43 лим, сломался механизм фокусировки
Andrey514 28 Oct 2021
Peter (28 October 2021 - 17:40) писал:
Андрей,
Не стОит...Нет необходимости.
Спасибо за предложение.
Я не последний мешок развязываю...Фотография и ремонт - для меня хобби.
У них на форумах НЕТ этой разборки ,а у нас- ЕСТЬ !
Буду рад,если одноклубникам пригодится.
/>
Не стОит...Нет необходимости.
Спасибо за предложение.
Я не последний мешок развязываю...Фотография и ремонт - для меня хобби.
У них на форумах НЕТ этой разборки ,а у нас- ЕСТЬ !
Буду рад,если одноклубникам пригодится.
/>
Не знаю что и сказать. Отвык, к сожалению, от русского великодушия и смекалки). Дай бог Вам здоровья.
А вообще да, в смысле глубины и тонкости дела, нашему форуму аналогов нет.
KNA 28 Oct 2021
По поводу винтиков. Их очень хорошо берут отвёртки Bahco Ergo PH0. У нас найти проще, чем JIS (японский индустриальный стандарт).
И неплохо бывает винтик перед откручиванием прогреть паяльником.
При откручивании лучше не тянуть сразу резко, а сначала попробовать "раскачать" винтик короткими рывками.
И неплохо бывает винтик перед откручиванием прогреть паяльником.
При откручивании лучше не тянуть сразу резко, а сначала попробовать "раскачать" винтик короткими рывками.
Yuriy Babushkin 28 Oct 2021
Слегка не по теме, но всё же...
Давным-давно в бытность службы в ВВС после института все законтренные всякими красками/мастиками винты размачивали т.н. "жидкостью "И". Что за состав, конечно не знаю. Её добавляли в керосин зимой для уменьшения вязкости. Вонючая до крайности, естественно жутко "полезная". Те, у кого в авиации к.л. знакомые, могут поискать.
Давным-давно в бытность службы в ВВС после института все законтренные всякими красками/мастиками винты размачивали т.н. "жидкостью "И". Что за состав, конечно не знаю. Её добавляли в керосин зимой для уменьшения вязкости. Вонючая до крайности, естественно жутко "полезная". Те, у кого в авиации к.л. знакомые, могут поискать.
Sealek 28 Oct 2021
Yuriy Babushkin (28 October 2021 - 19:50) писал:
"жидкостью "И".
Сообщение отредактировал Sealek: 28 October 2021 - 20:06
Yuriy Babushkin 28 Oct 2021
Sealek (28 October 2021 - 20:04) писал:
Присадка к топливу? Самолеты летают в области и сильно минусовых температур...
Хм...может и она самая. Лишь бы не по Жванецкому - "...и самое противное, что названия у них одинаковые..."
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 28 October 2021 - 22:11
Peter 30 Oct 2021
В дополнение к выложенной разборке могу сообщить ,что кольцо диафрагмы можно и не снимать,
только осторожно обращаться при снятии линзоблока. И далее при всех манипуляциях...
Но если нечаянно сдвинуть- шарик улетит и будете кверху задом искать его с магнитом
по всем щелям...Поэтому- я кольцо снимал и шарик тут-же прятал в коробочку...
только осторожно обращаться при снятии линзоблока. И далее при всех манипуляциях...
Но если нечаянно сдвинуть- шарик улетит и будете кверху задом искать его с магнитом
по всем щелям...Поэтому- я кольцо снимал и шарик тут-же прятал в коробочку...
Peter 30 Oct 2021
KNA (30 October 2021 - 18:28) писал:
Peter, как вариант, кольцо диафрагм прификсировать к корпусу изолентой по кругу.
Andrey514 31 Oct 2021
Ну вот и результат моей разборки. Всё вроде готово для извлечения линзоблока, но не тут-то было. Он не вынимается и не выкручивается.
Вроде всё по инструкции отвинтил...
Вроде всё по инструкции отвинтил...
Peter 31 Oct 2021
Andrey514 01 Nov 2021
Как я ни пробовал, но при выкрученных винтах спереди и сзади, стакан не снимается. Даже боковые винты на кольце фокуса выкручивал, ничего не даёт.
