С чего начать учиться печатать вручную?
mania_aisthesis 29 Nov 2006
Здравствуйте, уважаемые фотолюбители.
Всегда мечтала печатать вручную, но не было фотоувеличителя и вот, о чудо, мне его отдали просто так. Хотела бы спросить, с каких статей или книг стоит начать обучаться сему ремеслу.
Я совершенно не знаю, с какой стороны подходить к этому вопросу, потому как ничего в этом не понимаю. Помогите, пожалуйста.
Стоит ли записываться на курсы или лучше на эти деньги поэкспериментировать дома?
Что нужно для печати кроме фотоувеличителя?
Заранее извиняюсь, если такая тема была на форуме. Я не нашла. Спасибо.
Всегда мечтала печатать вручную, но не было фотоувеличителя и вот, о чудо, мне его отдали просто так. Хотела бы спросить, с каких статей или книг стоит начать обучаться сему ремеслу.
Я совершенно не знаю, с какой стороны подходить к этому вопросу, потому как ничего в этом не понимаю. Помогите, пожалуйста.
Стоит ли записываться на курсы или лучше на эти деньги поэкспериментировать дома?
Что нужно для печати кроме фотоувеличителя?
Заранее извиняюсь, если такая тема была на форуме. Я не нашла. Спасибо.
Йож 29 Nov 2006
Вы, надеюсь, про ч/б?
Лучше дома.
Три кюветы потребуются, красный фонарь, фотобумага, проявитель и фиксаж. Пинцет еще.
Еще потребуется темная комната, я печатал либо в ванной, либо в чулане.
На пачках с проявителем и фиксажом написано, как их готовить.
Готовите, льете в кюветы. В третью - большую - воду.
Заправляете пленку. Кладете при красном свете бумагу в рамку. Открываете доступ свету, прошелшему пленку, к фотобумаге. Начинаете считать вслух: одна секунда, две секунды.... и т.д. Ну, пусть будет 10 секунд.
Кидаете в проявитель, закрыв объектив увеличителя красным стеклом.
(Фонарь лучше поставить рядом с кюветой для проявителя). Пинцетиком осторожно колышете бумагу.
Когда понравится то, что изображено на бумаге (осторожно - в красном свете все выглядит чернее), цапаете лист, даете стечь проявителю, кидаете в кювету с водой и промываете... Секунд 20. Потом перемещаете в кювету с фиксажом.
Если не понравилось то, что изображено на бумаге (слишком все черно или бело) уменьшаете или увеличиваете экспозицию (считаете до 8 или до 14, к примеру).
Так поступаете с каждым кадром пленки.
Сидите в темноте, пока последний снимок не помаринуется в фиксаже минут 15. Хватаете кювету со снимками и промываете все, что там накопилось, холодной водой. Час. Проточной.
Потом сушите. На газетах, неэкспонированной стороной к газете.
Потом употребляете снимки по назначению.
Лучше дома.
Три кюветы потребуются, красный фонарь, фотобумага, проявитель и фиксаж. Пинцет еще.
Еще потребуется темная комната, я печатал либо в ванной, либо в чулане.
На пачках с проявителем и фиксажом написано, как их готовить.
Готовите, льете в кюветы. В третью - большую - воду.
Заправляете пленку. Кладете при красном свете бумагу в рамку. Открываете доступ свету, прошелшему пленку, к фотобумаге. Начинаете считать вслух: одна секунда, две секунды.... и т.д. Ну, пусть будет 10 секунд.
Кидаете в проявитель, закрыв объектив увеличителя красным стеклом.
(Фонарь лучше поставить рядом с кюветой для проявителя). Пинцетиком осторожно колышете бумагу.
Когда понравится то, что изображено на бумаге (осторожно - в красном свете все выглядит чернее), цапаете лист, даете стечь проявителю, кидаете в кювету с водой и промываете... Секунд 20. Потом перемещаете в кювету с фиксажом.
