Короткие зумы (для цифры и пленки)
Mogol08 09 Jan 2020
Приветствую!
После приобретения K1 II возник вопрос про зумы... На пятерке использовал 16-50 и 50-135 и был вполне доволен. В перспективе думаю взять FA*28-70/2.8 и FA*70-200/2.8, когда кошелек немного отойдет от текущего стресса. Поэтому встал вопрос чем можно закрыть в качестве временного решения диапазон где-то до 70мм.
Для теле заказал сейчас А 70-210/4, меня подкупили хорошие отзывы, низкая цена (55€) и возможность использовать управление диафрагмой как с тушки, так и на линзе. К отсутствию АФ привык за пару лет, когда SDM умер на обеих зумах, прежде чем получилось перепрошить их на отвертку.
В принципе есть доставшийся с пленко-тушкой FA 28-105/3,2-4,5. Но интересно, нет ли чего получше в диапазоне от 28(20) и до 70(130)?
Из увиденного на KMP заинтересовали:
F/A 24-50/4
A 28-135/4
A 35-105/3.5
A 35-70/4
F/A 35-70/3.5-4.5
F/A 35-135/3.5-4.5
Хочется недорогой 100-200€ зум с байонетом KA/KAF (т.е. с управлением диафрагмой с тушки) с приемлемым качеством.
После приобретения K1 II возник вопрос про зумы... На пятерке использовал 16-50 и 50-135 и был вполне доволен. В перспективе думаю взять FA*28-70/2.8 и FA*70-200/2.8, когда кошелек немного отойдет от текущего стресса. Поэтому встал вопрос чем можно закрыть в качестве временного решения диапазон где-то до 70мм.
Для теле заказал сейчас А 70-210/4, меня подкупили хорошие отзывы, низкая цена (55€) и возможность использовать управление диафрагмой как с тушки, так и на линзе. К отсутствию АФ привык за пару лет, когда SDM умер на обеих зумах, прежде чем получилось перепрошить их на отвертку.
В принципе есть доставшийся с пленко-тушкой FA 28-105/3,2-4,5. Но интересно, нет ли чего получше в диапазоне от 28(20) и до 70(130)?
Из увиденного на KMP заинтересовали:
F/A 24-50/4
A 28-135/4
A 35-105/3.5
A 35-70/4
F/A 35-70/3.5-4.5
F/A 35-135/3.5-4.5
Хочется недорогой 100-200€ зум с байонетом KA/KAF (т.е. с управлением диафрагмой с тушки) с приемлемым качеством.
Teod 09 Jan 2020
У меня вполне приличный ещё с плёночных времен FA 28-70/4. Хотя его иногда поругивают, я им доволен на К-1. С 5,6 хорошо, с 8 вообще отлично. Но вообще мне кажется Ваш FA 28-105/3,2-4,5 должен быть вполне хорош на 5.6-8. Не стоит ради временного использования покупать средненькие и дешёвые объективы. Вообще плёночные объективы для цифры не всегда оптимальны, у них другие цели были. Возможно, они имеют получше рисунок, но это достигается порой за счёт мЕньшего разрешения, которое на цифре сразу видно при просмотре в 100%. Но это всё на любителя. Надо только хорошо понимать все плюсы и минусы, и для каких целей применять старые плёночные объективы, а когда новые цифровые.
Вообще оптика - дама коварная. Как правило, улучшая одно, портится другое (умная некрасивая, а если красивая, то блондинка, это если совсем утрировать). И погоня за цифровым высоким разрешением может обернуться плохим рисунком, и наоборот.
Кстати, я с удовольствием использую на К-1 50-135*. Где-то приходится кадрировать, а где-то он вполне покрывает поле.
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 16:18
Вообще оптика - дама коварная. Как правило, улучшая одно, портится другое (умная некрасивая, а если красивая, то блондинка, это если совсем утрировать). И погоня за цифровым высоким разрешением может обернуться плохим рисунком, и наоборот.
Кстати, я с удовольствием использую на К-1 50-135*. Где-то приходится кадрировать, а где-то он вполне покрывает поле.
