Что происходит с ценами на бу пленочные ка...
auhin 17 May 2021
дед (17 May 2021 - 12:02) писал:
Дело даже столько и не столько в самой пленке. Обрабатывать то где? Мы в школе пленочную проявку слили давно. В МСК наверное ещё есть. Чб самому можно конечно, но где химию взять?
Федор Гороховский 17 May 2021
scorta 18 May 2021
Так сейчас, как мне показалось, глядя на тему k-3iii, и на цифру цены овса просят.
skyer 18 May 2021
дед (17 May 2021 - 10:50) писал:
Уважаемый коллега! Пожалуйста, будьте внимательней при подготовке снимка к публикации. Я очень хорошо представляю возможности И-58, но в том виде в котором Вы снимок вывесили, очень сложно об этом судить.
дед (17 May 2021 - 19:56) писал:
Резкости нет.
Наверняка, потенциальные возможности Искры мной совершенно не раскрыты. Однако выше вы написали, что детализация СФ камеры и Никона Д700 практически не отличалась. В этом свете мне не верится, что детализация даже этого нерезкого скана хуже детализации резкого файла Д700.
дед (17 May 2021 - 10:50) писал:
Что касается магии "большого формата" то, по моему опыту, он становится заметным на формате хотя бы 13/18 см, а точно навести резкость на крупноплановом портрете можно только на формате 18/24.
auhin 18 May 2021
Федор Гороховский
Так Яркий, FOTO-ONE, плюс небольшая кучка мелких фирм, с которыми дел не имел.
Мне сейчас только E-6 актуален.
Так Яркий, FOTO-ONE, плюс небольшая кучка мелких фирм, с которыми дел не имел.
Мне сейчас только E-6 актуален.
Игорь32 18 May 2021
Федор Гороховский (17 May 2021 - 22:59) писал:
Конкретные адреса неплохо бы указать...
дед 18 May 2021
<p><br /></p>
! Если я лукавлю, то наверное у меня должна быть вот такая рожа!
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
Что касается характера изображения, скажем так, изобразительной стороны снимка. То да, пленочное изображение лично мне много приятней. Собственно, как я уже писал, перешёл на цифирь я не от хорошей жизни и остался на Пентаксе только после проведения нескольких натурных тестов с печатью в формат.
И в своих снимках я старательно избегаю проявлений цифровой сухости.
Что же касается непосредственного сравнения различных плёночных и цифровых форматов, то ситуация следующая.
У меня есть несколько сюжетов, которые я обхаживаю уже много лет. Есть варианты снятые на узкую пленку, на 67 пленку, на APS Пентакс и ФФ Никон.
В принципе, если задачи при съёмке ставились одинаковые, то и результаты, при использовании оптики одного уровня, получились на удивление схожие. Все это разумеется при печати 30/45, если печатать 60/80, то 67-й формат сразу вырывается вперёд.
И да! Отвечая на Ваш вопрос, не только у 700-го но и на старой доброй К5, даже с ее чудовищным АА фильтром, деталировка, разумеется при съёмке фиксом, будет много много выше.
P.S. Вот сейчас написал и сам загрустил, вспомнив замечательную сотую Реалу, когда на соседних кадрах спокойно уживались ярчайший закатный пейзаж и нежнейший детский портрет. Было впечатление, что пленка чувствует желания фотографа и меняет, сообразно им, свои характеристики!
Успехов Вам!
<br />По-моему, вы лукавите, коллега.
Наверняка, потенциальные возможности Искры мной совершенно не раскрыты. Однако выше вы написали, что детализация СФ камеры и Никона Д700 практически не отличалась. В этом свете мне не верится, что детализация даже этого нерезкого скана хуже детализации резкого файла Д700.<br />
Наверняка, потенциальные возможности Искры мной совершенно не раскрыты. Однако выше вы написали, что детализация СФ камеры и Никона Д700 практически не отличалась. В этом свете мне не верится, что детализация даже этого нерезкого скана хуже детализации резкого файла Д700.<br />
! Если я лукавлю, то наверное у меня должна быть вот такая рожа!
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
Что касается характера изображения, скажем так, изобразительной стороны снимка. То да, пленочное изображение лично мне много приятней. Собственно, как я уже писал, перешёл на цифирь я не от хорошей жизни и остался на Пентаксе только после проведения нескольких натурных тестов с печатью в формат.
И в своих снимках я старательно избегаю проявлений цифровой сухости.