Если не понравилось то, что изображено на бумаге (слишком все черно или бело) уменьшаете или увеличиваете экспозицию (считаете до 8 или до 14, к примеру).
Так поступаете с каждым кадром пленки.
Сидите в темноте, пока последний снимок не помаринуется в фиксаже минут 15. Хватаете кювету со снимками и промываете все, что там накопилось, холодной водой. Час. Проточной.
Потом сушите. На газетах, неэкспонированной стороной к газете.
Потом употребляете снимки по назначению.
mania_aisthesis 29 Nov 2006
Большое спасибо! буду действовать по инструкции.
не подскажите, какие именно фиксажи и проявители использовать?
не подскажите, какие именно фиксажи и проявители использовать?
Pentax911 29 Nov 2006
Могу добавить, что неплохо бы прикупить реле времени, это удобнее, либо пользуйтесь таймером.
Возьмите в библиотеке книгу, типа "Справочник фотолюбителя" и подобное, почитайте. Начинайте с азов, не торопитесь, надо закрепить основы.
По процессам хочу добавить. Следует проверить неактиничность фонаря, это значит узнать, засвечивает ли он бумагу. Иначе можно долго биться над вуалью. Проверяется просто - кладёте фотобумагу при свете фонаря, через 15-20 минут проявляете бумагу, если появилась вуаль, значит фонарь не такой уж неактиничный.
Хотелось бы заметить, что следует строго соблюдать параметры, т.е. температуру и концентрацию растворов. Контролируется это обычным градусником, но предварительно откалибруйте его по заведомо правильному, например медицинскому или хорошему лабораторному. Далее, печатать по времени, это хорошо, но я могу поставить ящик пива, что если у Вас не будет соблюдена температура и время и режим перемещивания того же проявителя, то хорошего результата, а также предсказуемых результатов не ждите.
Обычно указывается время обработки фотобумаги в проявителе, на это и надо операться. Время долно быть никак не меньше, иначе дав большую выдержку и при этом рано вынув отпечаток из проявителя, рискуете получить серый, вялый, не выразительный отпечаток, без всякого контраста и желания на это смотреть. Для советских бумаг со стандартным проявителем, если правильно помню, время было определено 2 минуты, или около этого. Выдержку Вы должны дать именно такую, чтобы за указанное время отпечаток "набрал сок", т.е. после этого времени на нём должны проявиться все детали и более процесс не должен продолжаться. Замечу, что при красном фонаре отпечаток выглядит иначе, чем при обычном освещении и Вам надо будет привыкнуть к этой разнице методом проб. После проявителя рекомендую установить стоп-ванну со слабым раствором уксусной кислоты.
А ванны фиксажа рекомендую иметь две - в первой будет обычный фиксаж(чуть разбалевленный кислый), а во второй кислый свежий. После некоторой партии бумаги, кислый переходит в разряд первой ванны, первый вылевается, а для второй ванны разводится вновь свежий кислый фиксаж. Важно отпечатки в ваннах фиксажа перемешивать и дабы они не слипались, то кладите их эмульсия к эмульсии и подложка к подложке, так будет обеспечен доступ раствора, т.е. отпечатки не будут слипаться.
Промывать отпечатки можно в ванне, набрав её полную и промывая каждый отпечаток под душем, затем делаете паузу и через 30-60 минут сменяете воду в ванной и заполняете свежей, при этом опять душем промываете отпечатки. Отпечатки постепенно будут становится менее скользкими. Пропаласкиваете 30-60 минут и сливаете воду. Затем вновь наполняете ванну водой, но уже с добавлением уксуса и промываете отпечатки в этом кислом растворе. Отсавляете отпечатки на 30 минут. Затем вновь сливаете и доставая отпечатки из ванны вновь их немного ополаскиаете и уже кладёте сушиться. Не плохо бы иметь глянцеватель для баритовых, с полиэтиленовым покрытием сушить надо просто на сушилке, иначе полиэтилен расплавится на пластине глянцевателя. Затем высушенные отпечатки кладёте под пресс и потом делаете финишную обрезку.
