HD Pentax-D FA★ 85mm f/1.4 SDM AW
Quentin 02 Feb 2021
VitaliyP 02 Feb 2021
Inteligente (02 February 2021 - 21:50) писал:
А старую ФА85/1,4 почему не рассматриваете? Ведь, вес и габариты у нее небольшие, стоимость в 2 раза ниже чем у новой версии. Рисует не хуже чем новый 85.
kastasir (02 February 2021 - 22:29) писал:
Виталий! При всём уважении, как говорится, вес кенона 85\1,2 - 1025 гр. , стоимость ~1800 евро, пентакс 85\1,4 весит 1255 и стоит ну по-разному - 1560 евро было в эти выходные в фотопойнте.
kastasir 02 Feb 2021
kastasir 02 Feb 2021
VitaliyP (02 February 2021 - 22:55) писал:
Старая звезда хроматит на открытых. И, на них же, нерезкая. Хотя и получше в этом плане, чем 77 лим..
Я не с новой екноновской 85-кой сравниваю. А со старой. У неё картинка на открытых не хуже, чем у новой пентаксовской 85-ки.
Я не с новой екноновской 85-кой сравниваю. А со старой. У неё картинка на открытых не хуже, чем у новой пентаксовской 85-ки.
VitaliyP 02 Feb 2021
Да. Судя по отзывам тех людей, которые имели дело с новой 85-кой от Пентакса, она самый быстрый и тиий из пентаксовских стёкол. Лично меня скорость фокустировки даже на новых зумах от D-Fa устраивает полностью (имел дело с D-Fa70-210 и D-Fa24-70). ЧТо уж тут про звёздный новый фикс говорить..
EUGENE_99 03 Feb 2021
Inteligente (02 February 2021 - 21:50) писал:
А старую ФА85/1,4 почему не рассматриваете? Ведь, вес и габариты у нее небольшие, стоимость в 2 раза ниже чем у новой версии. Рисует не хуже чем новый 85.
올드보이 18 Mar 2021
наткнулся на просторах фликера на пользователя этого стекла:
https://www.flickr.c...tos/maxximo347/
https://www.flickr.c...tos/maxximo347/
JohnWayne 19 Mar 2021
VitaliyP 11 May 2021
VitaliyP 16 May 2021
Короче, попробовал я в тесте и 77й лим и D-Fa 85*.
Ну шо сказать,- 77й лим конечно классный объектив за свою цену.
Но 85*ка новая, это конечно нечто!
После неё в руки не хочется брать никакого другого стекла.. Бицуху правда подкачать придётся. Но к весу D-Fa85* как-то быстро привыкаешь. И перестаёшь обращать на её вес и габариты внимание. После того, как понимаешь насколько разница в картинке с этого стекла отличается от всего того, чем доводилось снимать раньше.
Так-что единственное, что я нам всем могу пожелать,- шинкуйте капусту и берите D-Fa 85* 1,4. Потому, что лично я не представляю как можно быть недовольны этим стеклом. Ибо оно шедеврально! И ощущения после работы с ним, это сплошное удовольствие, на грани экстаза.
Сообщение отредактировал VitaliyP: 16 May 2021 - 22:14
Ну шо сказать,- 77й лим конечно классный объектив за свою цену.
Но 85*ка новая, это конечно нечто!
После неё в руки не хочется брать никакого другого стекла.. Бицуху правда подкачать придётся. Но к весу D-Fa85* как-то быстро привыкаешь. И перестаёшь обращать на её вес и габариты внимание. После того, как понимаешь насколько разница в картинке с этого стекла отличается от всего того, чем доводилось снимать раньше.
Так-что единственное, что я нам всем могу пожелать,- шинкуйте капусту и берите D-Fa 85* 1,4. Потому, что лично я не представляю как можно быть недовольны этим стеклом. Ибо оно шедеврально! И ощущения после работы с ним, это сплошное удовольствие, на грани экстаза.
Сообщение отредактировал VitaliyP: 16 May 2021 - 22:14
VitaliyP 16 May 2021
Quentin (16 May 2021 - 22:13) писал:
VitaliyP, Снимки-то покажете?
