28/3,5 vs 28/2,8
BB* 22 Aug 2013
У меня есть К 28/3.5 и М 28/2.8. Жаба мучает прикупить М 28/3.5 и/или М 28/2.0. У меня сложилось впечатление что хотя К 28/3.5 и резок по цветам серия М интереснее (по крайней мере М 28/3.5 и М 28/2.0). Одинок ли я в своем заблуждении или у кого-то тоже сложилось такое мнение?
def 22 Aug 2013
М 3.5 - цвета теплее с уходом в коричневый, контраст немного выше, края хуже.
К более пластичен, резок по всему кадру, прохладнее. Мне показалось, что на отрытой у М темнее углы.
Смысла покупать М, имея К, имхо нет ни разу.
За 28/2.0 не скажу, ибо не имел удовольствия им снимать.
К более пластичен, резок по всему кадру, прохладнее. Мне показалось, что на отрытой у М темнее углы.
Смысла покупать М, имея К, имхо нет ни разу.
За 28/2.0 не скажу, ибо не имел удовольствия им снимать.
3Meu' 22 Aug 2013
Меня k28/3.5 иногда радует цветом, а иногда и нет.
Сообщение отредактировал 3Meu': 22 August 2013 - 10:14
Сообщение отредактировал 3Meu': 22 August 2013 - 10:14
aoleg 22 Aug 2013
По моему опыту, с оптикой без контактов К5 может выдавать самые дикие цвета, применяя неправильный баланс белого. Так что ББ надо фиксировать, желательно по серому листу.
BB* 22 Aug 2013
Пару раз встречал положительные высказывания об особености цветах определеных объективов серии М (преимуществено М 50/1.4, М 85/2). Конечно, просматривать в интернете цифровые снимки и делать объективные заключения на предмет передачи цвета не благодарное дело но тем не менее мое субъективное заключение было что определные объективы серии К (лично могу говорить только о 28/3.5 и 135/2.5) дают более "сухие" цвета (хотя резкость выше) в сравнении с определеными объективами серии М (лично могу говорить только о М 50/1.7). К примеру К 55/1.8, К 50/1.4 и М 50/1.7 и М 50/1.4. Тот же случай К 85/1.8 и М 85/2. Туда же К 28/3.5 и М 28/3.5, М 28/2.0. Вот М 28/2.8 по цветам не такой как М 28/3.5 и М 28/2. Все конечно ИМХО но может серия К лучше справляется с Ч/Б (более контрастная/звенящая картинка) а серия М с цветом (более насыщеная/сочная картинка).
Katcharov 22 Aug 2013
BB* (22 August 2013 - 11:49) писал:
определные объективы серии К (лично могу говорить только о 28/3.5 и 135/2.5) дают более "сухие" цвета (хотя резкость выше) в сравнении с определеными объективами серии М
К5+К28/3,5
Сообщение отредактировал Katcharov: 22 August 2013 - 14:24
3Meu' 22 Aug 2013
такое впечатление, что к28/3.5 усиливает определенные цвета, например синий, красный. По передаваемым оттенкам он, как мне кажется, проигрывает 43лиму и наверное современным 15 и 21 лимам.
Сообщение отредактировал 3Meu': 22 August 2013 - 13:56
Katcharov 22 Aug 2013
def (22 August 2013 - 09:57) писал:
Смысла покупать М, имея К, имхо нет ни разу.
К5+К28/3,5
def 22 Aug 2013
3Meu' (22 August 2013 - 13:41) писал:
такое впечатление, что к28/3.5 усиливает определенные цвета, например синий, красный. По передаваемым оттенкам он, как мне кажется, проигрывает 43лиму и наверное современным 15 и 21 лимам.
К28/3.5 - это же вообще стекло заточенное под синий. По цветам не такое мультяшное, как ДА лимы. Более воздушное, что-ли. За что его и люблю.
Katcharov (22 August 2013 - 14:22) писал:
А вот подскажите, кто имеет опыт, стоит ли покупать 21-й имея К28/3,5? Чем он будет лучше/хуже? Уж очень удобное у К28/3,5 фокусное для тревел, но стал замечать что с 3-5 метров у меня много промахов. Или экранчик с клиньями купить, чтобы лишние деньги не тратить?
Для меня тоже это фокусное на кропе очень даже. 21-й значительно шире.
sledz 22 Aug 2013
sledz 22 Aug 2013
BB* 22 Aug 2013
3Meu' (22 August 2013 - 12:19) писал:
BB*,под"сухие" цвета вы имеете ввиду передачу меньшего количества оттенков цвета?
