Pentax MX vs Vivitar 3800
qwss 17 Sep 2004
Уважаемые, кто пользовал или пользует эти камеры, выскажитесь пожалуйста. Конечно, окончательный выбор буду делать подержав обе камеры в руках, но ваши высказывания приму к сведению. Расскажите про тонкости и "подводные камни", если их знаете.
Про Vivitar ещё вопрос, точнее , про его зум: насколько он плох? Я понимаю, что это китовая оптика, но хотя бы с Г-44М его по качеству картинки сравнивать можно?
Про Vivitar ещё вопрос, точнее , про его зум: насколько он плох? Я понимаю, что это китовая оптика, но хотя бы с Г-44М его по качеству картинки сравнивать можно?
Pavel Lachaew 17 Sep 2004
Мне думается, что если уж брать вивитар - то с фиксом. Вручную крутить зум будет темно и неудобно. Да и ругались на него.
VladLL 17 Sep 2004
Я не знаю в каком состоянии МХ но это вещи просто не сравнимые (как БМВ и копейка, например />) Подводные камни: МХ-ом пользовалось много профессионалов - смотреть внимательно износ и разболтанность. Но даже попользованный МХ прослужит больше чем Vivitar.
А вообще, всё зависит от КОНКРЕТНОГО МХ и сколько за него хотят. Надо, чтобы посмотрел разбирающийся товарищ.
А вообще, всё зависит от КОНКРЕТНОГО МХ и сколько за него хотят. Надо, чтобы посмотрел разбирающийся товарищ.
Yuvich 17 Sep 2004
Имею обе камеры. Вот что могу сказать касательно функциональности и эргономики. В расчет не беру б/ушность, железность, габариты.
Плюсы MX:
-- индикация эспозиции лучше
-- индикация взвода затвора
-- блокировка спусковой кнопки (экспозиция, затвор)
-- сменные фок. экраны
Минусы MX:
-- выдержка синхронизации 1/60
-- шторки матерчатые
-- "неправильная" мультиэкспозиция
-- темноват видоискатель с родным экраном (относительно Vivitar)
-- максимум чувствительности пленки 1600
Плюсы Vivitar:
-- выдержка синхронизации 1/125
-- шторки "железные"
-- "честная" мультиэкспозиция
-- вторая кнопка экспозамера
-- хват удобный
-- видоискатель светлый с родным экраном (относительно MX)
Минусы Vivitar:
-- нет индикации взвода затвора
-- кнопка репитера диафрагмы хлипковата
Главные Минусы Vivitar:
-- чувствительность экспонометра маленькая -- реально до 1/1000
такое впечатление, что выдержку 1/2000 добавили, а про диапазон экспонометра забыли
-- при хвате мешает кнопка мультиэкспозиция -- можно случайно нажать
-- "наплыв" призменного кожуха над байонетом -- не любой объектив установишь.
По-поводу объектива 28-70/3.5-4.8. На самом деле он не так плох. Я им пользуюсь с удовольствием.
Да и на http://www.popphoto.com/article....umber=1 он оказался лучшем.
Плюсы MX:
-- индикация эспозиции лучше
-- индикация взвода затвора
-- блокировка спусковой кнопки (экспозиция, затвор)
-- сменные фок. экраны
Минусы MX:
-- выдержка синхронизации 1/60
-- шторки матерчатые
-- "неправильная" мультиэкспозиция
-- темноват видоискатель с родным экраном (относительно Vivitar)
-- максимум чувствительности пленки 1600
Плюсы Vivitar:
-- выдержка синхронизации 1/125
-- шторки "железные"
-- "честная" мультиэкспозиция
-- вторая кнопка экспозамера
-- хват удобный
-- видоискатель светлый с родным экраном (относительно MX)
Минусы Vivitar:
-- нет индикации взвода затвора
-- кнопка репитера диафрагмы хлипковата
Главные Минусы Vivitar:
-- чувствительность экспонометра маленькая -- реально до 1/1000
такое впечатление, что выдержку 1/2000 добавили, а про диапазон экспонометра забыли
-- при хвате мешает кнопка мультиэкспозиция -- можно случайно нажать
-- "наплыв" призменного кожуха над байонетом -- не любой объектив установишь.