Может что-то упустил?
Может что-то упустил?
Peter 01 Nov 2021
ПОКАЗЫВАЮ ещё раз :
вот на ЭТОЙ стадии разборки Вы остановились
4
Не сняв стакан нельзя добраться до винтов,крепящих линзоблок
вот они :
Только ПОСЛЕ снятия трёх винтов,крепящих буртик , линзоблок свободно уйдет ВПЕРЕД
Непонятно,почему после отвинчивания трех винтов на Вашем фото,стакан на месте...
Он должен просто снятьтся ( см .на среднем фото- справа в углу- это он лежит )
Но у меня черный 43й лим, у Вас - хром, может быть есть разница. ?
-Посмотрите ещё раз разборку у словака ,где он вывинчивал геликоид .
Там - тоже хром..
-Нужно поискать pdf
Pentax FA 43 limited Service Parts List , Exploded Illustration
на 31й лим и на 77й - они точно есть, должен быть и на 43й
Сообщение отредактировал Peter: 01 November 2021 - 06:52
вот на ЭТОЙ стадии разборки Вы остановились
4
Не сняв стакан нельзя добраться до винтов,крепящих линзоблок
вот они :
Только ПОСЛЕ снятия трёх винтов,крепящих буртик , линзоблок свободно уйдет ВПЕРЕД
Непонятно,почему после отвинчивания трех винтов на Вашем фото,стакан на месте...
Он должен просто снятьтся ( см .на среднем фото- справа в углу- это он лежит )
Но у меня черный 43й лим, у Вас - хром, может быть есть разница. ?
-Посмотрите ещё раз разборку у словака ,где он вывинчивал геликоид .
Там - тоже хром..
-Нужно поискать pdf
Pentax FA 43 limited Service Parts List , Exploded Illustration
на 31й лим и на 77й - они точно есть, должен быть и на 43й
Сообщение отредактировал Peter: 01 November 2021 - 06:52
Andrey514 01 Nov 2021
Я тоже так подумал. Плюс, у меня японский вариант. Я ума не приложу, что ещё нужно отвинтить, вроде вариантов нет больше. А этот "стакан" вынимается легко или с большими усилиями? В принципе я прикладывал значительные усилия. А вашем случае как оно было?
Andrey514 01 Nov 2021
Всё, открутил! Стакан гад ооочень прочно сидел.
Осмотрел все три шестерни, никаких поломок. Но когда ставлю её, злосчастную потерявшуюся шестерёнку, что на штифте отвёртки - механизм блокируется, особенно при нажиме штифта (отвёртки). Такое ощущение, что при его нажиме шестерня задевает или упирается на пластмассовые зубья кольца фокусировки.
Сейчас ночь, иду спать, утро вечера мудренее (точнее вечер вечера, т к утром на работу))
fogary 01 Nov 2021
Andrey514 (01 November 2021 - 08:13) писал:
... потерявшуюся шестерёнку, что на штифте отвёртки - механизм блокируется ...
Имея объектив с такой поломкой, пришел к таким выводам.
Peter 01 Nov 2021
fogary (01 November 2021 - 10:43) писал:
IMHO, когда шестеренка снята, края трещины у нее сходятся и кажется, что она целая.
Надетая на штифт, там должна быть прессовая посадка, края трещины расходятся,
что влияет на сцепление с другими шестернями.
Имея объектив с такой поломкой, пришел к таким выводам.
Надетая на штифт, там должна быть прессовая посадка, края трещины расходятся,
что влияет на сцепление с другими шестернями.
Имея объектив с такой поломкой, пришел к таким выводам.
Трещина визуально диагностируется при увеличении хотя-бы 10 крат..
Если невозможно заменить шестерно, нужно паять твердым припоем ( серебром) - у ювелиров.
По-любому намного дешевле,чем покупать новую.. А работать- будет.
Сообщение отредактировал Peter: 01 November 2021 - 13:12
Peter 01 Nov 2021
Вдогонку : после пайки твердым припоем шестеренку сажать нужно не по прессовой посадке,
а по скользящей,на циакриновый клей.
