←  Студийный свет

Форумы Пента-клуба

»

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?

 фотография Yuriy Babushkin 01 Jul 2020

Просмотр сообщенияJus (01 July 2020 - 19:01) писал:

И, кстати, свет тут постоянный - три 500-ваттных бэбика. Один контровой, один рисующий с марлей и ещё один моделирующий с двойной марлей.

Уж простите за занудство, но хотелось бы разобраться, но для начала термины и определения :)
- "один рисующий с марлей " - я правильно понимаю, это тот, который даёт блики в глазах?
- "один моделирующий с двойной марлей" - это тот, который "лепит" левую часть лица модели?
- "один контровой" - где он, точнее, каков его вклад и как увидеть результат?
Или что-то не так?
Изменить

 фотография Jus 01 Jul 2020

Рисующий - тот, который создаёт основной светотеневой рисунок. В данном случае светит спереди справа. Моделирующий - слабее рисующего примерно на 1 - 1,5 стопа, светит с той же стороны, что и рисующий, но чуть под другим углом, нужен для придания объёма. Контровой, как, собственно, следует из названия, светит сзади и создаёт яркий контур, должен быть минимум на 1 стоп ярче рисующего, а ещё лучше - на 2-3. Терминология, в общем-то, стандартная.
Изменить

 фотография . / 01 Jul 2020

Рисующий свет вносит основной и доминирующий вклад в экспозицию. Иными словами, отключение рисующего источника света, сразу делает невозможным "нормальное" экспонирование кадра на заданных значениях ISO, апертуры и выдержки.
при этом расположение источника рисующего света относительно модели и относительно фотоаппарата не имеет значения. Рисующий свет при этом может быть и контровым в том числе.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 01 July 2020 - 23:09
Изменить

 фотография Yuriy Babushkin 01 Jul 2020

Просмотр сообщенияJus (01 July 2020 - 21:04) писал:

Рисующий - тот, который создаёт основной светотеневой рисунок. В данном случае светит спереди справа. Моделирующий - слабее рисующего примерно на 1 - 1,5 стопа, светит с той же стороны, что и рисующий, но чуть под другим углом, нужен для придания объёма. Контровой, как, собственно, следует из названия, светит сзади и создаёт яркий контур, должен быть минимум на 1 стоп ярче рисующего, а ещё лучше - на 2-3. Терминология, в общем-то, стандартная.

Ну насчёт стандартой терминологии ....это эщё вопрос, каждый её понимает по-своему :) Потому и предварительно уточняю :)
В чём-то повторяюсь:
- "Рисующий - тот, который создаёт основной светотеневой рисунок." - да-да, спасибо, в курсе. Блики в глазах он рисовать должен в даном случае, естественно, не факт, что всегда. Ваше фото имею в виду.
- "Моделирующий - ....... но чуть под другим углом" - ближе к камере или от неё? Как я понял, не ЗА моделью. Если не основной, т.е. не рисующий, источник света расположен перед моделью, он не может "придать объём", т.к. по-меньшей мере всего лишь подсвечивает тени от рисующего. Тем самым наоборот скрадывает объём. Работает как заполняющий ИС.
- "Контровой, как, собственно, следует из названия" - должен всё-таки располагаться с небольшими девиациями на одной линии ис-голова-камера. Возвращаясь к стандартной терминологии. Ваша модель на фото, имея в постановке света контровый ИС, получила бы светящийся ореол, особено верхне-правой части головы, зависит от мощности.
- тот же, которым назван "контровым" сидит в аккурат на позиции "моделирующего" (стандартная терминология).
_______________

Так, как бы там ни было.....
Ваше фото отравляет восприятие по следующим ..хм...параметрам:
- нмзв, свет неудачно поставлен, предполагаю, что масса усилий ушла на организацию подсветки фона и чего -то ещё....(тонально отлепить голову модели от последнего etc) но, свет попадает на нос, не говорй об откровенном пересвете, это по технике;
- белая маечка и, без преувеличения, не вяжуеся с нею аппликация (брошь) :)))

