←  В помощь начинающим

Форумы Пента-клуба

»

Зачем я купил 50/1,4?

 фотография Yago De Malina 10 Oct 2006

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
однако, с пленкой 200 на максимальной диафрагме выдержка вечером ставится около секунды, ну на 400 будет 1/2.... Да и глубины резкости для съемок чего-либо скорее всего не хватит. Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру. Также, ход фокусировочного диска слишком велик, за счет чего наблюдается торможение с автофокусировкой. Фотографии еще не печатал, поскольку небыло такой ситуации, когда полтинник был остро необходим. Сейчас "штатником" на MZ-6 у меня стоит 28-105/3,2-4,5.
Может обратно продать полтинник, и купить лучше вспышку? Б/у 500FTZ или новую 360FGZ....
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 10 Oct 2006

 Yago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Фотографии еще не печатал
А Вы напечатайте. :)
Правда, если основной формат 10х15, разницы не заметно. А полтиник не продавайте, светосила иногда очень нужна бывает.
Я себе первый полтиник завёл через пару лет после покупки зеркалки(Зенит не в счёт). Кстати, первым объективом был тоже 28-105.
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 10 October 2006 - 17:21
Изменить

 фотография Mink 10 Oct 2006

 Yago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
однако, с пленкой 200 на максимальной диафрагме выдержка вечером ставится около секунды, ну на 400 будет 1/2.... Да и глубины резкости для съемок чего-либо скорее всего не хватит. Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру. Также, ход фокусировочного диска слишком велик, за счет чего наблюдается торможение с автофокусировкой. Фотографии еще не печатал, поскольку небыло такой ситуации, когда полтинник был остро необходим. Сейчас "штатником" на MZ-6 у меня стоит 28-105/3,2-4,5.
Может обратно продать полтинник, и купить лучше вспышку? Б/у 500FTZ или новую 360FGZ....
ИМХО торопитесь делать выводы :)
Во-первых чудес не бывает, и раз у Вас была волна-1.8 то Вы могли представить себе какая будет выдержка для ФА-1.4... На полступени короче. Но, хватит о грустном... Продолжим о хорошем.

В условиях хорошей освещенности фокусировка полтинником будет явно быстрее и точнее, полтинник - "чистАжанровый" объектив городских съемок а-ля "я возле Росстральной колонны", если ваша стезя - портретная - то поясной портрет очень даже, скорее даже очень. Плюс все-таки напечатайте хотя бы 20х30, право-слово Вы все поймете :)
Изменить

 фотография Coyote 10 Oct 2006

Неужели разница в рисунке с зумом незаметна?
Изменить

 фотография Ночной Сторож 10 Oct 2006

Эх, для понимания того, что такое "рисунок", надо всё-таки как-нибудь устроить фотосессию "сравним Индустар-61 и FA 50/1.4"...
Изменить

 фотография Coyote 10 Oct 2006

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5. :)
Изменить

 фотография Daniel Rice 10 Oct 2006

 Yago De Malina (10.10.2006, 17:03) писал:

Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру.
Не надо напраслины! :)
Замечательные портреты на пленке им снимаются.
Сообщение отредактировал Daniel Rice: 10 October 2006 - 21:18
Изменить

11 Oct 2006

 Coyote (10.10.2006, 19:41) писал:

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5. :)
К контрасвете тоже?
Изменить

 фотография Yago De Malina 11 Oct 2006

сегодня специально его поставил.
без батарейной ручки получился очень компактный аппаратик.
попробую отснять пленку и напечатать...
просто получилось очень много денег потратил на фотоаппарат :)
иногда посещают злостные мысли типа: ""Эхъ, надо было цыфру покупать"... :)
а если пыху еще возьму - так вообще получится 21тысяча,
и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ" :)
Изменить

 фотография Mink 11 Oct 2006

 Kamerer (11.10.2006, 10:10) писал:

К контрасвете тоже?
Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор" ;) Хуже просветление зато переотражений "линза-воздух" тоже меньше, ибо тессар... :)

Цитата

а если пыху еще возьму - так вообще получится 21тысяча,
и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ"
Хочешь разорить врага - подари ему фотоаппарат... :)
У вас просто "стартовый максимализм", это пройдет :) На первое время вполне можно и 330й или 220й обойтись, намного дешевле, а потом уже решите - а нужна она, 500ка...
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

