ВелоСамоКат
Maшa 23 Apr 2021
На третьем году эксплуатации, мой ВелоСамоКат "HOVERBOT CB-8 Optimus (2018)"
показал, что нужна замена аккумулятора. (36v.) Поездки с 30-40 км. сократились до 15 км. и
аккум отключается.
Заказала новый, но пока приедет, катаюсь на этом.
Заметила, что по дороге домой после того как ккум отключается, подожду минут 10, включаю и могу проехать ещё пару километров и так очень много раз.
После хорошей разрядки, аккум нормально заряжается и уже хватает на 30км. без отключения.
Подскажите, как лучше разрядить аккум дома не катаясь вокруг дома до полной разрядки.
Как гласит инет, надо подключить лампочку, а какую лучше и куда, молчит.
Подключение 3х последовательно 12v автомобильных лампочек, может и правильно, но ждать два-3 дня не хочется. Пойду поищу 36 вольтную.
Разъёмы:
1. Разъём зарядки.
2. Разъём фары. (Включила фару она целую ночь, но аккум не разрядился.)
3. И сам Разъём аккум.
показал, что нужна замена аккумулятора. (36v.) Поездки с 30-40 км. сократились до 15 км. и
аккум отключается.
Заказала новый, но пока приедет, катаюсь на этом.
Заметила, что по дороге домой после того как ккум отключается, подожду минут 10, включаю и могу проехать ещё пару километров и так очень много раз.
После хорошей разрядки, аккум нормально заряжается и уже хватает на 30км. без отключения.
Подскажите, как лучше разрядить аккум дома не катаясь вокруг дома до полной разрядки.
Как гласит инет, надо подключить лампочку, а какую лучше и куда, молчит.
Подключение 3х последовательно 12v автомобильных лампочек, может и правильно, но ждать два-3 дня не хочется. Пойду поищу 36 вольтную.
Разъёмы:
1. Разъём зарядки.
2. Разъём фары. (Включила фару она целую ночь, но аккум не разрядился.)
3. И сам Разъём аккум.
paolo_cocoa 23 Apr 2021
Говорят, что хорошие зарядки имеют функцию полной разрядки. С другой стороны, покупать новую зарядку немного странно, за эти деньги, возможно, можно пару новых аккумов купить?
Maшa 23 Apr 2021
scorta 23 Apr 2021
В велосипедных батареях блоки зарядки примитивные, просто выдают нужный ток и напряжение, отключение от заряда происходит в балансировочном модуле в батарее.
Так, что разряжать через зарядку не получится, скорее всего. Разрядка лампочкой - это просто, на снимке видны как раз выходы с батареи, но проблема в том, что
батарея подключается к мотору через контроллер, который не дает напряжению на батарее упасть слишком низко, это вредно для li-ion.
В данном случае батарея 36V 8AH, что означает, вероятно, что 18650 элементы соединены параллельно по 4 штуки и такие блоки уже соединены последовательно (40 штук 18650).
На одну банку предельно допустимый разряд, предположительно до 3 вольт (разные источники называют 2.5-3 вольт) , что дает на батарею 30 вольт
, это условно (можно замерить в момент, когда велик уже не едет, чтобы узнать, какой порог установлен в контроллере).
В случае с лампочкой - может оказаться возможным разрядить ниже допустимого напряжения, что нежелательно, это может стать причиной падения емкости элементов.
Нужно устройство, которое отключит батарею по достижении 30 вольт.
Устройство наподобие imax b6, но там напряжение окончания разряда 25 вольт максимальное, а надо бы 30.
На устройстве выставляется ток разряда, скажем, пол ампера и тогда за десять часов он вытянет 5 AH, или выключит разряд, если напряжение упадет до 25 вольт.
Так, что разряжать через зарядку не получится, скорее всего. Разрядка лампочкой - это просто, на снимке видны как раз выходы с батареи, но проблема в том, что
батарея подключается к мотору через контроллер, который не дает напряжению на батарее упасть слишком низко, это вредно для li-ion.
В данном случае батарея 36V 8AH, что означает, вероятно, что 18650 элементы соединены параллельно по 4 штуки и такие блоки уже соединены последовательно (40 штук 18650).
