Про эффективность монопода
VladK 08 Feb 2007
На все, что не пейзаж - таскаю монопод (кроме жанра). Если снимать спорт или нечто подобное - просто незаменим. Особенно, если на тушке тяжелый телевик + вспышка. А чтобы не таскать "прикрученую к фотоаппарату палку" существуют специальные моноподные головки со съемными площадками. Да и на природу другой раз с большим удовольствием взял бы монопод вместо штатива по причине его гораздо большего удобства при общении с агрессивными псами, карбоновый штатив тут явно проигрывает.
Lexander 08 Feb 2007
VladK (8.2.2007, 17:50) писал:
Да и на природу другой раз с большим удовольствием взял бы монопод вместо штатива по причине его гораздо большего удобства при общении с агрессивными псами, карбоновый штатив тут явно проигрывает.
.
Для использования в качестве полноценного монопода ножка 190-го низковата, но все-таки иногда используется. Например, для съемки "от пуза" -- с шахтой.
Bondezire 09 Feb 2007
Lexander (8.2.2007, 13:20) писал:
...
Простой пример: попробуйте как-нибудь втиснуться со штативом на зрительское место в партере концертного зала ...
...
1) поставить большой и устойчивый штатив (высота 1.60м) и снимать со всеми удобствами. Размах "ног" такого штатива в разложенном состоянии как раз 1 метр. Однако, пытающиеся протиснуться мимо фотографа люди будут (а) задевать ноги этого штатива, (б) толкать под локоть, (в) материться со страшной силой.
2) поставить мелкий штатив (высота 1.10м). При этом для прохода людей останется где-то 0.30м и наступать на ноги штативу они будут значительно реже, и материться будут не так активно. Но зато снимать придется согнувшись в три погибели, через 10-15 минут глядения в видоискатель начнет ныть спина. Высота камеры оказывается на уровне головы сидящего человека, что создаст проблемы с кадрированием...
3) И, наконец, правильный вариант. Берем хороший, тяжелый монопод. Раскладываем его по росту (1.60-1.70м) и снимаем спокойно встав в проходе, не скрючиваясь, не мешая людям проходить туда куда они идут и не мотая нервы из-за зрителей с лохматыми прическами.
Простой пример: попробуйте как-нибудь втиснуться со штативом на зрительское место в партере концертного зала ...
...
1) поставить большой и устойчивый штатив (высота 1.60м) и снимать со всеми удобствами. Размах "ног" такого штатива в разложенном состоянии как раз 1 метр. Однако, пытающиеся протиснуться мимо фотографа люди будут (а) задевать ноги этого штатива, (б) толкать под локоть, (в) материться со страшной силой.
2) поставить мелкий штатив (высота 1.10м). При этом для прохода людей останется где-то 0.30м и наступать на ноги штативу они будут значительно реже, и материться будут не так активно. Но зато снимать придется согнувшись в три погибели, через 10-15 минут глядения в видоискатель начнет ныть спина. Высота камеры оказывается на уровне головы сидящего человека, что создаст проблемы с кадрированием...
3) И, наконец, правильный вариант. Берем хороший, тяжелый монопод. Раскладываем его по росту (1.60-1.70м) и снимаем спокойно встав в проходе, не скрючиваясь, не мешая людям проходить туда куда они идут и не мотая нервы из-за зрителей с лохматыми прическами.
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Исключительное преимущество монопода будет только в том случае, когда во время сьемки надо много перемещаться в большом скоплении людей. И все. Если таких условий у автора ветки не бывает, то монопод и не нужен,...лучше легкий штатив.
Эллин 09 Feb 2007
Не удачный пример, т.к.:
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Исключительное преимущество монопода будет только в том случае, когда во время сьемки надо много перемещаться в большом скоплении людей. И все.
Не везде можно поставить штатив.
Неудобно со штатива снимать динамичные сюжеты.
Монопод оперативней и удобней при транспортировке.
Lexander 09 Feb 2007
Не удачный пример, т.к.:
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры. 718 штатив при этом будет гнуться и шататься, и с большой вероятностью сложится (пластиковые нерегулируемые фиксаторы). Нормальный монопод в отличие этого штатива спокойно держит вес взрослого человека без каких-либо шатаний или поползновений.
Во-вторых, голова на 718-м штативе, совершенно не годится для монопода. Она и слишком слабая (100% поползет под нагрузкой) и крайне неудобная из-за обилия торчащих во все стороны деталей.
