"Цветовая гармония" в пейзаже. Име...
kanyck 26 Oct 2023
В последнее время экспериментирую с т.н. цветовой гармонией. Впечатление неоднозначное, особенно в применении к пейзажу. (Зато я понял, откуда берётся циановое небо в большом количестве пейзажей). Интересует мнение ув. сообщества, для обсуждения предлагается два варианта обработки: "гармонизированный" и стандартная для меня обработка, содержащая весь спектр от красного до зелёного, а также диаграммы распределения цветов. Специалисты по обработке, откликнитесь! Маша? (Пардон, файлы прилично пережаты, чтобы поместились в разрешённые 800мб. Но на общем впечатлении от гаммы не должно сказаться).
Ну не понимаю, как загрузить несколько изображений в одно сообщение. Никак не даёт. Второй файл:
Цвета:
PS: Интересует также общее впечатление от каждого из снимков.
Сообщение отредактировал kanyck: 26 October 2023 - 12:57
Ну не понимаю, как загрузить несколько изображений в одно сообщение. Никак не даёт. Второй файл:
Цвета:
PS: Интересует также общее впечатление от каждого из снимков.
Сообщение отредактировал kanyck: 26 October 2023 - 12:57
StarPer 26 Oct 2023
На первый взгляд верхняя картинка смотрится бодрее. На второй взгляд понимаешь, что такого в природе просто не может быть- яркая сочная весенняя зелень и осенние листья одновременно.
Так что нижнее фото.
Так что нижнее фото.
kanyck 26 Oct 2023
верхняя картинка смотрится бодрее
такого в природе просто не может быть
Неразборчиво написано 26 Oct 2023
И первая и вторая имеет место быть - как было, надо спрашивать у автора. В первой просто солнце за серой тучкой (условно), на второй есть от него теплое освещение (условно). Вторая выигрывает в психологическом восприятии человека, в силу того, что все мы солярные животные и очень любим солнце. Первая холодная, вторая теплая. И все может быть - в Питере в этом году достаточно холодная осень и на части деревьев висит абсолютно летняя по цвету листва, которая вероятно так и уйдет под снег, не пожелтев (было уже такое много раз).
kanyck 26 Oct 2023
как было, надо спрашивать у автора
Dn3 26 Oct 2023
На второй взгляд понимаешь, что такого в природе просто не может быть- яркая сочная весенняя зелень и осенние листья одновременно.
Имхо, тут наверное нужно отталкиваться какое настроение вы хотите придать снимку.
kanyck 26 Oct 2023
какое настроение вы хотите придать
А ещё я тут внезапно обнаружил, что не ту Машу кастанул в первом посте. Исправляюсь. Maшa, у вас очень хитрый ник, оказывается
ilf 26 Oct 2023
На верхнем больше нравится контраст, за счет плотных теней цвета выглядят насыщеннее.
Но на нижнем цветовая палитра зелени богаче.
Но на нижнем цветовая палитра зелени богаче.
Schwanz 26 Oct 2023
в природе просто не может быть
и именно такое сочетание мне нравится, когда натыкаюсь на подобное — любуюсь.
Patternman 26 Oct 2023
kanyck (26 October 2023 - 12:16) писал:
PS: Интересует также общее впечатление от каждого из снимков.
Это "лубок" называется, в нём возможно всё что угодно, поскольку это продукт наивного искусства и строгих критериев в нём нет.
А "правильные" снимки должны быть сбалансированы по полутонам.
Сообщение отредактировал Patternman: 26 October 2023 - 18:33
Dn3 26 Oct 2023
Поделитесь впечатлениями.
Второй более "теплый и мечтательный". Что то типа - осенняя пора, очей очарованье.
Ради интереса посмотрел а как у живописцев пейзажистов, того же Шишкина - а у него есть и чуть ли однотон и есть лубок, настолько яркие, насыщенные краски. И много "обычных" с той или иной степени игры цвета.
skyer 27 Oct 2023
kanyck, в первом случае вы старались "гармонизировать" снимок, во втором - "как есть". Отсюда следует, что первый вариант априори будет отличаться от привычной цветопередачи. В этой связи сетовать на то, в реальности выглядело не так, не приходится. Тут просто или нравится, или не нравится. Мне лично первый вариант понравился больше второго, хотя всё равно что-то не то.
P.S. Сейчас подумалось, что было бы здорово, если на форуме был бы какой-нибудь знающий художник, который мог доходчиво объяснить фотографам проблемы в обработке снимков и как их можно исправить.
P.S. Сейчас подумалось, что было бы здорово, если на форуме был бы какой-нибудь знающий художник, который мог доходчиво объяснить фотографам проблемы в обработке снимков и как их можно исправить.
В. Владимирович 27 Oct 2023
kanyck,
В первом примере у вас преобладающий синий, мешает всем цветам. Сдвинуть баланс в желтый, все цвета проявятся, станут яркими, кадр сбалансируется.
Что вы во втором на гармонизировали я не понял.
В первом примере у вас преобладающий синий, мешает всем цветам. Сдвинуть баланс в желтый, все цвета проявятся, станут яркими, кадр сбалансируется.
