Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?
Alexcbr 07 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (07 October 2019 - 07:18) писал:
Есть вариант без затемнений, но остался в раздумьях правильно ли сделал, что не стал тянуть темные места.
FAlim 08 Oct 2019
Alexcbr (07 October 2019 - 00:41) писал:
Вас устраивает? Тогда зачем критиковать? Я в аналогичных условиях не лучше делал )
Только я вместо отражателя использовал вторую вспышку на заполнение. Такой комплект получается мобильнее и гибче в работе. Отражатель требует точности в работе, что не всегда удобно на выезде, со вспышкой проще.
Фото старое, когда еще К20 был, поэтому сетап не помню.
FAlim 08 Oct 2019
donvostok (03 October 2019 - 16:50) писал:
Офтоп.
Пример подсветки автомобильными фарами. Задержались на предыдущих локациях, поэтому в этой пришлось снимать уже практически в полной темноте.
Но здесь свет фар был вынужденно рисующе-заполняющий, т.к. света костра не хватало.
АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 07:23
FAlim 08 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 07:22) писал:
Ну это вы про недостаток конкретной фотографии говорите. Я фото как пример использования второго источника привел. Вторую вспышку можно балансировать как угодно вплоть до отключения, с отражателем так не получится. В общем я к тому, что мобильный комплект света в моем варианте включал в себя 2 накамерные вспышки + 2 компактные стойки + самые простые модификаторы типа зонтов. Дополнительный обвес на локации мешает.
Вот более удачный пример.
АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 10:24
FAlim 08 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:22) писал:
Я не согласен. но тут уже начинается спор про вкус фломастеров. Мне не нравятся тени на примерах Александра и я старался бы от них избавится. Но я не знаю ни условий, в которых производилась съемка, ни задач, которые решают эти фотографии. Могу лишь посоветовать на следующей съемке попробовать снять так же, а потом без белого диффузора - это должно дать световой акцент на лице и более выраженный градиент яркости.
АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 10:52
FAlim 08 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:51) писал:
Недостаточно. Высота и цвет потолков? Размеры помещения? Почему использован именно такой фон? В студии обычно проблем нет, а вот на выезде приходится подстраиваться, поэтому на примерах выездной съемки важно не только как снималось, но и какие сложности пришлось преодолеть. Чаще всего съемка на выезде - это компромисс качества и затрат.
АНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:51) писал:
Я читаю внимательно. Я в свою очередь предложил использовать вместо отражателя вспышку. Что-то беседа закольцовывается, не находите?
АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019
S190 08 Oct 2019
FAlim 10 Oct 2019
S190 (08 October 2019 - 23:47) писал:
Стрип справа , горшок на контровой. Вода из пульверизатора )))
Челенж "Вода Из Пульверизатора"
Цель: стилистика киберпанка, съемка под монтаж с заменой фона
Свет: 2 контровых с цветными фильтрами, рисующий - глубокий горшок + стрип сверху + вода из пульверизатора
Монтаж: только конвертация из рава в DCU и шумоподавление в ФШ, кроп
Сообщение отредактировал FAlim: 10 October 2019 - 00:44
FAlim 13 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. 13 Oct 2019
FAlim 13 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (13 October 2019 - 04:35) писал:
Один из вариантов такой.
Только конвертация и чуть фон почистил. На фото выше это бэк - снял для себя, чтобы схему запомнить.
АНДРЕЙ Л. 13 Oct 2019
Ну вот скажем контровой стрип на финальной карточке вообще не читается. Он наверно не для рисунка а для осветления тени?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 13 October 2019 - 11:15
FAlim 13 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. (13 October 2019 - 11:11) писал:
Ну вот скажем контровой стрип на финальной карточке вообще не читается. Он наверно не для рисунка а для осветления тени?
