Подскажите по проявке фотобумаги Славич
Olie 30 Jan 2022
barns (30 January 2022 - 13:00) писал:
Это быстрее убьёт его
Без образования химика или прочтения литературы с химией лучше её химичить.
Пусть будет так, как заложено изначально: никаких разбавление, если это не концентрат, никаких игр с составом
Без образования химика или прочтения литературы с химией лучше её химичить.
Пусть будет так, как заложено изначально: никаких разбавление, если это не концентрат, никаких игр с составом
Это понятно, поэтому и спрашиваю. Вчера опробовал первую печать и вроде все успешно.
А вообще как я понял для бумаг, как и для пленок, лучше использовать концентраты, в плане выгодности и сохраняемости
barns 30 Jan 2022
Да
При том не в столицах так тяжко с этим, что я по итогу сам собрал себе концентрат по типу Hc110
При том не в столицах так тяжко с этим, что я по итогу сам собрал себе концентрат по типу Hc110
№13 30 Jan 2022
...лучше использовать концентраты...
Если в уже использованный Ст-1 добавить лимонной кислоты это поможет его подольше сохранить?
Сообщение отредактировал №13: 30 January 2022 - 16:59
barns 30 Jan 2022
Кстати, всё таки надо прочитать "25 уроков фотографии" от Микудина
Половина вопросов отпадёт сразу
Половина вопросов отпадёт сразу
№13 30 Jan 2022
skyer 30 Jan 2022
А никто не сравнивал традиционные отпечатки с отпечатками на хороших бумагах с хороших струйных фотопринтеров? Для струйников сейчас столько разной фотобумаги! Некоторые имеют ту же основу, что и традиционная фотобумага. Конечно, это всё недёшево, но и традиционная печать, насколько я понимаю, также весьма дорога.
№13 31 Jan 2022
А никто не сравнивал традиционные отпечатки с отпечатками на хороших бумагах с хороших струйных фотопринтеров?...
skyer 31 Jan 2022
№13 (31 January 2022 - 10:30) писал:
посмотрите изображение в лупу и ответ на поверхности
Было бы интересно сравнить отпечатки, к примеру, спроецированные и напечатанные на баритовых бумагах. То есть, фактура бумаги была бы практически идентичной.
stepan 31 Jan 2022
skyer (30 January 2022 - 21:32) писал:
А никто не сравнивал традиционные отпечатки с отпечатками на хороших бумагах с хороших струйных фотопринтеров?..
Хорошую бумагу для принтера, как оказалось, найти сложнее. По стоимости они будут примерно сопоставимы, если не считать стоимость принтера. Дорого, короче говоря.
Если оформлять под стекло, то не специалист разницу не увидит.
Струйные отпечатки более требовательны к освещению, особенно большие. Цвет может плавать в зависимости от угла освещения/смотрения.
Если брать отпечаток руками, это совсем другая не всем понятная история. Классические отпечатки на бумажной(!) бумаге гораздо интереснее (но не для всех). Разница примерно такая же, как играть на деревянной и электронной пианине: электронную слышишь ушами, а деревянную осязаешь всем организмом)
Если кому-то важна уникальность отпечатка, то говорить кагбэ вообще не о чем.
skyer 31 Jan 2022
stepan, спасибо за комментарий, но я, видимо, не совсем ясно изъяснился. Бумага для струйных принтеров не ограничивается только лишь "глянцевая", "полуглянцевая", "матовая", "сатин". На самом деле, выбор просто огромен! Когда я спрашивал про сравнение, я имел в виду бумагу для струйников в том числе и бумагу на бумажной основе. Фактура у них бывает самая разнообразная. Бывает, что верхний слой имеет аналогичную традиционной фотобумаге фактуру. Если взять два чистых листа, то разницы можно не заметить. Разница может быть лишь после печати. Про просмотр снимков под стеклом, разумеется, речи не идёт.
