←  Студийный свет

Форумы Пента-клуба

»

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?

 фотография Alexcbr 07 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (07 October 2019 - 07:18) писал:

Вот исходя из этого. Затемнённые углы вообще ни к чему, надо следить за чистотой кадра, в низу слева что то видно да и живот мадам читается не очень, всё таки салон красоты. По свето теневому рисунку мне так кажется всё хорошо и фон подходит замечательно. Короче, исправить мелочи при съёмке.
Спасибо за советы, да темнить пробовал края, поскольку там были косяки, а терять фотографию с удачным выражением лица не хотелось.

Есть вариант без затемнений, но остался в раздумьях правильно ли сделал, что не стал тянуть темные места.

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияAlexcbr (07 October 2019 - 00:41) писал:

Здоровую критику и полезную принимаю, если она конечно не тянет за собой дополнительную покупку оборудования.

Вас устраивает? Тогда зачем критиковать? Я в аналогичных условиях не лучше делал )
Прикрепленное изображение

Только я вместо отражателя использовал вторую вспышку на заполнение. Такой комплект получается мобильнее и гибче в работе. Отражатель требует точности в работе, что не всегда удобно на выезде, со вспышкой проще.
Фото старое, когда еще К20 был, поэтому сетап не помню.
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияdonvostok (03 October 2019 - 16:50) писал:

А если сзади, вместо контровых вспышек, использовать фары автомобиля?

Офтоп.
Пример подсветки автомобильными фарами. Задержались на предыдущих локациях, поэтому в этой пришлось снимать уже практически в полной темноте.
Прикрепленное изображение

Но здесь свет фар был вынужденно рисующе-заполняющий, т.к. света костра не хватало.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Только я вместо отражателя использовал вторую вспышку на заполнение
И в итоге получили совсем другой характер картинки, более плоский.

Просмотр сообщенияAlexcbr сказал:

Есть вариант без затемнений, но остался в раздумьях правильно ли сделал, что не стал тянуть темные места.
Опять, исходя из поставленной задачи. Не увлекайтесь "художественностью", фото на стенку должно быть в меру красивым и информативным. Это же не фото салон а красоты. Да с тенями следует поработать, слишком глубокие на мой взгляд для данной задачи не к месту.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 07:23
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 07:22) писал:

И в итоге получили совсем другой характер картинки, более плоский.

Ну это вы про недостаток конкретной фотографии говорите. Я фото как пример использования второго источника привел. Вторую вспышку можно балансировать как угодно вплоть до отключения, с отражателем так не получится. В общем я к тому, что мобильный комплект света в моем варианте включал в себя 2 накамерные вспышки + 2 компактные стойки + самые простые модификаторы типа зонтов. Дополнительный обвес на локации мешает.

Вот более удачный пример.
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Ну это вы про недостаток конкретной фотографии говорите. Я фото как пример использования второго источника привел
Ну что сказали и что показали, вот я и ориентируюсь на это. Оказывается с примерами тоже надо осмысленно поступать :) .

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

самые простые модификаторы типа зонтов.
Ну зонты в какой то мере заменяют отражатели но не полностью,характер света всё равно другой.

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Вот более удачный пример.
Наташа получилась как раз отлично для поставленной задачи "Alexcbr" Но! для салона красоты варианты Alexcbr мне так кажется больше подходят.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 10:24
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:22) писал:

Но! для салона красоты варианты Alexcbr мне так кажется больше подходят.

Я не согласен. но тут уже начинается спор про вкус фломастеров. Мне не нравятся тени на примерах Александра и я старался бы от них избавится. Но я не знаю ни условий, в которых производилась съемка, ни задач, которые решают эти фотографии. Могу лишь посоветовать на следующей съемке попробовать снять так же, а потом без белого диффузора - это должно дать световой акцент на лице и более выраженный градиент яркости.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Мне не нравятся тени на примерах Александра
Так читайте внимательней :) , про них я как раз и говорил, что слишком глубокие и следует поработать над ними, но в целом характер света и теней больше подходит для салона красоты нежели для "детского мира".

