←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Что такое "перфоманс" или о границ...

 фотография Sergii 22 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 (22 June 2021 - 07:29) писал:

ОК
Прочтите и Вы ВНИМАТЕЛЬНО.
Ок, приведите пост, где я дал некорректное определение.

Просмотр сообщенияvadim69 (22 June 2021 - 07:29) писал:

Мне не ведомо - от чего Вы так вгрызлись в этот свой постулат.
Звучит красиво, не спорю. Однако это лишь красивая теория, которая далека от практики. Причём ОЧЕНЬ далека.
Далека на столько, что её применение в повседневной жизни сводится к нулю. Только в рамку взять и на стенку, как декорацию. Красивую, но бесполезную.
Видите-ли коллега, это не моё определение, а сформированное многовековой философской мыслью, и пока что общепринятое в философии и искусствоведении. Если оно по Вашему неверно, докажите обратное.

Просмотр сообщенияvadim69 (22 June 2021 - 07:29) писал:

Да потому что о гигантском количестве вещей можно спорить до хрипоты - являются ли они искусством, или нет. И это Ваше определение искусства ясности не только не внесёт, но и запутает всех окончательно.
Как только Вы поймёте, что искусство, это не "вещь", всё станет на свои места. Еще раз повторю - искусство и произведение искусства, это разные понятия.

Просмотр сообщенияvadim69 (22 June 2021 - 07:29) писал:

Но для начала ответьте простым и доступным языком - как Вы для себя лично определяете - является ли предмет произведением искусства, или нет?
Очень просто, если я вижу в нём художественный образ, который автор вложил в произведение, и который воспринимаю на эмоционально-чувственном уровне, это искусство.
Сообщение отредактировал Sergii: 22 June 2021 - 09:30
Изменить

 фотография L2009 22 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Однако это лишь красивая теория, которая далека от практики.
Эээ... А Вы пробовали проверить по тому же Попперу, теория ли это вообще? :)

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Представьте себе, что в каком-то месте реки Вы выловили рыбку определённого вида. Разве можно по ней судить обо всей экосистеме реки?
Немножко можно, думаю. Уже наличие этой рыбы, да еще и твердо подтвержденное (чтобы избежать случайный вплеск в реку из аквариума), говорит что-то о колебании сезонных температур, составе воды, возможно о стыковке реки с другими водоемами, наверное еще что можно извлечь, если конечно есть желание. :)

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Очень просто, если я вижу в нём художественный образ, который автор вложил в произведение, и который воспринимаю на эмоционально-чувственном уровне, это искусство.
Ну вот, думал же, что теорема Пифагора и разбитая бутылка хорошей водки - искусство!
Изменить

 фотография L2009 22 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Процесс объективен, результат (образец) субъективен. ("Слон и слепцы").
Со слоном мы имеем аж 5 результатов, которые, если дать их например Алефу, можно свести с пары попыток в один, может не совсем четкий, но достаточно близкий к эксперименту. Важно, что слон - это сочетание 5 условий, возможно не достаточных, но необходимых. Исхожу из того, что слепцы имеют высокую чувствительность и опыт ручных наблюдений, следовательно их результаты можно условно признать объективными. Потому как метод признаем объективным.
Изменить

 фотография Аleph 22 Jun 2021

А разве наш мир, это не тот же слон, только в котором мы еще и живем "внутри"... ?))

З.Ы. Мне кажется, что говорить об объективности/субъективности результатов довольно сложно. Проще и точнее говорить об их воспроизводимости. Научный метод базируется на том, что всякий результат науки воспроизводим. В этом смысле он вполне объективен.
Сообщение отредактировал Aлeф: 22 June 2021 - 15:39
Изменить

 фотография Sergii 22 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (22 June 2021 - 14:30) писал:

Немножко можно, думаю. Уже наличие этой рыбы, да еще и твердо подтвержденное (чтобы избежать случайный вплеск в реку из аквариума), говорит что-то о колебании сезонных температур, составе воды, возможно о стыковке реки с другими водоемами, наверное еще что можно извлечь, если конечно есть желание. :)
Ну, во первых, экосистема, это немножко другое, во вторых неизвестно, какого вида рыбка будет выловлена ниже по течению :).


