Старые форматные камеры и листовая пленка
Réaumur-Sébastopol 21 Oct 2020
Дяденьки, кто снимает на листовую пленку старыми камерами. Расскажите вот что. Те камеры, что мне попадались (а точнее их задники), были на самом деле рассчитаны на фотопластинки. Те прижим по кромкам, и все. Когда засовываешь туда пленку -- имеется довольно отчетливое пузо. Чем формат больше, тем отчетливей. В итоге плоскость фокусировки, понятно, черт знает где.
Как вы это обходите? Я видел на ютюбе один человек аж вакуумный прижим сгородил, но у него сугубо лабораторная задача была.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 21 October 2020 - 03:48
Как вы это обходите? Я видел на ютюбе один человек аж вакуумный прижим сгородил, но у него сугубо лабораторная задача была.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 21 October 2020 - 03:48
дед 21 Oct 2020
Отмытая от эмульсии фотопластинка. Только надо обязательно проверить положение матового стекла в рамке камеры, оно должно быть матом наружу, иначе набежит чудовищная кассетная разница.
Вместо прижимных пружинок умные люди, навроде меня, наклеивали подходящую по толщине губчатую резину.
Особенно удобно было с кассетами ФКП, у них крышка откидывалась в сторону и новая пленка укладывалась на стекло.
Недостатком такой конструкции была вероятность появления колец Ньютона. Особенно, если вместо резины оставались прижимные пружинки. Но на старых советских плёнках, что скручивались в поросячье ухо, что либо другое использовать было нельзя.
На фотокоровских, ФКДшных или Менторовских кассетах резину поставить было очень сложно.
С кассетами ФКД я не работал.
Фотокоровские пользовались как есть, размер пленки маленький, а в Менторовские я укладывал лист тонкого черного матового пластика.
Надо было постоянно следить за чистотой стекла.
Однажды мне в кассету забрался таракан. Пока заметил, несколько заказов таки снял!
А ещё, для отмывания нам отдавали отработанные при изготовление кладбищенских табличек-портретов (керамика называлось) фотопластинки.
Хоть убей не помню, что там была за технология, но пока отмоешь, ёжика против шерсти родишь!
Вместо прижимных пружинок умные люди, навроде меня, наклеивали подходящую по толщине губчатую резину.
Особенно удобно было с кассетами ФКП, у них крышка откидывалась в сторону и новая пленка укладывалась на стекло.
Недостатком такой конструкции была вероятность появления колец Ньютона. Особенно, если вместо резины оставались прижимные пружинки. Но на старых советских плёнках, что скручивались в поросячье ухо, что либо другое использовать было нельзя.
На фотокоровских, ФКДшных или Менторовских кассетах резину поставить было очень сложно.
С кассетами ФКД я не работал.
Фотокоровские пользовались как есть, размер пленки маленький, а в Менторовские я укладывал лист тонкого черного матового пластика.
Надо было постоянно следить за чистотой стекла.
Однажды мне в кассету забрался таракан. Пока заметил, несколько заказов таки снял!
А ещё, для отмывания нам отдавали отработанные при изготовление кладбищенских табличек-портретов (керамика называлось) фотопластинки.
Хоть убей не помню, что там была за технология, но пока отмоешь, ёжика против шерсти родишь!
дед 21 Oct 2020
P.S. Это если про старые кассеты и старые пленки. Сейчас пленка плоская как доска и должна удерживаться просто в рамке.
дед 21 Oct 2020
<p><br /></p>
По углам, а не по кромкам. У металлических, "фотокоровских" по паре выступов по короткой стороне. С одной стороны подпружиненных.
Я очень прошу прощения, а вопрос в чем? Вы собираетесь снимать деревяшкой? В таком случае лучше найти хорошие новые кассеты и подумать, как их приладить к старой камере. Качественные форматные кассеты начали становиться большой редкостью уже в конце восьмидесятых. То, что выпускалось позже года так 75го, уже никуда не годилось. Это если про ФКП, ФКД.
<br />Те прижим по кромкам, и все.<br />
По углам, а не по кромкам. У металлических, "фотокоровских" по паре выступов по короткой стороне. С одной стороны подпружиненных.
Я очень прошу прощения, а вопрос в чем? Вы собираетесь снимать деревяшкой? В таком случае лучше найти хорошие новые кассеты и подумать, как их приладить к старой камере. Качественные форматные кассеты начали становиться большой редкостью уже в конце восьмидесятых. То, что выпускалось позже года так 75го, уже никуда не годилось. Это если про ФКП, ФКД.