Что вы во втором на гармонизировали я не понял.
nettmann 27 Oct 2023
В природе нет двух людей, у которых бы восприятие глаза было одинаковым.
Мне - однозначно - ближе вариант 1.
Если делать компьютерную обработку фотографий, то я делаю таким образом. Делю, раскладываю по отдельным папкам. Ессно, первое - это по отдельным местам съёмок (условия освещенности, время суток и пр). А далее - для примитивной обработки автоматом (с помощью подобранного профайла), и для сложной долгой обработки (в предвкушении "шедевра", в предвкушении удовольствия от самого процесса Сотворения Мира из Хаоса.
Пейзажи стараюсь обрабатывать долго, перебирая варианты. И здесь главное - философия: что вы хотите передать зрителю.
Радость и восторг - или тайну леса, согласитесь - это разные эмоции, впечатления.
Можно попытаться обработкой сделать более читаемыми в пейзаже - первый план, второй план, третий... "За далью - даль..."
Можно обработкой попытаться передать "воздух в кадре", как говорили старые мастера начала ХХ в.
Понятно, что подобные идеи идут от живописи великих. Можно вспомнить полотно, где зрителю передаётся ощущение пения жаворонка, хотя самого жаворонка в картине нет. Есть полотна, где явственно передаются художником зрителю запахи.
Вы задал вопрос: нра или не нра? А надо бы по другому... какие эмоции, чувства, ощущения, мысли вызывает работа...
В МГУпечати была кафедра издательского дела и редактирования. Давно как-то имел с ними контакты. Так вот там уважаемый доктор наук Г. ввёл очень эффективный способ экспертной оценки, применимый - ко всему. Будучи филологом, он предлагал экспертам заполнить карточку - написать 40 разных (без ограничения) слов, которыми эксперт может охарактеризовать предмет экспертизы. После этого карточки различных экспертов обрабатывались - и реально получался удивительно профессиональный разбор предмета экспертизы и его свойств. Ессно, эксперт должен обладать определённым уровнем знаний и подготовкой (то есть это не дядя Вася сторож амбара).
Мне - однозначно - ближе вариант 1.
Если делать компьютерную обработку фотографий, то я делаю таким образом. Делю, раскладываю по отдельным папкам. Ессно, первое - это по отдельным местам съёмок (условия освещенности, время суток и пр). А далее - для примитивной обработки автоматом (с помощью подобранного профайла), и для сложной долгой обработки (в предвкушении "шедевра", в предвкушении удовольствия от самого процесса Сотворения Мира из Хаоса.
Пейзажи стараюсь обрабатывать долго, перебирая варианты. И здесь главное - философия: что вы хотите передать зрителю.
Радость и восторг - или тайну леса, согласитесь - это разные эмоции, впечатления.
Можно попытаться обработкой сделать более читаемыми в пейзаже - первый план, второй план, третий... "За далью - даль..."
Можно обработкой попытаться передать "воздух в кадре", как говорили старые мастера начала ХХ в.
Понятно, что подобные идеи идут от живописи великих. Можно вспомнить полотно, где зрителю передаётся ощущение пения жаворонка, хотя самого жаворонка в картине нет. Есть полотна, где явственно передаются художником зрителю запахи.
Вы задал вопрос: нра или не нра? А надо бы по другому... какие эмоции, чувства, ощущения, мысли вызывает работа...
В МГУпечати была кафедра издательского дела и редактирования. Давно как-то имел с ними контакты. Так вот там уважаемый доктор наук Г. ввёл очень эффективный способ экспертной оценки, применимый - ко всему. Будучи филологом, он предлагал экспертам заполнить карточку - написать 40 разных (без ограничения) слов, которыми эксперт может охарактеризовать предмет экспертизы. После этого карточки различных экспертов обрабатывались - и реально получался удивительно профессиональный разбор предмета экспертизы и его свойств. Ессно, эксперт должен обладать определённым уровнем знаний и подготовкой (то есть это не дядя Вася сторож амбара).
kanyck 27 Oct 2023
хотя всё равно что-то не то.
было бы здорово, если на форуме был бы какой-нибудь знающий художник
Что вы во втором на гармонизировали я не понял.
Вы задал вопрос: нра или не нра?
Спасибо всем, кто уже откликнулся. Надеюсь, будут ещё ценные комментарии. Пока похоже, что сама идея рабочая, но надо глубже разобраться и набить руку. Впрочем, как и в любом виде деятельности )) Для меня оба варианта имеют право на жизнь, но существенно отличаются по эмоциональному посылу. С поправкой на то, что первый вариант очевидно надо дорабатывать, чтобы убрать это самое "что-то не то". Однако мне, как автору, память/впечатление с места съёмки мешает объективной оценке результата, поэтому я и запросил "помощь зала".
kanyck 28 Oct 2023
В. Владимирович 28 Oct 2023
kanyck (28 October 2023 - 14:44) писал:
Вариант 1А -- утеплённый с учётом обсуждения. НМВ зелёный выглядит натуральнее при сохранении примитивизма минималистичности в цвете.
Сергей Дмитриевич 29 Oct 2023
kanyck 30 Oct 2023
всё хорошо с облаками
с каким профилем RGB
Сообщение отредактировал kanyck: 30 October 2023 - 10:44