаморфотов Ломо (видимо версия тоже советских времен), купив их за смешные 200 долларов. Их рисунок можно увидеть в фильме "Частное пионерское".
Имхо, есть что-то общее в рисунке объективов Ломо и в рисунке Гелиоса
Sergey_t (19 September 2023 - 10:22) писал:
на ютубе есть демонстрация того, когда профессионалу дали "мыльницу", а начинающему дали набор проф. аппаратуры с топовым фото и стеклом к нему:
задача была сделать три одинаковых жанровых фото и тому, и другому самостоятельно, не видя как это делает другой)
результат, конечно не в том, что технически победил любитель, а предпочтение художественности отдали профессионалу, даже там где фото были мутными и искажены... а в том, что в фотографии важна гармония и смысл.
задача была сделать три одинаковых жанровых фото и тому, и другому самостоятельно, не видя как это делает другой)
результат, конечно не в том, что технически победил любитель, а предпочтение художественности отдали профессионалу, даже там где фото были мутными и искажены... а в том, что в фотографии важна гармония и смысл.
Видимо речь об этой серии роликов
https://www.youtube....ffsnCkaFtkhSYgn
Там, действительно, есть весьма впечатляющие примеры у некоторых фотографов.
Сообщение отредактировал imakcon: 12 December 2023 - 18:32
imakcon_banned 31 Dec 2023
https://www.youtube....re=shared&t=843
Беседа двух именитых операторов-постановщиков по поводу того как один из них снимал Бэтмена (2022)
(Роджер Дикенс уж точно именитый)
И где-то в середине беседы всплывает Гелиос 44
Сообщение отредактировал imakcon: 31 December 2023 - 12:44
Беседа двух именитых операторов-постановщиков по поводу того как один из них снимал Бэтмена (2022)
(Роджер Дикенс уж точно именитый)
И где-то в середине беседы всплывает Гелиос 44
Сообщение отредактировал imakcon: 31 December 2023 - 12:44
imakcon_banned 07 Jan 2024
DynamicF 07 Jan 2024
Maшa 07 Jan 2024
Info 29 Jan 2024
Михайлович 06 Mar 2024
Интересная новость пришла из Голливуда.
Производители последнего кинобоевика Dune: part 2, который с большим успехом вышел в прокат, признались, что большое количество сцен было снято на старые советские объективы Гелиос-44-2, Мир-1В и Юпитер-9.
Где Гелиос-44 явно лидировал.
Эти объективы были пересажены в новые корпуса для кинопроизводства украинскими умельцами из Ironglass (о адаптации которых я уже писал на этой ветке).
Производители последнего кинобоевика Dune: part 2, который с большим успехом вышел в прокат, признались, что большое количество сцен было снято на старые советские объективы Гелиос-44-2, Мир-1В и Юпитер-9.
Где Гелиос-44 явно лидировал.
Эти объективы были пересажены в новые корпуса для кинопроизводства украинскими умельцами из Ironglass (о адаптации которых я уже писал на этой ветке).
imakcon_banned 06 Mar 2024
Михайлович (06 March 2024 - 21:44) писал:
Интересная новость пришла из Голливуда.
Производители последнего кинобоевика Dune: part 2, который с большим успехом вышел в прокат, признались, что большое количество сцен было снято на старые советские объективы Гелиос-44-2, Мир-1В и Юпитер-9.
Где Гелиос-44 явно лидировал.
Эти объективы были пересажены в новые корпуса для кинопроизводства украинскими умельцами из Ironglass (о адаптации которых я уже писал на этой ветке).
Производители последнего кинобоевика Dune: part 2, который с большим успехом вышел в прокат, признались, что большое количество сцен было снято на старые советские объективы Гелиос-44-2, Мир-1В и Юпитер-9.
Где Гелиос-44 явно лидировал.
Эти объективы были пересажены в новые корпуса для кинопроизводства украинскими умельцами из Ironglass (о адаптации которых я уже писал на этой ветке).
Производители современных объективов явно переборщили с четкостью изображения....
Михайлович 07 Mar 2024
Другие источники утверждают, что вместо Юпитер-9 использовали Гелиос-40-2
(Что для меня странно, поскольку Ironglass раньше никогда это габаритное стекло не пересаживало).
https://dzen.ru/b/ZeRxdyd_unPmxb6d
(Что для меня странно, поскольку Ironglass раньше никогда это габаритное стекло не пересаживало).
https://dzen.ru/b/ZeRxdyd_unPmxb6d
Михайлович 07 Mar 2024
imakcon_banned 07 Mar 2024
Михайлович (07 March 2024 - 06:40) писал:
Совсем недавно они хотели за него около 800 долларов.