Глянцевые отпечатки можно сушить на стелке, для этого можно взять автомобильное стекло, я обычно использовал боковые от автобусов. Готовите поверхность стекла и накатываете на него глянцевые сорта фотобумаг, эмульсией к стеклу. Если стекло хорошо подготовить, то высохший отпечаток сам отойдёт от стекла и будет у Вас отпечаток с зеркальным глянцем.
Добавлю, что печатать пробники лучже ступенями на одном листе, это быстрее и эффективнее, чем волындать по одному пробнику.
Сообщение отредактировал Pentax911: 29 November 2006 - 23:44
Возьмите в библиотеке книгу, типа "Справочник фотолюбителя" и подобное, почитайте. Начинайте с азов, не торопитесь, надо закрепить основы.
По процессам хочу добавить. Следует проверить неактиничность фонаря, это значит узнать, засвечивает ли он бумагу. Иначе можно долго биться над вуалью. Проверяется просто - кладёте фотобумагу при свете фонаря, через 15-20 минут проявляете бумагу, если появилась вуаль, значит фонарь не такой уж неактиничный.
Хотелось бы заметить, что следует строго соблюдать параметры, т.е. температуру и концентрацию растворов. Контролируется это обычным градусником, но предварительно откалибруйте его по заведомо правильному, например медицинскому или хорошему лабораторному. Далее, печатать по времени, это хорошо, но я могу поставить ящик пива, что если у Вас не будет соблюдена температура и время и режим перемещивания того же проявителя, то хорошего результата, а также предсказуемых результатов не ждите.
Обычно указывается время обработки фотобумаги в проявителе, на это и надо операться. Время долно быть никак не меньше, иначе дав большую выдержку и при этом рано вынув отпечаток из проявителя, рискуете получить серый, вялый, не выразительный отпечаток, без всякого контраста и желания на это смотреть. Для советских бумаг со стандартным проявителем, если правильно помню, время было определено 2 минуты, или около этого. Выдержку Вы должны дать именно такую, чтобы за указанное время отпечаток "набрал сок", т.е. после этого времени на нём должны проявиться все детали и более процесс не должен продолжаться. Замечу, что при красном фонаре отпечаток выглядит иначе, чем при обычном освещении и Вам надо будет привыкнуть к этой разнице методом проб. После проявителя рекомендую установить стоп-ванну со слабым раствором уксусной кислоты.
А ванны фиксажа рекомендую иметь две - в первой будет обычный фиксаж(чуть разбалевленный кислый), а во второй кислый свежий. После некоторой партии бумаги, кислый переходит в разряд первой ванны, первый вылевается, а для второй ванны разводится вновь свежий кислый фиксаж. Важно отпечатки в ваннах фиксажа перемешивать и дабы они не слипались, то кладите их эмульсия к эмульсии и подложка к подложке, так будет обеспечен доступ раствора, т.е. отпечатки не будут слипаться.
Промывать отпечатки можно в ванне, набрав её полную и промывая каждый отпечаток под душем, затем делаете паузу и через 30-60 минут сменяете воду в ванной и заполняете свежей, при этом опять душем промываете отпечатки. Отпечатки постепенно будут становится менее скользкими. Пропаласкиваете 30-60 минут и сливаете воду. Затем вновь наполняете ванну водой, но уже с добавлением уксуса и промываете отпечатки в этом кислом растворе. Отсавляете отпечатки на 30 минут. Затем вновь сливаете и доставая отпечатки из ванны вновь их немного ополаскиаете и уже кладёте сушиться. Не плохо бы иметь глянцеватель для баритовых, с полиэтиленовым покрытием сушить надо просто на сушилке, иначе полиэтилен расплавится на пластине глянцевателя. Затем высушенные отпечатки кладёте под пресс и потом делаете финишную обрезку.