На одну банку предельно допустимый разряд, предположительно до 3 вольт (разные источники называют 2.5-3 вольт) , что дает на батарею 30 вольт
, это условно (можно замерить в момент, когда велик уже не едет, чтобы узнать, какой порог установлен в контроллере).
В случае с лампочкой - может оказаться возможным разрядить ниже допустимого напряжения, что нежелательно, это может стать причиной падения емкости элементов.
Нужно устройство, которое отключит батарею по достижении 30 вольт.
Устройство наподобие imax b6, но там напряжение окончания разряда 25 вольт максимальное, а надо бы 30.
На устройстве выставляется ток разряда, скажем, пол ампера и тогда за десять часов он вытянет 5 AH, или выключит разряд, если напряжение упадет до 25 вольт.
scorta 23 Apr 2021
Можно собрать на ардуино контроллер разряда на лампочке, просто опрашивать напряжение с балластным сопротивлением, и в случае понижения до 30 вольт отключить лампочку - реле, ардуино, два сопротивления для замера напряжений в диапазоне 30-40 вольт. Цена вопроса невелика, но придется поработать и руками и головой.
https://microkontrol...na-arduino-uno/
https://microkontrol...na-arduino-uno/
Priestone 23 Apr 2021
scorta, IMAX B6 - правильное направление мысли. Но поколдовать с ним придётся.
Хотя, в любом случае, вещь полезная при наличии множества устройств на аккумуляторах.
Хотя, в любом случае, вещь полезная при наличии множества устройств на аккумуляторах.
Maшa 23 Apr 2021
Сложно-то как.
А если я лампочку подключу к зарядному гнезду, к (+) и (-) вместе с вольтметром, штекер для лампочки у меня есть и как будет 36V по прибору вольтметр, отключу лампочку.
Или при подключении лампочки что-нибудь сгорит?
А потом уже буду заряжать через это-же гнездо родным зарядником.
Или лучше к контактам батарей к (+) и (-) таким же способом?
А если я лампочку подключу к зарядному гнезду, к (+) и (-) вместе с вольтметром, штекер для лампочки у меня есть и как будет 36V по прибору вольтметр, отключу лампочку.
Или при подключении лампочки что-нибудь сгорит?
А потом уже буду заряжать через это-же гнездо родным зарядником.
Или лучше к контактам батарей к (+) и (-) таким же способом?
Priestone 23 Apr 2021
Maшa, а батареи какого типа? LiPol? NiMH? А... нашел, вроде как LiIon... то есть опасно разряжать ниже определённого порога, а то потом придётся "с бубном танцевать" чтобы стартовать зарядку.
А вручную это сделать , я думаю, довольно просто (проскочить уровень минимального заряда и увести батарею в глубокий разряд, так кстати умирает большинство аккумуляторов ноутбуков - забыл выключить. или оставил в спящем режиме на недельку-другую на подоконнике, спохватился через месяц, а банки уже без дополнительных телодвижений не поднять). А вот IMAX умеет полуавтоматически тренировать/заряжать аккумы. В сети про него много чего есть.
Сообщение отредактировал Priestone: 23 April 2021 - 14:55
А вручную это сделать , я думаю, довольно просто (проскочить уровень минимального заряда и увести батарею в глубокий разряд, так кстати умирает большинство аккумуляторов ноутбуков - забыл выключить. или оставил в спящем режиме на недельку-другую на подоконнике, спохватился через месяц, а банки уже без дополнительных телодвижений не поднять). А вот IMAX умеет полуавтоматически тренировать/заряжать аккумы. В сети про него много чего есть.
Сообщение отредактировал Priestone: 23 April 2021 - 14:55
Maшa 23 Apr 2021
Priestone (23 April 2021 - 14:39) писал:
scorta, IMAX B6 - правильное направление мысли. Но поколдовать с ним придётся.
От брата целая комната с кучей всяких приборчиков, такой синий даже не один есть.
А вот разбираться, нет сил, в голове уже нет свободного места.
Как ни будь, бы с лампочкой попробовать.