Так же я понял и то, что есть D-Fa 85* 1,4 и все другие, остальные стёкла. очень уж благоприятное впечатление на меня произвёл данный объектив.
Одним из первых снимков я снял пейзаж из окна многоэтажки. Без автофокуса, на нануале, с диафрагмой 1,4. Детализация получившейся картинки меня буквально потрясла. Потому, что слишком уж картинка отличалась по качеству от тех, которые получались после работы с другими объективами Pentax. И это на мануале. Без подготовки и тренировки. Загрузить эту картинку сюда я не смог. Не позволяет размер файла. Вот ссылка на неё на Фликре. Это полностью снято с мануальной фокусировкой, на диафрагме 1,4, новым объективом D-Fa 85* 1,4. Один из первых кадров которые я сделал ещё до тестирования этого стекла, сразу после того, как одел его на камеру:
https://flic.kr/p/2kQLyx3
Сообщение отредактировал VitaliyP: 16 May 2021 - 22:36
Sapiens 17 May 2021
Хорошо бы сделать два кадра с одного сюжета на 81 и 77 для сравнения, без обработки
fotofil 17 May 2021
Интересно, стоит ли ждать снижения цены на предыдущую версию- на FA85/1.4*? Или забить и искать другую 85ку?
Сообщение отредактировал fotofil: 17 May 2021 - 13:53
Сообщение отредактировал fotofil: 17 May 2021 - 13:53
VitaliyP 17 May 2021
fotofil (17 May 2021 - 13:53) писал:
Интересно, стоит ли ждать снижения цены на предыдущую версию- на FA85/1.4*? Или забить и искать другую 85ку?
А о какой "другой 85* " вы говорите?
fotofil 17 May 2021
VitaliyP (17 May 2021 - 14:05) писал:
Вряд-ли снизится цена на Fa85* f1.4 Этих стёкол не так много продавалось раньше и продаётся сейчас. А учитывая цену новой 85*-ки, все у кого есть Fa85* f1.4 вряд-ли начнут повально обновляться по этому стеклу. Да и смысла в обновлении особого и нет. Потому, что картинку стёкла дают примерно одинаковую. Просто старая 85* больше хроматит на открытых, и не имеет WR. Зато она намного по весу легче чем новая 85*. Поэтому от Fa85* f1.4 не начнут повально избавляться, и их не будет много на вторичке, и цена на них из-за этого не должна просесть. Кстати, цена на них не сильно ниже, чем на новую 85*.
А о какой "другой 85* " вы говорите?
А о какой "другой 85* " вы говорите?
VitaliyP 17 May 2021
fotofil (17 May 2021 - 14:58) писал:
А85 и К85 и даже Ф85/софт- жутко нужен портретник именно 85...
85 софт лично я вообще здесь к рассмотрению бы не брал. Ибо резкость и софт эффект у него приходят в норму на таких диафрагмах, что проше обычный полтинник взять и на два шага ближе им снимать. Получится картинка получше, чем с 85 софт. Это если рассматривать их как портретники.
А почему вам нужен именно портретник 85мм? Откуда такая потребность возникает? Интересуюсь потому, что у меня все портебности в портретниках перекрывают F 50 1,7 и Fa 50 1,4 (любой из них) и Fa 100 2,8 макро.
fotofil 17 May 2021
EUGENE_99 (20 September 2020 - 11:15) писал:
Судя по всему некоторые уже закупились данным объективом.
VitaliyP (17 May 2021 - 15:23) писал:
А и К вроде-бы другую оптическую схему имеют же. К тому же на открытой без автофокуса, чтобы на мануале попадать в ГРИП нужно иметь идеальное зрение. Иначе большинство кадров будут с промахом по точке фокусировки.
85 софт лично я вообще здесь к рассмотрению бы не брал. Ибо резкость и софт эффект у него приходят в норму на таких диафрагмах, что проше обычный полтинник взять и на два шага ближе им снимать. Получится картинка получше, чем с 85 софт. Это если рассматривать их как портретники.