Réaumur-Sébastopol 21 Oct 2020
дед (21 October 2020 - 06:30) писал:
Я очень прошу прощения, а вопрос в чем? Вы собираетесь снимать деревяшкой?
Не то что собираюсь, но мысли-то всякие бродят. Посматриваю иногда на барахолках. А тут наткнулся в канале Applied Science на ролик про литографию, и вспомнил свои юношеские мучения с Фотокором:
https://youtu.be/YAPt_DcWAvw?t=671
Кстати. Пластинка перед пленкой удлинняет оптический путь и должна приводить к смещению фокуса.
дед 21 Oct 2020
Jacques Bonsergent (21 October 2020 - 14:39) писал:
Кстати. Пластинка перед пленкой удлинняет оптический путь и должна приводить к смещению фокуса.
barns (21 October 2020 - 15:05) писал:
А пластинку можно под пленку класть
NoFX 21 Oct 2020
Взять нормальную камеру под пленку. И не мучаться. Выбор большой. Стоимость 4х5 гуманная. А пластинки это трешь ещё тот.
Сообщение отредактировал NoFX: 21 October 2020 - 17:00
Сообщение отредактировал NoFX: 21 October 2020 - 17:00
Réaumur-Sébastopol 21 Oct 2020
NoFX 21 Oct 2020
В что должно пузырить ?)) кассеты заточены под пленку все современные. Хотите идеально чтоб прижималось, берите вакуумные.
Réaumur-Sébastopol 21 Oct 2020
nettmann 21 Oct 2020
,
Прежде надо определиться с бюджетом на БФ, потом с моделью камеры и задниками. Для более точного позиционирования себя в БФ идите на сайт к фанатам БФ. Таких сайтов много.
По поводу обсуждения здесь выше... у каждого были свои игрушки и заморочки.
Ну, например, у меня и посейчас есть немецкая диковина - ставилась на Фотокор. Изобретение позволяло использовать не стеклянные пластины, а листовую плёнку. Более того, туда вставлялся пакет из 12 листовых плёнок, проложенных хитрым образом чёрной бумагой с язычками. И фотограф без перезарядки мог эскпонировать 12 листов плёнки поочерёдно! Вытаскивая язычки, переводил экспонированную плёнку в заднюю часть фильмпак адаптера. Называется это чудо - фильпак адаптер. У меня есть книга по фотографии советских времён, где этот адаптер описан.
До сих пор владею карданной камерой Linhoff 4 x 5. Кроме фирменных задников на листовую плёнку (4 х 5 дюймов и 98 х 12 см) есть и задник для катушечной плёнки ролл фильм адаптер. Т.е. широкую плёнку заряжаем и снимаем на неё.
Если посм в сети англоязычные ресурсы, то можно найти адаптеры на широкую плёнку с форматом кадра по длинной стороне 12 см (т.е. 6 х 12 в фотоаппарате 9 х 12 см). Встречал также адаптеры для БФ на широкую киноплёнку широкоэкранного формата (7 см) - т.к. это экзотика, то отдавали дёшево...
В принципе, я уже давно не снимал на БФ, и мог бы расстаться со своими сокровищами... В частности. у меня большая коллекция объективов на БФ - "старых немцев"...
Прежде надо определиться с бюджетом на БФ, потом с моделью камеры и задниками. Для более точного позиционирования себя в БФ идите на сайт к фанатам БФ. Таких сайтов много.
По поводу обсуждения здесь выше... у каждого были свои игрушки и заморочки.
Ну, например, у меня и посейчас есть немецкая диковина - ставилась на Фотокор. Изобретение позволяло использовать не стеклянные пластины, а листовую плёнку. Более того, туда вставлялся пакет из 12 листовых плёнок, проложенных хитрым образом чёрной бумагой с язычками. И фотограф без перезарядки мог эскпонировать 12 листов плёнки поочерёдно! Вытаскивая язычки, переводил экспонированную плёнку в заднюю часть фильмпак адаптера. Называется это чудо - фильпак адаптер. У меня есть книга по фотографии советских времён, где этот адаптер описан.
До сих пор владею карданной камерой Linhoff 4 x 5. Кроме фирменных задников на листовую плёнку (4 х 5 дюймов и 98 х 12 см) есть и задник для катушечной плёнки ролл фильм адаптер. Т.е. широкую плёнку заряжаем и снимаем на неё.
