←  Самостоятельный ремонт и самоделки

Форумы Пента-клуба

»

Чем смазывать.

 фотография РыбакШу 20 Oct 2010

Пошукал у себя смазку и нашёл :
- white lithium grease johnsen s - смазка литиевая тефлоновая
- star grease ptfe lubricant

Какую лучше использовать ? или обо не подойдут для объективов ?
Изменить

 фотография РыбакШу 20 Oct 2010

На первой , которая Johnsen`s (аэрозоль) , есть аннотация на русском :

- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.) и обеспечивает великолепные смазочные качества для делалей механизмов , испытывающих высокое взаимное давление. Рекомендуется для сверхтяжёлых условий . После применения она приобретает более густую консистенцию , благодаря которой не вытекает, не разбрызгивается, не смывается водой, соляным раствором и большинством технических жидкостей. Не замерзает , обеспечивая длительную и качественную смазку узлов и механизмов, защиту от износа при высоком взаимном давлении деталей, защиту от ржавчины и коррозии. Тефлоновые добавки обеспечивают дополнительное снижение трения и уникальные грязе- водоотталкивающие свойства.

Предосторожность : содержит гексан и масляный дистиллят.

************************************************

Обе смазки белого цвета.
Сообщение отредактировал РыбакШу: 20 October 2010 - 11:25
Изменить

 фотография tsde1 20 Oct 2010

Скорее всего тефлон там в виде порошка-наполнителя(загустителя). Гексан улетит моментально, когда и куда полетит "масляный дистиллят" не известно. Если Вам нужно мазать тефлоном, то может попробовать уплотняющюю ленту?
Изменить

 фотография РыбакШу 20 Oct 2010

tsde1 зачем ленту-то ? смазку подбираю.
Изменить

 фотография tsde1 20 Oct 2010

Вам смазка что-бы трение снизить или для консервации? Лента трение снижает, но не консервирует.
Изменить

 фотография РыбакШу 20 Oct 2010

Смазка нужна для объектива - зачем там ФУМка ?
Я же не краны подматываю. :)
Изменить

 фотография 2112 20 Oct 2010

К машине для смазки замков и дверных петель купил вот такую Изображение http://camion.com.ua...ngs-Spray-Weiss она подойдёт для разных механизмов в фототехнике?
Изменить

 фотография РыбакШу 20 Oct 2010

Спецы, а как такая смазка ?
Изменить

Гость_Донки-хот_* 20 Oct 2010

Просмотр сообщенияРыбакШу (20.10.2010, 12:23) писал:

- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.)
Это аналог ВелРуна, но от малоизвестного в мире смазок производителя. Все смазки производятся "большими дядями" кастрол, шел, ессо, вел рун...остальные только фасуют купленое у них. :)
Изменить

 фотография burlacu_i 02 Feb 2011

А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?
Изменить

Гость_Донки-хот_* 02 Feb 2011

Просмотр сообщенияburlacu_i (2.2.2011, 18:05) писал:

А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?
Какая силиконовая? На упаковке есть торговая марка, ТУ, РСТ, DIN или SAE?
Если речь идёт об этой смазке, то: "Гарантийный срок хранения - 2 года.
ТУ 2257-010-4554-0231-2003"
Изменить

 фотография burlacu_i 03 Feb 2011

То есть, как я понимаю, через 2 года смазка может изменить свои параметры и возможна очередная разборка объектива? Или я что-то не так понимаю?
Изменить

 фотография krblsec 03 Feb 2011

О, и я свои 5 копеек вставлю. Вопросик тут у меня возник. :)
Вот ежели смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
Спасибо.

Просмотр сообщенияtsde1 (20.10.2010, 20:23) писал:

Это что цена за один тюбик 234 евро?!
Или я опять не разобрался...
Изменить

Гость_Донки-хот_* 03 Feb 2011

Просмотр сообщенияkrblsec (3.2.2011, 22:01) писал:

смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...st&p=449688
Изменить

 фотография Yuppi 24 May 2011

Всем привет!

Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца? Не то, что тугие, а как бы сказать - вязкий ход у них, как будто масляный амортизатор или демпфер там встроен. Плавно крутишь - крутится легко - хочешь быстрее - усилие огромное и он выворачивается из м42. Это очень не удобно для наводки, поиск резкости с перебегом туда-сюда в поисках точного фокуса затруднен, пока повернешь - успеваешь забыть как оно было. И руки устают быстро.