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 16:18
Blooming Soul 09 Jan 2020
Ваш 28-105 вполне сгодится на эту отведённую роль, если он не бракованный.
scorta 09 Jan 2020
F 35-70 очень короткий, дешевый. Даже на кропе нормальный, но не очень широкий.
k-5, Exif потерялся на фликере, почему-то, но тогда я брал именно его, вместо 100mm.
Сообщение отредактировал scorta: 09 January 2020 - 16:44
k-5, Exif потерялся на фликере, почему-то, но тогда я брал именно его, вместо 100mm.
Сообщение отредактировал scorta: 09 January 2020 - 16:44
Teod 09 Jan 2020
Как то у народа редко проскадьзывает мысль, почему 43 лим имеет такой интересный рисунок. В старые времена в Фотогазине были графики разрешения 43 и аналогов от Лейки. И те , и другие имели интересный рисунок. НО они имели очень низкое разрешение на открытой диафрагме, даже графики были похожие. А на 2,8 уже 43 имел высокое разрешение.
Вообще самое высокое разрешение имеют проекционные объективы, которые рассчитаны только на плоскость наведения. Если чуть расстроить фокусировку, рисунок получается просто ужасный. Это другая крайность по сравнению с 43 лим.
Вообще самое высокое разрешение имеют проекционные объективы, которые рассчитаны только на плоскость наведения. Если чуть расстроить фокусировку, рисунок получается просто ужасный. Это другая крайность по сравнению с 43 лим.
Mogol08 09 Jan 2020
Спасибо, подумаю над использованием имеющегося...
А вот тут я не понял, вроде бы К1 при подключении DA объективов автоматом включает кроп режим, не? Как он может весь кадр крыть? в смысле, К1 ему позволяет использовать весь кадр? Я просто только-только купил, даже мануал не успел прочитать толком
Teod (09 January 2020 - 16:15) писал:
Кстати, я с удовольствием использую на К-1 50-135*. Где-то приходится кадрировать, а где-то он вполне покрывает поле.
scorta 09 Jan 2020
Может быть и знаете, но на всякий случай. Есть сайт https://pixelpeeper.com/lenses/pentax/, можно посмотреть по стеклам примеры с фликера.
Там что-то не показывает камеру, почему-то. Раньше было. Но есть способ найти фото по ссылке. По ссылке открывается полный размер, оттуда берем линк на фото.
Например фото https://live.staticf...f7a74741b_o.jpg его id = 6580808483 (число до первого подчеркивания).
Чтобы узнать, что это был k-x, в адресной строке браузера вводим http://flickr.com/ph...e?id=6580808483
Сообщение отредактировал scorta: 09 January 2020 - 16:58
Там что-то не показывает камеру, почему-то. Раньше было. Но есть способ найти фото по ссылке. По ссылке открывается полный размер, оттуда берем линк на фото.
Например фото https://live.staticf...f7a74741b_o.jpg его id = 6580808483 (число до первого подчеркивания).
Чтобы узнать, что это был k-x, в адресной строке браузера вводим http://flickr.com/ph...e?id=6580808483
Сообщение отредактировал scorta: 09 January 2020 - 16:58
Picker 09 Jan 2020
v-blinoff 09 Jan 2020
Сравнивал A 35-105/3.5, fa 24-90mm f/ 3.5-4.5 и F 35-70/3.5-4.5 так вот последний мне понравился больше всех из названых. По резкости и в центре и по полю он был лучшим, по картинке не уступает этим двум, только по фокусным проигрывает, совсем коротковат. 35-105 лежит где-то, тяжелый и не удобный, 24-90 продал, а на 35-70 иногда снимаю на к5-2с
Но это все касается только моих экземпляров, возможно у кого-то будет по другому.
Сообщение отредактировал v-blinoff: 09 January 2020 - 18:11
Но это все касается только моих экземпляров, возможно у кого-то будет по другому.
Сообщение отредактировал v-blinoff: 09 January 2020 - 18:11
Teod 09 Jan 2020
Mogol08 (09 January 2020 - 16:36) писал:
А вот тут я не понял, вроде бы К1 при подключении DA объективов автоматом включает кроп режим, не? Как он может весь кадр крыть? в смысле, К1 ему позволяет использовать весь кадр? Я просто только-только купил, даже мануал не успел прочитать толком
Picker (09 January 2020 - 17:35) писал:
Хм, а у меня с таким же объективом на К-1 углы кадра виньетируются немного...