С наилучшими
Yuriy Babushkin
p.s.что-то, конечно, упустил....:)
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 01 July 2020 - 23:33
Изменить

 фотография Jus 02 Jul 2020

При чем тут блики? Это всего лишь приятный побочный эффект.
Контровой, в классическом понимании, это источник, направление света которого образует угол, больший 90 градусов с осью камера - модель. В данном случае примерно 135 градусов. (И он ничего никому не должен)
То, что свет попадает на нос - это нормально, не следует учиться у глянцевых гламурастов.
Напомню также, что бэбик - это направленный источник (с линзой Френеля), поэтому одного рисующего мало для создания объёма.
Вот так всё это выглядело:
Прикрепленное изображение
Заполняющий светит строго со стороны камеры в сторону модели и служит исключительно для снижения контраста, чтобы ДЯ сцены влез в ФШ. В данном случае он не использовался.
Изменить

 фотография S190 02 Jul 2020

Jus,

А что за объектив такой мягкий?
Изменить

 фотография Jus 02 Jul 2020

Это не объектив, это фильтр диффузный. А объектив - обычный, Biometar 80/2.8
Изменить

 фотография FAlim 07 Oct 2020

Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.
Изменить

 фотография FAlim 07 Oct 2020

Отчасти разобрался. Гель дает возможность быстро управлять жесткостью получаемого света.
Изменить

 фотография S190 08 Oct 2020

FAlim,

Да. Плюс фрост рамы мобильнее. особенно когда речь идет о больших размерах.
Много вариантов пленок - под разные задачи - посмотрите что по этому поводу выпускает LEE - https://www.leefilte...usion-list.html
Про потери - там другой мир мощностей - киловатник это самый маленький прибор на площадке )))
Это я сейчас про продакшн говорю , а не про блогеров на кухне.
Изменить

 фотография . / 08 Oct 2020

Просмотр сообщенияFAlim (07 October 2020 - 20:39) писал:

Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.

Ещё и потому, что при съёмке кино пользуются просто светом неба и солнца. И этим светом тоже хочется управлять мало мало. А на них софт бокс не натянешь, а вот фростраму поставить самое то. Поэтому, фрострама прочно прописалась в арсенале киношников. И их на съёмки вывозят пачками (грузовиками маленькими) на все случаи жизни, так сказать.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 08 October 2020 - 09:52
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2020

Спасибо. Что-то так широко не подумал. Попался блог китайца, он там в достаточно компактном помещении с небольшими фрост-рамами (до метра) делал портретную постановку. Там фросты как замена софту были не очевидны.
Изменить

 фотография S190 08 Oct 2020

FAlim,
Использование постоянного света в портретной съемке имеет плюсы и минусы.
Плюсы - сразу видишь свето-теневой рисунок. Очень интересное управление светом с помощью флагов и частичных затемнителей. Можно очень интересно поработать с отраженным светом и не выставлять сцену ценой 100 дублей)))
Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма , что не всегда уместно.
Например съемка на Дедолайтах по 150 Вт - это будет исо 800 и что то типа f/4
А 300 Вт источники дадут исо 400 всего лишь...
Снимал года четыре назад с постоянным - нравилась тема "а ля Голливуд" )))

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал S190: 08 October 2020 - 18:09
Изменить

 фотография FAlim 08 Oct 2020

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2020 - 18:08) писал:


Спасибо. Надо будет как-нибудь в студию выбраться, с дедиками поснимать.
Изменить

 фотография . / 09 Oct 2020

Просмотр сообщенияFAlim (08 October 2020 - 14:21) писал:

... Там фросты как замена софту были не очевидны...

Бывает что фрост раму и перед софтбоксом ставят добиваясь тем самым ещё более мягкого света.
Изменить

 фотография S190 09 Oct 2020

Просмотр сообщенияЖилБыл (09 October 2020 - 15:42) писал:

Бывает что фрост раму и перед софтбоксом ставят добиваясь тем самым ещё более мягкого света.
Да , так в предметке часто снимают , но не только из за мягкости - краем софтбокса можно как раз и "рисовать" растушёвывая по разному блик.
Изменить

 фотография . / 13 Oct 2020

Просмотр сообщенияS190 (09 October 2020 - 20:22) писал:

Да , так в предметке часто снимают , но не только из за мягкости - краем софтбокса можно как раз и "рисовать" растушёвывая по разному блик.