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Но я не знаю ни условий, в которых производилась съемка, ни задач,
Так в самом начале вроде как всё изложено.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 08 October 2019 - 10:52
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:51) писал:

Так в самом начале вроде как всё изложено.

Недостаточно. Высота и цвет потолков? Размеры помещения? Почему использован именно такой фон? В студии обычно проблем нет, а вот на выезде приходится подстраиваться, поэтому на примерах выездной съемки важно не только как снималось, но и какие сложности пришлось преодолеть. Чаще всего съемка на выезде - это компромисс качества и затрат.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (08 October 2019 - 10:51) писал:

Так читайте внимательней :) , про них я как раз и говорил, что слишком глубокие и следует поработать над ними, но в целом характер света и теней больше подходит для салона красоты нежели для "детского мира".

Я читаю внимательно. Я в свою очередь предложил использовать вместо отражателя вспышку. Что-то беседа закольцовывается, не находите?
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Высота и цвет потолков?
Я всё забываю, что тема у нас узко специализированная, тогда да, инфы маловато.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 08 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Что-то беседа закольцовывается, не находите?
Ну пожалуй нет, не нахожу. Я вот вижу вопросы от ТС и стараюсь ответить на них придерживаясь интересов автора. Ваша информация как мне кажется интересна но для других задач, условий, локаций, показанные примеры и вами и Alexcbr показывают это в полной мере.
Изменить

 фотография S190 08 Oct 2019

Да , что то давно я в ветку не заходил ...

Стрип справа , горшок на контровой. Вода из пульверизатора )))

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография FAlim 10 Oct 2019

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2019 - 23:47) писал:

Да , что то давно я в ветку не заходил ...

Стрип справа , горшок на контровой. Вода из пульверизатора )))


Челенж "Вода Из Пульверизатора" :)

Прикрепленное изображение

Цель: стилистика киберпанка, съемка под монтаж с заменой фона
Свет: 2 контровых с цветными фильтрами, рисующий - глубокий горшок + стрип сверху + вода из пульверизатора
Монтаж: только конвертация из рава в DCU и шумоподавление в ФШ, кроп
Сообщение отредактировал FAlim: 10 October 2019 - 00:44
Изменить

 фотография FAlim 13 Oct 2019

Прикрепленное изображение


Цель: просто красиво снять заказчицу

Свет: на фото видно + слева контровик со стрипом

Камера: К-3 + 43мм

Обработка: небольшой кроп

Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 13 Oct 2019

FAlim, Плюсанул за труды и за поддержку темы. Хорошо бы окончательный вариант увидеть. Вообще вот хорошая идея так вот рассказывать.
Изменить

 фотография FAlim 13 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (13 October 2019 - 04:35) писал:

FAlimХорошо бы окончательный вариант увидеть.

Один из вариантов такой.

Прикрепленное изображение

Только конвертация и чуть фон почистил. На фото выше это бэк - снял для себя, чтобы схему запомнить.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 13 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

и чуть фон почистил
А мне так показалось, что будет монтаж фона. Ведь не просто так красиво снять клиентку, надо в достойной обстановке :)
Ну вот скажем контровой стрип на финальной карточке вообще не читается. Он наверно не для рисунка а для осветления тени?
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 13 October 2019 - 11:15
Изменить

 фотография FAlim 13 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (13 October 2019 - 11:11) писал:

А мне так показалось, что будет монтаж фона. Ведь не просто так красиво снять клиентку, надо в достойной обстановке :)
Ну вот скажем контровой стрип на финальной карточке вообще не читается. Он наверно не для рисунка а для осветления тени?

