Sigma 30mm F1.4 ART vs Pentax-FA 31mm Limited
Givіzub 15 Aug 2019
Возможно, такая тема уже была, но возник вопрос, стоит ли рассматривать Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM как адекватную замену SMC Pentax-FA 31mm f/1.8 AL Limited?
В первом случае - большая светосила, ультразвуковой привод фокусировки, меньшая цена. Во втором - Limited есть Limited, к тому же полнокадровый.
Что более подходящее, если рассматривать покупку как долгосрочную инвестицию?
В первом случае - большая светосила, ультразвуковой привод фокусировки, меньшая цена. Во втором - Limited есть Limited, к тому же полнокадровый.
Что более подходящее, если рассматривать покупку как долгосрочную инвестицию?
kreisser 15 Aug 2019
Quentin 15 Aug 2019
Если приобретаете инвестицию, то, вероятно, 31 будет в долгосрочной перспективе интереснее.
Если лютая хроматика для Вас критична (31 хроматит адово), важно отсутствие отвертки, нужна светосила 1.4 или стеснены в средствах - берите сигму.
Если для Вас больше важны цвет, пластика, объёмность и необыкновенная "прозрачность" картинки (ака эффект присутствия), но при этом Вы готовы мириться с хроматикой и немалой ценой 31-го, то берите - не пожалеете.
Если лютая хроматика для Вас критична (31 хроматит адово), важно отсутствие отвертки, нужна светосила 1.4 или стеснены в средствах - берите сигму.
Если для Вас больше важны цвет, пластика, объёмность и необыкновенная "прозрачность" картинки (ака эффект присутствия), но при этом Вы готовы мириться с хроматикой и немалой ценой 31-го, то берите - не пожалеете.
Blooming Soul 15 Aug 2019
Вот здесь тестер сравнивал 31 и 35 1,4 Art. Выбрал в итоге Art за резкость, отсутствие ХА, "артистичность" и светосилу:
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 15 August 2019 - 12:18
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 15 August 2019 - 12:18
Cu 3.615 15 Aug 2019
У одного Limited, у другого "артистичность". Тоже мучаюсь этим выбором, оба стекла, судя по фото в Сети, отличные.
В тестах сигмы смешно видеть слова про компактность и лёгкость. Народ привык к килограммовым вёдрам.
В тестах сигмы смешно видеть слова про компактность и лёгкость. Народ привык к килограммовым вёдрам.
Cu 3.615 15 Aug 2019
Quentin (15 August 2019 - 22:22) писал:
Cu 3.615, простите, а с чем Вы не согласны в моем комментарии выше? />
Со всем согласен. После ваших снимков хочется 31-ый.
Это я так, воздух сотрясаю.
Спасибо за отметку про хроматику, это бывает важно.
FAlim 16 Aug 2019
Имею возможность сравнить только 31-й и сигму 18-35мм. Сравнивал на реальных кадрах, сигма показалась чуть жестче и более небрежное размытие. И к слову, если возникает вопрос лим-нелим, то советую всегда выбирать нелим.
Cu 3.615 16 Aug 2019
Cu 3.615 16 Aug 2019
Прошу прощения за оффтоп, но давно вертится одна мыслишка.
В сообщениях одноклубников регулярно проскакивают слова про "воздушность", "пластичность" и прочие тонкие материи. Мне кажется, что я тоже что-то такое вижу в кадрах. Но как физику-экспериментатору мне не комфортно от такой терминологии. Хочется превратить этот параметр в число или график.
Вроде бы многие пытаются его определить более чётко, как характер перехода от резкости в нерезкость. Причём воздушности соответствует некая нелинейность в таком переходе, которая мозгом воспринимается лучше, кажется более красивой.
Однажды я снял коридор из сетки-рабицы на DA35/2.4. И на фото увидел, что ячейки сетки переходят в нерезкость не равномерно, а какими-то хитрым волнами. Возможно, эти волны отражают ту самую характеристику, по крайней мере это шажок в сторону математизации "воздушности". Надо попробовать "скучные" и "воздушные" объективы на подобной задаче...
В сообщениях одноклубников регулярно проскакивают слова про "воздушность", "пластичность" и прочие тонкие материи. Мне кажется, что я тоже что-то такое вижу в кадрах. Но как физику-экспериментатору мне не комфортно от такой терминологии. Хочется превратить этот параметр в число или график.
