←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

18-55 vs 16-45

 фотография Дмитрий Е. 15 Oct 2006

Просмотр сообщенияGremlin (16.10.2006, 0:32) писал:

Название взято с сайта Пентара....
http://www.pentar.ru/catalog/product/qm-pr...52015294701.htm
:)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение:
Изменить

 фотография Nevermind 15 Oct 2006

Просмотр сообщенияЮджин (15.10.2006, 23:38) писал:

Хорошо, осталось сравнить АЛ с одного объектива с ЕД АЛ с другого... только на подходящих для этого сюжетах... резкость не единственная важная характеристика объектива....
Изменить

 фотография Йож 15 Oct 2006

Хмм, вот впервые внимательно присмотрелся к своему 16-45.
Ни у кого нет ссылки, как ОН выглядит "анфас"?
А то у моего там как-то странно написано:
SMC PENTAX-DA 1:4(22) 16-45mm ED-AL-
А последнее тире как-то незакрыто, как будто хотели что-то написать, а потом передумали...
Изменить

 фотография Maksim Chicherin 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияЙож (15.10.2006, 23:58) писал:

Хмм, вот впервые внимательно присмотрелся к своему 16-45.
Ни у кого нет ссылки, как ОН выглядит "анфас"?
А то у моего там как-то странно написано:
SMC PENTAX-DA 1:4(22) 16-45mm ED-AL-
А последнее тире как-то незакрыто, как будто хотели что-то написать, а потом передумали...
У меня также :) Надеюсь, допишут на 16-50/2,8 :)
Изменить

 фотография classicrock 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияЙож (15.10.2006, 23:58) писал:

Хмм, вот впервые внимательно присмотрелся к своему 16-45.
Ни у кого нет ссылки, как ОН выглядит "анфас"?
А то у моего там как-то странно написано:
SMC PENTAX-DA 1:4(22) 16-45mm ED-AL-
А последнее тире как-то незакрыто, как будто хотели что-то написать, а потом передумали...
Ссылки нет, объектив есть, так же SMC PENTAX-DA 1:4(22) 16-45mm ED-AL-, мистика, не иначе :)
Изменить

 фотография StarWind 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияclassicrock (16.10.2006, 0:10) писал:

Ссылки нет, объектив есть, так же SMC PENTAX-DA 1:4(22) 16-45mm ED-AL-, мистика, не иначе :)
мистики тут нет, хотели написать IF, но посмотрели что лдя этого не только переднюю линзу нельза крутить а и вообще ее трогать, вот и не дописали :)) (шутка)
Изменить

 фотография SVD 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияsasha7 (13.10.2006, 13:08) писал:

24-90 для апгрейда могу предложить, после 18-55 (16-45) совсем другое дело.
ВЫ имеете ввиду, что 24-90 лучше ?
Изменить

 фотография Nevermind 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияSVD (16.10.2006, 9:22) писал:

ВЫ имеете ввиду, что 24-90 лучше ?
Вообще-то на форуме неоднократно были сообщения, что этот объектив еа цифре мылит...
Изменить

 фотография Денис aka Krishna 16 Oct 2006

Хм... полистал форум...

Насчет FA 20-35/4 - в качестве альтернативы зуму 18-55(16-45) - что скажете? Кроме разницы в цене? :)
Изменить

 фотография Санчо 17 Oct 2006

Просмотр сообщенияGremlin (16.10.2006, 1:57) писал:

Вообще-то на форуме неоднократно были сообщения, что этот объектив еа цифре мылит...
Неправда. По резкости на цифре 24-90 идентичен 16-45/4. Может кому-то просто неудачный экземпляр попался?
Изменить

 фотография Diablo 17 Oct 2006

А у меня появился такой вопросик а кто кинет пример фото сделанные Pentax FA Soft 28 мм f/2.8
И что это за зверь такой?
Изменить

 фотография Vladimir P 17 Oct 2006

Просмотр сообщенияDiablo (17.10.2006, 14:59) писал:

... Pentax FA Soft 28 мм f/2.8
И что это за зверь такой?
Редкий зверь. Даже не помню, есть он в Клубе или нет. 85 Софт гораздо чаще встречается.
Изменить

 фотография kkpan 17 Oct 2006

Просмотр сообщенияДенис aka Krishna (17.10.2006, 0:54) писал:

Хм... полистал форум...