Просмотр сообщенияL2009 (22 June 2021 - 14:30) писал:

Ну вот, думал же, что теорема Пифагора и разбитая бутылка хорошей водки - искусство!
Если оба этих явления использованы автором для воплощения художественного образа, то безусловно :)!
Изменить

 фотография vadim69 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii (22 June 2021 - 09:29) писал:

Ок, приведите пост, где я дал некорректное определение.
Как принято отвечать в таких случаях у культурных? См. выше?!
ОК - см. выше.

Вы точно сами не помните - чего писали? Так дайте определение ещё раз. Сравним с исходником.

Просмотр сообщенияSergii (22 June 2021 - 09:29) писал:

Видите-ли коллега, это не моё определение,

Мне так и казалось, почему-то. Уж больно эта ситуация мне напоминает другое, народное изречение - слышать звон, да не знать - где он.

Вот что значит оперировать не собственными мыслями. Всегда такие риски возникают...

Просмотр сообщенияSergii (22 June 2021 - 09:29) писал:

Как только Вы поймёте, что искусство, это не "вещь", всё станет на свои места. Еще раз повторю - искусство и произведение искусства, это разные понятия.
Это крайне убедительно и сразу всё меняет. Но пока неясно - что именно.
Изменить

 фотография vadim69 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii (22 June 2021 - 09:29) писал:

Очень просто, если я вижу в нём художественный образ, который автор вложил в произведение, и который воспринимаю на эмоционально-чувственном уровне, это искусство.

Так просто у Вас?!

Простой пример.

Я включаю музыку, надеваю наушники, закрываю глаза. И поехало!!! Образы, видения.... Кино целое.
Ставлю тот же диск в следующий раз.
Опять кино, опять образы, но другие. Совсем другие....
А какие из них представлялись музыкантам? Или композитору?
Где гарантия, что именно такие образы вложил в своё произведение композитор?
Нет ни каких гарантий.

Равно как нет гарантий, что он вообще туда что-то вкладывал. Вы этого знать не можете. Вы видите произведение искусства другими глазами, нежели художник. В этом проблема.

Есть музыка для души. С ней всё ясно.
Есть музыка для ног. А вот с ней что не так?
Даже включив эту музыку, самую примитивную, самую бездушную, даже созданную компьютером, можно получить в голове образы. Те, или иные.
Но это не говорит о том, что создатель музыки использовал вообще какие-нибудь образы.

По-моему в этом и заключается весь самообман. На самом деле всё проще намного. Каждый видит в предмете своё. И если "это" находит отклик в сознании, если произведение попросту нравится, то оно автоматически защитывается в "искусство". А всё остальное - попытка натянуть красивую оболочку на заурядную, в общем-то ситуацию.
Затем выскакивает ситуация, когда у каждого - своё искусство. А этого, почему-то допустить нельзя. Поэтому придумываются всякие красивые теории, о том, как простая поделка вдруг превращается в произведение искусства.... Не смешно самим то?
Изменить

 фотография L2009 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Если оба этих явления использованы автором для воплощения художественного образа, то безусловн
За автора не скажу, не психолог, но, как Вы определили, могу увидеть в этом художественный образ и воспринять на эмоционально-чувственном уровне. Конечно научности здесь минимум, поскольку, без назойливой рекламы, будут проблемы с воспроизводимостью и следовательно с объективностью, но мы же об искусстве, оно все стерпит. :)

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Ну, во первых, экосистема, это немножко другое, во вторых неизвестно, какого вида рыбка будет выловлена ниже по течению
Так мы же договорились, что в таких случаях можно попросить Алефа произвести что-то типа регрессионного или еще какого анализа и построить модель экосистемы с вероятностями видов рыбы, вылавливаемых ниже по течению. :)

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Вот что значит оперировать не собственными мыслями. Всегда такие риски возникают...
Таки это норма, особенно если читать книги или получить образование. Помните тезис Ницше о том, как, обучаясь и читая книги, мы выстраиваем толстостенную тюрьму своему разуму?
Изменить

 фотография vadim69 23 Jun 2021

И вот что мне не понятно.