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 18:38
Balex 09 Jan 2020
Поскольку обьектив f35-135/3,5-5,6 не был ранее ни кем из авторов упомянут, могу сообщить, что он оптическими свойствами особо не блещет. Этакое решение на все случаи. По мне, так нет ни чего хуже универсального инструмента. Довольно тяжёлый, габаритный. Макро режим в нем есть, но и тот "псевдо". Был в сервисе для профилактики, но так и не прижился. Лежит, по большей части, без дела.
Teod 09 Jan 2020
Teod 09 Jan 2020
Ещё добавлю DA 12-24 при 4 на К-1 при f=18 mm. У него при 15 уже сильное виньетирование. Но в квадрат 24х24 и при 15 виньетирования не будет.
Вообще DA12-24/4 хорошо подходит к К-1. Получается полный кадр зум 18-24, в квадрате 15-24. Ну тут была ветка, в которой ещё увеличивали диапазон фокусных.
Ещё есть недорогой DA16-45/4. Он работает на к-1 при 20-45, правда при 20 мм небольшое затемнение самых углов.
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 19:30
Вообще DA12-24/4 хорошо подходит к К-1. Получается полный кадр зум 18-24, в квадрате 15-24. Ну тут была ветка, в которой ещё увеличивали диапазон фокусных.
Ещё есть недорогой DA16-45/4. Он работает на к-1 при 20-45, правда при 20 мм небольшое затемнение самых углов.
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 19:30
Teod 09 Jan 2020
Balex (09 January 2020 - 18:46) писал:
Поскольку обьектив f35-135/3,5-5,6 не был ранее ни кем из авторов упомянут, могу сообщить, что он оптическими свойствами особо не блещет. Этакое решение на все случаи. По мне, так нет ни чего хуже универсального инструмента. Довольно тяжёлый, габаритный. Макро режим в нем есть, но и тот "псевдо". Был в сервисе для профилактики, но так и не прижился. Лежит, по большей части, без дела.
Но вообще конечно унивесальный зум всегда большой компромисс. Лучше иметь широкоугольный зум от 15-20 до 40-50 и длиннофокусный от 50-70 до 200-300.
Так что одобряю выбор автора FA*70-200/2.8 (или DFA). Но не очень поддерживаю FA*28-70/2.8 . По мне лучше ширики фиксы или 15-30 (очень дорогой). Или недорогие кропнутые ширики, о которых написал.
Сообщение отредактировал Teod: 09 January 2020 - 19:46
Mogol08 09 Jan 2020
Serg^ 09 Jan 2020
Из личного опыта.
Мой FA 28-105/3,2-4,5 (тёмный, не серебристый) радовал на всех камерах - K-20D, K-3, K-1. Из озвученного в начале темы это, пожалуй, лучший выбор по совокупности характеристик. Небольшой, легкий, резкий, относительно светлый, внутренняя и удобная для применения поляризационного фильтра, быстрая при хорошем свете фокусировка, с широким диапазоном зуммирования и хорошей цветопередачей, из-за применения асферики почти не хроматит. Хоть в диафрагме всего 6 лепестков, но не припомню выраженных гаек в боке. Из минусов самостоятельно выдвигающийся вниз хобот при надетой бленде и есть проблема с геометрией и мыльноватыми углами на широком угле на полном кадре. На мой взгляд FA 28-105/3,2-4,5 - универсальный вариант с отличным соотношением цена/качество.
F 24-50/4 - очень интересный объектив со своим собственным рисунком, отличной цветопередачей и акцентом на широкий угол на полном кадре. К недостаткам отнесу отсутствие бленды, вращающуюся переднюю линзу, вес 380 г против 255 г. у FA 28-105/3,2-4,5. В некоторых условиях избытка света может софтить (эту особенность можно полезно использовать) и хроматить по краям.
Версия A 24-50/4 аналогична F 24-50/4 за исключением автофокуса.
