Почему такая разница?!
User2107 06 Dec 2022
Quentin (06 December 2022 - 13:52) писал:
Не имею желания Вас обидеть, но, снимая в жипег, Вы занимаете позицию "кнопконажимателя" - вы только наводитесь на предполагаемый объект и жмёте, остальное должна сделать за Вас камера. А отдаваясь ей на откуп, сложно ожидать выдающихся результатов, тем более, в таких условиях.
Есть, конечно, условия и навыки, которые до определенного момента позволяют это делать, чтобы сэкономить время на постобработке, однако, похоже, здесь не тот случай.
Учитесь снимать в Raw и обрабатывать, включая посткадрирование.
Есть, конечно, условия и навыки, которые до определенного момента позволяют это делать, чтобы сэкономить время на постобработке, однако, похоже, здесь не тот случай.
Учитесь снимать в Raw и обрабатывать, включая посткадрирование.
Вспоминаю забавный случай. Есть у меня товарищ. Бизнесмен. Увлекся фотографией, покупал какие-то штатовские курсы. Ему присылали задания. Участвовал в фотоконкурсах. Камеру купил себе крутую. И встретились мы с ним в Греции на отдыхе. Он снимает, я снимаю. Он снимает: к видоискателю приложился, на кнопку нажал и все. Я настраиваю, кручу-верчу кнопочки, выставляя всё, что нужно выставить. И стало мне интересно, что же у него получается, что за чудо камера такая. Пристал к нему "покажи"
Он отнекивается. "Зачем? все равно ничего не увидишь" Тут меня вообще разобрало. "Как не увижу???!!!! Покажи!" Он показывает тёмный монитор. Как квадрат Малевича.
Спрашиваю "Это как? Это что вообще?"
А он в свою очередь спрашивает, а у меня не так разве? Увидел фотографию, удивился - как это у тебя сразу готовый снимок????
Ну а потом он рассказал, что снимает в РАВе, что вообще с настройками не заморачивается. И вся работа начинается потом, за большим компом.
Вот там он всё, что нужно, делает.
Если это правда, и так действительно можно в РАВе работать, то кто же кнопконажиматель?
А если говорить серьезно, то, как с самого начала не смог я фотографии в РАВе сделанные, обрабатывать из-за маломощности компа, так и до сих пор не могу.
Да и снимаю я для себя
А такая съемка ... - это, как Сергей правильно отметил, из-за того, что пишу. У них же в "Уголке" есть свой фотограф. Профессионал. Профессиональную съемку там есть кому делать.
Меня просто ошарашила разница.
donvostok 06 Dec 2022
А если говорить серьезно, то, как с самого начала не смог я фотографии в РАВе сделанные, обрабатывать из-за маломощности компа, так и до сих пор не могу.
Я, по привычке всегда снимаю в Рав+Жпег, но камерный жпег почти не применяю нигде.
2. Есть пакетные обработки заметно упрощающие проявку.
3. Есть опеределенные правила проявки которые позволяют свести время для этого к минимуму.
Один раз научился и пользуйся всё время.
Вот, прямо сейчас, минута времени
Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2022 - 17:00
HSV 06 Dec 2022
...А он в свою очередь спрашивает, а у меня не так разве? Увидел фотографию, удивился - как это у тебя сразу готовый снимок???? Ну а потом он рассказал, что снимает в РАВе, что вообще с настройками не заморачивается. И вся работа начинается потом, за большим компом. Вот там он всё, что нужно, делает...
Ну и убеждение, что "в raw можно все вытянуть и поправить" - это тоже ошибка. Можно многое улучшить, но не все. Чем более близок исходник к желаемому результату, тем лучше будет этот самый результат.
User2107 06 Dec 2022
Спасибо! Огромное спасибо, друзья.
Теперь знаю, что надо делать!
Надо обязательно научиться не бояться ставить высокие ИСО и короткие выдержки
Я же специально диафрагму прикрывал до 7 и выше, чтобы ГРИП повысить
Из-за этого выдержку ставил самую самую минимальную.
Начал изучать свой ГИМП и нашел чудесную кнопочку как раз для таких случаев.
Вот так, как я сам обрабатывал
https://disk.yandex..../oimQChnoK1nEig
А вот, как с этой кнопочкой получается:
https://disk.yandex..../2kGbZspuQmOFWA
Сообщение отредактировал User2107: 06 December 2022 - 19:35
Теперь знаю, что надо делать!
Надо обязательно научиться не бояться ставить высокие ИСО и короткие выдержки
Я же специально диафрагму прикрывал до 7 и выше, чтобы ГРИП повысить
Из-за этого выдержку ставил самую самую минимальную.
Начал изучать свой ГИМП и нашел чудесную кнопочку как раз для таких случаев.
