Ну все, последний раз спрашиваю и убираюсь:)
Nilsson 22 Jan 2003
Vash adres, medame! Za vyhodnyje razberusj s etoj shtukoj na oschupj, sporchu odnu pljonku, v ponedeljnik napishu podrobnyj otchet.
Pavel Lachaew 22 Jan 2003
Цитата
Quote: from Philipp on 5:09 pm on Jan. 21, 2003
Pavel Lachaew Это типа?
Pavel Lachaew Это типа?
http://www.lachaew.n...2002/400-19.jpg
360 - на камере, в лоб, сбоку 500, со светосинхронизатором.
Кажись, перестарались />
(Edited by Pavel Lachaew at 10:42 am on Jan. 22, 2003)
lexa 22 Jan 2003
Очень перестарались /> всё-таки 500-ка это мощная вспышка /> если не изменяет память, тогда я ставил на ней 1/2 мощности, а на последних кадрах - 1/4 и, всё равно, получился эффект как от освещения фарами автомобиля />
Sergey Kozlov 22 Jan 2003
Цитата
Quote: from Philipp on 1:00 pm on Jan. 21, 2003
А вы попробуйте беспроводный режим с управлением контрастом
А можно поподробнее описать эту технологию с 500 вспышкой?
А вы попробуйте беспроводный режим с управлением контрастом
А можно поподробнее описать эту технологию с 500 вспышкой?
Я имел в виду 360-ку. 500 вроде управление контрастом не умеет. А с 360 все просто - обе вспышки в беспроводный режим, на внешней 360 установить синхронизацию в позицию управления контрастом. при этом, если есть потолок, можно пыхать и в потолок, бликовую панель тоже никто не отменял. Фотоаппарат стоял на штативе, вспышку я держал в руках.
AbdullA 22 Jan 2003
500ка управление контрастом "умеет".
Не умеет беспроводную синхронизацию (кроме банального встроенного светосинхронизатора).
Не умеет беспроводную синхронизацию (кроме банального встроенного светосинхронизатора).
Serge 22 Jan 2003
Что касается функциональности 500-ки на 6-ке.
Как сделать ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ вспышки ?
Весьма необходимая функция, без шуток.
На 360 делается прямо на вспышке.
Напоминаю, что в ручном режиме на 6-ке экспокоррекция заблокирована, в отличие от 5-n.
Как сделать ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ вспышки ?
Весьма необходимая функция, без шуток.
На 360 делается прямо на вспышке.
Напоминаю, что в ручном режиме на 6-ке экспокоррекция заблокирована, в отличие от 5-n.
Sergey Kozlov 22 Jan 2003
что такое экспокоррекция в ручном режиме?
берем экспонометр/флэшметр, меряем, на камере и вспышке ставим, что намерили, снимаем.
где сдесь применима экспокоррекция? я, правда, автоматической камерой чуть больше полугода снимаю, раньше 122 зенитом, а еще раньше зорким 4, мож и в самом деле чего-то не понимаю.
берем экспонометр/флэшметр, меряем, на камере и вспышке ставим, что намерили, снимаем.
где сдесь применима экспокоррекция? я, правда, автоматической камерой чуть больше полугода снимаю, раньше 122 зенитом, а еще раньше зорким 4, мож и в самом деле чего-то не понимаю.
Serge 22 Jan 2003
А причем здесь флэшметр ?
А, понял. Имелся ввиду не ручной режим вспышки, а режим ручной основной экспонометрии на MZ-6, режим М.
Вспышка в режиме TTL (ну или 360 в P-TTL)
Суть в следующем: на Z1-p экспокоррекция на вспышку устанавливалась с тела камеры явным режимом, но эту камеру мы не рассматриваем.
А вот на MZ-5n в ручном режиме основной экспозиции
кольцо экспокоррекции управляло коррекцией вспышки.
На MZ-6 такой фокус не проходит,
т.к. в ручном режиме экспокоррекция заблокирована.
Вроде объяснил.
В связи с этим на Z1p и MZ-5n эта функция работает с любыми вспышками хоть Metz, Сигма, хоть родные (новые или старые), хотя на 5n это и неудобно реализовано.