Обработкой к счастью не я занимаюсь, так что весь этот монтаж не на мне :)
Стрип я назвал контровым, но он скорее для создания "обволакивающего" света. Дама в возрасте, поэтому я свет ставил так, чтобы не было глубоких теней, но свето-теневой рисунок сохранялся. Аналогичный свет можно было бы сделать с одним источником слева на журавле + отражатель справа. Я использовал тарелку для лучшей проработки кожи, поэтому нагородил остальных источников.
Изменить

 фотография Maralex 15 Oct 2019

Прикрепленное изображение

Окта - справа-сверху, слева белый ростовый флаг, горшок с сотой на фон.
Ретушь, как обычно, чистка и выравнивание кожи dodge&burn + частотка.
Изменить

 фотография FAlim 15 Oct 2019

Просмотр сообщенияMaralex (15 October 2019 - 08:10) писал:

Окта - справа-сверху, слева белый ростовый флаг, горшок с сотой на фон.
Ретушь, как обычно, чистка и выравнивание кожи dodge&burn + частотка.

Лицо на обработке высветляли? Флаг как отражатель? Я вижу на лице рефлексы слева, но почему-то на левом плече подсветки нет. В комнате дневная подсветка? Виньетка - это обработка?
Изменить

 фотография FAlim 15 Oct 2019

Кто знает, правда ли, что жесткость света с портретной тарелкой не зависит от наличия на ней сот? Только что наткнулся на это утверждение у Strobius-а. Всегда полагал, что наличие сот как раз определяет жесткость перехода свет-тень.
Изменить

 фотография Maralex 15 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim (15 October 2019 - 09:07) писал:

Лицо на обработке высветляли? Флаг как отражатель? Я вижу на лице рефлексы слева, но почему-то на левом плече подсветки нет. В комнате дневная подсветка? Виньетка - это обработка?
На лице рефлексы - от волос и тела, специально лицо не высветлял - так снял изначально.
Флаг - да, как отражатель, для смягчения теней
В студии было темно, освещение выключено, работал только пилотный свет + далеко "покрасочный" стол.
Виньетка создана при съемке, при обработке немного выровнены правая и левая стороны виньетки.

Просмотр сообщенияFAlim (15 October 2019 - 18:28) писал:

Кто знает, правда ли, что жесткость света с портретной тарелкой не зависит от наличия на ней сот? Только что наткнулся на это утверждение у Strobius-а. Всегда полагал, что наличие сот как раз определяет жесткость перехода свет-тень.
Жесткость света - это что? Что конкретно вы имеете ввиду?
Свет бывает направленным и рассеянным. Для простоты фотографы придумали им название "жесткий" и "мягкий". Но быстрее это определение контрастности (не путать с контрастом!).

Если вы подразумеваете, что при установке сот на тарелку вы делаете свет более направленным (менее рассеивающимся), то да - верно! Но при этом "жесткость", т.е. контрастность света не меняется, меняется угол его рассеивания. Кстати и контраст при этом не меняется. :)
Изменить

 фотография S190 15 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim (15 October 2019 - 18:28) писал:

Кто знает, правда ли, что жесткость света с портретной тарелкой не зависит от наличия на ней сот? Только что наткнулся на это утверждение у Strobius-а. Всегда полагал, что наличие сот как раз определяет жесткость перехода свет-тень.

Жесткость света определяется соотношением размера источника света к размеру снимаемого объекта . Наличие сот на любом источнике не может сделать его мягче или жесче - размер самого источника остается неизменным. Мягкость и жесткость - понятия относительные и проще всего видны по теням - чем более выраженная граница тени от объекта - тем свет жестче.
Контрасты и контрастности - это совсем другие вещи.
Сообщение отредактировал S190: 15 October 2019 - 23:41
Изменить

 фотография FAlim 15 Oct 2019

Просмотр сообщенияMaralex (15 October 2019 - 20:45) писал:

На лице рефлексы - от волос и тела, специально лицо не высветлял - так снял изначально.
Флаг - да, как отражатель, для смягчения теней
В студии было темно, освещение выключено, работал только пилотный свет + далеко "покрасочный" стол.
Виньетка создана при съемке, при обработке немного выровнены правая и левая стороны виньетки.