Обработкой к счастью не я занимаюсь, так что весь этот монтаж не на мне
Стрип я назвал контровым, но он скорее для создания "обволакивающего" света. Дама в возрасте, поэтому я свет ставил так, чтобы не было глубоких теней, но свето-теневой рисунок сохранялся. Аналогичный свет можно было бы сделать с одним источником слева на журавле + отражатель справа. Я использовал тарелку для лучшей проработки кожи, поэтому нагородил остальных источников.
Maralex 15 Oct 2019
FAlim 15 Oct 2019
Maralex (15 October 2019 - 08:10) писал:
Ретушь, как обычно, чистка и выравнивание кожи dodge&burn + частотка.
Лицо на обработке высветляли? Флаг как отражатель? Я вижу на лице рефлексы слева, но почему-то на левом плече подсветки нет. В комнате дневная подсветка? Виньетка - это обработка?
FAlim 15 Oct 2019
Maralex 15 Oct 2019
FAlim (15 October 2019 - 09:07) писал:
Флаг - да, как отражатель, для смягчения теней
В студии было темно, освещение выключено, работал только пилотный свет + далеко "покрасочный" стол.
Виньетка создана при съемке, при обработке немного выровнены правая и левая стороны виньетки.
FAlim (15 October 2019 - 18:28) писал:
Свет бывает направленным и рассеянным. Для простоты фотографы придумали им название "жесткий" и "мягкий". Но быстрее это определение контрастности (не путать с контрастом!).
Если вы подразумеваете, что при установке сот на тарелку вы делаете свет более направленным (менее рассеивающимся), то да - верно! Но при этом "жесткость", т.е. контрастность света не меняется, меняется угол его рассеивания. Кстати и контраст при этом не меняется.
S190 15 Oct 2019
FAlim (15 October 2019 - 18:28) писал:
Жесткость света определяется соотношением размера источника света к размеру снимаемого объекта . Наличие сот на любом источнике не может сделать его мягче или жесче - размер самого источника остается неизменным. Мягкость и жесткость - понятия относительные и проще всего видны по теням - чем более выраженная граница тени от объекта - тем свет жестче.
Контрасты и контрастности - это совсем другие вещи.
Сообщение отредактировал S190: 15 October 2019 - 23:41
FAlim 15 Oct 2019
Maralex (15 October 2019 - 20:45) писал:
Флаг - да, как отражатель, для смягчения теней
В студии было темно, освещение выключено, работал только пилотный свет + далеко "покрасочный" стол.
Виньетка создана при съемке, при обработке немного выровнены правая и левая стороны виньетки.
Как удалось такого необычного распределения света добиться - на лице света гораздо больше, чем на остальном? Я вижу 2 варианта. Первый - окта очень небольшая и расположена практически у лица, светит вскользь. В пользу такого варианта говорит характер распределения яркости на лице. Второй вариант - затемнение кадра механически чем-то вне фокуса, например маской возле самого объектива. Это объяснило бы наличие виньетки и значительного затемнения тела.
Maralex (15 October 2019 - 20:45) писал:
Свет бывает направленным и рассеянным. Для простоты фотографы придумали им название "жесткий" и "мягкий". Но быстрее это определение контрастности (не путать с контрастом!).
Если вы подразумеваете, что при установке сот на тарелку вы делаете свет более направленным (менее рассеивающимся), то да - верно! Но при этом "жесткость", т.е. контрастность света не меняется, меняется угол его рассеивания. Кстати и контраст при этом не меняется.
Я имею ввиду размер перехода свет-тень. Если брать предельный вариант света на Луне, то мы имеем "жесткий" свет. Рассеяние в атмосфере отсутствует, солнечные лучи условно параллельны, поэтому имеем угольно-черные тени с резкими границами. Обратный вариант - сильная облачность, когда рассеянный свет устраняет тени - "мягкий" свет. Тарелка не дает параллельный пучок иначе соты не влияли бы никак на световой поток. При наличии сот интенсивность света снижается примерно в 4 раза, значит мы отсекаем 3/4 рассеянного света. При постановке тарелки относительно близко к объекту она работает как протяженный и тогда рассеянный свет должен вносить вклад в свето-теневой рисунок. Кстати, поясните насчет контраста. Как я понимаю это соотношение теней и светов. Если света с сотами стало в 4 раза меньше, то и контраст должен измениться.
