Хочу купить градиентники Cokin Z-серии в М...
lukinskiy 20 Nov 2006
Вопрос, по настоящему, более широкий. У меня есть пара градиентников Cokin P-серии. Использую их на объективах Nikkor 28-105/3.5-4.5 (62 мм) и Nikkor 18-35/3.5-4.5 (77 мм). С первым, естественно, проблем не возникает. А вот со вторым на широком угле все плохо.
Во-первых, держатель виден в видоискатель, причем я прикинул, что даже будь он с одним пазом вместо трех, все равно на 18 мм было бы видно. Так что снимаю я на этот ширик, просто банально прижимая фильтр к объективу рукой (уже натренировался, хоть это и страшно неудобно, да еще и фильтр весь в царапинах). А во-вторых, даже в таком, извращенном, случае на 18 мм в углах затемненной части кадра возникает виньетирование.
Так вот, получается, на Z-серии оно тоже будет? Из-за чего это вообще происходит? Из-за отсутствия просветления или из-за плохого качества пластмассы? Может стоит купить градиентники какой-то другой фирмы?
Но, кроме желания все же вставлять фильтры в держатель, а не прижимать рукой, есть еще одна причина, почему я задумался о Z-серии. На объективе с диаметром 77 мм мне не всегда хватает возможностей сдвига границы градиента (у меня 120 и 121S градиентники). Градиентники Z-серии, как написано на сайте Кукина, 100x150 мм. Этого, по идее, должно
хватить за глаза.
В общем, выскажите, пожалуйста, свои компетентные мнения
Сегодня ночью я еду в Москву в командировку (на вторник) и собираюсь там купить там эти фильтры (в Питере не нашел). Пока остановился на 120 (ND4 - ?), 121 (ND8) и 121S (ND8). Подскажите, пожалуйста, где их (и сам держатель с кольцами) лучше поискать, чтобы не ездить в кучу магазинов. И стоит ли вообще этим заниматься.
Спасибо большое!
Во-первых, держатель виден в видоискатель, причем я прикинул, что даже будь он с одним пазом вместо трех, все равно на 18 мм было бы видно. Так что снимаю я на этот ширик, просто банально прижимая фильтр к объективу рукой (уже натренировался, хоть это и страшно неудобно, да еще и фильтр весь в царапинах). А во-вторых, даже в таком, извращенном, случае на 18 мм в углах затемненной части кадра возникает виньетирование.
Так вот, получается, на Z-серии оно тоже будет? Из-за чего это вообще происходит? Из-за отсутствия просветления или из-за плохого качества пластмассы? Может стоит купить градиентники какой-то другой фирмы?
Но, кроме желания все же вставлять фильтры в держатель, а не прижимать рукой, есть еще одна причина, почему я задумался о Z-серии. На объективе с диаметром 77 мм мне не всегда хватает возможностей сдвига границы градиента (у меня 120 и 121S градиентники). Градиентники Z-серии, как написано на сайте Кукина, 100x150 мм. Этого, по идее, должно
хватить за глаза.
В общем, выскажите, пожалуйста, свои компетентные мнения
Сегодня ночью я еду в Москву в командировку (на вторник) и собираюсь там купить там эти фильтры (в Питере не нашел). Пока остановился на 120 (ND4 - ?), 121 (ND8) и 121S (ND8). Подскажите, пожалуйста, где их (и сам держатель с кольцами) лучше поискать, чтобы не ездить в кучу магазинов. И стоит ли вообще этим заниматься.
Спасибо большое!
AbdullA 20 Nov 2006
Купить можно в Сивме. С точки зрения удобства добраться на общественном транспорте - пожалуй на Кутузовскoй будет проще всего. Собственно адреса-телефоны для предварительного созвона на www.sivma.ru
lukinskiy 20 Nov 2006
В том-то и беда, что у них нет
И по сайту, и звонил я им. А больше, похоже, вообще ни у кого нет...
И по сайту, и звонил я им. А больше, похоже, вообще ни у кого нет...
Volkodav 20 Nov 2006
lukinskiy 22 Nov 2006
Lexus 26 May 2010
Что-то я не пойму. Держатель для фильтров это понятно , это куда собственно вставляется квадратный фильтр. А что ещё там за переходные кольца ?
deskpot 26 May 2010
какие кольца вы имеете в виду под переходными? adaptor? extension? переходники: a/p, z/p?
и пользуясь случаем, вопрос в тему. на 31-ый cokin’овскую p-систему никто не ставил? как я понимаю, оно должно ставиться через extension rings. так ли это и сколько их надо?