Сообщение отредактировал BB*: 22 August 2013 - 18:16
3Meu' 22 Aug 2013
дык прикупите М28/3.5, сравните с К28/3.5, и если понравиться больше, то К-шку продадите, еще и 80-100$ здачи останется.
def 22 Aug 2013
BB* (22 August 2013 - 18:15) писал:
Техническими терминами что-то на уровне мистики не объяснишь. Что-бы дальше не плодить спор основанный на суевериях скажу что ИМХО из того что пробовал и видел цвета серии М мне больше нравятся (по крайне мере М 28/3.5, М 28/2, М 50/1.4, М 50/1.7 и М85/2). Думал может у кого-то такой-же бред как у меня.
Единственное, что мне нравится в М28/3.5 - так это размер. Но ни механика, ни цвета, ни ресскость не могут сравниться с К. Последняя - с 5.6 - пожалуйста. Но не на открытой. По цветам я тоже в свое время предпочитал М. К более выдержанный, прохладный; сейчас же К для меня свежее, чище, воздушнее - и не менее сочный и вкусный. Его и оставил. Но это все дело личного предпочтения.
Покрутите настройки цвета в тушке, может тут собака порылась.
3Meu' (22 August 2013 - 20:22) писал:
дык прикупите М28/3.5, сравните с К28/3.5, и если понравиться больше, то К-шку продадите, еще и 80-100$ здачи останется.
Точно
Katcharov 23 Aug 2013
Vovych-84 24 Aug 2013
Вот буквально недавно появился у меня SMC M 28/2.8, пока пристреливаюсь к этому стеклу, рисунок нравится!
2112 08 Sep 2013
Добавлю огоньку К28/3,5 открытая iso200 и кликабельно
Сообщение отредактировал 2112: 08 September 2013 - 23:46
Сообщение отредактировал 2112: 08 September 2013 - 23:46
2112 26 Sep 2013
Pentax ME Super SE; SMC Pentax K28/3,5; F3,5 iso 200 Agfaphoto Vista Plus 200
doorsza 11 Jan 2014
М 28/2.8
IMGP8475_DxO.jpg by doorsza, on Flickr
IMGP0974.jpg by doorsza, on Flickr
IMGP0985.jpg by doorsza, on Flickr
IMGP8475_DxO.jpg by doorsza, on Flickr
IMGP0974.jpg by doorsza, on Flickr
IMGP0985.jpg by doorsza, on Flickr
kimi4 06 Aug 2014
Хочу прикупить себе хороший 28мм для ФФ Кенон. Вот и думаю, что лучше взять из 3.5/28, К или М? В первую очередь важны минимальные дисторсии и хорошая детализация на f/5.6-8. Берется для съемки архитектуры, городских и не только пейзажей.
est 06 Aug 2014
Резьбовой s-m-c Takumar 28/3.5 мне показался лучше по необходимым вам параметрам, еще и дешевле К-версии. Carl Zeiss 28/2.8 для Contax/Yashica еще лучше, но гораздо дороже.
Да, родной Кэнон может быть хорошей альтернативой.
Сообщение отредактировал est: 06 August 2014 - 18:03
Да, родной Кэнон может быть хорошей альтернативой.
Сообщение отредактировал est: 06 August 2014 - 18:03
kimi4 06 Aug 2014
Я чего-то побаиваюсь современных светосильных фиксов. Мне кажется что ради показушной светосилы там пожертвовали другими характеристиками (хотя может это и не так). Тем более я не понимаю, для чего ширику нужна такая светосила. А этот фикс планирую использовать также со штативом.
Для обычных условий (в том числе слабоосвещенных) есть 24-105. Стаб которого гораздо лучше "справится" с недостатком освещения чем большая дырка.
Спасибо, возьму на заметку.
Имхо, он сильно переоценен.
Сообщение отредактировал kimi4: 06 August 2014 - 20:18
Для обычных условий (в том числе слабоосвещенных) есть 24-105. Стаб которого гораздо лучше "справится" с недостатком освещения чем большая дырка.
Резьбовой s-m-c Takumar 28/3.5 мне показался лучше по необходимым вам параметрам
Carl Zeiss 28/2.8 для Contax/Yashica еще лучше, но гораздо дороже.
Сообщение отредактировал kimi4: 06 August 2014 - 20:18