А на 6-ке работает только с 360.
С уважением, Сергей.
Флэшметр и ручной режим вспышки не требует вообще никакой автоматики камер и вспышек, только наличие ручного режима вспышки.
А, понял. Имелся ввиду не ручной режим вспышки, а режим ручной основной экспонометрии на MZ-6, режим М.
Вспышка в режиме TTL (ну или 360 в P-TTL)
Суть в следующем: на Z1-p экспокоррекция на вспышку устанавливалась с тела камеры явным режимом, но эту камеру мы не рассматриваем.
А вот на MZ-5n в ручном режиме основной экспозиции
кольцо экспокоррекции управляло коррекцией вспышки.
На MZ-6 такой фокус не проходит,
т.к. в ручном режиме экспокоррекция заблокирована.
Вроде объяснил.
В связи с этим на Z1p и MZ-5n эта функция работает с любыми вспышками хоть Metz, Сигма, хоть родные (новые или старые), хотя на 5n это и неудобно реализовано.
А на 6-ке работает только с 360.
С уважением, Сергей.
Флэшметр и ручной режим вспышки не требует вообще никакой автоматики камер и вспышек, только наличие ручного режима вспышки.
chertovochka 22 Jan 2003
итак, я поняла, что как бы хороша не была 500-ка но для 6-ки лучше брать 360 вспышку Правильно/>?
Lexander 22 Jan 2003
Не сдержусь />
Мне всегда казалось, что вспышку надо брать не "для 6-ки" или "5-ки", а для съемки />
Мне всегда казалось, что вспышку надо брать не "для 6-ки" или "5-ки", а для съемки />
Yuvich 22 Jan 2003
"... итак, я поняла, что как бы хороша не была 500-ка но для 6-ки лучше брать 360 вспышку Правильно? ..."
Я думаю правильно.
А еще я думаю, стоит подождать PMA - Photo Marketing Association (40 дней осталось) и посмотреть что там будет. Может, появится нечто, сочетающее в себе мощь 500-ки и функциональность 360-й.
Я думаю правильно.
А еще я думаю, стоит подождать PMA - Photo Marketing Association (40 дней осталось) и посмотреть что там будет. Может, появится нечто, сочетающее в себе мощь 500-ки и функциональность 360-й.
Serge 22 Jan 2003
И цену 500-ки и 360-ки вместе взятых />
(Edited by Serge at 3:59 pm on Jan. 22, 2003)
(Edited by Serge at 3:59 pm on Jan. 22, 2003)
VladimirSh 22 Jan 2003
Цитата
Quote: from Yuvich on 12:41 pm on Jan. 22, 2003
... Может, появится нечто, сочетающее в себе мощь 500-ки и функциональность 360-й.
... Может, появится нечто, сочетающее в себе мощь 500-ки и функциональность 360-й.
Иногда руки так и зудят от желания порадиолюбительствовать, но супруга уже давно ничего не ломала... уж я и на край стола ставил, и под ноги украдкой подкладывал - не сбрасывает, не наступает и не ломает! А ведь столько нереализованных идей из-за этого погибло! />
Предлагаю идею "домашнему мастеру": излучатель и выходной блокинг-генератор берем от 500-ки, а блок управления и синхронизации - от 360-й. Размещаем все в корпусе от 500-ки, требуемые дополнительные кнопочки и переключатели в изобилии находим на ближайшем радиорынке. Готовое изделие скромно называем моим именем:
AF500 OMV и наслаждаемся полученным результатом. />
Это вам не аккумуляторы в батарейный блок тыкать - это уже настоящее научно-техническое творчество. />
Sergey Kozlov 22 Jan 2003
Цитата
Quote: from Serge on 12:08 pm on Jan. 22, 2003
А, понял. Имелся ввиду не ручной режим вспышки, а режим ручной основной экспонометрии на MZ-6, режим М.
Вспышка в режиме TTL (ну или 360 в P-TTL)
А, понял. Имелся ввиду не ручной режим вспышки, а режим ручной основной экспонометрии на MZ-6, режим М.