Priestone 23 Apr 2021
Литиевый аккум разряжать? Вы это на полном серьёзе? Ну-ну.
Ну вот, кстати, да. Тренировка и восстановление ёмкости способом разряд/заряд - это для NiMH аккумуляторов (пару недель назад как раз так аккумы АА для фотоаппарата восстанавливал - комплект, пролежавший года полтора в боксике в столе - помогло)... А с LiPol и LiIon как-то это не так работает. Их там, скорее всего, "сборка" стоит и надо, вероятно, каждую банку отдельно просто зарядить умным зарядником.
Сообщение отредактировал Priestone: 23 April 2021 - 15:04
Schwanz 23 Apr 2021
Тренировка и восстановление ёмкости способом разряд/заряд - это для NiMH аккумуляторов
Maшa 23 Apr 2021
Но ведь помогает, чем больше я расходую, разряжаю в дороге, тем больше он заряжается и на дольше хватает.
Понимаю, что в какой то момент это всё может рухнуть, и я не смогу зарядиться.
Без разборки и замены сбойного элемента в блоке аккумулятора тогда не обойтись.
Вроде бы начинаю понимать.
Но, пока не подойдёт другой, новый у меня нет вариантов.
Буду пробовать разряжать лампочкой.
Только вот вопрос, где лучше подключать эту лампочку?
Понимаю, что в какой то момент это всё может рухнуть, и я не смогу зарядиться.
Без разборки и замены сбойного элемента в блоке аккумулятора тогда не обойтись.
Вроде бы начинаю понимать.
Но, пока не подойдёт другой, новый у меня нет вариантов.
Буду пробовать разряжать лампочкой.
Только вот вопрос, где лучше подключать эту лампочку?
donvostok 23 Apr 2021
<p>
Это как пенсионеру паркуром заняться. На пару раз хватит.
Причину искать нужно. Либо в контакте, либо в перегреве, либо в контроллере.
Вскрыть и посмотреть.
<p>
Очень не похожее поведение для лития.
<br />литий в этом иногда тоже нуждается, но несравнимо реже<br />
Причину искать нужно. Либо в контакте, либо в перегреве, либо в контроллере.
Вскрыть и посмотреть.
<p>
<br />чем больше я расходую, разряжаю в дороге, тем больше он заряжается и на дольше хватает<br />
Priestone 23 Apr 2021
Очень не похожее поведение для лития.
На LiPol не похоже, а вот на заявленный производителем LiIon - вполне. Помню на SonyEricsson Т630 у меня так и происходило: разрядился, полежал выключенным и ещё немножко поработал, а потом ещё и ещё...
Хотя глянул - там LiPol оказывается был
Ну или интернет врёт, самого телефона давно уже нет на руках, естественно, но этот его трюк я помню.
Maшa 23 Apr 2021
donvostok (23 April 2021 - 15:42) писал:
Очень не похожее поведение для лития.
Заряжался 1час 20мин.
Проехала те-же ~12. Но, постоянно выключала, а через 5-10 минут включала и ехала 1-2км.
Приехала с полным разрядом. Включаю, только поеду выключался.
Заряжался 2час 25мину.
Проехала 23 км. Заряд остался. Заряжала 2час 10мин.
Проехала 15 км.
Вчера поставила лампочки и включила фару на всю ночь.
Заряжался 2час 40мин.
Проехала без остановки и пол пути в гору 30км.
И так, чем больше разряжаю тем больше позволяет проехать без выключения и пешедрала.
Отсюда и вопрос.
Как и где лучше включить лампочки для разрядки.
Любой совет без претензий за последствия.
Schwanz 23 Apr 2021
Это как пенсионеру паркуром заняться. На пару раз хватит.
Причину искать нужно. Либо в контакте, либо в перегреве, либо в контроллере.
Maшa 23 Apr 2021
После разрядки лампочкой показывал 38,4v.
А надо наверно 36v? (по паспорту)
В данный момент после 2ч26 мин зарядки, в гнезде зарядки показывает 41.6v
Уже знаю, что этого хватит на 25км.