Насчет FA 20-35/4 - в качестве альтернативы зуму 18-55(16-45) - что скажете? Кроме разницы в цене? :)
Вот это стоит того. Взял б\у дешевле чем новый 16-45 и очень доволен. Есть возможность сравнить с фиксами. Стоит на камере постоянно. 20 на 30 не вызывает желания снять то же только фиксом. А пейзаж на 6мп по-любому не катит, даже с 20\2.8. Чем он лучше 16-45? - Вес, размер и полный кадр. По размером он почти как 18-55. По мне 20-35 + 50 (77?) и больше ничего в жизни не надо :).
Сообщение отредактировал kkpan: 17 October 2006 - 12:41
Изменить

 фотография Дед Мазай 08 Dec 2006

Есть ли ощутимая разница при использовании с K100D.
По прайс-листу разница в 2 раза, а если 18-55 брать в комплекте с боди - еще больше.
Что посоветуете взять непрофессионалу?
Изменить

 фотография AISt 08 Dec 2006

Взгляд непрофессионала - 18-55 похоже только начальный вариант, есть некоторые проблемы с резкостью, сегодня сравнивали с девятой волной - разница налицо.
Изменить

 фотография Дед Мазай 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияAISt (8.12.2006, 13:53) писал:

сравнивали с девятой волной
Вас ист дас девятая волна?
Изменить

 фотография Dead Mazay 08 Dec 2006

дас ист айн гутес альтес руссишес макрообъектифф, венн зи дойч шпрехен мёштен.
Изменить

 фотография Дед Мазай 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияDead Mazay (8.12.2006, 14:04) писал:

дас ист айн гутес альтес руссишес макрообъектифф, венн зи дойч шпрехен мёштен.
Ганц клар. Данке.
Изменить

 фотография DenisD 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияAISt (8.12.2006, 13:53) писал:

Взгляд непрофессионала - 18-55 похоже только начальный вариант, есть некоторые проблемы с резкостью, сегодня сравнивали с девятой волной - разница налицо.
Ну да, сравнили зум с фиксом макро, увидели разницу :)
Возвращаясь к теме: здесь эти объективы сравниваются в контексте перехода с 18-55 на 16-45.
Изменить

 фотография Vitaly 08 Dec 2006

Волне-9 , если она не бракованная, должен проигрывать по резкости любой зум-объектив по любой цене и от любого производителя. Так что

Цитата

сегодня сравнивали с девятой волной
практически комплимент бюджетному зуму.
Сам 18-55 пользовался мало. 16-45 очень даже постоянно. Считаю, что для любительского использования 18-55 намного лучше из-за размеров, веса, работы со встроенной вспышкой во всем диапазоне фокусных расстояний (16-45 дает тень в кадре) и достаточного качества изображения. Дисторсия немного выше, чем у 16-45, но для съемок теплых компаний это является достоинством. Лицо человека, попавшего в угол кадра при съемке широкоугольником с идеально исправленной дисторсией, становится ромбовидно-неузнаваемым.
Изменить

 фотография DASM 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияVitaly (8.12.2006, 15:18) писал:

Волне-9 , если она не бракованная, должен проигрывать по резкости любой зум-объектив по любой цене и от любого производителя. Так что
практически комплимент бюджетному зуму.
Сам 18-55 пользовался мало. 16-45 очень даже постоянно. Считаю, что для любительского использования 18-55 намного лучше из-за размеров, веса, работы со встроенной вспышкой во всем диапазоне фокусных расстояний (16-45 дает тень в кадре) и достаточного качества изображения. Дисторсия немного выше, чем у 16-45, но для съемок теплых компаний это является достоинством. Лицо человека, попавшего в угол кадра при съемке широкоугольником с идеально исправленной дисторсией, становится ромбовидно-неузнаваемым.
Коэффициенты в PT-Lens для 16-45 говорят о бОльшей дисторсии именно его. Врут ? Где нибудь есть точные данные ?
Изменить

 фотография Shadow 08 Dec 2006

У 18-55 виньетирования и сильно нерезко по краям (широким таким краям!) на широком углу (на открытой диафраме, естественно).
На 8-11 не жалуюсь.

Разница в цене IMHO не столь значительна, сколько разница в размерах.
Изменить

 фотография AISt 08 Dec 2006

Цитата

Ну да, сравнили зум с фиксом макро, увидели разницу
Еще раз, взгляд непрофессионала, так для примера сравнил с тем, что нашел...
Камера у меня две недели...
увидеть, куда всё таки сфокусировалась камера получается не всегда...
В покупке пока ниразу не разочаровался, правда пока цвета выдает достаточно странные.
Изменить

 фотография Vitaly 08 Dec 2006

Цитата

Коэффициенты в PT-Lens для 16-45 говорят о бОльшей дисторсии именно его.
Для аргументированного ответа пришлось установить эту программу (версия 8.4.3). Снимки с 16-45 после автоматического исправления дисторсии просто ужасны. Но даже эта примитивная программа не согласна с DASM. Из всего списка распознаваемых объективов с аналогичным диапазоном фокусных расстояний меньшей дисторсией (при 18 мм) обладает только один объектив. Это Tamron 17-50/2,8 XR Di ll LD. Да и то разница невелика.
Очень прошу всех, не повторяйте вслух чужие глупости! Лучше создавайте собственные!
Не умножайте поток непроверенной информации!!!
Изменить