Судя по тому, что оба разных объектива разных годов выпуска абсолютно одинаково плохо крутятся, у меня сложилось впечатление, что это сделано специально. (был раньше МТО 500А - 550/8,5, теперь МС ЗМ 5 СА)

Возможно ли как-то сделать такие объективы с нормальным легким ходом кольца фокусировки, как-то ослабить вязкость? Есть ли там какой-то конструктивный "тормоз"?

Я хочу использовать ЗМ 5 СА для съемки птиц, то есть чтобы он стал максимально оперативным в работе. К тому же на близких дистанциях данная проблема еще сильнее проявляется, чем у бесконечности - ходы кольца ведь огромные.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:03
Изменить

 фотография ©Андрей 24 May 2011

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 18:55) писал:

Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца?
старость? небрежное хранение?
у меня МТО1000А со знаком качества
ход кольца фокусировки - великолепный
Изменить

 фотография Yuppi 24 May 2011

Нет, ничего не заедает и не хрустит. Просто сопротивление растет при увеличении скорости вращения кольца. Не постоянное сопротивление то есть.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:38
Изменить

 фотография kestrel 24 May 2011

Смазка загустела.
Несите к мастеру и попросите смазать заново с применением малого количества смазки (чем гуще мазать тем туже вращение).
Изменить

 фотография wayerr 24 May 2011

"перемазывал" свой мто, именно ради этого, единственный косяк долго вычищал смазку, и апото повторял это неоднократно ибо не мог найти что-то после чего бы оно легко вращалось и не замерзало при минусе, но нашел (правда не помню что нашел).
Изменить

 фотография classicrock 24 May 2011

Просмотр сообщения©Андрей (24.5.2011, 19:07) писал:


у меня МТО1000А со знаком качества

дай попробовать :)
Изменить

 фотография Yuppi 24 May 2011

О, спасибо! По ощущениям как раз на гидравлику и похоже, значит это и есть масляный демпфер в прямом смысле слова:) Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему. Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разборки нет, обычно только доламываю.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 20:57
Изменить

 фотография NetSkater 24 May 2011

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 20:54) писал:

Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему.
Силиконовую смазку можно - на морозе густеет слабее других. А дисульфид - для относительно грубых пар трения (если только уж очень мелкодисперсный).

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 20:54) писал:

Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разбирания нет.
Реально. Разве что пыли натащить можно. Ну и в нужный заход многозаходной резьбы попадать долго.
Изменить

 фотография Yuppi 24 May 2011

А чем их на заводах мазали? Литолом? Какую смазку применяют в подобных узлах объективов за рубежом, у Пентакса, например?
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 21:15
Изменить

 фотография NetSkater 24 May 2011

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 21:10) писал:

А чем их на заводах мазали? Литолом?
Где-то слышал, что Циатим-221. В идеале.. :)

А так - мне попадалось в вологодском Мир-47 что-то типа жирового солидола, засохшего до состояния жвачки..
Изменить

 фотография ©Андрей 24 May 2011

Просмотр сообщенияclassicrock (24.5.2011, 20:46) писал:

дай попробовать :P
ну бери мешок цемента и заезжай
мой манфрото 190 ниразу эту хрень не держит
от хлопка зеркала вся эта канитель танцует :)
надо замуровывать в бетон

вот те офисная мобилография :)
Изменить

 фотография Yuppi 24 May 2011

Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
По разборке пока буду тщательно изучать конструкцию, дело ответстевенное, особенно если собрать не получится обратно.) Ну или если есть у кого из форумчан опыт подобного обслуживания в Москве, с радостью доверюсь специалисту.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 22:17
Изменить

Гость_+79857682457_* 24 May 2011

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 23:15) писал:

Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
Castrol LMX, тоже очень не плох.
Изменить

 фотография kestrel 25 May 2011

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМЕШИВАТЬ СМАЗКИ РАЗНЫХ МАРОК, Могут себя повести непредсказуемо (химическую реакцию никто не отменял).
Старую счистить и только после нанести свежую.
Изменить

 фотография nukemall 25 May 2011

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 22:15) писал:

Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.

Силиконовая смазка продаётся в магазинах радиодеталей. Я использую СИ-180: это, по сути, тот же "ЦИАТИМ-221", но с добавлением микрочастиц тефлона. Частички после некоторого "пробега" механизма фокусировки забивают задиры на резьбе геликоида, и ход становится плавнее, чем был.

Автомобильные смазки использовать не советую: для них "потеть" маслом вполне нормально и допустимо. Особенно это касается "Литола" и родственников(напр. "ЦИАТИМ-201") - литиевое мыло вступает в реакцию с алюминием.
Изменить