 Kamerer (11.10.2006, 10:10) писал:

К контрасвете тоже?
Да. И-61 я снимаю пейзаж с солнцем в кадре без каких-либо усилий. Простая оптическая схема рулит.
Изменить

 фотография SmartFox 11 Oct 2006

 Yago De Malina (11.10.2006, 9:45) писал:

и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ" :)
Если потом захочется десяточку :) , то обязательно возникнет :)
Сообщение отредактировал SmartFox: 11 October 2006 - 10:26
Изменить

11 Oct 2006

 Mink (11.10.2006, 9:58) писал:

Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор" :)
помимо внешних бленд на некоторых объективах вокруг задней линзы есть некое подобие внутренней бленды, например у ЗУМа SMC FA28-70/4, которое, вероятно, как то способствует дополнительному поглощению паразитной засветки.

 Ночной Сторож (11.10.2006, 10:23) писал:

... И-61 я снимаю пейзаж с солнцем в кадре без каких-либо усилий. Простая оптическая схема рулит.
Имеется в виду И61ЛЗ - для зеркалок?
Сообщение отредактировал Kamerer: 11 October 2006 - 10:35
Изменить

 фотография Сергей Ильин 11 Oct 2006

 Ночной Сторож (10.10.2006, 19:58) писал:

Эх, для понимания того, что такое "рисунок", надо всё-таки как-нибудь устроить фотосессию "сравним Индустар-61 и FA 50/1.4"...
Ну, "неявную фотосессию" я устраивал :) Растянутую на годы :)

Выводы прмерно такие:
И-61 л/д -- неплохо держит контрсвет, но рисунок в нерезкости ужасен :) Очень хорош на бесконечности и на диафрагме 8.

Юпитеры-3 и -8 -- отвратительно держат контрсвет, но рисунок прекрасен. Очень хороши "на портретной дистанции" и на полностью открытой диафрагме.

FD 50/1.4 -- прекрасно держит контрсвет. Хорошо рисует в зоне резкости и неплохо размывает задний план. Йех, "боке" зоннаров я все-таки люблю больше ;) Но недостатков у 50/1.4 все равно нет.

Цитата

Цитата

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5.
Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор"
А как же "неописуемая атмосфера" "знаменитое S.M.C. просветление Пентакса" (тм)? Вас же Такумарами забросают! Если серьезно, то Кэноновский EF 28-135/3.5-5.6 IS (16 линз в 11 группах) контрсвет держит значительно лучше И-61.


 Yago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
Им надо снимать не "вечером" а повседневно. То есть поставить на камеру и носить с собой ;)
Изменить

 фотография Vugluskr 11 Oct 2006

Купил себе этот объектив вместе с МЗ-3... В течение 2,5 лет это был единственный объектив, и я безмерно доволен им. Потом появлся зум 24-90, увы, покойный ныне, и полтинник перекочевал в сумочку как запасной объектив "для души". Все же учитывая частую съемку архитектуры- иногда он мне не давал возможности сняь то что хочу- ежели здание большое, а вокруг тесно. :)
Контрсвет держит превосходно, а ежели и ловит зайцев- то они не портят кадр. Я тут как-то вывешивал свой эксперимент с контрсветом... Поискал- тему уже удалили.
Портреты на пленке получились превосходные- снимал барышню в естественном свете на улице, барышня пищала от радости, просматривая фотки.
Изменить

 фотография Coyote 11 Oct 2006

(*ворчу*)
Все контрсветом так заморачиваются, как будто только против солнца и снимают...
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

 Kamerer (11.10.2006, 11:32) писал:

Имеется в виду И61ЛЗ - для зеркалок?
Да. MC от не-MC отличается слабо, кстати. Разве что цветом "зайца", если того всё-таки удалось поймать.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 11 October 2006 - 12:54
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

 Сергей Ильин (11.10.2006, 12:17) писал:

Если серьезно, то Кэноновский EF 28-135/3.5-5.6 IS (16 линз в 11 группах) контрсвет держит значительно лучше И-61.
11 групп - это 22 поверхности
Индустар - это 6 поверхностей

Так что кто-то выигрывает за счёт просветления, а кто-то - за счёт простоты.
По светосиле (и, соответственно, меньшей ГРИП), заметим, у Индустара лишняя ступенька есть. :)
Изменить

 фотография Jar 11 Oct 2006

 Сергей Ильин (11.10.2006, 12:17) писал:

Выводы прмерно такие:
И-61 л/д -- неплохо держит контрсвет, но рисунок в нерезкости ужасен :) Очень хорош на бесконечности и на диафрагме 8.