Касательно повышенных требований к освещению. Если вы имеет в виду посторонние оттенки на чб отпечатках, то у продвинутых принтеров это исключено, т.к. они используют сразу несколько картриджей, отвечающих за чб печать (чёрный, тёмно-серый, светло-серый и пр.). При печати чб-отпечатков цветные картриджи могут вообще не задействоваться. Если же речь идёт о том, что разные места на отпечатках могут по-разному отсвечиваться, то 1) это касается только пигментных чернила и 2) есть технологии, решающие и эту задачу.
Вот примеры бумаг для струйников, о которых я вёл речь:
Касательно повышенных требований к освещению. Если вы имеет в виду посторонние оттенки на чб отпечатках, то у продвинутых принтеров это исключено, т.к. они используют сразу несколько картриджей, отвечающих за чб печать (чёрный, тёмно-серый, светло-серый и пр.). При печати чб-отпечатков цветные картриджи могут вообще не задействоваться. Если же речь идёт о том, что разные места на отпечатках могут по-разному отсвечиваться, то 1) это касается только пигментных чернила и 2) есть технологии, решающие и эту задачу.
Вот примеры бумаг для струйников, о которых я вёл речь:
№13 31 Jan 2022
А зачем это делать? Вы же не разглядываете в микроскоп свои руки...
Был когда-то фотопринтер, отлично смотрелись фотки
stepan 31 Jan 2022
skyer (31 January 2022 - 13:21) писал:
...на самом деле, выбор просто огромен!
Есть Epson, для которого что-то делает та же ханнемюлле, и на том спасибо, как говорится.
skyer (31 January 2022 - 13:21) писал:
...про просмотр снимков под стеклом, разумеется, речи не идёт...
stepan 31 Jan 2022
skyer (31 January 2022 - 13:21) писал:
...если вы имеет в виду посторонние оттенки на чб отпечатках, то у продвинутых принтеров это исключено...
Это я говорю про то, что сам насмотрел на выставках.
Оно как бы понятно, что с этими эффектами,- во-первых,- вполне можно смириться, а,- во-вторых,- можно бороться, но проблема имеет место, что бы ни говорили заинтересованные маркетологи))
stepan 31 Jan 2022
Оговорюсь на всякий случай: я ни в коем случае не являюсь противником струйной печати. Скорее наоборот.
Только технологии уже черт знает чего достигли, а счастья все равно нету, вот и брюзжу))
Только технологии уже черт знает чего достигли, а счастья все равно нету, вот и брюзжу))
skyer 31 Jan 2022
stepan (31 January 2022 - 15:56) писал:
Огромен-то огромен, только в Питере, например, ни Canson, ни Hahnemuhle нету и не предвидится. Для акварелистов разве что.
stepan (31 January 2022 - 15:56) писал:
А почему, собссно? Паспарту, рамка, стекло - обычное дело.
У меня А3+ принтер Кэнон на водо-растворимых чернилах. Когда печатал фотографии для развешивания их дома на стенах, сначала хотел использовать рамки со стеклом. Но эффект оказался совсем не тот. Вытащил стекло, и фото "заиграли". Печатал я, кстати, на бумаге с пластиковой основой, но нового поколения (Luster Pro - бумага шикарная!). Производитель заявляет, что при соблюдении определённых условий фото не выцветут за 100 лет. Фото дома провисели без стекла уже лет 7. На вид, совешенно не изменились! Для сравнения, пробовал потом также печатать неоригин.чернилами на неоригин.бумагах. И хоть цветопередача изначально была процентов на 95 такой же, как с оригиналами, в аналогичных условиях фото начали выцветать чуть ли не 3-го месяца. Через пару лет выцвели до неузнаваемости. Теперь стараюсь покупать лишь архивную бумагу и оригинальные чернила. (Кстати, тестовые отпечатки на неоригиналах у меня хранились в папке. Смотрятся они совершенно невыцветшими. Так что, если "оригиналы" хранить в фотоальбомах я не удивлюсь, если они действительно не выцветут за 100 лет.)
stepan (31 January 2022 - 16:02) писал:
Это я говорю про то, что сам насмотрел на выставках.
skyer 31 Jan 2022
Кэнон уже заявляет о 300 годах, если хранить отпечатки в альбоме!
https://www.usa.cano...malife-100-plus
https://www.usa.cano...malife-100-plus
№13 31 Jan 2022
я ни в коем случае не являюсь противником струйной печати. Скорее наоборот...
