Tokina AF 745 70-210/4.5 - перестал работа...
donvostok 05 Dec 2020
Доброго всем дня!
В общем ситуация такая: после длительных поездок в автомобиле, тряски - диафрагма все время открытая.
Никакой реакции на кольцо диафрагм и поводок.
Токина такая:
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобными объективами и аналогичной неисправностью.
Откуда начинать "копать"? С какой стороны разбирать дабы добраться к блоку диафрагм?
Может быть дело в пружинке?
В общем ситуация такая: после длительных поездок в автомобиле, тряски - диафрагма все время открытая.
Никакой реакции на кольцо диафрагм и поводок.
Токина такая:
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобными объективами и аналогичной неисправностью.
Откуда начинать "копать"? С какой стороны разбирать дабы добраться к блоку диафрагм?
Может быть дело в пружинке?
KNA 05 Dec 2020
donvostok, разбирать однозначно с хвоста. Но, боюсь, ничего более толкового подсказать не смогу. Я такого пациента не потрошил и вообще дистанционно лечить не умею. Не Кашпировский. Исключительно наложеним рук и обложением добрым словом
kreisser 05 Dec 2020
Была у меня такая же проблема с Тамрон 17-35 2.8-4, лез на столб по железным скобам (цена съемки того не стоила) на груди фотик с Тамроном, руки вцепились в скобы, думал хоть самому не грохнуться с высоты и клац объектив об столб чуток тюкнулся, никаких следов. Когда снимал еще не знал что снимаю на открытой. Дома увидел что диафрагма все время открытая. Разборка с хвоста, а там пружина слетела. Пустяковое дело. Но сам не лез, носил мастеру, при мне все на место поставил.
donvostok 06 Dec 2020
В двух словах: проблему нашел но пока что не исправил.
А теперь подробней. Дабы не забыть запишу последовательность разборки:
1. Откручиваем три винтика со стороны байонета.
2. Снимаем байонет "хвост" и кольцо передающее значения диафрагмы.
3. Чтобы снять следующее кольцо пришлось открутить планку с контактами, иначе шлейф не дает.
Она крепится также на 3х винтиках.
Хотя, для диагностики проблемы, его можно было и не снимать.
*
Теперь видно что диафрагма "залипла", поводок не прижимается к кольцу управления диафрагмой.
Поддел поводок, диафрагма вернулась в рабочее состояние.
*
Когда лепестки закрылись то сразу стало видно масло.
Блин, лучше бы это была пружина.
Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:39
А теперь подробней. Дабы не забыть запишу последовательность разборки:
1. Откручиваем три винтика со стороны байонета.
2. Снимаем байонет "хвост" и кольцо передающее значения диафрагмы.
3. Чтобы снять следующее кольцо пришлось открутить планку с контактами, иначе шлейф не дает.
Она крепится также на 3х винтиках.
Хотя, для диагностики проблемы, его можно было и не снимать.
*
Теперь видно что диафрагма "залипла", поводок не прижимается к кольцу управления диафрагмой.
Поддел поводок, диафрагма вернулась в рабочее состояние.
*
Когда лепестки закрылись то сразу стало видно масло.
Блин, лучше бы это была пружина.
Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:39
donvostok 06 Dec 2020
Пока что собрал все назад, дабы не пылилось.
В общем диафрагма заедает как прежде, когда открывается в максимальное положение.
Вручную вроде работает, а когда ставишь на тушку - открывается максимально и залипает.
Предстоит задача - добраться до блока диафрагмы, протереть лепестки от масла.
ХЗ, куда дальше копать.
Давно, на одном из мануальников, была похожая проблема - там раз 5 мыл, а проблема через время снова проявлялась.
Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:54
В общем диафрагма заедает как прежде, когда открывается в максимальное положение.
Вручную вроде работает, а когда ставишь на тушку - открывается максимально и залипает.
Предстоит задача - добраться до блока диафрагмы, протереть лепестки от масла.
ХЗ, куда дальше копать.