В-третьих, для того чтобы разложить 718-й штатив нужно отщелкнуть 9 фиксаторов и растянуть ножки, да потом открутить болт и поднять центральную штангу. Пока фотограф занят этим творческим делом, эффектный момент для съемки может 150 раз пропасть. На моноподе же для приведения его в рабочее состояние достаточно отщелкнуть два или три фиксатора.
В-четвертых, про "перемещение в стесненных условиях" в моем сообщении, из которого Вы вырвали цитату был еще и первый пример.
В-пятых, замечу, что Вы предлагаете пользоваться эрзацем монопода вместо монопода. А ведь эрзац всегда хуже оригинала
P.S. Определение "Манфротто 718 -- полноразмерный штатив", звучит все равно что "Daewoo Matiz -- полноразмерный автомобиль"
Bondezire 09 Feb 2007
Lexander (9.2.2007, 1:44) писал:
Скорее всего, Вы мало пользовались нормальным моноподом
Эт да, мало. Сделал 100 кадров в год в тех условиях, когда мог спокойно заменить его штативом. Правильно говорите: от стиля сьемки многое зависит.Сейчас монопод подарен пожилому родственнику в качестве негниющей углепластиковой палки для походв за грибами (ну и - против собак ).
Цитата
Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры. 718 штатив при этом будет гнуться и шататься, и с большой вероятностью сложится (пластиковые нерегулируемые фиксаторы). Нормальный монопод в отличие этого штатива спокойно держит вес взрослого человека без каких-либо шатаний или поползновений.
Отчасти согласен, но здесь вы недооцениваете указанный штатив, на котором, впрочем, свет клином не сошелся.
Цитата
Во-вторых, голова на 718-м штативе, совершенно не годится для монопода. Она и слишком слабая (100% поползет под нагрузкой) и крайне неудобная из-за обилия торчащих во все стороны деталей.
В-третьих, для того чтобы разложить 718-й штатив нужно отщелкнуть 9 фиксаторов и растянуть ножки, да потом открутить болт и поднять центральную штангу. Пока фотограф занят этим творческим делом, эффектный момент для съемки может 150 раз пропасть. На моноподе же для приведения его в рабочее состояние достаточно отщелкнуть два или три фиксатора.
В-третьих, для того чтобы разложить 718-й штатив нужно отщелкнуть 9 фиксаторов и растянуть ножки, да потом открутить болт и поднять центральную штангу. Пока фотограф занят этим творческим делом, эффектный момент для съемки может 150 раз пропасть. На моноподе же для приведения его в рабочее состояние достаточно отщелкнуть два или три фиксатора.
Цитата
P.S. Определение "Манфротто 718 -- полноразмерный штатив", звучит все равно что "Daewoo Matiz -- полноразмерный автомобиль"
Сообщение отредактировал vb007: 09 February 2007 - 11:20
Sergey 09 Feb 2007
Цитата
Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры.
babhinec 09 Feb 2007
А что Вам мешает сделать из штатива - монопод?
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем .
Опс, Прошу извинить, пропустил вторую страницу. полностью солидарен с vb007
Сообщение отредактировал babhinec: 09 February 2007 - 13:09
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем .
Опс, Прошу извинить, пропустил вторую страницу. полностью солидарен с vb007
Сообщение отредактировал babhinec: 09 February 2007 - 13:09
Гость_Prospero_*
09 Feb 2007
babhinec (9.2.2007, 12:53) писал:
А что Вам мешает сделать из штатива - монопод?
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем.
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем.
Вообще-то странное впечатление: словно вопрос поставлен "или-или"...
Эллин 10 Feb 2007
suricot 02 May 2007
ahork (10.2.2007, 1:52) писал:
Вообще-то автор поставил вопрос "сколько стопов добавит монопод?"
Чисто индивидуально - 1-2, если крепить камеру с легким телевиком типа 135/2.8 к моноподу, 1-3, если 80-200/2.8 за "лапку". Сильно зависит от конструкции монопода - если есть "копыто" или присоска, да и сам монопод весом с добрый штатив, то думаю, стоп-другой к моему результату прибавится. У меня монопод легковат.
Гость_Terramax_*
03 May 2007
Андрей АМ 03 May 2007
Terramax (3.5.2007, 14:51) писал:
...Кто-нибудь может назвать марку и модель тяжелого монопода?..
Гость_Terramax_*
03 May 2007
Андрей АМ (3.5.2007, 14:24) писал:
Любой алюминиевый Gitzo. Особенно Studex-ы
Спасибо! Взял 160 см. Gitzo
Андрей АМ 03 May 2007
Гость_Terramax_*
03 May 2007
Не, короток не будет. На него же еще головку поставить нужно это еще 5 см. Ну и у меня рост 175, так что все ок.