Вроде бы многие пытаются его определить более чётко, как характер перехода от резкости в нерезкость. Причём воздушности соответствует некая нелинейность в таком переходе, которая мозгом воспринимается лучше, кажется более красивой.
Однажды я снял коридор из сетки-рабицы на DA35/2.4. И на фото увидел, что ячейки сетки переходят в нерезкость не равномерно, а какими-то хитрым волнами. Возможно, эти волны отражают ту самую характеристику, по крайней мере это шажок в сторону математизации "воздушности". Надо попробовать "скучные" и "воздушные" объективы на подобной задаче...
ZVlad 16 Aug 2019
Quentin 16 Aug 2019
Cu 3.615, вопрос рискует перерасти в классический холивар
Все перечисляемые эпитеты характеризуют картинку с точки зрения создания приятной глазу достоверной иллюзии объёмности и реалистичности плоского изображения, создаваемой, помимо академических средств, применяемых в живописи, также параметрами объектива, дополнительно влияющими на восприятие получаемого изображения.
К слову, этим грешат не только лимы и не только в нашей системе, об этом немало написано в этих ваших интернетах, но начинать снова в этой теме не хотелось бы.
Все перечисляемые эпитеты характеризуют картинку с точки зрения создания приятной глазу достоверной иллюзии объёмности и реалистичности плоского изображения, создаваемой, помимо академических средств, применяемых в живописи, также параметрами объектива, дополнительно влияющими на восприятие получаемого изображения.
К слову, этим грешат не только лимы и не только в нашей системе, об этом немало написано в этих ваших интернетах, но начинать снова в этой теме не хотелось бы.
Cu 3.615 16 Aug 2019
Quentin (16 August 2019 - 09:36) писал:
Cu 3.615
К слову, этим грешат не только лимы и не только в нашей системе, об этом немало написано в этих ваших интернетах, но начинать снова в этой теме не хотелось бы.
К слову, этим грешат не только лимы и не только в нашей системе, об этом немало написано в этих ваших интернетах, но начинать снова в этой теме не хотелось бы.
Согласен. Если вдруг придумаю такой способ характеризации объективов - напишу об этом отдельную статью.
donvostok 16 Aug 2019
Но как физику-экспериментатору мне не комфортно от такой терминологии. Хочется превратить этот параметр в число или график.
Что Вы знаете о "тёплом ламповом звуке"?
Конечно, все это обман и никто и никогда этот звук не отличит от обычного цифрового. даже от MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (MP3) с сжатием 128 кбит/с
Сообщение отредактировал donvostok: 16 August 2019 - 13:26
Valex 16 Aug 2019
ZVlad (16 August 2019 - 08:57) писал:
Теплый ламповый звук с чьей-то легкой подачи был придуман на фоне ублюдочности массовых средств воспроизведения звука настоящего времени в сравнении огромными коробками-резонаторами радио-устройств 50-60 годов. Никто не обращает внимание на тот факт, что те устройства имели примитивный диапазон воспроизводимых частот и малую выходную мощность, но за счет акустики создавали впечатление качественного звучания.
Teod 16 Aug 2019
Я не понял, какая Сигма обсуждается -30 мм или 35 мм?
Если этот 30 мм https://www.dpreview.../sigma_a_30_1p4
, то он кропнутый. Как сравнивать?
Размеры и вес 31 лим
Weight 345 g
Diameter 65 mm
Length 69 mm
30 Sigma
Weight 435 g
Diameter 74 mm
Length 63 mm
Я бы при возможности купить 31 на Сигму и смотреть не стал. У меня 31 всегда с собой вместе с 77.
Уже давно говорят - нет Сигмы без засады. А самое большое разрешение у репродукционных объективов.
Сообщение отредактировал Teod: 16 August 2019 - 15:31
Если этот 30 мм https://www.dpreview.../sigma_a_30_1p4
, то он кропнутый. Как сравнивать?
Размеры и вес 31 лим
Weight 345 g
Diameter 65 mm
Length 69 mm
30 Sigma
Weight 435 g
Diameter 74 mm
Length 63 mm
Я бы при возможности купить 31 на Сигму и смотреть не стал. У меня 31 всегда с собой вместе с 77.
