теоретический полубред про перспективу
Alone_Stranger 09 Feb 2024
Опосля посещения одной небольшой местной выставки: https://artocratia.r...ions/perscripta
Конкретно фото:
https://optim.tildac.../webp/00001.jpg
И чтения про телецентрические объективы в том числе тута. А также вспомнив про Массаракш с его совсем ненаучным (и даже не школьно-геометрическим) якобы оптическим "эффектом" заламывания горизонта вверх.
Задумался я над нашей перспективой. Не в смысле куда мир на нашем шарике катится, а в смысле оптической-геометрической.
Помня про свои потуги в создании трёхмерных графиков почти 30 лет назад, когда про всякие ОпенГЛ даже не слышали, но Дум уже вовсю думали, я подумал: а можно ли реализовать мир с отрицательной перспективой, сиречьрасходящимися лучами? А может быть даже кривой перспективой - когда в некоторых областях трёхмерного игрового мира лучи зрения бы по-разному расходились/сходились.
Так когда-то иконырисовали писали с видом квадратной табуретки с трёх сторон одновременно.
Но чтобы что-то реализовать, требо сначала для себя понимать, а что это такое и как. И вот тут проблема, не меньшая, а может даже бОльшая, чем представление 4-мерного пространства, уже многократно нарисованного и смоделированного. Дальше хочу сделать некоторую оговорку: я знаю, что по факту лучи света ВХОДЯТ в глаз, но далее часто буду применять термин "выходят" по опыту компьютерной графики и метода обратной трассировки лучей.
Как смотреть вдаль на объекты? Вариантов, судя по всему, может быть несколько:
1) простецкий - из глаза выходят сходящиеся лучи, делающие дальние предметы больше. Но что тогда будет с предметами, расположенными ЗА точкойфокуса схождения лучей из глаза? Не видеть? Видеть перевёрнутыми/зеркальными?
2) сложнее - лучи из глаза выходят всё-таки расходящимися, но по мере удалённости объекты будут увеличиваться в размерах - что-то по типу изображённого на фото выше (без учёта проецирования на плоскость). Тут стоит детально обдумать вариант, ибо в голове он пока не очень укладывается. Реализация математически/геометрически абсолютно никак не берётся умом.
3) предлагайте варианты свои
Кто-нибудь может предложить геометрическую модель или даже формулы отрисовки такой перспективы?
ЗЫ: А может всё ужель придумано, но я просто об энтом не знаю? Тогда дайте ссыль пжлста.
Конкретно фото:
https://optim.tildac.../webp/00001.jpg
И чтения про телецентрические объективы в том числе тута. А также вспомнив про Массаракш с его совсем ненаучным (и даже не школьно-геометрическим) якобы оптическим "эффектом" заламывания горизонта вверх.
Задумался я над нашей перспективой. Не в смысле куда мир на нашем шарике катится, а в смысле оптической-геометрической.
Помня про свои потуги в создании трёхмерных графиков почти 30 лет назад, когда про всякие ОпенГЛ даже не слышали, но Дум уже вовсю думали, я подумал: а можно ли реализовать мир с отрицательной перспективой, сиречь
Так когда-то иконы
Но чтобы что-то реализовать, требо сначала для себя понимать, а что это такое и как. И вот тут проблема, не меньшая, а может даже бОльшая, чем представление 4-мерного пространства, уже многократно нарисованного и смоделированного. Дальше хочу сделать некоторую оговорку: я знаю, что по факту лучи света ВХОДЯТ в глаз, но далее часто буду применять термин "выходят" по опыту компьютерной графики и метода обратной трассировки лучей.
Как смотреть вдаль на объекты? Вариантов, судя по всему, может быть несколько:
1) простецкий - из глаза выходят сходящиеся лучи, делающие дальние предметы больше. Но что тогда будет с предметами, расположенными ЗА точкой
2) сложнее - лучи из глаза выходят всё-таки расходящимися, но по мере удалённости объекты будут увеличиваться в размерах - что-то по типу изображённого на фото выше (без учёта проецирования на плоскость). Тут стоит детально обдумать вариант, ибо в голове он пока не очень укладывается. Реализация математически/геометрически абсолютно никак не берётся умом.