По-поводу объектива 28-70/3.5-4.8. На самом деле он не так плох. Я им пользуюсь с удовольствием.
Да и на http://www.popphoto.com/article....umber=1 он оказался лучшем.
VB3 18 Sep 2004
Имею Vivitar 3800, отснял 6 пленок. Объективы: штатный Vivitar 50/1.7, Индустар-61л/з, Юпитер-37А (два последних через переходник К-М42). К тушке претензий нет, кроме работы с адаптером К-М42 (от Pentax).
По поводу плюсов согласен с предыдущим оратором, добавлю еще кабельный синхроконтакт (в дополнение к башмаку) => возможность работать с вынесеннной вспышкой и предварительный подъем зеркала (в режиме автоспуска).
Теперь по поводу минусов, описанных в предыдущем посте:
--------------------------------------------------------
- насколько я понял, кнопку мультиэкспозиции нужно удерживать во время взвода затвора, при этом она отключает транспортировку пленки, нажатие в другое время никакого эффекта не дает и поэтому не опасно. Если неправ - поправьте, я с мультиэкспозицией не снимал, но как оно работает разобраться пытался.
- с экспонометром все хитрее, чем просто "забыли про 1/2000". При установке ISO 100-200 экспонометр работает во всем диапазоне выдержек. При меньших ISO на 1/2000 уже не работает, при ISO меньше 50 не работает уже и на 1/1000. На больших ISO аналогичная ситуация со стороны длинных выдержек. Я думаю, это связано с примитивной конструкцией дискового переключателя: контакты диска выдержек и диска ISO на краях диапазона выходят из зацепления и экспонометр перестает работать. Неработоспособность выражается в индикации "+" (передержка) независимо от освещенности и установленной диафрагмы.
диапазон работоспособности экспонометра:
ISO 25 - 1/500 - 1с
ISO 50 - 1/1000 - 1с
ISO 100 - 1/2000 - 1с
ISO 200 - 1/2000 - 1с
ISO 400 - 1/2000 - 1/2
ISO 800 - 1/2000 - 1/4
ISO 1600 - 1/2000 - 1/8
ISO 3200 - 1/2000 - 1/15
Кстати, замер центровзвешенный с сильным приоритетом центра, мне удобно, но вот цифр % сотношения центр/периферия нигде не нашел.
О переходнике К-М42:
--------------------
Переходник с гордой надписью PENTAX после защелкивания в байонете имеет дальнейший ход по часовой стрелке 6-7 мм по окружности,что приводит к следующему:
1. Объективы с малым диаметром, опирающиеся на сам переходник, а не на фланец байонета (например Мир-1в) болтаются в байонете вместе с переходником.При этом усилие сдвига переходника значительно меньше, чем усилие на фокусировочном кольце, т.е если не держать объектив двумя руками, то сдвиг при фокусировке неизбежен, да и от сотрясения при срабатывании затвора съехать может.
2.Объективы, опирающиеся на байонет сидят жестко, но окончательное положение адаптера после установки объектива может оказаться любым в пределах люфта. Соответственно, может быть недожат рычаг, передающий значение диафрагмы в камеру, что приведет к ошибке замера экспозиции на рабочей диафрагме. (показания экспонометра в пределах люфта адаптера гуляют на 1-1,5 ступени). В принципе, установить переходник правильно - не проблема, но это требует внимательности и дополнительного времени.
Проблему можно решить также доработкой переходника (или объектива), но причина IMHO в конструкции байонета камеры (не на месте фиксатор для переходника - если, конечно, он не играет какой-то роли при установке байонетного объектива).
О вспышках:
-----------
Проблем собственно нет, пользую вспышку Vivitar 3200A, как на башмаке, так и через кабель.
Но был глюк при попытке подключить 2 вспышки (аппарат имеет 2 синхроконтакта - кабельный и башмак). Наблюдалось самопроизвольное периодическое срабатывание одной из них (Vivitar) без срабатывания затвора. Возможно дело в кривизне рук - вторая вспышка была самодельная, подключенная через конденсаторную развязку. Но подключение этих же вспышек таким же образом к Зениту и ФЭДу такого эффекта не вызывало.