Как удалось такого необычного распределения света добиться - на лице света гораздо больше, чем на остальном? Я вижу 2 варианта. Первый - окта очень небольшая и расположена практически у лица, светит вскользь. В пользу такого варианта говорит характер распределения яркости на лице. Второй вариант - затемнение кадра механически чем-то вне фокуса, например маской возле самого объектива. Это объяснило бы наличие виньетки и значительного затемнения тела.

Просмотр сообщенияMaralex (15 October 2019 - 20:45) писал:

Жесткость света - это что? Что конкретно вы имеете ввиду?
Свет бывает направленным и рассеянным. Для простоты фотографы придумали им название "жесткий" и "мягкий". Но быстрее это определение контрастности (не путать с контрастом!).
Если вы подразумеваете, что при установке сот на тарелку вы делаете свет более направленным (менее рассеивающимся), то да - верно! Но при этом "жесткость", т.е. контрастность света не меняется, меняется угол его рассеивания. Кстати и контраст при этом не меняется. :)

Я имею ввиду размер перехода свет-тень. Если брать предельный вариант света на Луне, то мы имеем "жесткий" свет. Рассеяние в атмосфере отсутствует, солнечные лучи условно параллельны, поэтому имеем угольно-черные тени с резкими границами. Обратный вариант - сильная облачность, когда рассеянный свет устраняет тени - "мягкий" свет. Тарелка не дает параллельный пучок иначе соты не влияли бы никак на световой поток. При наличии сот интенсивность света снижается примерно в 4 раза, значит мы отсекаем 3/4 рассеянного света. При постановке тарелки относительно близко к объекту она работает как протяженный и тогда рассеянный свет должен вносить вклад в свето-теневой рисунок. Кстати, поясните насчет контраста. Как я понимаю это соотношение теней и светов. Если света с сотами стало в 4 раза меньше, то и контраст должен измениться.
Изменить

 фотография FAlim 15 Oct 2019

Просмотр сообщенияS190 (15 October 2019 - 23:39) писал:

Жесткость света определяется соотношением размера источника света к размеру снимаемого объекта . Наличие сот на любом источнике не может сделать его мягче или жесче - размер самого источника остается неизменным. Мягкость и жесткость - понятия относительные и проще всего видны по теням - чем более выраженная граница тени от объекта - тем свет жестче.
Контрасты и контрастности - это совсем другие вещи.

Свет от солнца через окно и свет от софта размером с окно дадут одинаковую "мягкость" света на одинаковом (небольшом) расстоянии до объекта съемки?
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 16 Oct 2019

Просмотр сообщенияS190 сказал:

Жесткость света определяется соотношением размера источника света к размеру снимаемого объекта
Добавлю, и расстоянием между источником света и объектом съёмки. Чем ближе тем мягче.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 16 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Свет от солнца через окно и свет от софта размером с окно дадут одинаковую "мягкость" света на одинаковом (небольшом) расстоянии до объекта съемки?
Вот сравниваете софт с солнцем, А окно у нас фростом заклеено или чистое?
Изменить

 фотография Maralex 16 Oct 2019

Просмотр сообщенияFAlim (15 October 2019 - 23:47) писал:

Как удалось такого необычного распределения света добиться - на лице света гораздо больше, чем на остальном? Я вижу 2 варианта. Первый - окта очень небольшая и расположена практически у лица, светит вскользь. В пользу такого варианта говорит характер распределения яркости на лице. Второй вариант - затемнение кадра механически чем-то вне фокуса, например маской возле самого объектива. Это объяснило бы наличие виньетки и значительного затемнения тела.