Юпитеры-3 и -8 -- отвратительно держат контрсвет, но рисунок прекрасен. Очень хороши "на портретной дистанции" и на полностью открытой диафрагме.
Забавно, но мои жизненные наблюдения почти противоположны Вашим:
61 индустар ЛД без бленды против света - не жилец, резко падает контраст и появляются разные блики. Солнце в кадре дает рисунок непредсказуемый, но иногда интересный. Зато Ю-8 нормально справляется с любым почти положением светила и дает разброс рисунков от недостижимо красивого до безобразного. Как раз на полностью открытой рисунок Ю мне не нравится, а вот на 4-8 случается приятное глазу помутнение рассудка имени старика Гаусса :)

Впрочем, все ото оффтопик :).

По теме. Суть светосильного полтинника не в том, что им можно снимать в темноте, а в том, что с ним появляется возможность регулировать степень отделения объекта от фона (размывать задний план) в довольно широких пределах. Появляется некоторая свобода выбора, которой не дают штатные зумы. Если Вы еще не осознали необходимость этого, значит он Вам действительно пока не нужен, имхо ;).
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

Собственно иллюстрацией к разговору о портретном рисунке обсуждаемого объектива могут служить вот такие снимки (по нажатию на ссылку открывается 600-700-килобайтная версия полного размера, все джипеги равной степени сжатия, обработка велась в RawShooter в TIF/16bit, далее фотошопом только удалялись дефекты фона, результат записан с качеством 10, маленькие фотографии ресайзились в FastStone):

F1.4, резкость наведена по глазам, но "попала" реально чуть ближе серьги:
Большая версия
Изображение

F2, резкость наведена по глазам и попала вроде бы точно:
Большая версия
Изображение

На больших версиях советую присмотреться к сколько-нибудь контрастным _краям_.

F2.8, резкость наведена по глазам:
Большая версия
Изображение

обратите внимание, насколько более "жёстким" стал портрет.

И заметьте, что это дырки, недоступные китовому зуму в принципе. :))))
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 11 October 2006 - 23:20
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

Дополнительное пояснение - наблюдаемый "ореол" недоисправленной сферической аберрации на полной дырке - это СОВСЕМ НЕ тот "софт-эффект", который можно получить в Фотошопе "левой пяткой". Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.
Изменить

 фотография Ночной Сторож 11 Oct 2006

Идеальным данный объектив тоже не является.
Можно, например, нарваться на упоминавшуюся тут проблему переотражения от задней линзы на цифровом аппарате. На этом фото зеленоватый заяц - "образ" окна.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

Гость_Valery_* 12 Oct 2006

 Ночной Сторож (11.10.2006, 20:26) писал:

Дополнительное пояснение - наблюдаемый "ореол" недоисправленной сферической аберрации на полной дырке - это СОВСЕМ НЕ тот "софт-эффект", который можно получить в Фотошопе "левой пяткой". Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.
Я, не радетель за полтинники



Софт 85 на Ф5,6



Он же на Ф8 и М50/1,4 катится в дальний карман кофра и вынимается только для "помериться диафрагмами" :)
Изменить

 фотография Ночной Сторож 12 Oct 2006

 Valery (12.10.2006, 1:01) писал:

Софт 85 на Ф5,6 Он же на Ф8
Я не вижу ни на том, ни на другом приведённом снимке того эффекта, что вижу на 1.4 у FA50, и ради которого, фактически, его и брал. То есть - ПЛАВНОГО изменения характера резкости по глубине кадра. на F8 ваш софт вообще выглядит "обычно резким", а на F5.6 при вроде бы совершенно чёткой границе силуэта головы - нет ни намёка на резкость зрачков, ресниц, бровей. Полные кадры, пожалуйста, дайте для полноты картины. :)
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 00:13
Изменить

Гость_Vourdallaque_* 12 Oct 2006

 Ночной Сторож (11.10.2006, 23:26) писал:

Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.
Это очень специальное мыло, его можно получить только на дорогих объективах. :)

Цитата

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.
Падает, но меньше, чем у софта. Что и неудивительно.