------------------------
Про объектив Vivitar 50/1.7 (мой экземпляр) напишу чуть позже.
По поводу плюсов согласен с предыдущим оратором, добавлю еще кабельный синхроконтакт (в дополнение к башмаку) => возможность работать с вынесеннной вспышкой и предварительный подъем зеркала (в режиме автоспуска).
Теперь по поводу минусов, описанных в предыдущем посте:
--------------------------------------------------------
- насколько я понял, кнопку мультиэкспозиции нужно удерживать во время взвода затвора, при этом она отключает транспортировку пленки, нажатие в другое время никакого эффекта не дает и поэтому не опасно. Если неправ - поправьте, я с мультиэкспозицией не снимал, но как оно работает разобраться пытался.
- с экспонометром все хитрее, чем просто "забыли про 1/2000". При установке ISO 100-200 экспонометр работает во всем диапазоне выдержек. При меньших ISO на 1/2000 уже не работает, при ISO меньше 50 не работает уже и на 1/1000. На больших ISO аналогичная ситуация со стороны длинных выдержек. Я думаю, это связано с примитивной конструкцией дискового переключателя: контакты диска выдержек и диска ISO на краях диапазона выходят из зацепления и экспонометр перестает работать. Неработоспособность выражается в индикации "+" (передержка) независимо от освещенности и установленной диафрагмы.
диапазон работоспособности экспонометра:
ISO 25 - 1/500 - 1с
ISO 50 - 1/1000 - 1с
ISO 100 - 1/2000 - 1с
ISO 200 - 1/2000 - 1с
ISO 400 - 1/2000 - 1/2
ISO 800 - 1/2000 - 1/4
ISO 1600 - 1/2000 - 1/8
ISO 3200 - 1/2000 - 1/15
Кстати, замер центровзвешенный с сильным приоритетом центра, мне удобно, но вот цифр % сотношения центр/периферия нигде не нашел.
О переходнике К-М42:
--------------------
Переходник с гордой надписью PENTAX после защелкивания в байонете имеет дальнейший ход по часовой стрелке 6-7 мм по окружности,что приводит к следующему:
1. Объективы с малым диаметром, опирающиеся на сам переходник, а не на фланец байонета (например Мир-1в) болтаются в байонете вместе с переходником.При этом усилие сдвига переходника значительно меньше, чем усилие на фокусировочном кольце, т.е если не держать объектив двумя руками, то сдвиг при фокусировке неизбежен, да и от сотрясения при срабатывании затвора съехать может.
2.Объективы, опирающиеся на байонет сидят жестко, но окончательное положение адаптера после установки объектива может оказаться любым в пределах люфта. Соответственно, может быть недожат рычаг, передающий значение диафрагмы в камеру, что приведет к ошибке замера экспозиции на рабочей диафрагме. (показания экспонометра в пределах люфта адаптера гуляют на 1-1,5 ступени). В принципе, установить переходник правильно - не проблема, но это требует внимательности и дополнительного времени.
Проблему можно решить также доработкой переходника (или объектива), но причина IMHO в конструкции байонета камеры (не на месте фиксатор для переходника - если, конечно, он не играет какой-то роли при установке байонетного объектива).
О вспышках:
-----------
Проблем собственно нет, пользую вспышку Vivitar 3200A, как на башмаке, так и через кабель.
Но был глюк при попытке подключить 2 вспышки (аппарат имеет 2 синхроконтакта - кабельный и башмак). Наблюдалось самопроизвольное периодическое срабатывание одной из них (Vivitar) без срабатывания затвора. Возможно дело в кривизне рук - вторая вспышка была самодельная, подключенная через конденсаторную развязку. Но подключение этих же вспышек таким же образом к Зениту и ФЭДу такого эффекта не вызывало.
------------------------
Про объектив Vivitar 50/1.7 (мой экземпляр) напишу чуть позже.
VB3 18 Sep 2004
В общем, получилось так, что фотоаппарат (Vivitar 3800 + Vivitar 50/1.7) покупал я не сам, а мне привезли его как кота в мешке.
