Помогите в выбрать фотоувеличитель
RAE 18 Aug 2006
MaxK (17.8.2006, 23:55) писал:
Что, кстати, про Беларусь скажите?
По массо-габаритам даже больше Азова.
На счет разборки для хранения - Белорусь лучше раз собрав, более не разбирать.
По качественным параметрам примерно одинаковы.
Да и по ценам были - Азов - 750 рублей, Белорусь - 800 рублей.
Соответственно мне больше нравится Азов.
Kotovskiy 19 Aug 2006
Максим, Беларусь-2 - это стационарный напольный аппарат.
Сколько я не читал про него, и не слышал отзывов, ничего плохого про него не говорили.
Весит он, сколько точно не знаю, но думаю достаточно чтобы стоимость доставки в Калининград, отбила все желание им пользоваться.
Или вы знаете где он продается у нас?
Кстати, он печатает до 9*12.
Азов действительно приятный аппарат, автофокусный (раз наведясь, при изменении масштаба фокусировка не теряется), голова ездит на электромоторчике, рамка отличная, наподобие Дурстовской.
Весит он и занимает места тоже прилично.
Те цены которые указал уважаемый RAE, к сожалению у нас не приемлемы, просто потому что Дурстов у нас в городе - 3 шт. никто с ними раставаться не спешит, Беларусь- есть одна в продаже (но там явно не 1тр.), Дон толкают за 8тр., Азов был в Доме Пионэров когда там существовала фотостудия в продаже его нет.
Еще советую задасться вопросом, где брать кюветы 30*40 и 50*60, и бумагу.
Думаю вы знаете какой ассортимент бумаги в фотомагазинах города))
Сколько я не читал про него, и не слышал отзывов, ничего плохого про него не говорили.
Весит он, сколько точно не знаю, но думаю достаточно чтобы стоимость доставки в Калининград, отбила все желание им пользоваться.
Или вы знаете где он продается у нас?
Кстати, он печатает до 9*12.
Азов действительно приятный аппарат, автофокусный (раз наведясь, при изменении масштаба фокусировка не теряется), голова ездит на электромоторчике, рамка отличная, наподобие Дурстовской.
Весит он и занимает места тоже прилично.
Те цены которые указал уважаемый RAE, к сожалению у нас не приемлемы, просто потому что Дурстов у нас в городе - 3 шт. никто с ними раставаться не спешит, Беларусь- есть одна в продаже (но там явно не 1тр.), Дон толкают за 8тр., Азов был в Доме Пионэров когда там существовала фотостудия в продаже его нет.
Еще советую задасться вопросом, где брать кюветы 30*40 и 50*60, и бумагу.
Думаю вы знаете какой ассортимент бумаги в фотомагазинах города))
MaxK 07 Nov 2006
Крокус брать не стал. С Белорусью не получилось.
Теперь появилась возможность взять Азов. Говорят, что непользованный и в упаковке.
Как у него с оптикой? м42?
Сколько ему цена?
Теперь появилась возможность взять Азов. Говорят, что непользованный и в упаковке.
Как у него с оптикой? м42?
Сколько ему цена?
MaxK 11 Nov 2006
Сегодня привезли Азов. только собрал. на самом деле все новое и упаковке, с пломбами. правда коечто подржавело, но в неважных местах.
сразу много вопросов по нему. есть к нему руководство?
зачем к нему два конденсора? один из них, который самый большой, я умудрился уронить слегка и образовался маленький скол в углу, это не смертельно?
в комплекте две веги (50 и 105) стоит думать о их дальнейшей замене или нет смысла?
теперь жду пока бумага появится.
как на нем реле времени работает?
сразу много вопросов по нему. есть к нему руководство?
зачем к нему два конденсора? один из них, который самый большой, я умудрился уронить слегка и образовался маленький скол в углу, это не смертельно?
в комплекте две веги (50 и 105) стоит думать о их дальнейшей замене или нет смысла?
теперь жду пока бумага появится.