Вот так, как я сам обрабатывал
https://disk.yandex..../oimQChnoK1nEig
А вот, как с этой кнопочкой получается:
https://disk.yandex..../2kGbZspuQmOFWA
Сообщение отредактировал User2107: 06 December 2022 - 19:35
skyer 07 Dec 2022
User2107 (06 December 2022 - 13:24) писал:
Снимаю в JPG. С самого начала снимаю только в нем.
Когда вы снимаете только в jpeg, то вы практически низводите свои фотографии до уровня ниже смартфона. Попробуйте поснимать и обработать raw. Современные конвертеры работают быстро. Для сложных условий съёмки это просто обязательное условие.
Schwanz 07 Dec 2022
вы практически низводите свои фотографии
StarPer 07 Dec 2022
По поводу джипег vc рав. На самом деле снимать сходу в джипег намного сложнее. Некоторые новостные агентства не принимают РАВ. Время экономят. Но чтоб сразу лупить в джипег надо видеть свет и цвет и уметь настроить камеру под условия съемки. Поэтому проще сразу снимать в РАВ. Забивать карту памяти и тупить процессор камеры съемкой РАВ+ Джипег бессмысленно.
Хотя производители камер уже подтягиваются в плане интеллектуальных сценарных режимов и внутрикамерной обработки. Фуджиком я вообще в РАВ не снимаю. А на нашей системе все наоборот, только в РАВ.
Хотя производители камер уже подтягиваются в плане интеллектуальных сценарных режимов и внутрикамерной обработки. Фуджиком я вообще в РАВ не снимаю. А на нашей системе все наоборот, только в РАВ.
skyer 07 Dec 2022
Schwanz 07 Dec 2022
Попробуйте покрутить жпеги сами
не буду тут писать слова, которые крутились в голове во время манипуляций.
снимки автора просто тёмные
тут тоже не фонтан получилось, но это всё уже вкусовщина фломастеров.
HSV 07 Dec 2022
Забивать карту памяти и тупить процессор камеры съемкой РАВ+ Джипег бессмысленно.
User2107 07 Dec 2022
Schwanz 07 Dec 2022
резкость ощущение пушистости просто убила
вся пушистость на виду!
StarPer 07 Dec 2022
kastasir 07 Dec 2022
User2107 (05 December 2022 - 19:54) писал:
... Посмотрел. И увидел ссылку на страничку другого фотографа, который в этот же день, в тех же самых условиях снимал этот же спектакль. Посмотрел и захотелось биться головой о стену. Разница - колоссальная.
Смотрите сами:
https://www.osd.ru/albinfo.asp?id=3630
Вот почему такая разница? В чем дело? Во мне? В камере? В объективе?
...
И такая разница.....
Что скажете? Что думаете?
Смотрите сами:
https://www.osd.ru/albinfo.asp?id=3630
Вот почему такая разница? В чем дело? Во мне? В камере? В объективе?
...
И такая разница.....
Что скажете? Что думаете?
User2107, я вот вчера смотрел Ваши фото и другого, сегодня посмотрел и не могу понять, где "колоссальная" разница?? Фото другого - это которые с комментариями? Ну они такие же как Ваши. Про компоновку не скажу, по ББ может чуть лучше, но это от ещё от времени зависит когда какой прожектор светил, если в лоб светанули красным, и в этот момент сняли, то какой уж тут ББ. . Фото другого - это что 1000рх по длинной стороне? Как же по ним можно судить. Вы нам предоставили чуть ли не полно-размеры, там конечно можно видеть микро-смазы, но если уменьшить и пошарпить будет также резко
Мне нравится, но по кадрированию, где со слоном девушка, мягко говоря, не очень
У Вас, в среднем, Ф5,6, исо1000, 1\200, я бы анализируя снимки, оставил Ф5.6, выдержку укоротил бы до 1\500, исо прыгнало бы на 3200 где-то, это нормально для К1
Ещё надо себя успокаивать и не торопиться и не думать, что упустишь что-то супершедевральное перестав нажимать на спуск. Наоборот, камера может заткнуться в неподходящий момент, если всё время "стрелять".
На первой съёмке незнакомых сюжетов тяжело, но потом, проанализировав свои снимки и снимки товарищей уже продумываешь стратегию съёмки.
Так что не отчаивайтесь, всё нормально!
РАВ- жпег, ну желательно страховаться равами, но если динамичная съёмка, то К1 быстро "затыкается" , а jpeg-ов можно в серию уложить больше, по-этому, только jpeg-и тоже оправданы в данном случае. И в чем может помочь РАВ при шевелёнке?