Я имею ввиду размер перехода свет-тень. Если брать предельный вариант света на Луне, то мы имеем "жесткий" свет. Рассеяние в атмосфере отсутствует, солнечные лучи условно параллельны, поэтому имеем угольно-черные тени с резкими границами. Обратный вариант - сильная облачность, когда рассеянный свет устраняет тени - "мягкий" свет. Тарелка не дает параллельный пучок иначе соты не влияли бы никак на световой поток. При наличии сот интенсивность света снижается примерно в 4 раза, значит мы отсекаем 3/4 рассеянного света. При постановке тарелки относительно близко к объекту она работает как протяженный и тогда рассеянный свет должен вносить вклад в свето-теневой рисунок. Кстати, поясните насчет контраста. Как я понимаю это соотношение теней и светов. Если света с сотами стало в 4 раза меньше, то и контраст должен измениться.
Вспоминаем физику :)
Контраст - это разница между самым светлым и самым темным освещаемым участком.
Контрастность - это скорость перехода от света к тени, т.е. условно это и есть те самые "жесткие" и "мягкие" тени (для упрощения).

Картинка для визуального понимания:

Прикрепленное изображение

Контраст у обеих половинок одинаковый, а контрастность разная :)

В случае с Солнцем и Луной вступают в действие и другие факторы - расстояние от источника света до снимаемого объекта и угловые размеры (соотношение размеров источника света и размеров снимаемого объекта). Чем больше размер источника, относительно объекта съемки, тем "мягче" будут тени. Солнце очень далеко и формально для человека на Земле - это точечный источник света, поэтому и переход от света в тень очень жесткий, границы резкие. Облака же на небе, по сравнению с человеком, имеет гораздо больший размер и находятся гораздо ближе, поэтому и граница теней мягче. Как говорит Игорь Сахаров: "Все в этом мире относительно".

По идее наличие сот на тарелке не должно оказывать никакого влияния на интенсивность излучения, т.е. параметры экспопары не должны меняться. Если это происходит, что-то у вас в приборе не так... Сотами вы только отсекаете боковое излучение от тарелки и все...


Насчет фото, там все просто :) Окта использовалась большая, примерно метра полтора в диаметре, но, как я писал выше, все дело в угловых размерах, окта стояла под углом к модели и светила не серединой, а краем. Поэтому лицо освещено сильнее, чем плечи. Источники света, при близкой постановке, можно очень интересно крутить, добиваясь интересных эффектов. Об этом я рассказывал и показывал на Пента-встречах в студиях. Если интересно - посмотрите в теме встречи. :)
Сообщение отредактировал Maralex: 16 October 2019 - 07:58
Изменить

 фотография FAlim 16 Oct 2019

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (16 October 2019 - 05:00) писал:

Вот сравниваете софт с солнцем, А окно у нас фростом заклеено или чистое?

Окно чистое, иначе какая разница? Жесткий солнечный свет и мягкий свет софта при одинаковых линейных размерах дадут разную контрастность. Или нет?
Изменить

 фотография FAlim 16 Oct 2019

Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 07:54) писал:

В случае с Солнцем и Луной вступают в действие и другие факторы - расстояние от источника света до снимаемого объекта и угловые размеры (соотношение размеров источника света и размеров снимаемого объекта).

Для случая с окном не имеет значения удаленность солнца, достаточно того, что оно удалено. Можно считать плоскость окна источником параллельного излучения. Для упрощения задачи - имеем 2 одинаковые излучающие поверхности. Одна дает рассеянный свет, вторая направленный. Обе находятся на одинаковом небольшом расстоянии от объекта. Контрастность освещения будет разная?


Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 07:54) писал:

По идее наличие сот на тарелке не должно оказывать никакого влияния на интенсивность излучения, т.е. параметры экспопары не должны меняться. Если это происходит, что-то у вас в приборе не так... Сотами вы только отсекаете боковое излучение от тарелки и все...

Так боковое излучение вносит вклад в рисунок или нет? Оно же боковое во все стороны, в том числе в направлении объекта, отсекая мы снижаем освещенность объекта. При наличие сот экспопара не может не меняться.
Изменить