Тут так красиво настаивали, что любой индивид может выступить в качестве маркера для определения искусства. То есть понравилось таксисту Пупкину пятно на заборе, которое оставил непрокрашенным маляр Сидоров, поскольку при покраске он был пьян и грезил наяву. И вот!!! Оказывется это пятно - уже искусство!!!

Но позвольте мне задать вопрос. Если у таксиста Пупкина есть расширенные полномочия выступать в качестве знакового маркера для определения искусства, то от чего же этот самый таксист не может высказать своё мнение на тему этого пятна и таланта маляра Сидорова?

Или может?

И к нему не придёт наш скромный заокеанский гость (видимо обладатель бороды и диплома об искусстве) и не будет спрашивать за его профессию?
Изменить

 фотография L2009 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Я включаю музыку, надеваю наушники, закрываю глаза. И поехало!!! Образы, видения.... Кино целое. Ставлю тот же диск в следующий раз. Опять кино, опять образы, но другие. Совсем другие.... А какие из них представлялись музыкантам? Или композитору? Где гарантия, что именно такие образы вложил в своё произведение композитор?
А Вы осознаете, что если бы Вам всегда являлись те же самые образы и если бы не только Вам, а, скажем, 50% слушающих, то это уже в принципе было бы не искусство, а нечто более близкое к науке? Как пример, инфразвук оказывает на людей определенное пугающее воздействие, по крайней мере так утверждается, но ведь поэтому симфония в инфразвуке не будет исследоваться искусством. :)
Изменить

 фотография vadim69 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii (22 June 2021 - 09:29) писал:

Вы давеча просили дать определение "чистого исксства".
А почему бы и нет?!
Мне, конечно, не подсилу тягаться с той мировой мудростью, которой, как Вы считаете, Вы тут делитесь.
Поэтому я попробую своими словами.

Чистое искусство - это искусство, сделанное без примеси меркантилизма.
То есть это такое искусство, при котором художник не думает о вещах меркантильных. Когда он не думает о деньгах, связанных с продажей этой картины, не думает о возможных выставках, не думает, что эта картина шикарно закроет пятно на стене. То есть когда художник полностью сосредоточен на себе, своих чувствах и на их воплощении.
При этом не имеет ни какого значения - увидит ли произведение кто-либо ещё. Найдёт ли оно у кого-нибудь отклик. Какая разница?!
Родственная душа найдётся у каждого. В мире всегда найдётся человек, который сможет почувствовать то, что создал художник. Увидеть его глазами то, что он хотел сказать. И не имеет значения - произойдёт ли это в действительности.
Если художник не преследовал иных целей, кроме передачи своих чувств, образов, ощущений, то можно считать чисое искусство состоявшимся.

Но и это определение стольже бесполезное, как и Ваше, поскольку ничего не объясняет. Мы не можем по умочанию заглянуть в голову ходожнику и прочесть там - что им двигало в действительности.

Любое произведение искусства читается на уровне чувств, ощущений, подсознания. И очень индивидуально. Поэтому любая попытка утвердить эти эфимерные понятия в одно универсальное определение - просто нонсенс.

Просмотр сообщенияL2009 (23 June 2021 - 09:57) писал:

А Вы осознаете,
Ну... Это как - если бы да кабы.

Например при просмотре одной и той же картины возникают примерно одинаковые ощущения. Хотя всякий раз видишь что-то новое. И никаких-таких мыслей про науку не возникает.
Изменить

 фотография vadim69 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (23 June 2021 - 09:51) писал:

Таки это норма, особенно если читать книги или получить образование.

Не спорю.

Но для иллюстрации приведу один пример.

Знакомая моей жены крайне несчастлива. Ей по жизни попадаются сплошь козлы и проходимцы. Ну и ругает она мужской пол... от души.