Сообщение отредактировал deskpot: 26 May 2010 - 16:27
и пользуясь случаем, вопрос в тему. на 31-ый cokin’овскую p-систему никто не ставил? как я понимаю, оно должно ставиться через extension rings. так ли это и сколько их надо?
Сообщение отредактировал deskpot: 26 May 2010 - 16:27
Lexus 26 May 2010
Меня вообще интерсует , что за кольца там вообще ? например(- кольцо адаптера Cokin adaptor P 49mm). Вот есть держалка для стёкол , в эту держалку вставляется фильтр. А что за адептеры ещё нужны ?
deskpot 26 May 2010
вот тот, что в примере — это и есть adaptor ring. он именно для того, чтобы присобачить держатель фильтра к объективу с соответствующим диаметром резьбы.
не знаю, как понятнее объяснить.
не знаю, как понятнее объяснить.
Гость_Донки-хот_*
26 May 2010
Lexus (26.5.2010, 17:23) писал:
Меня вообще интерсует , что за кольца там вообще ? например(- кольцо адаптера Cokin adaptor P 49mm). Вот есть держалка для стёкол , в эту держалку вставляется фильтр. А что за адептеры ещё нужны ?
Так вот, эти пимпочки (адаптеры) бывают на разные риаметры резьб, резьбей, резбов...ну, Вы меня понимаете. Фильтр вставляется в держалку, держалка надевается на пимпочку а уж пимпочка вкручивается в объектив. Как-то так.
Гость_Донки-хот_*
26 May 2010
lukinskiy (20.11.2006, 17:13) писал:
Пока остановился на 120 (ND4 - ?), 121 (ND8) и 121S (ND8).
Из опыта пользования градиентниками пришел к выводу, что красный (оранжевый) и синий градиентники предпочтительней нейтрально-серого. ИМХО. Действие нейтрально серого градиентника легко заменить фотошопным ХДРом.
Lexus 26 May 2010
Донки-хот (26.5.2010, 17:34) писал:
Эта, как Вы называете "держалка", надевается на адаптер, у которого один конец заточен для держалки а на другом конце резьба под резьбу объектива. Лексику постарался выдержать в Вашем стиле.
Так вот, эти пимпочки (адаптеры) бывают на разные риаметры резьб, резьбей, резбов...ну, Вы меня понимаете. Фильтр вставляется в держалку, держалка надевается на пимпочку а уж пимпочка вкручивается в объектив. Как-то так.
Так вот, эти пимпочки (адаптеры) бывают на разные риаметры резьб, резьбей, резбов...ну, Вы меня понимаете. Фильтр вставляется в держалку, держалка надевается на пимпочку а уж пимпочка вкручивается в объектив. Как-то так.
Гость_Донки-хот_*
26 May 2010
Lexus (26.5.2010, 17:57) писал:
Как-то сложновато.
Не, не сложно. Один конец у всех адаптеров заточен под держалку и только другой конец под разные резьбы. Вообще можно купить один адаптер на самую большую из имеющихся объективов резьбу (например 72мм), а для остальных купить переходники с 72мм на другие резьбы(например 72-58, 72-52, 72-49). Но эти переходники отодвигают держалку от объектива, это может иметь значение на широком угле, в отличии от адаптеров под разные резьбы.
Lexus 26 May 2010
Донки-хот , ну если вот так не кривить душой. Стоит того градиентник от Cokin чтобы его купить ? Цель одна , хочу чтобы небо не было выбитым. HDR не предлагать , судя по теории квадратным фильтром удобно будет корректировать границу затемнения неба. Или это всё теория а на деле по другому ?
Гость_Донки-хот_*
26 May 2010
Lexus (26.5.2010, 18:21) писал:
Донки-хот , ну если вот так не кривить душой. Стоит того градиентник от Cokin чтобы его купить ? Цель одна , хочу чтобы небо не было выбитым. HDR не предлагать , судя по теории квадратным фильтром удобно будет корректировать границу затемнения неба. Или это всё теория а на деле по другому ?
С чего, бы мне кривить душой? Я ведь не барыжу этими фильтрами в продаме.
Cokin это не только градиентники, это целая система фильтров и приспособление позволяющее творчески использовать подручные средства. Сейчас, в эпоху фотошопа, у меня осталось всего 14 кокиновских фильтров. Стоит-ли покупать? Это сугубое ИМХО и решать только Вам.
Чтобы небо небыло выбитым, всётаки легче ХДР или матрица Фуджи.
В теории наверное да, а вот практически встречаются в природе кроме бескрайних снежных, водных и иных гладей, горизонты в виде кривых и ломаных линий. А градиентники только с прямой границей.
