Чем смазывать.
РыбакШу 20 Oct 2010
Пошукал у себя смазку и нашёл :
- white lithium grease johnsen s - смазка литиевая тефлоновая
- star grease ptfe lubricant
Какую лучше использовать ? или обо не подойдут для объективов ?
- white lithium grease johnsen s - смазка литиевая тефлоновая
- star grease ptfe lubricant
Какую лучше использовать ? или обо не подойдут для объективов ?
РыбакШу 20 Oct 2010
На первой , которая Johnsen`s (аэрозоль) , есть аннотация на русском :
- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.) и обеспечивает великолепные смазочные качества для делалей механизмов , испытывающих высокое взаимное давление. Рекомендуется для сверхтяжёлых условий . После применения она приобретает более густую консистенцию , благодаря которой не вытекает, не разбрызгивается, не смывается водой, соляным раствором и большинством технических жидкостей. Не замерзает , обеспечивая длительную и качественную смазку узлов и механизмов, защиту от износа при высоком взаимном давлении деталей, защиту от ржавчины и коррозии. Тефлоновые добавки обеспечивают дополнительное снижение трения и уникальные грязе- водоотталкивающие свойства.
Предосторожность : содержит гексан и масляный дистиллят.
************************************************
Обе смазки белого цвета.
Сообщение отредактировал РыбакШу: 20 October 2010 - 11:25
- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.) и обеспечивает великолепные смазочные качества для делалей механизмов , испытывающих высокое взаимное давление. Рекомендуется для сверхтяжёлых условий . После применения она приобретает более густую консистенцию , благодаря которой не вытекает, не разбрызгивается, не смывается водой, соляным раствором и большинством технических жидкостей. Не замерзает , обеспечивая длительную и качественную смазку узлов и механизмов, защиту от износа при высоком взаимном давлении деталей, защиту от ржавчины и коррозии. Тефлоновые добавки обеспечивают дополнительное снижение трения и уникальные грязе- водоотталкивающие свойства.
Предосторожность : содержит гексан и масляный дистиллят.
************************************************
Обе смазки белого цвета.
Сообщение отредактировал РыбакШу: 20 October 2010 - 11:25
tsde1 20 Oct 2010
Скорее всего тефлон там в виде порошка-наполнителя(загустителя). Гексан улетит моментально, когда и куда полетит "масляный дистиллят" не известно. Если Вам нужно мазать тефлоном, то может попробовать уплотняющюю ленту?
tsde1 20 Oct 2010
Вам смазка что-бы трение снизить или для консервации? Лента трение снижает, но не консервирует.
РыбакШу 20 Oct 2010
Смазка нужна для объектива - зачем там ФУМка ?
Я же не краны подматываю.
Я же не краны подматываю.
2112 20 Oct 2010
К машине для смазки замков и дверных петель купил вот такую http://camion.com.ua...ngs-Spray-Weiss она подойдёт для разных механизмов в фототехнике?
tsde1 20 Oct 2010
Вот эта явно лучше:
http://www.sigmaaldrich.com/catalog/Produc..._KEY&F=SPEC
http://www.sigmaaldrich.com/catalog/Produc..._KEY&F=SPEC
Гость_Донки-хот_*
20 Oct 2010
burlacu_i 02 Feb 2011
А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?
Гость_Донки-хот_*
02 Feb 2011
burlacu_i (2.2.2011, 18:05) писал:
А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?
Если речь идёт об этой смазке, то: "Гарантийный срок хранения - 2 года.
ТУ 2257-010-4554-0231-2003"
burlacu_i 03 Feb 2011
То есть, как я понимаю, через 2 года смазка может изменить свои параметры и возможна очередная разборка объектива? Или я что-то не так понимаю?
krblsec 03 Feb 2011
О, и я свои 5 копеек вставлю. Вопросик тут у меня возник.
Вот ежели смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
Спасибо.
Или я опять не разобрался...
Вот ежели смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
Спасибо.
tsde1 (20.10.2010, 20:23) писал:
Это что цена за один тюбик 234 евро?!
Или я опять не разобрался...
Гость_Донки-хот_*
03 Feb 2011
krblsec (3.2.2011, 22:01) писал:
смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
Yuppi 24 May 2011
Всем привет!
Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца? Не то, что тугие, а как бы сказать - вязкий ход у них, как будто масляный амортизатор или демпфер там встроен. Плавно крутишь - крутится легко - хочешь быстрее - усилие огромное и он выворачивается из м42. Это очень не удобно для наводки, поиск резкости с перебегом туда-сюда в поисках точного фокуса затруднен, пока повернешь - успеваешь забыть как оно было. И руки устают быстро.