A 35-70/4 - отличное дополнение к А 70-210/4, но если брать на прогулку K-1 и эти два объектива вместе, то будет тяжеловато. Оптически хорош, тактильно приятен, средний по весу и по фокусному расстоянию по сравнению с двумя вышеупомянутыми, с хорошей цветопередачей и бонусом в виде неплохого макрорежима. Замечания: как и для F 24-50/4 желательно подобрать бленду, могут быть гайки в боке, на K-1 часто трудно попасть в фокус даже с увеличителем видоискателя (решается переходом в режим LiveView с фокуспикингом). Встречается реже первых двух.
Мой FA 28-105/3,2-4,5 (тёмный, не серебристый) радовал на всех камерах - K-20D, K-3, K-1. Из озвученного в начале темы это, пожалуй, лучший выбор по совокупности характеристик. Небольшой, легкий, резкий, относительно светлый, внутренняя и удобная для применения поляризационного фильтра, быстрая при хорошем свете фокусировка, с широким диапазоном зуммирования и хорошей цветопередачей, из-за применения асферики почти не хроматит. Хоть в диафрагме всего 6 лепестков, но не припомню выраженных гаек в боке. Из минусов самостоятельно выдвигающийся вниз хобот при надетой бленде и есть проблема с геометрией и мыльноватыми углами на широком угле на полном кадре. На мой взгляд FA 28-105/3,2-4,5 - универсальный вариант с отличным соотношением цена/качество.
F 24-50/4 - очень интересный объектив со своим собственным рисунком, отличной цветопередачей и акцентом на широкий угол на полном кадре. К недостаткам отнесу отсутствие бленды, вращающуюся переднюю линзу, вес 380 г против 255 г. у FA 28-105/3,2-4,5. В некоторых условиях избытка света может софтить (эту особенность можно полезно использовать) и хроматить по краям.
Версия A 24-50/4 аналогична F 24-50/4 за исключением автофокуса.
A 35-70/4 - отличное дополнение к А 70-210/4, но если брать на прогулку K-1 и эти два объектива вместе, то будет тяжеловато. Оптически хорош, тактильно приятен, средний по весу и по фокусному расстоянию по сравнению с двумя вышеупомянутыми, с хорошей цветопередачей и бонусом в виде неплохого макрорежима. Замечания: как и для F 24-50/4 желательно подобрать бленду, могут быть гайки в боке, на K-1 часто трудно попасть в фокус даже с увеличителем видоискателя (решается переходом в режим LiveView с фокуспикингом). Встречается реже первых двух.
kreisser 09 Jan 2020
*28-70 2.8 вещь, всё.
Все остальное Teod написал.
"Не стоит ради временного использования покупать средненькие и дешёвые объективы."
У меня такого никогда не было, но фокусные интересные, мечтаю купить, или...? Почему продали?
FA*80-200/2.8 а не 70-200 такой есть, тяжел, пользуюсь только в коммерческой съемке репортажей.
FA*28-70/2.8 поддерживаю, вещь, классный объектив!!!!
Ширик по любому нужен в паре к *80-200 и *28-70 2.8 либо родной 20-35/4 либо новый но тяжелый 1.5 кг, у меня вместо них Токина 20-35 2.8
Правильный выбор, использую когда тяжко даже душевно таскать *80-200 2.8
Все остальное Teod написал.
"Не стоит ради временного использования покупать средненькие и дешёвые объективы."
v-blinoff (09 January 2020 - 18:10) писал:
24-90 продал
Teod (09 January 2020 - 19:41) писал:
Так что одобряю выбор автора FA*70-200/2.8 (или DFA). Но не очень поддерживаю FA*28-70/2.8 .
FA*28-70/2.8 поддерживаю, вещь, классный объектив!!!!
Teod (09 January 2020 - 19:41) писал:
По мне лучше ширики фиксы или 15-30 (очень дорогой). Или недорогие кропнутые ширики, о которых написал.
Mogol08 (09 January 2020 - 15:54) писал:
Для теле заказал сейчас А 70-210/4, меня подкупили хорошие отзывы, низкая цена (55€) и возможность использовать управление диафрагмой как с тушки, так и на линзе.