Отсняв первые две пленки пришел к выводу, что ничего особо выдающегося ни в лучшую ни в худшую сторону по сравнению с Зенитаром 50/1,7 или Индустаром-61 объектив не представляет, по крайней мере при рассматривании отпечатков 15х20 невооруженным глазом. Т.е. я получил более удобный, чем Зенит фотоаппарат с нехудшим объективом.
На этих пленках были в основном пейзажные кадры, при съемке которых особо не заморачивался разглядыванием подробностей на клиньях и микрорастре - фокус до упора (=бесконечность по шкале), диафрагма 8-16 и вперед.
Но однажды, посмотрев в видоискатель на удаленный объект, обнаружил, что картинка на клиньях слегка двоится, да и растр немного мерцает, а фокусировочное кольцо дальше крутить уже некуда и озадачился...
Объектив или юстировка? Ставлю резьбовые И-61 и Ю-37 - с фокусировкой на бесконечности все в порядке. Ладно, снимаем дальше...
Съемка с близкого расстояния (1-10м) всеми доступными объективами, в т.ч Вивитаром на всех диафрагмах - все в порядке, куда навелся - то и получил.
Съемка Вивитаром на диафрагме 1,7 фокусировка "до упора": ага, вот оно - на бесконечности мыло, зато береза на расстоянии метров 30 в фокусе.
Теперь дальше... Решил я проверить, а насколько хуже на закрытой дырке будет нефокусирующийся на бесконечность Вивитар, чем, скажем, Индустар-61 (на бесконечности, естественно).
Снял один и тот же пейзажик двумя объективами на 11, 1/250. Ну на формате 15х20 разницу увидеть сложно, а вот на сканах 3072х2048 в масштабе 100% отчетливо видно, что Вивитар-то резче!
Повторяю тест. На этот раз - штатив, тросик, предварительный подъем зеркала... Вид с балкона, основной объект - дом на расстоянии 300-400м и ЛЭП, уходящая вдаль (видно 4 опоры с интервалом 200-250м)...
Съемка Вивитаром на диафрагмах 1,7 - 11, Индустаром - 11 (надо было на всех отснять или хотя бы 5,6 - 16, но увы, не снял)
Результат: на диафрагме 11 Вивитар,сфокусированный "до упора"(~30м) на бесконечности явно резче,чем Индустар, сфокусированный на бесконечность.
На диафрагме 4 у Вивитара и диафрагме 11 у Индустара резкость одинакова.
Вот и думаю: или это Вивитар так хорош (а хорош ли, если бесконечности нет) или Индустар так плох?
Вивитар действительно резок - крупноплановый портрет на 2,8 получается излишне "дерматологичным"
Вот такая история про Vivitar 50/1.7...
----------------------------
*** все вышеописанное относится к конкретным экземплярам объективов
Отсняв первые две пленки пришел к выводу, что ничего особо выдающегося ни в лучшую ни в худшую сторону по сравнению с Зенитаром 50/1,7 или Индустаром-61 объектив не представляет, по крайней мере при рассматривании отпечатков 15х20 невооруженным глазом. Т.е. я получил более удобный, чем Зенит фотоаппарат с нехудшим объективом.
На этих пленках были в основном пейзажные кадры, при съемке которых особо не заморачивался разглядыванием подробностей на клиньях и микрорастре - фокус до упора (=бесконечность по шкале), диафрагма 8-16 и вперед.
Но однажды, посмотрев в видоискатель на удаленный объект, обнаружил, что картинка на клиньях слегка двоится, да и растр немного мерцает, а фокусировочное кольцо дальше крутить уже некуда и озадачился...
Объектив или юстировка? Ставлю резьбовые И-61 и Ю-37 - с фокусировкой на бесконечности все в порядке. Ладно, снимаем дальше...
Съемка с близкого расстояния (1-10м) всеми доступными объективами, в т.ч Вивитаром на всех диафрагмах - все в порядке, куда навелся - то и получил.
Съемка Вивитаром на диафрагме 1,7 фокусировка "до упора": ага, вот оно - на бесконечности мыло, зато береза на расстоянии метров 30 в фокусе.