Вспышка в режиме TTL (ну или 360 в P-TTL)
в такой комбинации коррекция на вспышку (360) вводится на самой вспышке - кнопка S и колесико вокруг нее (только что проверил)
chertovochka 23 Jan 2003
а можно коротенечко рассказать о введении коррекции на вспышку. Существуют какие-либо правила, наблюдения/> Когда вводить, когда нет...
Serge 23 Jan 2003
Теперь, когда мы подробно обговорили что и как, я повторю свой первый пост с вопросом :
(Что касается функциональности 500-ки на 6-ке.
Как сделать ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ вспышки ?
Весьма необходимая функция, без шуток.
На 360 делается прямо на вспышке.
Напоминаю, что в ручном режиме на 6-ке экспокоррекция заблокирована, в отличие от 5-n. )
Итак, как сделать экспокоррекцию 500 вспышки на 6-ке?
Может кто знает? У меня есть 6-ка, вспышки сейчас нет. Нужна.
Встроенная не устраивает, одна из причин: отсутствие экспокоррекции.
Другая - мощность, основная - лобовой свет.
Для чего нужна экспокоррекция- для балансировки соотношения естественного света и света вспышки или света нескольких вспышек.
Сергей.
(Что касается функциональности 500-ки на 6-ке.
Как сделать ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ вспышки ?
Весьма необходимая функция, без шуток.
На 360 делается прямо на вспышке.
Напоминаю, что в ручном режиме на 6-ке экспокоррекция заблокирована, в отличие от 5-n. )
Итак, как сделать экспокоррекцию 500 вспышки на 6-ке?
Может кто знает? У меня есть 6-ка, вспышки сейчас нет. Нужна.
Встроенная не устраивает, одна из причин: отсутствие экспокоррекции.
Другая - мощность, основная - лобовой свет.
Для чего нужна экспокоррекция- для балансировки соотношения естественного света и света вспышки или света нескольких вспышек.
Сергей.
Agers 23 Jan 2003
chertovochka
На счёт экспокоррекции вспышки
Я не знаю, насколько точен замер при P-TTL, но при обычном TTL, который я использовал с MZ-5n+AF500FTZ, экспокоррекция вспышки очень нужна. Просто, в этом случае, замер идёт по всей площади кадра. Общий принцип такой: если большая часть кадра светлее среднесерого, то надо вводить положительную экспокоррекцию, если темнее - отрицательную. Не знаю, какой там формы и размера датчик, но этот принцип работает на 100%.
Но ещё раз повторяю, это-при обычном TTL. Возможно, P-TTL учитывает дистанцию фокусировки и тогда необходимость экспокоррекции сводится к минимуму.
На счёт экспокоррекции вспышки
Я не знаю, насколько точен замер при P-TTL, но при обычном TTL, который я использовал с MZ-5n+AF500FTZ, экспокоррекция вспышки очень нужна. Просто, в этом случае, замер идёт по всей площади кадра. Общий принцип такой: если большая часть кадра светлее среднесерого, то надо вводить положительную экспокоррекцию, если темнее - отрицательную. Не знаю, какой там формы и размера датчик, но этот принцип работает на 100%.
Но ещё раз повторяю, это-при обычном TTL. Возможно, P-TTL учитывает дистанцию фокусировки и тогда необходимость экспокоррекции сводится к минимуму.
chertovochka 23 Jan 2003
но почему если объект темнее-то экспокор в минус, следовательно вспышка выдаст меньший импульс???
Agers 23 Jan 2003
chertovochka
Дело в том, что экспонометр мерит отраженный от объекта свет. При этом, он не знает об отражающих свойствах объекта. То-есть, он не может различить случаи, когда объект отражает мало света потому, что на него мало свет падает (слабо освещен) или потому, что он мало отражает (поглощает) свет. Точнее, экспонометр считает, что все объекты имеют примерно одинаковую отражающую способность, такую, какую имеет серая карта (около 18% серого). По этой причине, если снимать белый и черный объекты, экспонометр попытается их обоих сделать серыми, то-есть черный будет переэкспонирован, а белый недоэкспонирован что очевидно неправильно. Для исправления этого и служит экспокоррекция. А для съемки со вспышкой она еще управляет соотношением света от вспышки и постоянного света: например, если вы хотите выделить светом объект.