Глянцевые отпечатки можно сушить на стелке, для этого можно взять автомобильное стекло, я обычно использовал боковые от автобусов. Готовите поверхность стекла и накатываете на него глянцевые сорта фотобумаг, эмульсией к стеклу. Если стекло хорошо подготовить, то высохший отпечаток сам отойдёт от стекла и будет у Вас отпечаток с зеркальным глянцем.
Добавлю, что печатать пробники лучже ступенями на одном листе, это быстрее и эффективнее, чем волындать по одному пробнику.
Сообщение отредактировал Pentax911: 29 November 2006 - 23:44
mania_aisthesis 29 Nov 2006
Благодарю.
Буду искать все вышеперечисленное.
Не подскажите, какими растворами Вы пользуетесь?
Буду искать все вышеперечисленное.
Не подскажите, какими растворами Вы пользуетесь?
Pentax911 29 Nov 2006
mania_aisthesis (29.11.2006, 23:50) писал:
Благодарю.
Буду искать все вышеперечисленное.
Не подскажите, какими растворами Вы пользуетесь?
Буду искать все вышеперечисленное.
Не подскажите, какими растворами Вы пользуетесь?
Думаю Вам можно особо пока не заморачиваться, начинайте со стандартных проявителей.
Пройдитесь поиском по Инет, зайдите в интернет-магазины по фото. Тот же D-76 никто ещё не отменял.
Да и водичку рекомендую покупать дистиллированную для проявления фотоплёнок, зерно, а ещё пуще псевдозерно будет присутствовать куда меньше и следите за температурой, временем, режимом. Без соблюдения технологии, Ваши опыты принесут мало пользы. И чистота, чистота, чистота...и аккуратность.
Если время есть и желание, то дело очень увлекательное.
Сообщение отредактировал Pentax911: 30 November 2006 - 00:00
Pentax911 30 Nov 2006
Ввдедите в привычку все свои растворы и баночки подписывать, на приготовленным растворах проставляйте дату приготовления. Лучше иметь для каждого раствора свою ёмкость(подписанную).
Купите воронки-фильтры в магазине автоэмалей, все растворы желательно фильтровать перед употреблением и готовте проявитель загодя, т.к. свежеразбавленный имеет иную кинетику. Я делал раствор за сутки до употребления, перед использование фильтровал, остатки следует закупоривать, дабы они меньше окислялись.
Сообщение отредактировал Pentax911: 30 November 2006 - 00:04
Купите воронки-фильтры в магазине автоэмалей, все растворы желательно фильтровать перед употреблением и готовте проявитель загодя, т.к. свежеразбавленный имеет иную кинетику. Я делал раствор за сутки до употребления, перед использование фильтровал, остатки следует закупоривать, дабы они меньше окислялись.
Сообщение отредактировал Pentax911: 30 November 2006 - 00:04
mania_aisthesis 30 Nov 2006
Pentax911 30 Nov 2006
mania_aisthesis 30 Nov 2006
Matros 30 Nov 2006
Яштолд-Говорко "Печать фотоснимков" (http://algor.ru/Library/Pr_shots.pdf)
Ли Фрост, "Черно-белая фотография". В электронном виде существует тоже, ссылки у меня нет. Сам файл - есть.
И как вариант для начала - любая советская книжка из разряда "Юному\начинающему фотолюбителю"
Ли Фрост, "Черно-белая фотография". В электронном виде существует тоже, ссылки у меня нет. Сам файл - есть.
И как вариант для начала - любая советская книжка из разряда "Юному\начинающему фотолюбителю"
VladK 30 Nov 2006
Поскольку определить при свете красного фонаря реальную плотность/контрастность снимка проблематично, берите с собой в "лабораторию" снимок, который при нормальном свете имеет хороший контраст, глубокий черный свет и т.д.