Теперь дальше... Решил я проверить, а насколько хуже на закрытой дырке будет нефокусирующийся на бесконечность Вивитар, чем, скажем, Индустар-61 (на бесконечности, естественно).
Снял один и тот же пейзажик двумя объективами на 11, 1/250. Ну на формате 15х20 разницу увидеть сложно, а вот на сканах 3072х2048 в масштабе 100% отчетливо видно, что Вивитар-то резче!
Повторяю тест. На этот раз - штатив, тросик, предварительный подъем зеркала... Вид с балкона, основной объект - дом на расстоянии 300-400м и ЛЭП, уходящая вдаль (видно 4 опоры с интервалом 200-250м)...
Съемка Вивитаром на диафрагмах 1,7 - 11, Индустаром - 11 (надо было на всех отснять или хотя бы 5,6 - 16, но увы, не снял)
Результат: на диафрагме 11 Вивитар,сфокусированный "до упора"(~30м) на бесконечности явно резче,чем Индустар, сфокусированный на бесконечность.
На диафрагме 4 у Вивитара и диафрагме 11 у Индустара резкость одинакова.
Вот и думаю: или это Вивитар так хорош (а хорош ли, если бесконечности нет) или Индустар так плох?
Вивитар действительно резок - крупноплановый портрет на 2,8 получается излишне "дерматологичным"
Вот такая история про Vivitar 50/1.7...
----------------------------
*** все вышеописанное относится к конкретным экземплярам объективов
MadMax 25 Sep 2004
год пользуюсь вивитатром 3800, очень доволен, сильно привык, родной полтинник поменял на пентакс 50/1,7 скорее из чувста потребности улучшения, вивитаровский не так плох, тольок плохо держит боковой контровый свет, но в кмплекте есть резиновая бленда лучше использовать! покупал для него токина SZX 28-70 и продал на дырке меньше 4 трудно пользоваться клиньями, кстати пробовал наводить на резкость с пентакс 40/2,8 это можно сделать в полутемной комнате при одной лампе 40 ватт, так что к фокусировочному экрану претензий ноль, мультиэкспозицией ни разу не пользовался, зеркало стучит сильне чем у пентакс МЕ, но удавалсь снять кадры при 1:15 сек на через полнтинник, нормальный аппарат, главное с нуля МХ такого же состояния обойдется не мнее 200 у.е. без объектива (регулярно остслеживаю еБай)
qwss 28 Sep 2004
Спасибо всем. Кстати, проблема с переходником и у пентаксов бывает?
Тут есть возможность SFX + 28-80затакие деньги взять... Как думаете, стоит оно того?
Тут есть возможность SFX + 28-80затакие деньги взять... Как думаете, стоит оно того?
SergeyZX 14 Oct 2004
К слову о vivvitar-ах. У меня 3800 уже почти пол года. Но месяца два
назад появилась точка на просветлении видоискателя (видно только под определенными углами к свету, имеют иной оттенок). Сначала особенного внимания не придал, работать особенно не мешает. Недавно посмотрел, появилось еще несколько штук. Думаю, это отстает просветляющее
покрытие. А это не хорошо. Камера на гарантии. Стоит ли к ним обращаться по поводу исправления этого дефекта или такое не исправляют?
назад появилась точка на просветлении видоискателя (видно только под определенными углами к свету, имеют иной оттенок). Сначала особенного внимания не придал, работать особенно не мешает. Недавно посмотрел, появилось еще несколько штук. Думаю, это отстает просветляющее
покрытие. А это не хорошо. Камера на гарантии. Стоит ли к ним обращаться по поводу исправления этого дефекта или такое не исправляют?
SergeyZX 14 Oct 2004
Пробовал оттереть медицинским спиртом. Не сходит. Кроме того, видел подобное в одном форуме в обсуждении проблем с биноклем, была приведена фотография. У меня подобное.
Lexander 14 Oct 2004
И еще, окуляр -- черт с ним.
А вот съемочную оптику "оттирать медицинским" спиртом" не надо, нехорошо будет.
А вот съемочную оптику "оттирать медицинским" спиртом" не надо, нехорошо будет.