Жена даёт ей книгу известного психологи Козлова, где тот подробно разбирает ситуацию. Его вывод - человек эмоционально притягивает себе то, о чём думает. Думает девушка, что мужики - козлы, вот она таких к себе и притягивает. Что бы изменить ситуацию - надо поменять свои мысли.

Я не знаю. Именно такой вывод напрашивается сам. Да и Козлов, если не ошибаюсь, делает в конце главы такое обобщение. Как можно сделать иной вывод - я не знаю.

Знакомая эта книжку прочла. И укрепилась в своём мнении ещё больше. Она нашла у Козлова те пункты, которые укрепили её в её вере.

Книга - одна. Восприятия - разные.

Кто-то ищет в книгах знание, кто-то - подтверждение своим иллюзиям.
Сообщение отредактировал vadim69: 23 June 2021 - 10:38
Изменить

 фотография HSV 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Вы видите произведение искусства другими глазами, нежели художник. В этом проблема.
Для кого в этом проблема?
Изменить

 фотография HSV 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Тут так красиво настаивали, что любой индивид может выступить в качестве маркера для определения искусства. То есть понравилось таксисту Пупкину пятно на заборе, которое оставил непрокрашенным маляр Сидоров, поскольку при покраске он был пьян и грезил наяву. И вот!!! Оказывется это пятно - уже искусство!!!
А почему нет? "Пьяный таксист Пупкин" (ТМ) испытал эстетическое переживание - и это был момент (процесс) искусства. Причем, не существенно, чем именно было вызвано это переживание - пятном на заборе, закатом или картиной художника-импрессиониста. Природа эстетического переживания (=искусство) одинакова, что у творца, что у зрителя. Само переживание, естественно, может отличаться. Творец отличается от зрителя тем, что он воплощает свое переживание от художественного образа в неком "твердом носителе" - стихах, музыке, картине - собственно произведении искусства.

Если "Маляр Сидоров" (ТМ) изобразил пятно случайно, не имея в виду никакого художественного образа, то это пятно не есть произведение искусства. А образы "Пьяного таксиста Пупкина" (ТМ) - это образы творца, которые не реализовались в произведении искусства.

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Если у таксиста Пупкина есть расширенные полномочия выступать в качестве знакового маркера для определения искусства, то от чего же этот самый таксист не может высказать своё мнение на тему этого пятна и таланта маляра Сидорова? Или может?
Высказать мнение он, безусловно, может. Демократия у нас, или что-ли? ;)

Другое дело, что мнение по поводу "пятна" - это интеллектуальное мнение по поводу произведения искусства, а не по поводу собственного переживания. И ценность этого мнения будет коррелировать с компетентностью автора этого мнения в данной предметной области. А именно в живописи и графике, если речь идет о пятне на заборе. Ну как, например, мнение по поводу родинки на руке может высказать и баба Маня, и ведущий онколог. Ценность этих мнений будет разная.
Изменить

 фотография L2009 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 сказал:

Книга - одна. Восприятия - разные.
Верно конечно, но аргументы ведь небось практически те же? Или кто-то из прочитавших таки думал больше о прическе, о критериях подхода к выбору или проблемах характера?
Изменить

 фотография Sergii 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 09:23) писал:

Мне так и казалось, почему-то. Уж больно эта ситуация мне напоминает другое, народное изречение - слышать звон, да не знать - где он.
В отличие от Вас, я всё это достаточно глубоко изучал в профильных учебных заведениях. Скажите, а теорему Пифагора Вы сами доказали, или изучали в школе? Значит ли то, что Вы не сами её доказали, что она не верна?

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 09:23) писал:

Это крайне убедительно и сразу всё меняет. Но пока неясно - что именно.
Искусство, это нематериальный объективный процесс познания. Произведение искусства, это материальное воплощение субъективного результата процесса познания.

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 09:55) писал:

И вот что мне не понятно.