И ещё пяток другой различных эффектов можно создавать так и в предметке и в портретке
Изменить

 фотография Maralex 01 Dec 2020

Прикрепленное изображение

Модель: Наташа

Не часто, а если быть совсем точным, то почти никогда не использую при съемке в студии окна, но иногда случаются исключения, по просьбе самой модели :)
Изменить

 фотография S190 02 Dec 2020

Хороший снимок.
Я возможно чуть по другому бы кадрировался , но это вопрос вкусовщины )))

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Jus 20 Dec 2020

Цитата

Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма
А как насчет выдержки? Со штатива людей спокойно можно снимать на 1/15 и даже 1/10, не задирая чувствительность и прикрыв диафрагму.
Прикрепленное изображение
Вот тут вот 100 ISO, f/2.8 и 1/60, соответственно, можно сделать f/5.6 и 1/15. Или поставить 200 и получить дырку 8.
Тут, правда, не дедолайты светят, а старые советские бэбики по 500 ватт, но, честно говоря, 150 Вт дедолайт светит лишь немного тусклее.
Сообщение отредактировал Jus: 20 December 2020 - 13:44
Изменить

 фотография . / 20 Dec 2020

6 секунд
Изменить

 фотография S190 21 Dec 2020

Просмотр сообщенияJus (20 December 2020 - 13:42) писал:

А как насчет выдержки? Со штатива людей спокойно можно снимать на 1/15 и даже 1/10, не задирая чувствительность и прикрыв диафрагму.


Конечно можно , просто это не мой стиль сьемки - мне нравится двигаться вокруг модели ища ракурсы , а не заставлять двигаться модель - как правило люди неспособны довернуть голову на 2 - 3 градуса , а слова " чуть пониже подбородок" приводят к движению градусов в 30 )))
Изменить

 фотография Jus 21 Dec 2020

Стиль можно менять при необходимости, это даст больше возможностей.
Изменить

 фотография . / 21 Dec 2020

Просмотр сообщенияS190 (21 December 2020 - 10:48) писал:

Конечно можно , просто это не мой стиль сьемки - мне нравится двигаться вокруг модели ища ракурсы , а не заставлять двигаться модель - как правило люди неспособны довернуть голову на 2 - 3 градуса , а слова " чуть пониже подбородок" приводят к движению градусов в 30 )))

Так то да есть такое, не все люди могут реально повернуться, наклонится, подбородок приподнять и так далее, прям вот чуть чуть. Однако свет вы тоже двигаете за собой когда положение камеры меняете?
Изменить

 фотография S190 21 Dec 2020

,

Не совсем так - сначала ставлю свет достаточно общий , затем ищу ракурс , но условно если съемка с поворотом головы на лево 3/4 то там и ищу ракурс , а не с другой стороны . Когда ракурс найден при необходимости чуть корректирую свет и все... поиск нового ракурса. Хотя конечно предварительно я пытаюсь при возможности попить чаю с человеком минут 30-40 , что бы посмотреть на него и приблизительно наброски уже есть в голове.
Изменить

 фотография S190 27 Aug 2021

Сегодняшняя съемка
Один источник

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал S190: 27 August 2021 - 23:30
Изменить

 фотография Maralex 29 Oct 2021

Прикрепленное изображение

Модель: Диана
Изменить

 фотография imakcon_banned 02 Sep 2023

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 10:52) писал:

Все прекрасно понимают , что каких-то определенных и волшебных схем нет , есть общие принципы и то сильно зависит от творческой задачи.
Существуют вполне стандартные де-факто схемы еще со времен Рембранда.
Основных принципов раз два и обчелся. Рисующий, контровой, заполняющий. И практичных сочетаний с ними всего десяток-другой.
Изменить

 фотография imakcon_banned 11 Dec 2023

Просмотр сообщенияS190 (24 September 2019 - 10:52) писал:

Все прекрасно понимают , что каких-то определенных и волшебных схем нет , есть общие принципы и то сильно зависит от творческой задачи.
"Все понимают" - имеется ввиду "не понимает большинство, так как это подавляющее большинство, не умеющее работать со светом"?