Давно, на одном из мануальников, была похожая проблема - там раз 5 мыл, а проблема через время снова проявлялась.
Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:54
Liukk 06 Dec 2020
Предстоит задача - добраться до блока диафрагмы, протереть лепестки от масла. ХЗ, куда дальше копать.
Внутри линзоблока лепестки довольно хорошо защищены от пыли. Пыль могла попасть на кольца управления диафрагмой и масло стало намного более вязким снаружи, а не внутри линзоблока.
Придётся разбирать объектив полностью и смотреть - а не повредились ли отдельные мелкие деталюшечки от ударов при поездке? Могли погнуться штифты или на поверхности кулачков управления диафрагмой могли образоваться вмятины и задиры. Также могла попасть пыль на смазанные поверхности...
Удачи в дефектовке.
У меня был опыт по ремонту объектива Soligor 19-35 М42, когда при ручном нажатии на шток прыгалки диафрагма нормально закрывалась, а от камеры - нет. (скорости нажатия были разными) С большим трудом нашёл причину, а для ремонта пришлось скоблить корпус объектива. При закрытии диафрагмы от камеры (быстро) какая то деталь почему-то упиралась в корпус и не давала закрыться диафрагме.
KNA 07 Dec 2020
Предполагаю, что масло может оказаться не только на лепестках. И вполне вероятно, что масло на лепестках не является основной причиной проблемы.
И с большой вероятностью проблема именно из-за масла. Объектив нагрелся где-нибудь в машине или на солнце, оно и протекло. Мне с подобной бедой, ну очень много пациентов приносили. К счастью, по большей части фиксы.
Механизм диафрагмы должен быть совсем сухим, иначе начинает залипать.
У меня был опыт по ремонту объектива Soligor 19-35 М42, когда при ручном нажатии на шток прыгалки диафрагма нормально закрывалась, а от камеры - нет. (скорости нажатия были разными) С большим трудом нашёл причину, а для ремонта пришлось скоблить корпус объектива. При закрытии диафрагмы от камеры (быстро) какая то деталь почему-то упиралась в корпус и не давала закрыться диафрагме.
donvostok, очень может быть, что задний блок линз выкручивается одним куском. Тогда можно будет и к диафрагме сзади подобраться. Но что дальше делать, пока не могу сказать.
Только этот блок линз может быть клеем зафиксирован. И, конечно, нужен ключ-спэннер.
Liukk 07 Dec 2020
А вот тут, кстати, что-то могло быть погнуто. Совсем капельку, но достаточно, чтобы цеплять.
donvostok, Также подобное может произойти и при износе деталей, а вибрации и удары усугубили ситуацию
Сообщение отредактировал Liukk: 07 December 2020 - 08:14
Liukk 07 Dec 2020
Добавлю.
Ремонтировал я как то зенит (после падения) с невращающейся головкой установки выдержек, какой именно уже не помню, один из первых, возможно ЕТ. Проблема была - не устанавливались выдержки. После вскрытия нашлась причина - износ винтовой поверхности втулки, по которой скользил штифт установки выдержек. Это втулка была сделана из какой-то пластмассы. и на этой поврехности образовалась приличная вмятина. Скорее всего износ уже был, а удар добавил. Запчастей тогда было не купить. Поэтому аккуратненько запилил выбоину и всё заработало. Выдержка, естественно, немного "съехала", но аппарат заработал.
Ремонтировал я как то зенит (после падения) с невращающейся головкой установки выдержек, какой именно уже не помню, один из первых, возможно ЕТ. Проблема была - не устанавливались выдержки. После вскрытия нашлась причина - износ винтовой поверхности втулки, по которой скользил штифт установки выдержек. Это втулка была сделана из какой-то пластмассы. и на этой поврехности образовалась приличная вмятина. Скорее всего износ уже был, а удар добавил. Запчастей тогда было не купить. Поэтому аккуратненько запилил выбоину и всё заработало. Выдержка, естественно, немного "съехала", но аппарат заработал.