Что с учетом сложностей изготовления механических деталей и маленьких партий - выглядело разумно.
Но у киношников другие бюджеты.
Как только товары IronGlass стали известны в Голливуде - цена изменилась.
Всё равно на фоне кинообъективов - это копейки.
Лучшая цена на Объектив Canon CN-E85мм T1.3 L F (pixel24.ru)
Михайлович 07 Mar 2024
Самая большая засада у Г-44 от Ironglass не цена.
А отсрочка поставки 16-18 месяцев (см.инфу в скриншоте)
Уж чего, а доноров для пересадки этого сабжа полно.
А отсрочка поставки 16-18 месяцев (см.инфу в скриншоте)
Уж чего, а доноров для пересадки этого сабжа полно.
imakcon_banned 07 Mar 2024
Михайлович (07 March 2024 - 16:40) писал:
Самая большая засада у Г-44 от Ironglass не цена.
А отсрочка поставки 16-18 месяцев (см.инфу в скриншоте)
Уж чего, а доноров для пересадки этого сабжа полно.
А отсрочка поставки 16-18 месяцев (см.инфу в скриншоте)
Уж чего, а доноров для пересадки этого сабжа полно.
Если бы дело было только в донарах - то подобных предложений типа предложений IronGlass было немеряно.
А оправа объектива?
Это нормально при мелкосерийном производстве ожидать своей очереди, чтобы завод перенастроил оборудование на ваш заказ, потом быстро сделал вам партию, потом перенастроил оборудование на следующего клиента.
И если вам срочно нужно "допечатать партию", то за продвижение вас в очереди и перенастройку оборудования завод берет немеряно, потому как правило ждут.
Webmaster 08 Apr 2024
Webmaster 08 Apr 2024
KNA (08 April 2024 - 01:06) писал:
Webmaster, эти двоечники ещё и заднюю двояковыпуклую линзу обозвали "мениском".
imakcon_banned 08 Apr 2024
Виктор_ 10 May 2024
Всем доброго здравия!
Вопрос про Гелиос 44 с байонетом K.
Собственно, у меня есть два Гелиоса М42, для художественных экспериментов более чем достаточно) Но не очень удобно с переходниками. С блестящим китайским переходником есть ловушка фокуса, но нет бесконечности, с черным (родным) есть бесконечность, но нет ловушки, так как он контакты не замыкает. Подумал, не взять ли 44К-4.
1.С ним будет и ловушка работать, и бесконечность, появится, верно? Только диафрагма не будет в Аv управляться, ну и ладно.
2. Верно ли мнение, что 44М (К) гелиосы все по картинке примерно одинаковы? Будет ли 44К-4 отличаться от 44М, который у меня есть?
3. Ну и еще: 44К-4 все были с блестящими линзами, или в какие-то годы шли с матовыми, не знаете?
Сообщение отредактировал Виктор_: 10 May 2024 - 12:48
Вопрос про Гелиос 44 с байонетом K.
Собственно, у меня есть два Гелиоса М42, для художественных экспериментов более чем достаточно) Но не очень удобно с переходниками. С блестящим китайским переходником есть ловушка фокуса, но нет бесконечности, с черным (родным) есть бесконечность, но нет ловушки, так как он контакты не замыкает. Подумал, не взять ли 44К-4.
1.С ним будет и ловушка работать, и бесконечность, появится, верно? Только диафрагма не будет в Аv управляться, ну и ладно.
2. Верно ли мнение, что 44М (К) гелиосы все по картинке примерно одинаковы? Будет ли 44К-4 отличаться от 44М, который у меня есть?
3. Ну и еще: 44К-4 все были с блестящими линзами, или в какие-то годы шли с матовыми, не знаете?
Сообщение отредактировал Виктор_: 10 May 2024 - 12:48
Mogol08 10 May 2024
Виктор_ (10 May 2024 - 12:20) писал:
1.С ним будет и ловушка работать, и бесконечность, появится, верно? Только диафрагма не будет в Аv управляться, ну и ладно.
ИМХО, этот объектив аналог объективом Pentax-M в плане функционала.
Виктор_ 10 May 2024
Mogol08 (10 May 2024 - 17:57) писал:
не очень понял, а почему бесконечность с М42 не было? Но да, и подтверждение фокуса, и замер - должны работать (если разрешено использовать объективы с кольцом диафрагмы не в положении А в настройках)
ИМХО, этот объектив аналог объективом Pentax-M в плане функционала.
ИМХО, этот объектив аналог объективом Pentax-M в плане функционала.
Нет бесконца с китайским переходником. Он удобнее, легче снимать-одевать, замыкает контакты и есть ловушка фокуса. Но толще родного, поэтому нет бесконечности. Г 44 примерно на 4 метра с ним фокусируется.