Судя по тому, что оба разных объектива разных годов выпуска абсолютно одинаково плохо крутятся, у меня сложилось впечатление, что это сделано специально. (был раньше МТО 500А - 550/8,5, теперь МС ЗМ 5 СА)
Возможно ли как-то сделать такие объективы с нормальным легким ходом кольца фокусировки, как-то ослабить вязкость? Есть ли там какой-то конструктивный "тормоз"?
Я хочу использовать ЗМ 5 СА для съемки птиц, то есть чтобы он стал максимально оперативным в работе. К тому же на близких дистанциях данная проблема еще сильнее проявляется, чем у бесконечности - ходы кольца ведь огромные.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:03
Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца? Не то, что тугие, а как бы сказать - вязкий ход у них, как будто масляный амортизатор или демпфер там встроен. Плавно крутишь - крутится легко - хочешь быстрее - усилие огромное и он выворачивается из м42. Это очень не удобно для наводки, поиск резкости с перебегом туда-сюда в поисках точного фокуса затруднен, пока повернешь - успеваешь забыть как оно было. И руки устают быстро.
Судя по тому, что оба разных объектива разных годов выпуска абсолютно одинаково плохо крутятся, у меня сложилось впечатление, что это сделано специально. (был раньше МТО 500А - 550/8,5, теперь МС ЗМ 5 СА)
Возможно ли как-то сделать такие объективы с нормальным легким ходом кольца фокусировки, как-то ослабить вязкость? Есть ли там какой-то конструктивный "тормоз"?
Я хочу использовать ЗМ 5 СА для съемки птиц, то есть чтобы он стал максимально оперативным в работе. К тому же на близких дистанциях данная проблема еще сильнее проявляется, чем у бесконечности - ходы кольца ведь огромные.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:03
©Андрей 24 May 2011
Yuppi 24 May 2011
Нет, ничего не заедает и не хрустит. Просто сопротивление растет при увеличении скорости вращения кольца. Не постоянное сопротивление то есть.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:38
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:38
kestrel 24 May 2011
Смазка загустела.
Несите к мастеру и попросите смазать заново с применением малого количества смазки (чем гуще мазать тем туже вращение).
Несите к мастеру и попросите смазать заново с применением малого количества смазки (чем гуще мазать тем туже вращение).
wayerr 24 May 2011
"перемазывал" свой мто, именно ради этого, единственный косяк долго вычищал смазку, и апото повторял это неоднократно ибо не мог найти что-то после чего бы оно легко вращалось и не замерзало при минусе, но нашел (правда не помню что нашел).
classicrock 24 May 2011
Yuppi 24 May 2011
О, спасибо! По ощущениям как раз на гидравлику и похоже, значит это и есть масляный демпфер в прямом смысле слова Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему. Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разборки нет, обычно только доламываю.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 20:57
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 20:57
NetSkater 24 May 2011
Yuppi (24.5.2011, 20:54) писал:
Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему.
Yuppi (24.5.2011, 20:54) писал:
Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разбирания нет.
Yuppi 24 May 2011
А чем их на заводах мазали? Литолом? Какую смазку применяют в подобных узлах объективов за рубежом, у Пентакса, например?
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 21:15
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 21:15
NetSkater 24 May 2011
©Андрей 24 May 2011
Yuppi 24 May 2011
Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
По разборке пока буду тщательно изучать конструкцию, дело ответстевенное, особенно если собрать не получится обратно.) Ну или если есть у кого из форумчан опыт подобного обслуживания в Москве, с радостью доверюсь специалисту.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 22:17
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
По разборке пока буду тщательно изучать конструкцию, дело ответстевенное, особенно если собрать не получится обратно.) Ну или если есть у кого из форумчан опыт подобного обслуживания в Москве, с радостью доверюсь специалисту.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 22:17
Гость_+79857682457_*
24 May 2011
kestrel 25 May 2011
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМЕШИВАТЬ СМАЗКИ РАЗНЫХ МАРОК, Могут себя повести непредсказуемо (химическую реакцию никто не отменял).
Старую счистить и только после нанести свежую.
Старую счистить и только после нанести свежую.
nukemall 25 May 2011
Yuppi (24.5.2011, 22:15) писал:
Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
Силиконовая смазка продаётся в магазинах радиодеталей. Я использую СИ-180: это, по сути, тот же "ЦИАТИМ-221", но с добавлением микрочастиц тефлона. Частички после некоторого "пробега" механизма фокусировки забивают задиры на резьбе геликоида, и ход становится плавнее, чем был.
Автомобильные смазки использовать не советую: для них "потеть" маслом вполне нормально и допустимо. Особенно это касается "Литола" и родственников(напр. "ЦИАТИМ-201") - литиевое мыло вступает в реакцию с алюминием.