Это держит очень хорошо. Такая технология применялась в
80х годах при производстве тонвалов лентопротяжных механизмов кассетных магнитофонов.
Шлифованный и хонингованый тонвал сажался в маховик именно на цианокрилат по скользящей,
чтобы не было нагрузок при посадке. Там радиальные биения тонвала с маховиком в сборе
допускались не более 2х микрон. А при запрессовке уходили вдребезги.
Поэтому- запаянную шестерню- развернуть,или подобрать сверло и вклеить на цианокрилатовый клей
( типа прозрачного моментального клея в маленьких тюбиков под разными наименованиями...НЕ гель. ).
Дать пару часов подсохнуть и вперед! Будет нормально работать.
И дешевле намного ,чем искать родную шестерню,или заказывать новую.
а по скользящей,на циакриновый клей.
Это держит очень хорошо. Такая технология применялась в
80х годах при производстве тонвалов лентопротяжных механизмов кассетных магнитофонов.
Шлифованный и хонингованый тонвал сажался в маховик именно на цианокрилат по скользящей,
чтобы не было нагрузок при посадке. Там радиальные биения тонвала с маховиком в сборе
допускались не более 2х микрон. А при запрессовке уходили вдребезги.
Поэтому- запаянную шестерню- развернуть,или подобрать сверло и вклеить на цианокрилатовый клей
( типа прозрачного моментального клея в маленьких тюбиков под разными наименованиями...НЕ гель. ).
Дать пару часов подсохнуть и вперед! Будет нормально работать.
И дешевле намного ,чем искать родную шестерню,или заказывать новую.
Andrey514 02 Nov 2021
Мда..не знаю как насчёт здешних ювелиров, но факт прискорбно подтвердился - она треснула. Читал на pentax forums, народ делал из пластика на 3d принтере. Буду вникать в тему дальше..
Peter 02 Nov 2021
Andrey514 (02 November 2021 - 00:21) писал:
Мда..не знаю как насчёт здешних ювелиров, но факт прискорбно подтвердился - она треснула.
Читал на pentax forums, народ делал из пластика на 3d принтере. Буду вникать в тему дальше..
Читал на pentax forums, народ делал из пластика на 3d принтере. Буду вникать в тему дальше..
Явный пример конструкторской ошибки - нестыковка размеров ,неправильно выбран допуск-
шестерня лопается после прессовой посадки. То-же самое и на 77 лимах и бывает на 31х.
Или на заводе при изготовлении накосячили с размерами стальной оси.
Но это явная болезнь Лимов 31-43-77
Попробуйте найти мастеров-часовщиков,кто восстанавливает старинные часы-
они делают любые шестерни и колеса.Это для них привычная работа...
Можно эту шестеренку проточить с одного конца на часовом токарном станке-
для того,чтобы насадить тонкую втулку. Пусть будет меньше площадь контактного пятна
зубьев, но будет крутить..
Удачи !
Сообщение отредактировал Peter: 02 November 2021 - 05:58
Liukk 02 Nov 2021
Читал на pentax forums, народ делал из пластика на 3d принтере. Буду вникать в тему дальше..
Показанные там шестерёнки имеют диаметры от 3,75 мм (с модулем 0,25 мм и 13 зубьями) Диаметром 6 мм получаются вполне приличного качества. При печати диаметр сопла должен как можно меньше. По крайней мере диаметр сопла должен быть не более модуля зубчатого колеса.. Я в том тесте печатал соплами диаметрами 0,25 и 0,4 мм.
Andrey514 02 Nov 2021
Peter (02 November 2021 - 05:46) писал:
Явный пример конструкторской ошибки - нестыковка размеров ,неправильно выбран допуск-
шестерня лопается после прессовой посадки. То-же самое и на 77 лимах и бывает на 31х.
Или на заводе при изготовлении накосячили с размерами стальной оси.
Но это явная болезнь Лимов 31-43-77
Попробуйте найти мастеров-часовщиков,кто восстанавливает старинные часы-
они делают любые шестерни и колеса.Это для них привычная работа...
Можно эту шестеренку проточить с одного конца на часовом токарном станке-
для того,чтобы насадить тонкую втулку. Пусть будет меньше площадь контактного пятна
зубьев, но будет крутить..