 фотография DASM 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияVitaly (8.12.2006, 19:50) писал:

Для аргументированного ответа пришлось установить эту программу (версия 8.4.3). Снимки с 16-45 после автоматического исправления дисторсии просто ужасны. Но даже эта примитивная программа не согласна с DASM. Из всего списка распознаваемых объективов с аналогичным диапазоном фокусных расстояний меньшей дисторсией (при 18 мм) обладает только один объектив. Это Tamron 17-50/2,8 XR Di ll LD. Да и то разница невелика.
Очень прошу всех, не повторяйте вслух чужие глупости! Лучше создавайте собственные!
Не умножайте поток непроверенной информации!!!
Сверим часы ?
18-55 @ 18
hfov: 47.0
a: 0.004593
b: -0.021008
c: 0.000000
d: 1.016415
////////////////////////////////
////////////////////////////////
16-45 @ 18
hfov: 47.0
a: 0.009928
b: -0.029930
c: 0.000000
d: 1.020002
Сообщение отредактировал DASM: 08 December 2006 - 21:16
Изменить

 фотография Kolya_r 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияДед Мазай (8.12.2006, 13:49) писал:

Есть ли ощутимая разница при использовании с K100D.
По прайс-листу разница в 2 раза, а если 18-55 брать в комплекте с боди - еще больше.
Что посоветуете взять непрофессионалу?
Небольшой лигбез.
Аберрация - искажения вызванные кривыми стеклами (эффект радуги и геометрические искажения)
проявляется во всех объективах без исключения(где-то больше где-то меньше) в основном на краях кадра и увеличевает свой эфект при зумировании. Что-бы избавиться от этого, производители объективов придумали такую штуку: ДИАФРАГМА. зажимая диафрагму (уменьшая светосилу) избавляемся от этих искажений :) :) . Из этого следует что качественней тот объектив что имет большую светосилу (меньшее ее число: 2.8; 2.4 и т.д обычно кратно корню из двух, почему незнаю) заложенную производителем. Также если у объектива постоянная светосила это ГУД.

Отсюда следует , что при выборе объектва вслепую (не имея инфы от других счастливых обладателей) надо смотреть на минимальную светосилу и являеться ли она постоянной на всем диапозоне зумирования. 16-45/f4 ЛУДШЕ.

P.S. хотя лудше всегда пошарить по форумам и поспрашивать счастливых владельцев объектива
Сообщение отредактировал Kolya_r: 08 December 2006 - 22:02
Изменить

 фотография DASM 08 Dec 2006

Просмотр сообщенияKolya_r (8.12.2006, 21:59) писал:

Небольшой лигбез.
Аберрация - искажения вызванные кривыми стеклами (эффект радуги и геометрические искажения)
проявляется во всех объективах без исключения(где-то больше где-то меньше) в основном на краях кадра и увеличевает свой эфект при зумировании. Что-бы избавиться от этого, производители объективов придумали такую штуку: ДИАФРАГМА. зажимая диафрагму (уменьшая светосилу) избавляемся от этих искажений :) :) . Из этого следует что качественней тот объектив что имет большую светосилу (меньшее ее число: 2.8; 2.4 и т.д обычно кратно корню из двух, почему незнаю) заложенную производителем. Также если у объектива постоянная светосила это ГУД.

Отсюда следует , что при выборе объектва вслепую (не имея инфы от других счастливых обладателей) надо смотреть на минимальную светосилу и являеться ли она постоянной на всем диапозоне зумирования. 16-45/f4 ЛУДШЕ.

P.S. хотя лудше всегда пошарить по форумам и поспрашивать счастливых владельцев объектива
Спасибо за ликбез... Откуда дровищки, что 16-45 / f4 светлее на 18 мм , чем 18-55 f3.5-5.6 ?
Опс.. сорри, это Вы не мне отвечали про светосилу, извините :-) А насчет корня из двух диафрагмы - это как раз понятно, площадь то пропорциональна квадрату диаметра, вот по стопам и получается...
Сообщение отредактировал DASM: 08 December 2006 - 22:15
Изменить

 фотография aen 09 Dec 2006

Просмотр сообщенияДед Мазай (8.12.2006, 13:49) писал:

Есть ли ощутимая разница при использовании с K100D.
Разница есть, но не настолько, насколько дороже и габаритнее 16-45.

Вот тут почитайте
http://www.penta-clu...topic=13888&hl=
Изменить

 фотография Vitaly 09 Dec 2006

Цитата

Сверим часы ?
18-55 @ 18
hfov: 47.0
a: 0.004593
b: -0.021008
c: 0.000000
d: 1.016415
Часы предпочитаю стрелочные.
К сожалению, я совершенно не понимаю, что значат эти цифры. Однако результат их применения в программе PTLens очевиден. При выборе из списка вручную объектива 18-55, картинка искажается сильнее чем для 16-45.
Изменить