Mogol08 09 Jan 2020
kreisser, да я как бы не спорю, что FA* - это вещь... Но итак, почти вся премия ушла на новую единичку, плюс пару б/у лимов (31 и 77, теперь у меня их полный FA комплект), теперь кошельку надо дать отдохнуть от такого стресса
К тому же, как показывает обзор ибея, обе звезды даже при поиске на международном рынке - явление не частое, и что печально - дорогое и не всегда исправное (последние пару вариантов отличались проблемами в районе кнопки АФ).
Так что минимум полгода, а то и год придётся обходится чем-то подешевле. Поэтому и ищется что-то в качестве основных зумов, что с одной стороны не отстойно, а с другой не жалко будет, если продать не удастся. У меня был довольно долго А50/1,4 - был очень доволен его универсальностью. Поэтому и смотрю сейчас на серию А с особой симпатией, хотя автофокус конечно хотелосьбы.
И да, ширик - это отдельная тема, пока есть Flektogon 20/2,8, думаю его использовать, когда потребуется широкий угол. Ну и буду поглядывать на F17-28 или FA20-35
К тому же, как показывает обзор ибея, обе звезды даже при поиске на международном рынке - явление не частое, и что печально - дорогое и не всегда исправное (последние пару вариантов отличались проблемами в районе кнопки АФ).
Так что минимум полгода, а то и год придётся обходится чем-то подешевле. Поэтому и ищется что-то в качестве основных зумов, что с одной стороны не отстойно, а с другой не жалко будет, если продать не удастся. У меня был довольно долго А50/1,4 - был очень доволен его универсальностью. Поэтому и смотрю сейчас на серию А с особой симпатией, хотя автофокус конечно хотелосьбы.
И да, ширик - это отдельная тема, пока есть Flektogon 20/2,8, думаю его использовать, когда потребуется широкий угол. Ну и буду поглядывать на F17-28 или FA20-35
kreisser 09 Jan 2020
Mogol08 (09 January 2020 - 22:23) писал:
И да, ширик - это отдельная тема, пока есть Flektogon 20/2,8
Mogol08 (09 January 2020 - 22:23) писал:
kreisser, да я как бы не спорю, что FA* - это вещь...
Но......но мы не настолько богатые чтоб покупать дешевые вещи.
Teod (09 January 2020 - 16:15) писал:
У меня вполне приличный ещё с плёночных времен FA 28-70/4
Mogol08 (09 January 2020 - 15:54) писал:
В принципе есть доставшийся с пленко-тушкой FA 28-105/3,2-4,5.
Balex 09 Jan 2020
Mogol08 (09 January 2020 - 22:23) писал:
Ну и буду поглядывать на F17-28 или FA20-35
Несколько отходя от темы сообщения, не могу не отметить богатство широкоугольных инструментов созданных, в том числе, для кропа. В этом смысле, видимо, и возникают трудности выбора!
v-blinoff 10 Jan 2020
Intense 10 Jan 2020
У меня есть Pentax-A 24-50/4
Конструктив - супер, кольцо фокусировки очень плавное
На плёнке фокусные очень удобные, правильный ширик.
На цифрокропе понравилось снимать видео на него, со штатива, конечно
Картинка на цифре меня более, чем устраивает, на F4 приятное ненавязчивое размытие
Жаль, что мы не совпадаем с этим объективом по биоритмам, нечасто беру с собой, он для неспешной съемки всё же
Если найду, картинки с цифры покажу
Сообщение отредактировал Intense: 10 January 2020 - 10:32
Конструктив - супер, кольцо фокусировки очень плавное
На плёнке фокусные очень удобные, правильный ширик.
На цифрокропе понравилось снимать видео на него, со штатива, конечно
Картинка на цифре меня более, чем устраивает, на F4 приятное ненавязчивое размытие
Жаль, что мы не совпадаем с этим объективом по биоритмам, нечасто беру с собой, он для неспешной съемки всё же
Если найду, картинки с цифры покажу
Сообщение отредактировал Intense: 10 January 2020 - 10:32
Balex 10 Jan 2020
Serg^ 10 Jan 2020
Balex,
Вот пример с пары K-1 и F 24-50/4 на фокусном 50 мм и открытой диафрагме. Есть легкий софт, в Silkypix немного увеличена четкость.
Вот пример с пары K-1 и F 24-50/4 на фокусном 50 мм и открытой диафрагме. Есть легкий софт, в Silkypix немного увеличена четкость.