Уже давно говорят - нет Сигмы без засады. А самое большое разрешение у репродукционных объективов.
Сообщение отредактировал Teod: 16 August 2019 - 15:31
ZVlad 16 Aug 2019
Teod, 31 и 77 у меня были и были безжалостно проданы при первом удобном случае... Все деревья фиолетовые... Хотя 77 был приятен для портрета, но *85/1.4 лучше. Кстати Сигма 30-я на Сигме зеркалке тоже не понравилась... 35-я Сигма Арт гораздо лучше.
donvostok, На МП3 при 320 кбит/с срез по высоким на 12500 Гц, а при 128 кбит/с срез на 10000 Гц (могу ошибиться на немного в Герцах). И только по этому признаку их можно различить. Самые слухатые аудиофилы не единожды были ловлены на том, что не могут втёмную отличить Мп3 с 320 кбит/с от обычного компакт-диска при условии наличия приличной аудиокарты, опять же приличного стерео усилителя и хороших (небюджетных) 3-х полосных колонок, а главное от колонок до противоположной стены не менее 5 метров...
Сообщение отредактировал ZVlad: 16 August 2019 - 16:04
donvostok, На МП3 при 320 кбит/с срез по высоким на 12500 Гц, а при 128 кбит/с срез на 10000 Гц (могу ошибиться на немного в Герцах). И только по этому признаку их можно различить. Самые слухатые аудиофилы не единожды были ловлены на том, что не могут втёмную отличить Мп3 с 320 кбит/с от обычного компакт-диска при условии наличия приличной аудиокарты, опять же приличного стерео усилителя и хороших (небюджетных) 3-х полосных колонок, а главное от колонок до противоположной стены не менее 5 метров...
Сообщение отредактировал ZVlad: 16 August 2019 - 16:04
alligatory 16 Aug 2019
Blooming Soul 16 Aug 2019
У Сигмы есть и были как очень удачные, в тему модели, так и довольно странные. И раньше и сейчас.
По поводу лима и 35-ки Art - они идеологически разные, плюс разница разработки длиной в человеческое поколение.
Думаю, что такое стекло как у Sigma, в обозримом будущем должно появиться и у Pentax. И тогда всё окончательно прояснится, что для чего, и для кого. Вот как сейчас с FA, DFA 50 1,4, DA 55 1.4 и 43 ltd.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 August 2019 - 17:41
По поводу лима и 35-ки Art - они идеологически разные, плюс разница разработки длиной в человеческое поколение.
Думаю, что такое стекло как у Sigma, в обозримом будущем должно появиться и у Pentax. И тогда всё окончательно прояснится, что для чего, и для кого. Вот как сейчас с FA, DFA 50 1,4, DA 55 1.4 и 43 ltd.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 August 2019 - 17:41
skyer 16 Aug 2019
ZVlad (16 August 2019 - 16:01) писал:
Teod ... Все деревья фиолетовые... 35-я Сигма Арт гораздо лучше.
donvostok 16 Aug 2019
На МП3 при 320 кбит/с срез по высоким на 12500 Гц, а при 128 кбит/с срез на 10000 Гц (могу ошибиться на немного в Герцах). И только по этому признаку их можно различить. Самые слухатые аудиофилы не единожды были ловлены на том, что не могут втёмную отличить Мп3 с 320 кбит/с от обычного компакт-диска при условии наличия приличной аудиокарты, опять же приличного стерео усилителя и хороших (небюджетных) 3-х полосных колонок, а главное от колонок до противоположной стены не менее 5 метров...
Профессиональная акустика.
100%, всегда, отличал запись аналоговую от цифры (профессиональные студийные аналоговые и цифровые (DAT) рекордеры).
А вы умеете хотя бы 5ти значные цифры в уме перемножать? Нет?
А люди умеют. И т.д.
То, что 80-90% людей "глухие" - ничего страшного. Надо просто это признать.
Сообщение отредактировал donvostok: 16 August 2019 - 17:34
Blooming Soul 16 Aug 2019
donvostok (16 August 2019 - 17:33) писал:
Студия звукозаписи.
Профессиональная акустика.
100%, всегда, отличал запись аналоговую от цифры (профессиональные студийные аналоговые и цифровые (DAT) рекордеры).