Matros 30 Nov 2006
Если хорошо с английским, то можно почитать материалы на сайте Ильфорда- там много толкового для начинающих. Начать можно с http://www.ilfordpho...ns/page.asp?n=9
Pippi 30 Nov 2006
VladK (30.11.2006, 14:24) писал:
Поскольку определить при свете красного фонаря реальную плотность/контрастность снимка проблематично, берите с собой в "лабораторию" снимок, который при нормальном свете имеет хороший контраст, глубокий черный свет и т.д.
Нужно свет зажечь и посмотреть.
fotofil 30 Nov 2006
eo 01 Dec 2006
mania_aisthesis (29.11.2006, 23:40) писал:
Большое спасибо! буду действовать по инструкции.
не подскажите, какие именно фиксажи и проявители использовать?
не подскажите, какие именно фиксажи и проявители использовать?
Из проявителей мне больше всего нра Fomatol LQN, прежде всего тем, что это концентрат
Бумагу для начала берите полиэтиленовую, лучше всего подойдет та же Фома - дешево и качественно. Есть, кстати, чудная бумажка Fomatone, дающая теплый оттенок, но не забывайте, что у нее очень низкая чувствительность, поэтому выдержку придется увеличить. У меня на диафрагме 11 (кажется) выходило около 5-7 минут.
Все эти дела покупаются в Экте.
Pippi 01 Dec 2006
Не нужно брать Fomatol LQN, так как это не для начинающих (не на каждую пленку найдете время проявления). Возьмите Родинал, если нужен концентрат, или Д-76, как стандартный с известным временем проявления для всех пленок.
Начинать лучше с нормальной бумаги, нечего привыкать к полиэтилену. Полутона лучше будут. Сейчас из недорогих это Форте, причем бумага замечательная. Лежит в Фотофрейме на Мосфильмовской. Из проявителей можно брать Ильфордовский Мультиконтрастный. Во-первых, концентрат, во-вторых, ресурс большой. А еще можно самим химию мешать, не так уж это и страшно для новичка, если рецептам следовать
Стандартный совет: начинайте работать с одной пленкой, с одним проявителем пленочным, с одной бумагой, с одним проявителем бумажным. Как научитесь с одним, так попробуете другое. Начнёте сразу метаться - ничему не научитесь.
EO:
"5-7 минут" - предложение достаточно кривоколенное. Какой у вас увеличитель, какой источник света, какая у него мощность? Почему диафрагма 11? Не лучше ли взять 8, что хотя бы сократит время экспозиции вдвое. Но даже при сокращении вдвое имеем 150 секунд, то есть велика вероятность эффекта Шварцшильда и потеря деталей в светах. И наконец, какие у вас негативы, насколько они плотные? Если очень плотные, то почему?
Начинать лучше с нормальной бумаги, нечего привыкать к полиэтилену. Полутона лучше будут. Сейчас из недорогих это Форте, причем бумага замечательная. Лежит в Фотофрейме на Мосфильмовской. Из проявителей можно брать Ильфордовский Мультиконтрастный. Во-первых, концентрат, во-вторых, ресурс большой. А еще можно самим химию мешать, не так уж это и страшно для новичка, если рецептам следовать
Стандартный совет: начинайте работать с одной пленкой, с одним проявителем пленочным, с одной бумагой, с одним проявителем бумажным. Как научитесь с одним, так попробуете другое. Начнёте сразу метаться - ничему не научитесь.
EO:
"5-7 минут" - предложение достаточно кривоколенное. Какой у вас увеличитель, какой источник света, какая у него мощность? Почему диафрагма 11? Не лучше ли взять 8, что хотя бы сократит время экспозиции вдвое. Но даже при сокращении вдвое имеем 150 секунд, то есть велика вероятность эффекта Шварцшильда и потеря деталей в светах. И наконец, какие у вас негативы, насколько они плотные? Если очень плотные, то почему?