Дело в том, что экспонометр мерит отраженный от объекта свет. При этом, он не знает об отражающих свойствах объекта. То-есть, он не может различить случаи, когда объект отражает мало света потому, что на него мало свет падает (слабо освещен) или потому, что он мало отражает (поглощает) свет. Точнее, экспонометр считает, что все объекты имеют примерно одинаковую отражающую способность, такую, какую имеет серая карта (около 18% серого). По этой причине, если снимать белый и черный объекты, экспонометр попытается их обоих сделать серыми, то-есть черный будет переэкспонирован, а белый недоэкспонирован что очевидно неправильно. Для исправления этого и служит экспокоррекция. А для съемки со вспышкой она еще управляет соотношением света от вспышки и постоянного света: например, если вы хотите выделить светом объект.
chertovochka 24 Jan 2003
спасибо Исчерпывающе, что даже вопросом не стало/>)
Была как-то в ксотеле, на концерте и там фотограф кеноном фотографировла девочек, которые пели. Зачем в таком большом помешении он нацепил карточку на вспышку (отражаетль)?? Потому что до подолка недобить , а так получается направленный свет??Правильно?
Была как-то в ксотеле, на концерте и там фотограф кеноном фотографировла девочек, которые пели. Зачем в таком большом помешении он нацепил карточку на вспышку (отражаетль)?? Потому что до подолка недобить , а так получается направленный свет??Правильно?
Agers 24 Jan 2003
Рассеиватель (он-же баунсер, он-же лопух) действительно, имеет смысл, когда не добить до потолка или этого потолка вообще нет (на улице). Но нельзя переоценивать эффект от него. Наличие теней и их плотность определяются соотношением размера источника света к расстоянию от источника света до объекта. По этому, чем дальше расстояние до объекта, тем меньше эффект от баунсера. Реально заметный эффект от баунсера (при разумных его размерах) прослеживается на расстояниях не более 2-х метров. Дальше он приводит только к потере мощности. Вы сравните по размеру баунсер и фотозонт. Всё станет понятно.
И ещё имейте в виду, что при съемке на улице, камеру с баунсером заметно дергает ветром.
И ещё имейте в виду, что при съемке на улице, камеру с баунсером заметно дергает ветром.
chertovochka 24 Jan 2003
Странно У него было большечем 2 метра/>(
Ну это ладно Здесь вроде поняла А что за вспышки
PENTAX AF-140C SET с чехлом (кольцевая, комплект)
PENTAX AF-400T SET (комплект со шнуром 4P SYNCHRO CORD /> ??Ну что кольцевые понятно. А кто с ними снимал?
Ну это ладно Здесь вроде поняла А что за вспышки
PENTAX AF-140C SET с чехлом (кольцевая, комплект)
PENTAX AF-400T SET (комплект со шнуром 4P SYNCHRO CORD /> ??Ну что кольцевые понятно. А кто с ними снимал?
Roman 24 Jan 2003
Кольцевые - это для макросъемки. Штука специфическая, применимая в основном для технических целей. Дают на малых расстояниях бестеневое освещение. Во всех прочих случаях дают замечательные вампирские глазки ярко-алого цвета />. Мощность небольшая, цена высокая.
S.Y. Roman
S.Y. Roman
chertovochka 25 Jan 2003
А баунсеры, я так поняла, пригодны в большем случае для помещений Так? А вспышку с ними надо поднимать в потолок или нет? Вообще как с ними снимать? Потому что без него я все хорошо понимаю. А с нимим??
Agers 27 Jan 2003
chertovochka
Да, при съемке с баунсером вспышку направляют или вертикально вверх или под небольшим углом от вертикали. Причём, работает это и при вертикальном кадре. Правда, тени тогда выходят иные, чем при горизонтальном.
Да, при съемке с баунсером вспышку направляют или вертикально вверх или под небольшим углом от вертикали. Причём, работает это и при вертикальном кадре. Правда, тени тогда выходят иные, чем при горизонтальном.