Что же касается непосредственного сравнения различных плёночных и цифровых форматов, то ситуация следующая.
У меня есть несколько сюжетов, которые я обхаживаю уже много лет. Есть варианты снятые на узкую пленку, на 67 пленку, на APS Пентакс и ФФ Никон.
В принципе, если задачи при съёмке ставились одинаковые, то и результаты, при использовании оптики одного уровня, получились на удивление схожие. Все это разумеется при печати 30/45, если печатать 60/80, то 67-й формат сразу вырывается вперёд.
И да! Отвечая на Ваш вопрос, не только у 700-го но и на старой доброй К5, даже с ее чудовищным АА фильтром, деталировка, разумеется при съёмке фиксом, будет много много выше.
P.S. Вот сейчас написал и сам загрустил, вспомнив замечательную сотую Реалу, когда на соседних кадрах спокойно уживались ярчайший закатный пейзаж и нежнейший детский портрет. Было впечатление, что пленка чувствует желания фотографа и меняет, сообразно им, свои характеристики!
Успехов Вам!
wowk 18 May 2021
создании общего художественного впечатления от снимка у зрителя,
Спасибо, что напомнили о Вивиан Майер. Талантливая была женщина.
Кстати, случаем - это не Первый ли канал уже успел до неё добраться и раскрасить?
Irbis 18 May 2021
skyer 18 May 2021
дед (18 May 2021 - 10:20) писал:
! Если я лукавлю, то наверное у меня должна быть вот такая рожа!
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
В совершенно правы, детализация современной цифры выше плёнки. Насчёт детализации Д700 и К-5 я бы поспорил, но не буду. Я вёл разговор о достаточной детализации. На мой взгляд, у 135 формата, а тем более, у 120 детализация более, чем достаточна. Картины вблизи тоже смотрятся неважно, но про них почему-то не говорят о недостатке деталей.
дед (18 May 2021 - 10:20) писал:
P.S. Вот сейчас написал и сам загрустил, вспомнив замечательную сотую Реалу, когда на соседних кадрах спокойно уживались ярчайший закатный пейзаж и нежнейший детский портрет. Было впечатление, что пленка чувствует желания фотографа и меняет, сообразно им, свои характеристики!
Успехов Вам!
Успехов Вам!
wowk (18 May 2021 - 10:32) писал:
За создание художественного впечатления отвечает наличие таланта у снимающего, его умение видеть.
wowk 18 May 2021
skyer, Они этим и пользуются. Нам-то чего за них волноваться?
А современные многопиксельные матрицы, которые уже за 24 и выше - на мой взгляд плёнку догнали, если не обогнали.
А современные многопиксельные матрицы, которые уже за 24 и выше - на мой взгляд плёнку догнали, если не обогнали.
skyer 18 May 2021
wowk (18 May 2021 - 12:09) писал:
А современные многопиксельные матрицы, которые уже за 24 и выше - на мой взгляд плёнку догнали, если не обогнали.
Alexander_46 18 May 2021
donvostok 18 May 2021
до сих пор есть замечательные плёнки, что продаются до сих пор. Я считаю, что ещё стоит пользоваться случаем, пока и они пропадут.
skyer 18 May 2021
Alexander_46 (18 May 2021 - 13:58) писал:
Думаю, за тем, что 99,99% покупателям фототехники это не нужно. Сейчас другое время и другие цели.
Alexander_46 18 May 2021
skyer (18 May 2021 - 14:32) писал:
В некоторых случаях такая эмуляция получается довольно качественная (например, Stranger Things)
donvostok 18 May 2021
вот где кайф для любителя плёночных цветов! Об игре актёров и говорить нечего.
wowk 18 May 2021
Что хоть за мантра такая:
Как вспомню те "правильные" блёклые цвета - СВЕМА, ТАСМА, уж не помню, кто из них цветной, но ощущение унылого отчаяния на всю жизнь отпечаталось. И в литературе впаривалось, что это у западников неестественные, яркие, агрессивные краски. А у нас естественные.
Пленка интересна только в кино. Из-за своего "роения зерна". когда статичный кадр живой, благодаря мельтешению зерна он "дышал". Но стоило пленке оборваться - кадр мгновенно "мертвел". А через секунду "взрывался".
В цифровом кино "роения зерна" нет и статичный кадр будет выглядеть мертвым. Потому киношники вынуждены теперь снимать в постоянной динамике, "трясти камерой". Ещё недавно только слайд был сильнее цифры а сейчас вижу, что уже всё.