Есть вполне определенные схемы.
Для портрета одного человека - наиболее универсальный и гарантировано хорош выглядящий вариант это "рембрантовская схема освещения" (с характерным треугольником на теневой стороне лица).

Конечно, здорово, если фотограф умеет самостоятельно легко и непринужденно выстраивать схемы освещения под любую задачу.
Но это далеко не каждый крепкий профи-фотограф умеет. И даже, не побоюсь этого слова, хорошо, если умеет процента 3% (не важно любители они или профи).

Большинство осилили в лучшем случае:

"на ярком солнышке подсветить теневую сторону отражателем"
"чтобы не было плоского лица - вспышку нужно направлять в потолок"
"не нужно светить вспышкой в лоб, поместите вспышку сбоку"
"на свягчения света наденьте на вспышку отражатель".

Но это азы работы с освещением. На которых далеко не уедешь.

Вот хороший разбор примера освещения при фотографировании, по сути, портрета

В отличие от других "уроков в интернете" автор выдает хороший результат и поясняет почему он принял то или иное решение при установке освещения, зачем конкретно он установил какой световой прибор.

Его пояснения дают хорошее понимание "что и зачем нужно сделать, если хочется получить что-то".


Этот пример для видео.

Слегка подправим его под фото:

1) Для фотографии есть преимущество, можно заменить постоянный свет вспышками и получить значительно более бюджетный вариант набора оборудования.
2) Вместо "фростовых рам" можно использовать софт-боксы. Свет в результате будет тот же.

P.S.:
Киношники вынуждены использовать фростовые рамы (рама с натянутой/повешенной на неё тряпкой), так как их основные источники освещения до недавних пор это были галогеновые лампы. А при регулировке мощности такой лампы - значительно изменяется цветовая температура.

Поэтому был придуман такой способ как:

а) Относим светильник далеко от объекта съемки. Свет, закономерно, ослабляется, так как с большего расстояния света меньше доходит до объекта съемки.
б) Однако при этом возростает жесткость света (появляются более глубокие тени с четкими границами между светом и тенью). Чтобы это компенсировать - перемещаем фростовую раму.

Для фотографии со вспышками такой проблемы нет и можно обойтись софт-боксами со вспышками, что будет значительно компактнее.
Сообщение отредактировал imakcon: 11 December 2023 - 02:12
Изменить

 фотография imakcon_banned 11 Dec 2023

Просмотр сообщенияFAlim (07 October 2020 - 23:18) писал:

Отчасти разобрался. Гель дает возможность быстро управлять жесткостью получаемого света.
Нет.
Жесткость света зависит исключительно от размера светящейся поверхности и расстояния между светящейся поверхностью и снимаемым объектом.

Просмотр сообщенияFAlim (08 October 2020 - 14:21) писал:

Спасибо. Что-то так широко не подумал. Попался блог китайца, он там в достаточно компактном помещении с небольшими фрост-рамами (до метра) делал портретную постановку. Там фросты как замена софту были не очевидны.
Использование фрост-рам в небольшом помещении - крайне неудобно.
Для получения нужного освещения с фрост-рамой нужно иметь возможность перемещать фрост-раму и источник света одновременно. А это требует больше места, чем при использовании софт-бокса.

С другой стороны: одна и та же фрост-рама способна работать и как маленький и как большой софт-бокс, в зависимости от места расположения фрост-рами и источника света.

Софт-бокс же всегда такой как заложено в конструкцию. Зато, с среднем, вариант с софт-боксом компактнее.

Поэтому выбор фрост-рам для маленького помещения довольно странный.
Изменить