3) предлагайте варианты свои
Кто-нибудь может предложить геометрическую модель или даже формулы отрисовки такой перспективы?
ЗЫ: А может всё ужель придумано, но я просто об энтом не знаю? Тогда дайте ссыль пжлста.
№13 10 Feb 2024
....лучи света ВХОДЯТ в глаз, но далее часто буду применять термин "выходят" по опыту компьютерной графики и метода обратной трассировки лучей.
Как смотреть вдаль на объекты?...
Как смотреть вдаль на объекты?...
Сообщение отредактировал №13: 10 February 2024 - 02:43
Alone_Stranger 10 Feb 2024
№13, ну то есть вы хотите сказать, что останавливали саккады? Саккады - очень автоматическая подсознательная функция нашего организма (насколько я знаю - но могу ошибаться - парасимпатической нервной системы). Если вы можете их остановить - моя белая зависть к степени вашего контроля над собой!
Помню-помню "Ложную слепоту"!
Было бы интересно подробнее почитать про ваши ощущения и, хоть примерно, отдалённо похожую картинку, посмотреть. Вы можете, используя графические фильтры, что-то изобразить?
Помню-помню "Ложную слепоту"!
Было бы интересно подробнее почитать про ваши ощущения и, хоть примерно, отдалённо похожую картинку, посмотреть. Вы можете, используя графические фильтры, что-то изобразить?
Vlad_Biker 10 Feb 2024
№13 (10 February 2024 - 02:00) писал:
Дальше - чем шире разносить глаза, тем дальше будет расстояние, на котором мир будет "расходиться", а не сходиться.
Собственно, в этом и есть магия больших форматов. Изображение становится объемнее с увеличением размера светоприемника. Если сделать матрицу размером 3*3 метра, и соответствующую оптику для нее, то жанр стрит, как и портреты, раскроются совсем по новому.
Альфред 10 Feb 2024
Vlad_Biker 10 Feb 2024
№13 10 Feb 2024
Alone_Stranger,все баловство осталось в прошлом - не все техники самоконтроля полезны для жизни
да, но это не совсем полезно
ну то есть вы хотите сказать, что останавливали саккады?
Alone_Stranger 10 Feb 2024
№13 (10 February 2024 - 12:47) писал:
Alone_Stranger,все баловство осталось в прошлом - не все техники самоконтроля полезны для жизни
да, но это не совсем полезно
да, но это не совсем полезно
№13 10 Feb 2024
Alone_Stranger,влезание в функции организма для каких-то необходимых целей без потери контроля доступно немногим. В свое время решил, что с природой лучше не баловать. И я не Рахметов, не Гурджиев, не монах или суперагент
nettmann 11 Feb 2024
Был когда-то знаком с архитектором по фамилии Мильчик. Он в давние времена написал диссертацию про изображение архитектуры на иконах. Много заумных рассуждений на тему обратной перспективы и пр. Возможно, топикстартету будет любопытно.
Архитектор был близким знакомым Бродского, и какое-то время возглавлял в СПб некое сообщество друзей Бродского. Соответственно, и уровень общения там был специфическим.
Архитектор был близким знакомым Бродского, и какое-то время возглавлял в СПб некое сообщество друзей Бродского. Соответственно, и уровень общения там был специфическим.
Alone_Stranger 11 Feb 2024
nettmann, канеш будет любопытно!
А можете более прямую ссылку дать?
Но всё-так меня больше привлекает математическая модель принципиальной возможности такого построения.
А можете более прямую ссылку дать?
Но всё-так меня больше привлекает математическая модель принципиальной возможности такого построения.
wowk 11 Feb 2024
ЗЫ: А может всё ужель придумано, но я просто об энтом не знаю?
Суть кубизма - видеть предмет с нескольких точек одновременно. Насколько это реализуемо в фотографии, не знаю, но слыхал что у Шадрина на фотокурсах некоторым ученикам удавалось решить эту проблему визуально.
Alone_Stranger 12 Feb 2024
wowk, да при чём тут реализация в фотографии! Скорее попытка собрать информацию чтобы самому реализовывать хотя бы матмодель для начала.