Вообще цирк получается - гавно фотография, но стоит сказать, что это плёнка и все благоговейно цепенеют в священном трансе.
Alexander_46 18 May 2021
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
В цифровом кино "роения зерна" нет и статичный кадр будет выглядеть мертвым. Потому киношники вынуждены теперь снимать в постоянной динамике, "трясти камерой".
auhin 19 May 2021
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
Как вспомню те "правильные" блёклые цвета - СВЕМА, ТАСМА, уж не помню, кто из них цветной, но ощущение унылого отчаяния на всю жизнь отпечаталось. И в литературе впаривалось, что это у западников неестественные, яркие, агрессивные краски. А у нас естественные.
Наткнулся на Авито на MZ-6 почти даром, руки чешутся купить под чёрно-белый слайд, который даже есть где проявлять в городе.
skyer 19 May 2021
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
Да не хуже Вашей: "Волшебное изображение плёнки!".
В тех случаях, когда фотографирование является лишь документальной фиксацией тех или иных событий, цифру не побороть. Но, по-моему, в наше время простая документальная фиксация уже всем давно приелась. Плёнка просто часто вызывает больше положительных эмоций от просмотра, вот и всё.
РыбакШу 19 May 2021
viktorv 19 May 2021
donvostok (18 May 2021 - 14:29) писал:
Не. Не пропадут. Будут как винил - дорого и качественно (но последнее не точно)
Качественно - это когда этот винил новый, только что принесли из киоска нераспечатанный новый.
После сотен "прокруток" на обычных для бывшего СССР проигрывателях вряд ли можно говорить о качестве. Точно так же и с пленкой, качество пленки в СССР было крайне низким. Ценны фотографии тех времен не качеством пленки а запечатленными событиями, которые можно посмотреть на фото но вернуть назад нельзя. В общем это называется ностальгия, Вам хочется вернуться на несколько десятков лет назад а можно только послушать винил и посмотреть фото тех времен.
auhin 19 May 2021
skyer (19 May 2021 - 00:44) писал:
После сканирования плёнок порой закрадывается мысль - зачем всё это?
Цветные отпечатки на бумаге недолюбливаю за отсутствие эффекта присутствия, такие вот личные тараканы...
barmaley96 19 May 2021
Вообще цирк получается - гавно фотография,
Еще образец на узком формате - передача тональных переходов в теневой зоне у Ilford Delta, что у сотки, что у четырехсотки.
Сообщение отредактировал barmaley96: 19 May 2021 - 09:48
skyer 19 May 2021
auhin (19 May 2021 - 09:30) писал:
Правильно закрадывается. Надо снимать на слайд и смотреть с помощью проектора на большом нормальном экране (не простыне ). Никаких промежуточных цифровых костылей!
skyer 19 May 2021
viktorv (19 May 2021 - 09:13) писал:
В общем это называется ностальгия
В качестве примера можно привести фотографии с ПЗС-камер по отношению к КМОП-камерам. Бессмысленно утверждать, что картинки с них одинаковы. Вчера увидел фотографии с *ist DS2 нашего одноклубника. На фоне фотографий с того же К-1 это просто восторг! https://www.penta-cl...ost__p__2326982
Сообщение отредактировал skyer: 19 May 2021 - 10:19
Alone_Stranger 19 May 2021
viktorv 19 May 2021
skyer (19 May 2021 - 10:19) писал:
Дело просто в ИНОЙ картинке. Иная она и по цветопередаче, тонопередаче, зернистости, детализации и пр.
Я могу частично согласиться с "иной картинкой", но вопрос темы о цене камер. Могу с уверенностью сказать о значительно меньшем количестве любителей "иной картинки" по сравнению с количеством пленочных камер. Пленочная фотография сейчас очень не дешевая, проще найти б.у. цифровую камеру на любой вкус за скромные деньги. На всех продавцов старых пленочных камер точно покупателей не найдется.
viktorv 19 May 2021
skyer (19 May 2021 - 10:19) писал:
В качестве примера можно привести фотографии с ПЗС-камер по отношению к КМОП-камерам. Бессмысленно утверждать, что картинки с них одинаковы.
Проблема точно не в технологии исполнения фоточувствительной матрицы. Изменились подходы к получению цифровой фотографии и, самое главное, к "плотности" цветовых фильтров. И эти изменения совпали с переходом фоточувствительных матриц на другие технологии. Да и призрачная экономия "на спичках" имеет место быть, взять хотя бы пластиковые байонеты в объективах и на камерах.