Сообщение отредактировал Виктор_: 10 May 2024 - 20:46
Виктор_ 11 May 2024
Кстати, насчет ловушки фокуса при использовании родного (от Pentax) переходника. Чтобы она появилась, объектив должен замыкать контакты в камере. Большинство объективов черные, не замыкают. Читал советы просто ободрать краску, но как-то мне это варварством казалось. Однако в процессе эксплуатации на тыльной стороне моего Гелиос-44М образовалась царапина (вот думаю, не слишком ли туго затягиваю?), и ловушка заработала.
Таким образом установил, что там не надо прямо шлифовать по всей плоскости - царапины достаточно)
Однако все же думаю прикупить еще один Гелиос, так как оба моих с проблемами, хочется уже исправный иметь. Вот и встал перед вопросом - какой выбрать? До этого целился на баянетный 44К-4, но теперь получается - не обязательно, раз легко можно любой приспособить для полноценного использования.
А какой из них лучший?
Это обсуждалось много-много раз, в том числе в этой теме. Кто-то говорит, что модель не важна, главное исправный, а так они все одинаковые (даже на основе эксплуатации моей парочки - не совсем согласен. На Г44-2 удобнее фокусироваться, но он вообще не переносит контровой и боковой свет. 44М хоть и не МС, но свет лучше держит, зато фокусировка короче и кольцо слишком легкое - легче проскочить зону ГРИП).
Также есть экспертные мнения - лучший это 44-3 или 77М-4, или вообще первый Г-44 (зебра или белый).
В итоге непонятно, кто же прав? Истина, видимо, где-то рядом)
Сообщение отредактировал Виктор_: 11 May 2024 - 13:15
Таким образом установил, что там не надо прямо шлифовать по всей плоскости - царапины достаточно)
Однако все же думаю прикупить еще один Гелиос, так как оба моих с проблемами, хочется уже исправный иметь. Вот и встал перед вопросом - какой выбрать? До этого целился на баянетный 44К-4, но теперь получается - не обязательно, раз легко можно любой приспособить для полноценного использования.
А какой из них лучший?
Это обсуждалось много-много раз, в том числе в этой теме. Кто-то говорит, что модель не важна, главное исправный, а так они все одинаковые (даже на основе эксплуатации моей парочки - не совсем согласен. На Г44-2 удобнее фокусироваться, но он вообще не переносит контровой и боковой свет. 44М хоть и не МС, но свет лучше держит, зато фокусировка короче и кольцо слишком легкое - легче проскочить зону ГРИП).
Также есть экспертные мнения - лучший это 44-3 или 77М-4, или вообще первый Г-44 (зебра или белый).
В итоге непонятно, кто же прав? Истина, видимо, где-то рядом)
Сообщение отредактировал Виктор_: 11 May 2024 - 13:15
Maшa 11 May 2024
Виктор_ 11 May 2024
Blooming Soul 11 May 2024
Виктор_ (11 May 2024 - 12:56) писал:
Также есть экспертные мнения - лучший это 44-3 или 77М-4, или вообще первый Г-44 (зебра или белый).
В итоге непонятно, кто же прав? Истина, видимо, где-то рядом)
В итоге непонятно, кто же прав? Истина, видимо, где-то рядом)
Был 77К ЮЗ- примерно уровень остальных 6-лепестковых 44-х Гелиосов 80-90-х. Там просто стояла задача уменьшить фокусное расстояние, для большей универсальности штатного объектива.
Сейчас у меня 44-3 серийник 86*, но произведён, судя по руководству по эксплуатации, был в 1989 году, т.е. стёкла ещё с хорошим, глубоким зелёным просветлением, но при этом этот экземпляр без проблем ставится на переходник.
Многие Г44-3 80-х надо допиливать, поскольку они не рассчитаны на допуски 1990-х годов, начиная с Зенита 122 (15М - беломо). А 12сд и ЕТ в белорусском варианте ещё не имели таких жёстких допусков, и там уже как повезёт.
В 90-х годах корпус более культурный, точно встанет на переходники, но вот просветление уже пожиже, и даже не на всех стёклах.
Я решил брать новый 80-х годов, и мне повезло, - не пришлось допиливать.
В идеале, там бы ещё зачернить торцы стёкол и диафрагму. Если найду мастера, может сделаю такое.
Автофокус работает через переходник Techart TZM-02.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 11 May 2024 - 22:57
Maшa 12 May 2024
donvostok 12 May 2024
"Гелиосов", это "шашечки", автофокус это движение к совершенству.
Сообщение отредактировал donvostok: 12 May 2024 - 15:21