А почему вам нужен именно портретник 85мм? Откуда такая потребность возникает? Интересуюсь потому, что у меня все портебности в портретниках перекрывают F 50 1,7 и Fa 50 1,4 (любой из них) и Fa 100 2,8 макро.
85 софт лично я вообще здесь к рассмотрению бы не брал. Ибо резкость и софт эффект у него приходят в норму на таких диафрагмах, что проше обычный полтинник взять и на два шага ближе им снимать. Получится картинка получше, чем с 85 софт. Это если рассматривать их как портретники.
А почему вам нужен именно портретник 85мм? Откуда такая потребность возникает? Интересуюсь потому, что у меня все портебности в портретниках перекрывают F 50 1,7 и Fa 50 1,4 (любой из них) и Fa 100 2,8 макро.
Сообщение отредактировал fotofil: 17 May 2021 - 15:48
VitaliyP 17 May 2021
fotofil (17 May 2021 - 15:48) писал:
Смысл такой, что 85мм- наиболее удбное ФР для работы. Имею 31й и 43й Лимитеды. А вот 77й оказался коротковат (и не очень нравится) Далее у меня- 135/2,8... Итого- 43- слишком коротое ФР, 135- слишком длинное.
fotofil 17 May 2021
VitaliyP (17 May 2021 - 16:26) писал:
А к примеру Тамрон 90мм 2,8 макро, чем не устраивает для работы в студии? Всё-равно в студии диафрагма поджимается. И многие портретники с околофокусными расстояниями будут давать плюс-минус во многом схожую и картинку. При этом б.у. 90й Тамрон (которые регулярно продаются на вторичке, будет стоить в восемь раз дешевле, чем новая 85*ка (их на вторичке почти не продают. А если и продают, то без существенного снижения по цене.).
Quentin 17 May 2021
VitaliyP 17 May 2021
fotofil (17 May 2021 - 19:45) писал:
У меня есть DFA 100 Макро, но это не портретник нисколько Тампон 90й тоже пока не рассматриваю....
VitaliyP 18 May 2021
fotofil (17 May 2021 - 19:45) писал:
У меня есть DFA 100 Макро, но это не портретник нисколько Тампон 90й тоже пока не рассматриваю....
И поэтому на таком расстоянии для этого стекла уже было бы правильней прикрывать диафрагму до 2,8. Тогда всё нормализуется.
А представляете что получается, если на 1,4 снимать крупно, не такой как этот поясной, а крупный лицевой портрет?! Да там глубина резкости около сантиметра будет! Всё остальное, и перед и за этой зоной, будет размыто. Поэтому тем, кто думает что таким объективом он будет снимать крупные лицевые портртеты с диафрагмой 1,4 я могу сказать, что не будете. Верней будете, но только поначалу. А потом придёт понимаение того, что для того чтобы лицо попадало на этом фокусном расстоянии объектива в зону резкости полностью, с диафрагмой 1,4 и этом фокусной расстоянии, придётся снимать с расстояния около 10 метров. Тогда да. Лицо будет всё в зоне резкости. Но человек при этом в кадр попадёт уже в полный рост, ещё и с приличным запасом для кадрирования как снизу, так и сверху.
А вот пример полуростового портрета, снятого на D-Fa 100mm f/2.8, который вы не считаете за портретник. Тоже поясной портрет. Но снято уже с диафрагмой 3,2. То-есть даже на 2,8 открывать не пришлось. При этом человек в кадре резкий, а фон размыт.
И даже на диафрагме F4,0 снимать портрет на D-Fа 100mm f/2.8 с этим фокусным расстоянием было бы нормально. И на 5,6 тоже. С цветопередачей здесь тоже всё в порядке. Как и с отсутствием излишней резкости и детализации при съёмке портрета.
И поэтому лично я, не только считаю D-Fа 100mm f/2.8 портретным объективом. А считаю его отличным портретником! Как и 90 Тамрон. Как и старую макросотку от Пентакс. И другие похожие стёкла.
Сообщение отредактировал VitaliyP: 18 May 2021 - 00:34
ArksonisIntro 18 May 2021
Спасибо за примеры.
