←  "Пятница"

Форумы Пента-клуба

»

Украинская маршрутка 1904 года.

 фотография Михайлович 15 May 2021

Киев - Житомир

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Михайлович: 15 May 2021 - 11:14
Изменить

 фотография donvostok 15 May 2021

Просмотр сообщенияМихайлович сказал:

Украинская маршрутка 1904 года
Хм. Российско-имперская, я бы сказал, на тот момент.
Или же, тогда уж малороссийская.
*
А кадр классный, конечно же.
Изменить

 фотография scorta 15 May 2021

Межгород же.
Изменить

 фотография Sego 15 May 2021

Какое фото!+)
Изменить

 фотография donvostok 15 May 2021

Просмотр сообщенияscorta сказал:

Межгород же.
Таки да:
Из Киева в Житомир на конном дилижансе

Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 15 May 2021 - 12:58
Изменить

 фотография donvostok 15 May 2021

Просмотр сообщенияМихайлович сказал:

Украинская маршрутка
Вот, типичная маршрутка
Изображение


тут история. Кони на киевских рельсах


инспекция, проведенная осенью 1880 года, показала, что омнибусы находились в крайне неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии. Движение было закрыто, а Левина привлекли к ответственности.
В следующие тридцать лет идея безрельсового общественного транспорта была практически забыта.
В те времена на улицах Киева безраздельно властвовали сперва конка, а затем электрический трамвай.
*
Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 15 May 2021 - 13:24
Изменить

 фотография donvostok 15 May 2021

Так как Киев - это один из самых любимых мною городов, если не самый любимый, то с вашего позволения еще добавлю:
Толкотня, грохот и непроезжие улицы. Добавьте к этому первый коммунальный бунт и неудачливых дворников-предпринимателей, и вы получите картину транспортной инфраструктуры Киева во второй половине XIX – начале XX века. Развитие перевозки горожан давалось местным властям ценой экспериментов как технических, так и законодательных.
Изображение

*
Киевский транспорт сто и более лет назад

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 15 May 2021 - 13:44
Изменить

 фотография HSV 15 May 2021

Судя по последнему фото - аппарат серийный
Изменить

 фотография savok 15 May 2021

Что то мы потеряли в веках.
Изменить

 фотография donvostok 16 May 2021

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Судя по последнему фото - аппарат серийный
Я ж выше ссылку давал, там все описано:

Цитата

Дилижанс с четкой надписью по борту «Фельденкрайзъ» представлял собой огромный двухосный экипаж на высоких колесах и состоял из нескольких частей. На высоком передке сидел кучер с длинным кнутом, которым он погонял две пары троек из одномастных лошадей, тянувших громоздкий экипаж. В нем, за передком, располагалась подрессоренная карета с застекленными дверцами с надписью: «І классъ», за которыми на кожных диванчиках сидели визави богатые пассажиры этого первого класса. Сзади было отдельное, тоже закрытое помещение с рядами вдоль бортов, с окошками по бокам и дверцами сзади и надписью: «ІІ классъ». Здесь путники сидели так же визави, как теперь в вагонах метро (только проход был узеньким). Пассажиры ІІІ класса сидели под открытым небом спереди и сзади на металлических креслах, как когда-то артиллерийская обслуга на тяжелых пушках. Ехать стоя не разрешалось. Багаж закреплялся на просторной крыше экипажа. О скорости передвижения речь не шла, хотя на ровном месте и на спусках дилижанс катился все же быстрее, чем крестьянская телега или чумацкая мажа, которую тянули «волы круторогие». Дилижансы Фельденкрайза, рассчитанные на двадцать человек (как нынешний всем известный «богдан»), считались достижением времени — по сравнению с предыдущими экипажами.
http://zhzh.info/publ/4-1-0-6017
*
А это предвоенный дилижанс
Изображение
Сообщение отредактировал donvostok: 16 May 2021 - 05:12
Изменить

 фотография donvostok 02 Jan 2022

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Что то мы потеряли в веках.
Большую половину жизни об этом задумываюсь.

Просмотр сообщенияAnnuta Semchenko сказал:

Тут что то не сходится.
Много чего не сходится. Но...
Изменить

 фотография scorta 02 Jan 2022

Там же по ссылке есть даты. Конка просуществовала год в Киеве. Конка началась в 1891 году, в 1892 уже паровые появились, а через пять месяцев - электрические.
Так что конка и паровые были одновременно с электрическими, просто не сразу всё.
Изменить

 фотография wowk 02 Jan 2022

Просмотр сообщенияAnnuta Semchenko сказал:

Читала я тоже, что лет так более 140 назад трамваи тягали лошади.
Вообще-то лошадки тягали всё целых 5 000 лет, если не больше.

Что сегодня связывает космические корабли и лошадей?


Цитата


Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад.

:)

А вот за последние 100 лет как всё радикально меняется... Охренеть.
Изменить

 фотография Usufrukt 02 Jan 2022

Фото - супер!!!

Когда я гляжу на подобные вещи, то моя вера в прогресс сильно укрепляется ))
Изменить

 фотография mehanik1102 02 Jan 2022

Просмотр сообщенияAnnuta Semchenko сказал:

конный трамвай.
Не трамвай - конка.
Изменить

 фотография HEKTO 02 Jan 2022

Просмотр сообщенияAnnuta Semchenko (02 January 2022 - 08:50) писал:

Читала я тоже, что лет так более 140 назад трамваи тягали лошади. На / в Украине так же, да во всем мире!!!. Возникает мысль, трамваи на фото тянутся по рельсам. Получается металл и сталь, профиль, рельсы уже плавили. Но почему же на конях??? Тут что то не сходится.
На фото как выглядел конный трамвай в Киеве более 135 лет назад, второе фото- во Львове стартовал первый конный трамвай.
Хужее всего (буду настаивать на таком написании) не сходится вариант с первороссийским паровозом братьев Черепановых (которые на самом деле не братья). Сделали граждане шайтан-арбу пародышащую, так ведь под нее надо рельсы делать, и это - металлопрокат из качественной стали! Где брали рельсы господа Черепановы? Запостил такие рассуждения на одном форуме, мне ответили: рельсы были немецкие, от Круппа. То есть рельсы были раньше паровоза! По ним вагонетки катали на уральских заводах, наверняка с использованием лошадей. Написали мне, что эти старинные крупповские рельсы еще не так давно можно было лицезреть в натуре. Вот так. Рельсы были импортные, пока инженер Путилов не нашел способ приваривать головку рельса (самую важную часть) из качественной стали к основанию из стали попроще, более дешевой. Дешево и сердито, сорвал джек-пот и завоевал российский рынок.

Варианты рельсового транспорта были разные, некоторые на сегодняшний день кажутся совершенно неожиданными. Вот пример:


Рельсы на Неве: исполняется 125 лет ледовому трамваю Петербурга


Изображение

Изображение

Изображение

Цитата

31 января исполняется 125 лет с момента пуска в Петербурге уникальной транспортной системы – ледового трамвая (дата по старому стилю – 19 января 1895). История прокладки рельсового транспорта по замёрзшей Неве и беспрецедентна, и поучительна одновременно. Ледовые электрические трамвайчики перевозили сотни тысяч пассажиров в течение полутора десятилетий. И даже успели поработать три сезона параллельно с «сухопутным» электрическим трамваем, начавшим в 1907 году работу на петербургских улицах. В Музее городского электрического транспорта о необычной истории петербургского трамвая напоминает макет ледовой трамвайной линии, созданный по фотографии Карла Буллы 1900-х гг. «Электроперевоз у Зимнего дворца».
Изменить