Pippi 01 Dec 2006
О воде:
Дистиллированную воду это конечно хорошо использовать, но можно и обычный Шишкин лес в баклажках по 5л. Вода актуальна для пленочного проявителя, для бумаги намного менее актуальна.
А ещё рекламой займусь
Фотохимию можно покупать на http://www.d-76.ru. Там же есть форум http://d-76.ru/main/forum, где общаются люди, в основном, печатающие ч/б
Сообщение отредактировал Pippi: 01 December 2006 - 17:34
Дистиллированную воду это конечно хорошо использовать, но можно и обычный Шишкин лес в баклажках по 5л. Вода актуальна для пленочного проявителя, для бумаги намного менее актуальна.
А ещё рекламой займусь
Фотохимию можно покупать на http://www.d-76.ru. Там же есть форум http://d-76.ru/main/forum, где общаются люди, в основном, печатающие ч/б
Сообщение отредактировал Pippi: 01 December 2006 - 17:34
Matros 01 Dec 2006
"Начинать лучше с нормальной бумаги, нечего привыкать к полиэтилену."
Не соглашусь. Для начинающего как раз лучше полиэтилен - меньше проблем с сушкой и глянцеванием. А потребность в нормальном барите придет позже, ежели, конечно, самостоятельная печать вообще попрет.
Ув. mania_aisthesis, одну книгу я Вам выслал. Телеграфируйте получение.
Не соглашусь. Для начинающего как раз лучше полиэтилен - меньше проблем с сушкой и глянцеванием. А потребность в нормальном барите придет позже, ежели, конечно, самостоятельная печать вообще попрет.
Ув. mania_aisthesis, одну книгу я Вам выслал. Телеграфируйте получение.
Pippi 01 Dec 2006
Глянцевать бумагу необязательно, зависит от вкусов. Я глянцевую сушу так же, как и матовую.
Проблем с сушкой не намного больше, под пресс положить небольшая работа.
Проблем с сушкой не намного больше, под пресс положить небольшая работа.
eo 02 Dec 2006
Pippi 02 Dec 2006
Извините, перепутала с Fomadon LQN.
Контрастность этого проявителя зависит от степени разбавления?
Контрастность этого проявителя зависит от степени разбавления?
eo 04 Dec 2006
Pippi (2.12.2006, 23:06) писал:
Извините, перепутала с Fomadon LQN.
Контрастность этого проявителя зависит от степени разбавления?
Контрастность этого проявителя зависит от степени разбавления?
fotofil 06 Dec 2006
Pippi (4.12.2006, 14:04) писал:
Смотрела, там буквально пара абзацев и все.
Сообщение отредактировал fotofil: 06 December 2006 - 21:21
suricot 19 Mar 2007
mania_aisthesis (29.11.2006, 21:40) писал:
Здравствуйте, уважаемые фотолюбители.
Всегда мечтала печатать вручную, но не было фотоувеличителя и вот, о чудо, мне его отдали просто так. Хотела бы спросить, с каких статей или книг стоит начать обучаться сему ремеслу.
Я совершенно не знаю, с какой стороны подходить к этому вопросу, потому как ничего в этом не понимаю. Помогите, пожалуйста.
Стоит ли записываться на курсы или лучше на эти деньги поэкспериментировать дома?
Что нужно для печати кроме фотоувеличителя?
Заранее извиняюсь, если такая тема была на форуме. Я не нашла. Спасибо.
Всегда мечтала печатать вручную, но не было фотоувеличителя и вот, о чудо, мне его отдали просто так. Хотела бы спросить, с каких статей или книг стоит начать обучаться сему ремеслу.
Я совершенно не знаю, с какой стороны подходить к этому вопросу, потому как ничего в этом не понимаю. Помогите, пожалуйста.
Стоит ли записываться на курсы или лучше на эти деньги поэкспериментировать дома?
Что нужно для печати кроме фотоувеличителя?