Я тут мимо пробегал и услышал, что 100 макро и 90 Тамрон, оказывается, являются портретными объективами!
Я считаю, что каждый имеет право снимать так как он хочет, хоть на 16 мм, но эти 2 объектива не являются портретниками, у них просто фокусное портретное.
Чтобы снять на 100 макро и 90 Тамрон ростовой портрет и оторвать от фона, нужно иметь F более открытую, например 1.8 или 1.4, что и показал выпуск 105мм F 1.4
Портретный объектив с 1.4 я могу зажать до 4.0 и получить ту глубину, какая нужна при погрудном, поясном и ростовом портрете, а вот объектив с портретным фокусным открыть до 1.4 не могу когда это требуется.
Я тут мимо пробегал и услышал, что 100 макро и 90 Тамрон, оказывается, являются портретными объективами!
Я считаю, что каждый имеет право снимать так как он хочет, хоть на 16 мм, но эти 2 объектива не являются портретниками, у них просто фокусное портретное.
Чтобы снять на 100 макро и 90 Тамрон ростовой портрет и оторвать от фона, нужно иметь F более открытую, например 1.8 или 1.4, что и показал выпуск 105мм F 1.4
Портретный объектив с 1.4 я могу зажать до 4.0 и получить ту глубину, какая нужна при погрудном, поясном и ростовом портрете, а вот объектив с портретным фокусным открыть до 1.4 не могу когда это требуется.
fotofil 18 May 2021
VitaliyP (18 May 2021 - 00:32) писал:
Вот пример погрудного портрета, который я снимал во время тестирования HD Pentax-D FA* 85mm F1.4 SDM AW снятый на диафрагме 1,4. Даже на таком расстоянии уши уже в зону резкости уже не попадают.
И поэтому на таком расстоянии для этого стекла уже было бы правильней прикрывать диафрагму до 2,8. Тогда всё нормализуется.
А представляете что получается, если на 1,4 снимать крупно, не такой как этот поясной, а крупный лицевой портрет?! Да там глубина резкости около сантиметра будет! Всё остальное, и перед и за этой зоной, будет размыто. Поэтому тем, кто думает что таким объективом он будет снимать крупные лицевые портртеты с диафрагмой 1,4 я могу сказать, что не будете. Верней будете, но только поначалу. А потом придёт понимаение того, что для того чтобы лицо попадало на этом фокусном расстоянии объектива в зону резкости полностью, с диафрагмой 1,4 и этом фокусной расстоянии, придётся снимать с расстояния около 10 метров. Тогда да. Лицо будет всё в зоне резкости. Но человек при этом в кадр попадёт уже в полный рост, ещё и с приличным запасом для кадрирования как снизу, так и сверху.
А вот пример полуростового портрета, снятого на D-Fa 100mm f/2.8, который вы не считаете за портретник. Тоже поясной портрет. Но снято уже с диафрагмой 3,2. То-есть даже на 2,8 открывать не пришлось. При этом человек в кадре резкий, а фон размыт.
И даже на диафрагме F4,0 снимать портрет на D-Fа 100mm f/2.8 с этим фокусным расстоянием было бы нормально. И на 5,6 тоже. С цветопередачей здесь тоже всё в порядке. Как и с отсутствием излишней резкости и детализации при съёмке портрета.
И поэтому лично я, не только считаю D-Fа 100mm f/2.8 портретным объективом. А считаю его отличным портретником! Как и 90 Тамрон. Как и старую макросотку от Пентакс. И другие похожие стёкла.
И поэтому на таком расстоянии для этого стекла уже было бы правильней прикрывать диафрагму до 2,8. Тогда всё нормализуется.
А представляете что получается, если на 1,4 снимать крупно, не такой как этот поясной, а крупный лицевой портрет?! Да там глубина резкости около сантиметра будет! Всё остальное, и перед и за этой зоной, будет размыто. Поэтому тем, кто думает что таким объективом он будет снимать крупные лицевые портртеты с диафрагмой 1,4 я могу сказать, что не будете. Верней будете, но только поначалу. А потом придёт понимаение того, что для того чтобы лицо попадало на этом фокусном расстоянии объектива в зону резкости полностью, с диафрагмой 1,4 и этом фокусной расстоянии, придётся снимать с расстояния около 10 метров. Тогда да. Лицо будет всё в зоне резкости. Но человек при этом в кадр попадёт уже в полный рост, ещё и с приличным запасом для кадрирования как снизу, так и сверху.
