Восьмиугольный софтбокс :
amazing 12 Nov 2006
Октагональный еще и дороже
Тоже интересует этот вопрос. Пока что внятного ответа не получил, хотя один довольно известный фотограф предпочитает именно 8-уголки... Аргументации от него не услышал
Тоже интересует этот вопрос. Пока что внятного ответа не получил, хотя один довольно известный фотограф предпочитает именно 8-уголки... Аргументации от него не услышал
Гость_Valery_*
12 Nov 2006
Меньше паралельных отражающих поверхностей - значит меньше неравномерность освещения, ну и дороже - значит "крутее".
Он может и не аргументировать - имидж все. Чем больше углов, тем лучше. В идеале круг или эллипс.
Сообщение отредактировал Valery: 12 November 2006 - 23:40
amazing (12.11.2006, 19:40) писал:
один довольно известный фотограф предпочитает именно 8-уголки... Аргументации от него не услышал
Сообщение отредактировал Valery: 12 November 2006 - 23:40
sever-1 12 Nov 2006
Кроме всего прочего октагон позволяет активно влиять на общую контрастность кадра. В зависимости от угла, под которым он обращен к модели или предмету съемки, большая или меньшая часть потока попадает и на задник. Остальное замечено верно - бОльшая площадь светового поля, мягкое и ровное покрытие, возможность использования самого софтбокса в качестве фона, отражателя, etc ...
Досужий 13 Nov 2006
Valery (12.11.2006, 23:07) писал:
Чем больше углов, тем лучше. В идеале круг или эллипс.
sever-1 (12.11.2006, 23:32) писал:
Кроме всего прочего октагон позволяет активно влиять на общую контрастность кадра. В зависимости от угла, под которым он обращен к модели или предмету съемки, большая или меньшая часть потока попадает и на задник.
sever-1 13 Nov 2006
Досужий (13.11.2006, 0:48) писал:
Тогда почему не просветный зонт ?
Поясните подробней, пожалуйста.
Поясните подробней, пожалуйста.
2. При этом световое поле максимально широко. Осветить модель, например, можно как центральной частью поля (направив голову прямо на модель), так и периферийной частью (левым или правым краем). Тогда противоположный край оказывается развернутым в сторону фона. Соответственно, подсвечивает одновременно с моделью и фон. Таким образом от одной головы получаем одновременно и рисующий и фоновый свет. А если фон белый, то частично работает и как контровой.
Важно, что при этом освещенность модели практически не меняется. Посему и оказывается, что общий контраст снимка выравнивается (сравните: модель на притемненном фоне или на освещенном)
Досужий 13 Nov 2006
sever-1 (13.11.2006, 7:37) писал:
1. В отличие от просветного зонта октагон ФОРМИРУЕТ световой поток, ограничивая переотражения от стен, потолка и проч., стало быть свет более управляем.
2. При этом световое поле максимально широко. Осветить модель, например, можно как центральной частью поля (направив голову прямо на модель), так и периферийной частью (левым или правым краем). Тогда противоположный край оказывается развернутым в сторону фона. Соответственно, подсвечивает одновременно с моделью и фон. Таким образом от одной головы получаем одновременно и рисующий и фоновый свет. А если фон белый, то частично работает и как контровой.
Важно, что при этом освещенность модели практически не меняется. Посему и оказывается, что общий контраст снимка выравнивается (сравните: модель на притемненном фоне или на освещенном)
2. При этом световое поле максимально широко. Осветить модель, например, можно как центральной частью поля (направив голову прямо на модель), так и периферийной частью (левым или правым краем). Тогда противоположный край оказывается развернутым в сторону фона. Соответственно, подсвечивает одновременно с моделью и фон. Таким образом от одной головы получаем одновременно и рисующий и фоновый свет. А если фон белый, то частично работает и как контровой.
Важно, что при этом освещенность модели практически не меняется. Посему и оказывается, что общий контраст снимка выравнивается (сравните: модель на притемненном фоне или на освещенном)
поставлен равно сбоку от портретируемого и заднего фона , под прямым углом ?
Или он прямо обращён ки фону, но модель находится с краю ?
Сообщение отредактировал Досужий: 13 November 2006 - 16:11
Гость_Valery_*
13 Nov 2006
Досужий (13.11.2006, 16:09) писал:
Я не очень понимаю-как край может быть развёрнут в сторону фона ? Имеется ввиду, что софтбокс
поставлен равно сбоку от портретируемого и заднего фона , под прямым углом ?
Или он прямо обращён ки фону, но модель находится с краю ?
поставлен равно сбоку от портретируемого и заднего фона , под прямым углом ?
Или он прямо обращён ки фону, но модель находится с краю ?
amazing 13 Nov 2006
Гость_Valery_*
13 Nov 2006
sever-1 13 Nov 2006
Гость_Valery_*
13 Nov 2006
Досужий 16 Nov 2006
Valery, а вот ещё-видел рекомендацию давать рисующий свет другим, маленьким , софтбоксом.
Каковы должны быть примерно его размеры ?
Каковы должны быть примерно его размеры ?
Гость_Valery_*
16 Nov 2006
Досужий 18 Nov 2006
Гость_Valery_*
18 Nov 2006
Досужий (18.11.2006, 15:55) писал:
А на каких расстояниях от модели Вы их обычно располагаете ? БОльший размер того, что 13х16см,мешал бы его использованию в кач. источника рисующего света ?
Досужий 18 Nov 2006
Valery (18.11.2006, 16:10) писал:
Модели бывают разные и микро. Иногда несколько рисующих источников бывает. Расстояние, по разному, словами мне трудно, неуч, итуитивно все, чувство света, чувство ритма, композиционное чютье, медведь лиш наухо успел наступить.
А какое оптимальное соотношение размеров между основным и дополнительным предположили б ?