Тут так красиво настаивали, что любой индивид может выступить в качестве маркера для определения искусства. То есть понравилось таксисту Пупкину пятно на заборе, которое оставил непрокрашенным маляр Сидоров, поскольку при покраске он был пьян и грезил наяву. И вот!!! Оказывется это пятно - уже искусство!!!
В том случае, если маляр Сидоров оставил это пятно, как воплощение возникшего у него по пьяне художественного образа, а Пупкин этот образ воспринял на эмоционально-чувственном уровне, то это уже искусство.

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 09:55) писал:

Но позвольте мне задать вопрос. Если у таксиста Пупкина есть расширенные полномочия выступать в качестве знакового маркера для определения искусства, то от чего же этот самый таксист не может высказать своё мнение на тему этого пятна и таланта маляра Сидорова?
Вполне может высказать мнение. Субъективное. И что?
Сообщение отредактировал Sergii: 23 June 2021 - 21:38
Изменить

 фотография Sergii 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (23 June 2021 - 09:57) писал:

А Вы осознаете, что если бы Вам всегда являлись те же самые образы и если бы не только Вам, а, скажем, 50% слушающих, то это уже в принципе было бы не искусство, а нечто более близкое к науке? Как пример, инфразвук оказывает на людей определенное пугающее воздействие, по крайней мере так утверждается, но ведь поэтому симфония в инфразвуке не будет исследоваться искусством. :)
Начнём с того, что любой воспринимаемый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ образ строго субъективен. Не забывайте, что научное восприятие мира опосредственное, осмысленное, систематизированное. Эмоционально-чувственное восприятие непосредственно. Оно вызвано непосредственным контактом с объектом познания, без анализа, осмысливания, систематизации.

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 10:36) писал:

Жена даёт ей книгу известного психологи Козлова, где тот подробно разбирает ситуацию.
Это относится к художественной литературе?
Изменить

 фотография Sergii 23 Jun 2021

Просмотр сообщенияvadim69 (23 June 2021 - 10:17) писал:

Любое произведение искусства читается на уровне чувств, ощущений, подсознания. И очень индивидуально.
Верно. Это и называется эмоционально-чувственным восприятием. :)

Коллега, прошу Вас уяснить одну простую истину. Я не спорю с Вами, поскольку по известной аналогии не хочу прослыть подлецом. Я всего лишь делюсь знаниями. Можете их принимать, или не принимать. Ваше право. Я бы, к примеру, не рискнул спорить со специалистом по квантовой физике, или Inference engine и reasoning ( ;)), поскольку эти темы знаю довольно поверхностно. Но, блин, "в политике, футболе, искусстве" у нас разбираются все! Вам не приходило в голову, что прежде чем спорить о предмете, необходимо запастись определённым багажем знаний и опыта? А ещё лучше, соответствующим образованием?
Изменить

 фотография L2009 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Скажите, а теорему Пифагора Вы сами доказали, или изучали в школе? Значит ли то, что Вы не сами её доказали, что она не верна?
Вот тут сложно, теорема Пифагора красива, элегантна, настоящее произведение искусства, но наверное в основе ее лежат некоторые религиозно-философские взгляды и каждый себе доказывает ее, без этого скучно было бы жить. Вот вспомнил кстати, на вступительных экзаменах получил дополнительный вопрос сформулировать и доказать теорему обратную теореме Пифагора. Сделал конечно, но позорно ввел понятие катета-гипотенузы в условие. До сих пор стыдно. :( Наверное из-за того, что привык к этим терминам в школе, сработала заскорузлось глубокого изучения.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Начнём с того, что любой воспринимаемый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ образ строго субъективен.
Кстати, давно хотел спросить изучавших, если два произведения искусства, с учетом чувствительности наблюдателя, производят один и тот же художественный образ, чем они являются друг для друга? Есть какая-либо сформулировання форма их отношения?
Изменить

 фотография Sergii 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 09:07) писал:

если два произведения искусства, с учетом чувствительности наблюдателя, производят один и тот же художественный образ,
Такое невозможно. Поскольку воплощаемый художественный образ строго субъективен, и зависит от массы факторов, начиная от самочувствия художника в момент творения, заканчивая степенью стимуляции ( к примеру, алкоголь :)). Точно так же субъективно и восприятие зрителя, и зависит от аналогичных факторов. Музыканты хорошо знают, что невозможно сыграть одно и то же произведение хотя бы дважды одинаково. И восприниматься слушателем оно тоже будет каждый раз по разному.
Изменить