Заранее извиняюсь, если такая тема была на форуме. Я не нашла. Спасибо.
Учтите, многое, что Вам написали в этой теме, не совсем про современную химию. Например, держать отпечаток в кислом фиксаже не стоит 15 мин., в большинстве современных концентрированных растворах время фиксирования от 2 до 5 минут, эта информация есть в инструкции.
Потом, бумага есть мультиконтрастная и постоянного контраста. Методика печати очень сильно отличается, мультиконтрастная бумага для получения нужной интенсивности тона и контраста экспонируется через определенный набор специальных фильтров, бумагу постоянного контраста надо подбирать по плотности негатива. При работе с мультиконтрастной бумагой желательно к имеющимся трем добавить четвертую кювету со стоп-раствором (копачок уксусной к-ты 70% на 1.5 литра), и в этой кювете ополаскивать лист после проявки.
В ч/б печати невероятное множество тонкостей, попробуйте сперва попечатать с кем-либо из знакомых, потом, в сети есть масса литературы — к сожалению, многие фотографические справочники не то чтобы устарели, но сориентированы на уже не существующий рынок химии и бумаг.
nemiligor 02 Nov 2011
Доброго времени суток!
Купил Durst M605 с такой компектацией :
DURST M 605
mit folgenden Teilen
Super Objektiv:
Leica Focotar 2.8/40
Leitz Wetzlar Made in Germany
mit Trafo und Halogenlampe 100S
Grundbrett 50x55 cm
Durst Sivopar 35 Maskensatz
Durst Sirioneg Ganzmetall-Negativbühne mit Masken
diverse Durst Sixma Masken
vergrößert Kleinbild bis 6x7
Original Durst Bedienungsanleitung
Die Kurbelmechanik läuft sauber und ruckelt nicht.
Das Gerät ist gebraucht und funktionsfähig für Kleinbildformate. Wenn Sie 6x6 Formate
belichten wollen, brauchen Sie ein anderes Objektiv.
Подскажите пожалуйста, что мне необходимо ещё приобрести (кроме бумаги, химии и кювет) чтоб когда Durst прийдёт всё было готово к печати?
И ещё вопрос, какой хороший обектив для печати на даном Дурсте с негатива 6х6 посоветуете?
Спасибо.
Купил Durst M605 с такой компектацией :
DURST M 605
mit folgenden Teilen
Super Objektiv:
Leica Focotar 2.8/40
Leitz Wetzlar Made in Germany
mit Trafo und Halogenlampe 100S
Grundbrett 50x55 cm
Durst Sivopar 35 Maskensatz
Durst Sirioneg Ganzmetall-Negativbühne mit Masken
diverse Durst Sixma Masken
vergrößert Kleinbild bis 6x7
Original Durst Bedienungsanleitung
Die Kurbelmechanik läuft sauber und ruckelt nicht.
Das Gerät ist gebraucht und funktionsfähig für Kleinbildformate. Wenn Sie 6x6 Formate
belichten wollen, brauchen Sie ein anderes Objektiv.
Подскажите пожалуйста, что мне необходимо ещё приобрести (кроме бумаги, химии и кювет) чтоб когда Durst прийдёт всё было готово к печати?
И ещё вопрос, какой хороший обектив для печати на даном Дурсте с негатива 6х6 посоветуете?
Спасибо.
Джо1 02 Nov 2011
Подскажите так же, в целях покупки в другом городе (волгограде), какой лучше заказывать проявитель? А то в жидком виде почта не пропустит....
roofer 02 Nov 2011
nemiligor (02 November 2011 - 10:13) писал:
необходимо ещё приобрести (кроме бумаги, химии и кювет)
У вас может появиться желание самостоятельно готовить смеси по рецептам и тогда понадобятся аптекарские весы вот такие, к примеру
http://jedi.net.ru/v....php?id=188083. Это особый кайф, самому делать смеси...И еще очень приятно время проявки засекать по песочным часам