А вот применение цветных градиентных фильтров имеет весьма сложную аналогию реализации (ИМХО) средствами фотошопа, с многочисленными обтравками...
Гость_Донки-хот_*
27 May 2010
Lexus (27.5.2010, 9:13) писал:
у Вас есть примеры снимков с фильтрами от Cokin ?
http://foto.rambler....r/1/7/7-web.jpg
Скан с плёнки, без фотошопа. Это не градиентники, но всё равно Cokin.
Сообщение отредактировал Донки-хот: 27 May 2010 - 12:19
Гость_Донки-хот_*
27 May 2010
Lexus (27.5.2010, 13:32) писал:
Спасибо , но я хотел бы увидеть с облаками что нибудь))
ЗЫ: На этом, я хотел бы закончить ликбез в этой теме. А если этот вопрос продолжает интересовать, то велкам в "в помощь начинающим".
Сообщение отредактировал Донки-хот: 27 May 2010 - 18:08
Гость_Донки-хот_*
29 May 2010
Уважаемый, Lexus. Вопрос потерял актуальность или в "в помощь начинающим" вера не позволяет перейти?
legonodon 01 Jun 2010
Lexus (27.5.2010, 13:32) писал:
Спасибо , но я хотел бы увидеть с облаками что нибудь))
http://album.foto.ru...656/1151172.jpg
http://album.foto.ru...656/1151180.jpg
Переснято на ц.мыльницу. Слайды Фуджи , Кодак.
Гость_Донки-хот_*
01 Jun 2010
legonodon (1.6.2010, 12:17) писал:
Кое-что с облачками. Кокин 121М + Пентакс 67
Это не противоречит тому, что я и писАл выше. В первом случае красный-оранжевый, во втором голубой-синий градиентники, для усиления драматизьму, вместо ND смело можно использовать. Во втором случае, возможно, уместнее был бы полярик. ИМХО А вместо ND, на цифре, ХДР рулит.
legonodon 01 Jun 2010
Lexus (26.5.2010, 18:21) писал:
Донки-хот , ну если вот так не кривить душой. Стоит того градиентник от Cokin чтобы его купить ? Цель одна , хочу чтобы небо не было выбитым.
Фильтр на 3 стопа (Н) имеет границу раздела у самого края фильтра , что ограничивает в универсальности применения к различным снимаемым сюжетам. Потому стоит присмотреться к фильтрам Хайтеч на 3 и 4 стопа , у которых градиент проходит по середине.
Донки-хот (1.6.2010, 12:34) писал:
Спасибо.
Это не противоречит тому, что я и писАл выше. В первом случае красный-оранжевый, во втором голубой-синий градиентники, для усиления драматизьму, вместо ND смело можно использовать. Во втором случае, возможно, уместнее был бы полярик. ИМХО
Это не противоречит тому, что я и писАл выше. В первом случае красный-оранжевый, во втором голубой-синий градиентники, для усиления драматизьму, вместо ND смело можно использовать. Во втором случае, возможно, уместнее был бы полярик. ИМХО
Во втором снимке я не хотел терять блики от зелени , отчего полярик и неиспользовался.
Сообщение отредактировал legonodon: 01 June 2010 - 11:53
Йож 01 Jun 2010
Гость_Донки-хот_*
01 Jun 2010
legonodon (1.6.2010, 12:43) писал:
Градиентники Кокина несомненно будут отличнейшей покупкой для ваших целей. Правда из серии 121 Кокина можно выделить лишь один фильтр - на 2 стопа, как самый практичный.
Фильтр на 3 стопа (Н) имеет границу раздела у самого края фильтра , что ограничивает в универсальности применения к различным снимаемым сюжетам. Потому стоит присмотреться к фильтрам Хайтеч на 3 и 4 стопа , у которых градиент проходит по середине.
Слайды "сами по себе" очень насыщают цвета. Можно обойтись без цветных градиентников, небо и так получается сумашедшим -) Когда как для цифры можно и побаловаться такими цв. фильтрами
Во втором снимке я не хотел терять блики от зелени , отчего полярик и неиспользовался.
Фильтр на 3 стопа (Н) имеет границу раздела у самого края фильтра , что ограничивает в универсальности применения к различным снимаемым сюжетам. Потому стоит присмотреться к фильтрам Хайтеч на 3 и 4 стопа , у которых градиент проходит по середине.
Слайды "сами по себе" очень насыщают цвета. Можно обойтись без цветных градиентников, небо и так получается сумашедшим -) Когда как для цифры можно и побаловаться такими цв. фильтрами
Во втором снимке я не хотел терять блики от зелени , отчего полярик и неиспользовался.
кстати, цветовые эффекиы там тоже есть. И туман еще.