 фотография L2009 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Такое невозможно. Поскольку воплощаемый художественный образ строго субъективен, и зависит от массы факторов, начиная от самочувствия художника в момент творения, заканчивая степенью стимуляции
Не, художник-ремесленник здесь как раз менее интересен, он все равно, в большинстве случаев, будет претендовать на уникальность как кошак на рыбку, писал именно о потребителях. Для нормального потребителя как раз это нормально, получить одинаковый эмоционально-чувственный отклик от разных возбудителей, он все равно воспринимает ступенчато.
Изменить

 фотография Аleph 24 Jun 2021

И помните, gentlemen, в одну и ту же реку нельзя войти даже один раз...
Изменить

 фотография L2009 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияAлeф сказал:

И помните, gentlemen, в одну и ту же реку нельзя войти даже один раз...
Эээ... Вроде как хоть десять раз в одну реку, например в Волгу. Вот в одну и ту же воду... :)
Изменить

 фотография Sergii 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 20:19) писал:

Эээ... Вроде как хоть десять раз в одну реку, например в Волгу. Вот в одну и ту же воду... :)
Заблуждение...
Изменить

 фотография Аleph 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 20:19) писал:

Вроде как хоть десять раз в одну реку, например в Волгу. Вот в одну и ту же воду...
Тут всё зависит от того, что мы станем понимать под квалификатором "один и тот же"... )) Если брать современные представления о мире, то любое взаимодействие с объектом (включая простое наблюдение его) - необратимо изменяет его...
Сообщение отредактировал Aлeф: 24 June 2021 - 20:42
Изменить

 фотография L2009 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияAлeф сказал:

Тут всё зависит от того, что мы станем понимать под квалификатором "один и тот же"
Ну так Великий и Могучий сам подсказывает. Одна и та же река - это очевидно, естественно-языковая конструкция, связанная с рекой целиком, следовательно уровень топонима. Вода - субстанция физическая, там понятие "одна и та же" ближе к физике либо химии. Впрочем неважно, возможно Вам приходится намного чаще пользоваться другим языком, потому простительно.
Изменить

 фотография Аleph 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 21:50) писал:

Ну так Великий и Могучий сам подсказывает. Одна и та же река - это очевидно

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 21:50) писал:

Вода - субстанция физическая, там понятие "одна и та же" ближе к физике либо химии. Впрочем неважно, возможно Вам приходится намного чаще пользоваться другим языком, потому простительно.

Вы прочитали вторую часть моего сообщения?
Изменить

 фотография Sergii 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияL2009 (24 June 2021 - 21:50) писал:

Вода - субстанция физическая,
"Вода" и "река" в данном случае понятия отнюдь не тождественные :).
Изменить

 фотография Аleph 24 Jun 2021

L2009, ну и, конечно, река - это не языковая конструкция, а природный объект. Явление. Объект может иметь референт (десигнат) в виде слова "река" и река может иметь собственное имя. Референт "река" (упрощенно - обозначение) меняться не будет. Не будет меняться и имя. А вот денотат (то есть сама река как объект) изменится. )))

Когда греки говорят, что нельзя войти в реку, они не имеют ввиду нельзя войти в слово "река" или в название "Волга".. :) :) Я знаю греков, у меня есть знакомые греки.
Сообщение отредактировал Aлeф: 24 June 2021 - 22:44
Изменить

 фотография L2009 24 Jun 2021

Просмотр сообщенияAлeф сказал:

Вы прочитали вторую часть моего сообщения?
Да, но онo почти не относятся к более устойчивым штучкам типа топонимов. Я могу два раза войти в тот же дом номер 8 у заставы Ильича или в Белую или в Потомак, влияния на это действо, в пределах языка изложения, изменчивость мира не окажет. :)
Изменить