Цитата

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.
А как померить кружок рассеяния и распределение? :)

Цитата

на F8 ваш софт вообще выглядит "обычно резким"
Это его фича такая.
Изменить

 фотография Ночной Сторож 12 Oct 2006

 Vourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Это его фича такая.
Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)
Изменить

 фотография Schwanz 12 Oct 2006

 Vourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Это очень специальное мыло, его можно получить только на дорогих объективах.
нет там мыла. вообще.

 Vourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Падает, но меньше, чем у софта. Что и неудивительно.
контраст там падает. резкость же изумительная.
а у софта - каша.
Изменить

Гость_Vourdallaque_* 12 Oct 2006

 Ночной Сторож (12.10.2006, 8:18) писал:

Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)

Небольшой оффтопик: это значит, что здесь о 50/1.4 - как о покойнике - либо хорошо, либо никак?

А про способ измерения - если считаете оффтопиком - то скиньте пожалуйста в личку. Действительно интересно.

 Schwanz (12.10.2006, 8:35) писал:

нет там мыла. вообще.
контраст там падает. резкость же изумительная.
а у софта - каша.
Не вполне согласен. Хотя, поиграл немного с уровнями - может быть Вы и правы. Но как портретник софт на мой взгляд интереснее.
Сообщение отредактировал Vourdallaque: 12 October 2006 - 08:44
Изменить

Гость_Valery_* 12 Oct 2006

 Ночной Сторож (12.10.2006, 5:18) писал:

Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)
Так, я и объясняю человеку "легенду о полтинниках", она родилась тогда, давно, когда других приличных объективов было мало. :)
Изменить

 фотография Ночной Сторож 12 Oct 2006

 Vourdallaque (12.10.2006, 9:37) писал:

Небольшой оффтопик: это значит, что здесь о 50/1.4 - как о покойнике - либо хорошо, либо никак?


Почему же только хорошо?
Смотрите моё сообщение выше о "зайце" переотражения от матрицы.
Просто приоритетным является не вопрос "чем заменить", а "как применить".

Цитата

Не вполне согласен. Хотя, поиграл немного с уровнями - может быть Вы и правы. Но как портретник софт на мой взгляд интереснее.


именно что "на мой взгляд" - основной критерий.
Увидев то, что делает 50/1.4 - _я_ запал на эту картинку.
Вы - "запали" на софт.

Своим сообщенияем с тремя снимками я просто постарался раскрыть более явно то свойство объектива, на которое я "запал".

Цитата

А про способ измерения - если считаете оффтопиком - то скиньте пожалуйста в личку. Действительно интересно.
берёте несколько точечных источников света (например, бликов на кончиках металлических предметов), помещаете их на разном расстоянии в интересующем Вас диапазоне расстояний предметного пространства. И фотографируете. что не попало в резкость - становится "кружком". Кружок заполнен светом определённым образом.

Существует два варианта "математически точных" кружка - это равномерный по площади и с распределением "по Гауссу", яркость спадает от центра к краям по "красивой" кривой.

равномерный по площади - это наиболее формально точный "кружок" математически точной тонкой линзы, интересен в практической художественной съёмке только астрономам и пейзажистам, строго говоря. :)

Ещё бывают "линзочки" - когда к краям кружка яркость возрастает, бокэ такого объектива характерно НЕИЗБЕЖНЫМ превращением веток и волос в зоне нерезкости в очень характерные "ТРУБОЧКИ".

Ещё бывают "бублики" - когда и края, и центр ярче остальной площади кружка. Характерное извращение - в зоне нерезкости ветки и волосы двоятся и троятся.

Стоит отметить, что на большинстве объективов заполнение кружка рассеяния зависит от расстояния фокусировки и от того, более близкий, или более далёкий рассматривается участок предметного пространства. Поэтому одного "тестового" снимка для понимания может быть недостаточно.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 09:17
Изменить