Удачи !
Из злополучного 43-го шестерню вынул, буду не спеша искать варианты. Резкость и картинку он выдаёт фантастическую, поэтому переживу мануальную фокусировку, так и быть. Тем более среди моих камер, имею пару к-01, надеюсь на долгую их жизнь.
Спасибо Вам за советы. Разборка оказалась нетрудной, благо есть набор отличных отвёрток, луп и инструментов.
Liukk (02 November 2021 - 09:03) писал:
Вообще то я и на этом форуме свои напечатанные шестерёнки выкладывал в соседней теме
Показанные там шестерёнки имеют диаметры от 3,75 мм (с модулем 0,25 мм и 13 зубьями) Диаметром 6 мм получаются вполне приличного качества. При печати диаметр сопла должен как можно меньше. По крайней мере диаметр сопла должен быть не более модуля зубчатого колеса.. Я в том тесте печатал соплами диаметрами 0,25 и 0,4 мм.
А как это практически может помочь форумчанам? Вы можете это выслать по почте?
Спасибо!
Peter 02 Nov 2021
Я-бы тоже собрал объектив и фокусировался вручную...
Когда получится с шестеренкой-тогда и соберете по-новой..
И не надо переживать о 31м и 77м- работают- да пусть работают..Не берите в голову..
Не нагнетайте..У меня и 43й работает и 77й- нормально. Ну а треснет- будем думать.
Всё поправимо.
Когда получится с шестеренкой-тогда и соберете по-новой..
И не надо переживать о 31м и 77м- работают- да пусть работают..Не берите в голову..
Не нагнетайте..У меня и 43й работает и 77й- нормально. Ну а треснет- будем думать.
Всё поправимо.
Liukk 02 Nov 2021
А как это практически может помочь форумчанам? Вы можете это выслать по почте? Спасибо!
Для информации бесплатный FreeCAD имеет встроенный модель проектирования зубчатый колёс.
Andrey514 03 Nov 2021
Liukk (02 November 2021 - 19:20) писал:
Я могу помочь сделать 3D модель, ну а где напечатать, думаю, то вы уж сами в канаде найдёте.
Для информации бесплатный FreeCAD имеет встроенный модель проектирования зубчатый колёс.
О, спасибо. Попробую пока сам разобраться в этом приложении и спроектировать. Распечатать на 3d принтере здесь немало мест.
Andrey514 03 Nov 2021
Peter (02 November 2021 - 19:05) писал:
Я-бы тоже собрал объектив и фокусировался вручную...
Когда получится с шестеренкой-тогда и соберете по-новой..
И не надо переживать о 31м и 77м- работают- да пусть работают..Не берите в голову..
/>
Не нагнетайте..У меня и 43й работает и 77й- нормально. Ну а треснет- будем думать.
Всё поправимо.
Когда получится с шестеренкой-тогда и соберете по-новой..
И не надо переживать о 31м и 77м- работают- да пусть работают..Не берите в голову..
/>
Не нагнетайте..У меня и 43й работает и 77й- нормально. Ну а треснет- будем думать.
Всё поправимо.
Ой, Пётр, не переживу если в 77-м треснет. Или, наверное, напечатаю на 3d принтере штук 10, чтоб на все лимы хватило)). В разборке, думаю они все похожи
Peter 03 Nov 2021
Liukk 04 Nov 2021
Вы парочку закажите и попробуйте на 43м. Пойдет- еще пару в запас...
Peter 04 Nov 2021
Liukk (04 November 2021 - 10:39) писал:
У подобных шестерёнок масса измеряется сотыми долями грамма, так что их десяток напечатать получится дешевле,
чем пару штук. (время нагрева столика принтера, технологические нюансы - защита от перегрева и тп.)
А время печати одной что- то порядка 15 секунд (и 10 минут на нагрев столика,,,,)
чем пару штук. (время нагрева столика принтера, технологические нюансы - защита от перегрева и тп.)
А время печати одной что- то порядка 15 секунд (и 10 минут на нагрев столика,,,,)
..не знал..Ну тогда 10