Если посм в сети англоязычные ресурсы, то можно найти адаптеры на широкую плёнку с форматом кадра по длинной стороне 12 см (т.е. 6 х 12 в фотоаппарате 9 х 12 см). Встречал также адаптеры для БФ на широкую киноплёнку широкоэкранного формата (7 см) - т.к. это экзотика, то отдавали дёшево...
В принципе, я уже давно не снимал на БФ, и мог бы расстаться со своими сокровищами... В частности. у меня большая коллекция объективов на БФ - "старых немцев"...
NoFX 21 Oct 2020
stepan 21 Oct 2020
NoFX (21 October 2020 - 16:58) писал:
Взять нормальную камеру под пленку. И не мучаться...
https://www.avito.ru...location=653240
И это - L-кардан!
А вилочные можно еще дешевле найти.
Насчет провисания пленки даже не знаю, что и сказать. Это либо кассета должна быть разболтанная донельзя, либо пленка такая тонкая, какой не бывает.
Ну, либо формат чудовищный.
дед 21 Oct 2020
<p><br /></p>
<p><br /></p>
Эххх!!! Моя так и не сбывшаяся мечта!
Боюсь, что так и не поснимаю таким комплектом!
nettmann,
Уважаемый коллега! А в самом деле, как в современных форматных кассетах фиксируется пленка? Мой опыт, хотя и обширный, но ооочень древний.
<p><br /></p>
Это касается современных пленок.
А не приходилось ли Вам, уважаемый коллега, работать с Тасмовской ЦНЛ 32?
Кому там рабочих 3200 ИСО не хватает?
Вот её крутило как курячью гузку. Просто распрямить лист 13х18 поверх стекла стоило немалого умения!
<p><br /></p>
Фототехнические на лавсановой подложке. Интересно, сейчас такие делают?
<br />Linhoff 4 x 5.<br />
<p>
<br />форматом кадра по длинной стороне 12 см (т.е. 6 х 12 в фотоаппарате 9 х 12 см). <br />
Эххх!!! Моя так и не сбывшаяся мечта!
Боюсь, что так и не поснимаю таким комплектом!
nettmann,
Уважаемый коллега! А в самом деле, как в современных форматных кассетах фиксируется пленка? Мой опыт, хотя и обширный, но ооочень древний.
<p>
<br />Насчет провисания пленки даже не знаю, что и сказать. Это либо кассета должна быть разболтанная донельзя, либо пленка такая тонкая, какой не бывает.<br />
Это касается современных пленок.
А не приходилось ли Вам, уважаемый коллега, работать с Тасмовской ЦНЛ 32?
Кому там рабочих 3200 ИСО не хватает?
Вот её крутило как курячью гузку. Просто распрямить лист 13х18 поверх стекла стоило немалого умения!
<p>
<br />пленка такая тонкая<br />
Фототехнические на лавсановой подложке. Интересно, сейчас такие делают?
stepan 22 Oct 2020
Givіzub 29 Oct 2021
Подскажите, существует ли листовая фотопленка с низкой светочувствительностью?
Есть возможность поснимать на ФК13х18, но без какого либо затвора. Чтобы не зажимать диафрагму, нужна пленка ниже ISO 25. Кроме Fomapan 100 нет ничего.
Или проще соорудить затвор или использовать нейтральный фильм?
Есть возможность поснимать на ФК13х18, но без какого либо затвора. Чтобы не зажимать диафрагму, нужна пленка ниже ISO 25. Кроме Fomapan 100 нет ничего.
Или проще соорудить затвор или использовать нейтральный фильм?
Кирилл Че 30 Oct 2021
Да, легких путей здесь не ищут... С коллегой NoFX полностью согласен, более-менее современный кардан, кассеты современные и вперед, к приключениям.
stepan 30 Oct 2021
Peter 30 Oct 2021
stepan (30 October 2021 - 08:19) писал:
Осмелюсь заметить, что на 13х18 диафрагму имеет смысл не просто зажимать, а - зажимать очень сильно по современно-цифровым понятиям.
А открытая- только для фокусировки. Ловить "боке" - не тот вариант.
Так что снимать на ФКП-ФКД или любых других камерах 13х18 можно и без затвора- крышечкой..
Но нужно потренироваться- с секундомером и выучить плавное круговое движение крышечкой для
разных выдержек ( как раньше фотографы в бытовых фотоателье)
Сообщение отредактировал Peter: 30 October 2021 - 08:34