А вы умеете хотя бы 5ти значные цифры в уме перемножать? Нет?
А люди умеют. И т.д.
То, что 80-90% людей "глухие" - ничего страшного. Надо просто это признать.
Профессиональная акустика.
100%, всегда, отличал запись аналоговую от цифры (профессиональные студийные аналоговые и цифровые (DAT) рекордеры).
А вы умеете хотя бы 5ти значные цифры в уме перемножать? Нет?
А люди умеют. И т.д.
То, что 80-90% людей "глухие" - ничего страшного. Надо просто это признать.
Для винила - один мастеринг, - для Web/CD - совсем другой.
Конечно такое на слух легко отличается.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 August 2019 - 17:38
donvostok 16 Aug 2019
Так у них сведение почти всегда разное
Скрытый текст
Ладно, хорош оффтопить.Я точно знаю что натренированный глаз (женский тем более) видит гораздо больше оттенков чем обывательский.
Есть еще врожденные данные.
Звук был так, для сравнения (не мною начато).
Скрытый текст
Сообщение отредактировал donvostok: 16 August 2019 - 18:09
alligatory 16 Aug 2019
Blooming Soul 16 Aug 2019
Givіzub 16 Aug 2019
Технически, задача звукозаписывающего оборудования передать преобразовать, сохранить и воспроизвести звук с минимальными потерями. Но, как не странно, те же ламповые усилители вносят искажения, которые человеческому мозгу. Это факт, который можно подтвердить с помощью осцилографа.
Аналогично и задача фотографии - максимально точно передать изображение на плоскую поверхность. Но те же засветы, ХА используются как художественный прием.
Пример на видео. Технически - это ужасный объектив. Но картинка с него приятная.
Аналогично и задача фотографии - максимально точно передать изображение на плоскую поверхность. Но те же засветы, ХА используются как художественный прием.
Пример на видео. Технически - это ужасный объектив. Но картинка с него приятная.
Blooming Soul 16 Aug 2019
X
Мне не особо понравился этот ролик). А так в целом соглашусь.
Тем не менее, чаще фотографы гонятся за осязаемыми параметрами, или отсутствием тех или иных искажений. А Limited на то и Limited, что он не для всех.
Falim прав в том, что не стоит всем подряд и по всем поводам советовать именно лимы.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 August 2019 - 20:29
Givizub (16 August 2019 - 20:17) писал:
Технически, задача звукозаписывающего оборудования передать преобразовать, сохранить и воспроизвести звук с минимальными потерями. Но, как не странно, те же ламповые усилители вносят искажения, которые человеческому мозгу. Это факт, который можно подтвердить с помощью осцилографа.
Аналогично и задача фотографии - максимально точно передать изображение на плоскую поверхность. Но те же засветы, ХА используются как художественный прием.
Пример на видео. Технически - это ужасный объектив. Но картинка с него приятная.
Аналогично и задача фотографии - максимально точно передать изображение на плоскую поверхность. Но те же засветы, ХА используются как художественный прием.
Пример на видео. Технически - это ужасный объектив. Но картинка с него приятная.
Тем не менее, чаще фотографы гонятся за осязаемыми параметрами, или отсутствием тех или иных искажений. А Limited на то и Limited, что он не для всех.
Falim прав в том, что не стоит всем подряд и по всем поводам советовать именно лимы.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 August 2019 - 20:29
Антон Бондаренко 16 Aug 2019
Кроме предпочтений в выборе, можно исходить из задач. Если вы снимаете каждый день, и нет высоких требований к снимку - сигма подойдёт, это типичное "репортажное" стекло, как впрочем и все сигмы (с их блёклыми "рисунком", не тем цветом, нерезкостью на открытых, громоздкостью). Если для вас важно качество изображения - конечно 31й.
А вообще полно примеров с того и другого стекла, отзывов и тестов, поизучав которые все вопросы сразу отпадают. А если вы разницы не видите - то тогда можете смело брать сигму
А вообще полно примеров с того и другого стекла, отзывов и тестов, поизучав которые все вопросы сразу отпадают. А если вы разницы не видите - то тогда можете смело брать сигму
ZVlad 16 Aug 2019
Blooming Soul (16 August 2019 - 19:46) писал:
Например 18-35 Art.
Сообщение отредактировал ZVlad: 16 August 2019 - 21:55