Musarana 25 Jun 2009
Звезда_Полынь 26 Jun 2009
Я сам долго думал и пришел к выводу,что нужно зажимать кнопку для разблокировки плёнки при сматывании.
Зато недаёт покоя вопрос предподъёме зеркала. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТОВАРИЩИ?
Зато недаёт покоя вопрос предподъёме зеркала. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТОВАРИЩИ?
arik 27 Jun 2009
Pentax MX достался мне два года назад, в идеальном состоянии (пришлось заменить только рассохшийся поролон). Купил его на блошихе по смехотворной цене, с SMC Pentax-M 1.4:50. У нас вообще в моде стадное чувство, и после пришествия цифры японская механика обесценилась. Докупил 1.7:50 и Tokina 35-200.
Использую его как вторую камеру( для неспешной съёмки) в дополнение к AF зеркалке и чередую его, по настроению, с дальномерным Киевом.
В поездки беру только MX c Токиной.
Для моих целей - полная механика, никаких наворотов (для этого есть AF) - идеальная камера. Интересно, оперативность съёмки MX у меня выше, чем на любом режиме AF камеры, кроме полностью автоматического.
Дизайн, качество изготовления - просто произведение японской поэзии (незнакомые люди подходят на улице, восторгаются красотой аппарата). Ощущения от "общения" с камерой - как в детстве от любимой игрушки.
Немножко дёгтя: считаю, нужен наглазник.
Моё субъективное мнение - Pentax MX лучшая камера всех времён и народов.
С уважением, arik
Использую его как вторую камеру( для неспешной съёмки) в дополнение к AF зеркалке и чередую его, по настроению, с дальномерным Киевом.
В поездки беру только MX c Токиной.
Для моих целей - полная механика, никаких наворотов (для этого есть AF) - идеальная камера. Интересно, оперативность съёмки MX у меня выше, чем на любом режиме AF камеры, кроме полностью автоматического.
Дизайн, качество изготовления - просто произведение японской поэзии (незнакомые люди подходят на улице, восторгаются красотой аппарата). Ощущения от "общения" с камерой - как в детстве от любимой игрушки.
Немножко дёгтя: считаю, нужен наглазник.
Моё субъективное мнение - Pentax MX лучшая камера всех времён и народов.
С уважением, arik
kreisser 27 Jun 2009
arik 27 Jun 2009
Snorry 27 Jun 2009
Звезда_Полынь (26.6.2009, 20:56) писал:
Зато недаёт покоя вопрос предподъёме зеркала. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТОВАРИЩИ?
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%E0%ED%E8%EA%F3
С уважением, Макс.
Сообщение отредактировал Snorry: 27 June 2009 - 23:51
kreisser 28 Jun 2009
arik 28 Jun 2009
kreisser (27.6.2009, 23:34) писал:
Хороша блошиха, у нас кроме ФЭД-5 вообще ничего не попадается, приходиться в Киев на базар ездить.
Kamerer 29 Jun 2009
Musarana 01 Jul 2009
arik (27.6.2009, 12:18) писал:
Pentax MX достался мне два года назад, в идеальном состоянии (пришлось заменить только рассохшийся поролон).
Сообщение отредактировал Musarana: 01 July 2009 - 14:12
Kamerer 01 Jul 2009
Musarana (1.7.2009, 15:05) писал:
Я тоже на днях стал обладателем этой прекрасной камеры. Ужас в том, что рассохшийся поролон совсем умер - от него всё время отскакивают какие-то частицы. Уважаемый Arik, не подскажете ли как Вы его заменяли?
TANAGA 26 Jul 2009
А по многолетней теме думаю, что помимо ТТХ надо учитывать марку (в пользу П), возраст (в пользу В, который новым можно купить), хлопок зеркала (у В он ужасен, но привыкнуть можно, я привык, а у П его просто нет).
Smirnoff 26 Jul 2009
TANAGA (26.7.2009, 13:49) писал:
А по многолетней теме думаю, что помимо ТТХ надо учитывать марку (в пользу П), возраст (в пользу В, который новым можно купить), хлопок зеркала (у В он ужасен, но привыкнуть можно, я привык, а у П его просто нет).