Сообщение отредактировал Maшa: 23 April 2021 - 16:19
А надо наверно 36v? (по паспорту)
В данный момент после 2ч26 мин зарядки, в гнезде зарядки показывает 41.6v
Уже знаю, что этого хватит на 25км.
Сообщение отредактировал Maшa: 23 April 2021 - 16:19
Maшa 23 Apr 2021
Вот уже подсчитала.
Если я смогу разрядить аккум до 36v, без последствий, то он будет заряжаться 3час.
Этого мне хватит на 45-50 км, это как новая.
Если я смогу разрядить аккум до 36v, без последствий, то он будет заряжаться 3час.
Этого мне хватит на 45-50 км, это как новая.
scorta 23 Apr 2021
Полная зарядка должна в районе 42 показывать. Ага так и есть, то есть там десять последовательно стоит по четыре параллельных.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.
Нашел, что один элемент разряжать "тренировать" не особо полезно, а вот сборка из параллельных может так себя вести.
Но это и показатель, что надо менять кое-какие элементы. Но если батарея уже заказана, а эта "на фонарики" пойдет, то можно и этим способом облегчать себе жизнь./
У нас такого не было с электровелом, но там батарея была не из пятидесяти 18650 (36в 10Ач) а просто из десяти кирпичей, соединенных последовательно - прослужил девять лет до замены без вот таких выкрутасов. Сейчас там внутри набор из 18650, поживем-увидим.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.
Нашел, что один элемент разряжать "тренировать" не особо полезно, а вот сборка из параллельных может так себя вести.
Но это и показатель, что надо менять кое-какие элементы. Но если батарея уже заказана, а эта "на фонарики" пойдет, то можно и этим способом облегчать себе жизнь./
У нас такого не было с электровелом, но там батарея была не из пятидесяти 18650 (36в 10Ач) а просто из десяти кирпичей, соединенных последовательно - прослужил девять лет до замены без вот таких выкрутасов. Сейчас там внутри набор из 18650, поживем-увидим.
Maшa 23 Apr 2021
scorta (23 April 2021 - 16:45) писал:
Полная зарядка должна в районе 42 показывать. Ага так и есть, то есть там десять последовательно стоит по четыре параллельных.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.
Ниже 38,4v не опустилось, можно было бы оставить подольше, но поехала на съёмку своих лебедей.
Хочу попробовать разряжать автомобильной лампой (H4 STANDART 24v 75/70W), через гнездо зарядки.
scorta 23 Apr 2021
Надо ток замерить, если ток небольшой, то это как слону дробина. Пол ампера ток должен вытянуть в идеальных условиях весь аккумулятор за 16 часов .
Maшa 23 Apr 2021
donvostok 23 Apr 2021
<p>
Там вообще суть в другом - сбивается калибровка.
Вот, возможно и у Машиного девайса калибровка сбилась.
<br />Помню на SonyEricsson Т630 у меня так и происходило: разрядился, полежал выключенным и ещё немножко поработал, а потом ещё и ещё...<br />
Вот, возможно и у Машиного девайса калибровка сбилась.
scorta 23 Apr 2021
В реальной жизни это мультиметр, в котором есть режим амперметра, буква А.
https://www.chipdip....uct0/8007022579
https://www.chipdip....uct0/8007022579
Maшa 23 Apr 2021
scorta 23 Apr 2021
Можно и без амперметра, если взять лампу 36 вольт 60 ватт,
http://dom-electrik....o-36v-60vt-e27/
12 рублей.
Ток будет 1.6 ампера.
Такой ток разрядит ваш аккумулятор с полностью заряженного меньше, чем за пять часов.
http://dom-electrik....o-36v-60vt-e27/
12 рублей.
Ток будет 1.6 ампера.
Цитата
1-> 60/36
Calculating...
answer = 1.6666666666667,
Calculating...
answer = 1.6666666666667,
Maшa 23 Apr 2021
scorta (23 April 2021 - 19:04) писал:
В реальной жизни это мультиметр, в котором есть режим амперметра, буква А.
https://www.chipdip....uct0/8007022579
https://www.chipdip....uct0/8007022579
Мультитестер MY-68