User2107 07 Dec 2022
kastasir (07 December 2022 - 18:10) писал:
User2107, я вот вчера смотрел Ваши фото и другого, сегодня посмотрел и не могу понять, где "колоссальная" разница?? Фото другого - это которые с комментариями? Ну они такие же как Ваши. Про компоновку не скажу, по ББ может чуть лучше, но это от ещё от времени зависит когда какой прожектор светил, если в лоб светанули красным, и в этот момент сняли, то какой уж тут ББ. . Фото другого - это что 1000рх по длинной стороне? Как же по ним можно судить. Вы нам предоставили чуть ли не полно-размеры, там конечно можно видеть микро-смазы, но если уменьшить и пошарпить будет также резко
IMG_2847w.jpg
IMG_2896-1w.jpg
IMG_3483w.jpg
Мне нравится, но по кадрированию, где со слоном девушка, мягко говоря, не очень
У Вас, в среднем, Ф5,6, исо1000, 1\200, я бы анализируя снимки, оставил Ф5.6, выдержку укоротил бы до 1\500, исо прыгнало бы на 3200 где-то, это нормально для К1
Ещё надо себя успокаивать и не торопиться и не думать, что упустишь что-то супершедевральное перестав нажимать на спуск. Наоборот, камера может заткнуться в неподходящий момент, если всё время "стрелять".
На первой съёмке незнакомых сюжетов тяжело, но потом, проанализировав свои снимки и снимки товарищей уже продумываешь стратегию съёмки.
Так что не отчаивайтесь, всё нормально!
РАВ- жпег, ну желательно страховаться равами, но если динамичная съёмка, то К1 быстро "затыкается" , а jpeg-ов можно в серию уложить больше, по-этому, только jpeg-и тоже оправданы в данном случае. И в чем может помочь РАВ при шевелёнке?
IMG_2847w.jpg
IMG_2896-1w.jpg
IMG_3483w.jpg
Мне нравится, но по кадрированию, где со слоном девушка, мягко говоря, не очень
У Вас, в среднем, Ф5,6, исо1000, 1\200, я бы анализируя снимки, оставил Ф5.6, выдержку укоротил бы до 1\500, исо прыгнало бы на 3200 где-то, это нормально для К1
Ещё надо себя успокаивать и не торопиться и не думать, что упустишь что-то супершедевральное перестав нажимать на спуск. Наоборот, камера может заткнуться в неподходящий момент, если всё время "стрелять".
На первой съёмке незнакомых сюжетов тяжело, но потом, проанализировав свои снимки и снимки товарищей уже продумываешь стратегию съёмки.
Так что не отчаивайтесь, всё нормально!
РАВ- жпег, ну желательно страховаться равами, но если динамичная съёмка, то К1 быстро "затыкается" , а jpeg-ов можно в серию уложить больше, по-этому, только jpeg-и тоже оправданы в данном случае. И в чем может помочь РАВ при шевелёнке?
Но эти фотографии с другого спектакля.
Это было на следующий день - первый спектакль в новом здании. Там я тоже сидел сбоку. (Когда выступали волки, мне здорово мешал колодец, закрывающий волков. И выходили артисты с животными вперёд, а из-за того, что зал почти круглый, я мог снимать их только с левого бока) Но света было гораздо больше, снимал я сериями и поэтому брака было существенно меньше.
Я говорю о первом спектакле . Он был в старом здании. На диске - это фотографии до зала с красными креслами.
https://disk.yandex..../JyuEsgSArPco6A
Нутрии, енот, лисицы.. Там разница такая, что хочется убиться о стенку
Что касаемо снимков со слонами. На первом спектакле мы сидели на пятом ряду, но так как зал амфитеатром, то всё равно очень близко к сцене. А на втором спектакле, где была старая слониха Сьюзи (Блин! Никогда не думал, что слониху, которая 45 лет выступает в театре, поощряют обыкновенным печеньем!), мы вообще сидели во втором ряду
Слоны, когда подходили к края сцены, просто не помещались в объектив и я старался снимать какими-то сегментами
Сообщение отредактировал User2107: 07 December 2022 - 21:43
HEKTO 08 Dec 2022
Я когда-то снимал в стародавние советские времена встречу школьников с ветеранами. С ФЭД-2. Я был по своим снимкам широко известен в узких школьных кругах. Включая школьное начальство. И меня, это, послали. Но не на три буквы, а снимать.
Я не говорю о том, что ты, новичок в таких съемках, чувствуешь себя зажатым. Не ловишь нужный момент, от этого степень зажатости только растет, и ни к чему хорошему это не приводит. В общем, что тогда получилось, я сам проявил, напечатал... и больше ко мне с такими просьбами не обращались.
Просто, когда типа НАДО снимать, это может очень плохо кончится.
Я не говорю о том, что ты, новичок в таких съемках, чувствуешь себя зажатым. Не ловишь нужный момент, от этого степень зажатости только растет, и ни к чему хорошему это не приводит. В общем, что тогда получилось, я сам проявил, напечатал... и больше ко мне с такими просьбами не обращались.
Просто, когда типа НАДО снимать, это может очень плохо кончится.
Maшa 09 Dec 2022
Ничего нового, всё запоминать и не надо, но полезно.
https://dzen.ru/vide...9fc?share_to=vk
https://dzen.ru/vide...9fc?share_to=vk