FAlim 15 Oct 2019
S190 (15 October 2019 - 23:39) писал:
Контрасты и контрастности - это совсем другие вещи.
Свет от солнца через окно и свет от софта размером с окно дадут одинаковую "мягкость" света на одинаковом (небольшом) расстоянии до объекта съемки?
АНДРЕЙ Л. 16 Oct 2019
АНДРЕЙ Л. 16 Oct 2019
Maralex 16 Oct 2019
FAlim (15 October 2019 - 23:47) писал:
Я имею ввиду размер перехода свет-тень. Если брать предельный вариант света на Луне, то мы имеем "жесткий" свет. Рассеяние в атмосфере отсутствует, солнечные лучи условно параллельны, поэтому имеем угольно-черные тени с резкими границами. Обратный вариант - сильная облачность, когда рассеянный свет устраняет тени - "мягкий" свет. Тарелка не дает параллельный пучок иначе соты не влияли бы никак на световой поток. При наличии сот интенсивность света снижается примерно в 4 раза, значит мы отсекаем 3/4 рассеянного света. При постановке тарелки относительно близко к объекту она работает как протяженный и тогда рассеянный свет должен вносить вклад в свето-теневой рисунок. Кстати, поясните насчет контраста. Как я понимаю это соотношение теней и светов. Если света с сотами стало в 4 раза меньше, то и контраст должен измениться.
Контраст - это разница между самым светлым и самым темным освещаемым участком.
Контрастность - это скорость перехода от света к тени, т.е. условно это и есть те самые "жесткие" и "мягкие" тени (для упрощения).
Картинка для визуального понимания:
Контраст у обеих половинок одинаковый, а контрастность разная
В случае с Солнцем и Луной вступают в действие и другие факторы - расстояние от источника света до снимаемого объекта и угловые размеры (соотношение размеров источника света и размеров снимаемого объекта). Чем больше размер источника, относительно объекта съемки, тем "мягче" будут тени. Солнце очень далеко и формально для человека на Земле - это точечный источник света, поэтому и переход от света в тень очень жесткий, границы резкие. Облака же на небе, по сравнению с человеком, имеет гораздо больший размер и находятся гораздо ближе, поэтому и граница теней мягче. Как говорит Игорь Сахаров: "Все в этом мире относительно".
По идее наличие сот на тарелке не должно оказывать никакого влияния на интенсивность излучения, т.е. параметры экспопары не должны меняться. Если это происходит, что-то у вас в приборе не так... Сотами вы только отсекаете боковое излучение от тарелки и все...
Насчет фото, там все просто Окта использовалась большая, примерно метра полтора в диаметре, но, как я писал выше, все дело в угловых размерах, окта стояла под углом к модели и светила не серединой, а краем. Поэтому лицо освещено сильнее, чем плечи. Источники света, при близкой постановке, можно очень интересно крутить, добиваясь интересных эффектов. Об этом я рассказывал и показывал на Пента-встречах в студиях. Если интересно - посмотрите в теме встречи.
Сообщение отредактировал Maralex: 16 October 2019 - 07:58
FAlim 16 Oct 2019
FAlim 16 Oct 2019
Maralex (16 October 2019 - 07:54) писал:
Для случая с окном не имеет значения удаленность солнца, достаточно того, что оно удалено. Можно считать плоскость окна источником параллельного излучения. Для упрощения задачи - имеем 2 одинаковые излучающие поверхности. Одна дает рассеянный свет, вторая направленный. Обе находятся на одинаковом небольшом расстоянии от объекта. Контрастность освещения будет разная?
Maralex (16 October 2019 - 07:54) писал:
Так боковое излучение вносит вклад в рисунок или нет? Оно же боковое во все стороны, в том числе в направлении объекта, отсекая мы снижаем освещенность объекта. При наличие сот экспопара не может не меняться.