Сообщение отредактировал №13: 31 January 2022 - 18:10
stepan 31 Jan 2022
skyer 01 Feb 2022
stepan 03 Feb 2022
barns (01 February 2022 - 12:29) писал:
...только самовнушение...
В одном случае подписывают "авторская печать" , солидно звучит. А в другом - "пигментный отпечаток" или там "гибридная технология" - птьфу в опчем.
Ну и аутентичность там, аура, все такое.
А потом сохранность классических отпечатков временем уже проверена, а струйных - еще нет.
skyer 03 Feb 2022
stepan (03 February 2022 - 13:11) писал:
В одном случае подписывают "авторская печать" , солидно звучит. А в другом - "пигментный отпечаток" или там "гибридная технология" - птьфу в опчем.
Ну и аутентичность там, аура, все такое.
А потом сохранность классических отпечатков временем уже проверена, а струйных - еще нет.
Ну и аутентичность там, аура, все такое.
А потом сохранность классических отпечатков временем уже проверена, а струйных - еще нет.
Теперь к струйным отпечаткам (СО). Те же исследования wilhelm-research показывают, что отпечатки с принтеров последних лет 15 при использовании оригинальных чернил и хороших бумаг при тех же условиях могут сохраняться под 200 лет!
Касательно "птьфу в опчем". На днях провёл тест фотобумаг для струйников. Распечатал на своём принтере одни и те же сюжеты на 19 различных фотобумагах! Уфф... ) Не знаю, как там дела обстоят с оптической печатью, но некоторые отпечатки смотрятся просто необыкновенно красиво! Бумагу так и хочется потрогать, и порассматривать фото вблизи под разными углами. В планах теперь развесить эти отпечатки на окне и спустя время проверить насколько быстро они начнут выцветать.
mehanik1102 03 Feb 2022
некоторые отпечатки смотрятся просто необыкновенно красиво! Бумагу так и хочется потрогать, и порассматривать
skyer 04 Feb 2022
stepan (04 February 2022 - 01:36) писал:
Hahnemuehle Photo Rag, например,- целое семейство бумаг.
mehanik1102 (03 February 2022 - 18:51) писал:
Имя этой бумаги не соизволите сообщить?
На барите фото смотрятся очень похожими на обычные фотографии, а на Lomond Fibre они смотрятся даже лучше! Глубина чёрного, цветопередача, детализация, тактильные ощущения - всё просто шик! Вот это действительно Fine Art! Основная проблема лишь в том, что эта бумага не заявлена, как арихвная. В этой же серии Lomond есть бумаги с такой пометкой, а вот на Fibre отметки нету. Посмотрим, что покажет мой тест на выцветание.
berlioz 04 Apr 2022
skyer 05 Apr 2022
berlioz 05 Apr 2022
skyer (05 April 2022 - 02:44) писал:
А преимущества в плане результата на чьей стороне?
У родителей висит отмечаток из Лабы поRA-4 в более жёстких условиях. С ним все хорошо.
Мне кажется струйная печать по сравнению с аналогом даст паритет при хранении, например, в альбоме.
На счёт ra-4 в домашних условиях я раздумывал. Там основные требования это увеличитель с цветоанализатором и возможностью его калибровки. По обработке бумаги надо соблюдать технологию. На сколько я помню там три ступени с разной температурой растворов. Мне предлагали маленькую проходную машину под это дело. Но там пациент был скорее мертв чем жив, и мы не сошлись в рублях. Но с такой штукой вполне можно уживаться и дома на грани комфорта