А вот пример полуростового портрета, снятого на D-Fa 100mm f/2.8, который вы не считаете за портретник. Тоже поясной портрет. Но снято уже с диафрагмой 3,2. То-есть даже на 2,8 открывать не пришлось. При этом человек в кадре резкий, а фон размыт.
И даже на диафрагме F4,0 снимать портрет на D-Fа 100mm f/2.8 с этим фокусным расстоянием было бы нормально. И на 5,6 тоже. С цветопередачей здесь тоже всё в порядке. Как и с отсутствием излишней резкости и детализации при съёмке портрета.
И поэтому лично я, не только считаю D-Fа 100mm f/2.8 портретным объективом. А считаю его отличным портретником! Как и 90 Тамрон. Как и старую макросотку от Пентакс. И другие похожие стёкла.
Тут дело скорее во вкусовых предпочтениях- 85-ки отПентакса (и софт- тоже, (кстати, не думайте, что я с ним не справлюсь, ибо два монокля есть уже)) интересны для меня своим оптическим рисунком; а вот макрушник совсем много дает детализации, и жестковат. С дерматологией бороться я предпочитаю просто до возникновения проблемы- путем подбора оптики. Думаю, что старый 85/1,4 пригодился бы (а у него еще и светосила )... Т.е., у макро 2,8- крайнее значение диафр., (и он вряд ли рассчитан на такое применение) а у 85/1,4- уже прикрыто и вполне рабочее. И работающая 2,8- мне нужна, представьте, работающая а не крайнее, предельно открытое значение )))) Такие дела.
UPD: скажем так, когда были деньги на потретники, я не озаботился приобретением, и, со временем только укрепился в мысли, что это была большая ошибка. Некоторое несовершенство старой оптики как раз мне на руку, так как вполне в рамках моей художественной концепции ) А если мне надо цыфирное мелкоразрешение- у меня всегда под рукой мой SMC Макро 100/2,8
Сообщение отредактировал fotofil: 18 May 2021 - 08:07
fotofil 18 May 2021
ArksonisIntro (18 May 2021 - 01:59) писал:
Спасибо за примеры.
Я тут мимо пробегал и услышал, что 100 макро и 90 Тамрон, оказывается, являются портретными объективами!
Я считаю, что каждый имеет право снимать так как он хочет, хоть на 16 мм, но эти 2 объектива не являются портретниками, у них просто фокусное портретное.
Чтобы снять на 100 макро и 90 Тамрон ростовой портрет и оторвать от фона, нужно иметь F более открытую, например 1.8 или 1.4, что и показал выпуск 105мм F 1.4
Портретный объектив с 1.4 я могу зажать до 4.0 и получить ту глубину, какая нужна при погрудном, поясном и ростовом портрете, а вот объектив с портретным фокусным открыть до 1.4 не могу когда это требуется.
Я тут мимо пробегал и услышал, что 100 макро и 90 Тамрон, оказывается, являются портретными объективами!
Я считаю, что каждый имеет право снимать так как он хочет, хоть на 16 мм, но эти 2 объектива не являются портретниками, у них просто фокусное портретное.
Чтобы снять на 100 макро и 90 Тамрон ростовой портрет и оторвать от фона, нужно иметь F более открытую, например 1.8 или 1.4, что и показал выпуск 105мм F 1.4
Портретный объектив с 1.4 я могу зажать до 4.0 и получить ту глубину, какая нужна при погрудном, поясном и ростовом портрете, а вот объектив с портретным фокусным открыть до 1.4 не могу когда это требуется.
Кстати, уже год юзаю МС Юпитер-9, результатами доволен, но в оперативной работе он неудобен, увы.
Сообщение отредактировал fotofil: 18 May 2021 - 08:16