как на нем реле времени работает?
molar 12 Nov 2006
fotofil 12 Nov 2006
MaxK (11.11.2006, 2:20) писал:
Сегодня привезли Азов. только собрал. на самом деле все новое и упаковке, с пломбами. правда коечто подржавело, но в неважных местах.
сразу много вопросов по нему. есть к нему руководство?
зачем к нему два конденсора? один из них, который самый большой, я умудрился уронить слегка и образовался маленький скол в углу, это не смертельно?
в комплекте две веги (50 и 105) стоит думать о их дальнейшей замене или нет смысла?
теперь жду пока бумага появится.
как на нем реле времени работает?
сразу много вопросов по нему. есть к нему руководство?
зачем к нему два конденсора? один из них, который самый большой, я умудрился уронить слегка и образовался маленький скол в углу, это не смертельно?
в комплекте две веги (50 и 105) стоит думать о их дальнейшей замене или нет смысла?
теперь жду пока бумага появится.
как на нем реле времени работает?
MaxK 12 Nov 2006
Цитата
Два конденсора говорите? Опишите пожалста поподробнее! Дело в том что у меня один...
один как здоровая линза гдето 8 см высотой, другой как маленькая линзя 5-7 см в диаметре.
MaxK 12 Nov 2006
Вот основные принадлежности.
Помимо этого было 3 стакана, 2 объектива.
Дополнительный крепеж для лампы, это для точки?
Зачем матовое стекло?
Зачем 2 конденсора?
зачем 2 рамки вроде понятно - одна для исправления перспективных искажений.
как ей правильнно пользоваться? еще ведь и столик для бумаги с наклоном есть.
fotofil 13 Nov 2006
Дополнительный держатель это для галогенки,не забудьте переключить на пульте кстати. Стаканов у меня то же три; и два, как ни странно обьектива. Столик наклоняемый как раз и нужен, дабы соблюсти правило Шаймпфлюга. Матовое стекло для пущей мягкости - удобно, кстати. А вот конденсор у меня один, увы, но разборный из 2х частей. Когда покупал - продавец клялся что полная комплектация. Ошибшись, видно То- то я и думаю, чего это у меня 6х6 никак не выходит напечатать.
MaxK 13 Nov 2006
а какой у вас конденсор? тот что с маленькой линзой? он кстати раскручивается и линза вываливается..
сегодня хочу попробовать напечатать что-нибудь.
но так и не понял, как работает реле времени, ведь лампа вообще от своей розетки питается.
галогенку потом в обычную розетку? там ведь 12В.
сегодня хочу попробовать напечатать что-нибудь.
но так и не понял, как работает реле времени, ведь лампа вообще от своей розетки питается.
галогенку потом в обычную розетку? там ведь 12В.
fotofil 14 Nov 2006
Да, конденсор с маленькой линзой сверху(ту что в корпусе фонаря я не считаю). Можно его и раскрутить, но проще снять пластину вместе с ней.
Галогенку втыкать надо в корпус подьемного механизма, (на штанге) там розетка крест- накрест. Вилки у держателей разного размера, втыкать их нужно в ту розетку, которая позволит это сделать. Иначе можно галогенку в 220в воткнуть.
Галогенку втыкать надо в корпус подьемного механизма, (на штанге) там розетка крест- накрест. Вилки у держателей разного размера, втыкать их нужно в ту розетку, которая позволит это сделать. Иначе можно галогенку в 220в воткнуть.
MaxK 14 Nov 2006
Я вчера случайно эти дырки заметил) теперь куча вопросов снялось)
а переключатель на пульте самый верхний это и есть переключение на галогенку? как он действует?
а переключатель на пульте самый верхний это и есть переключение на галогенку? как он действует?
fotofil 17 Nov 2006
MaxK (14.11.2006, 15:03) писал:
Я вчера случайно эти дырки заметил) теперь куча вопросов снялось)
а переключатель на пульте самый верхний это и есть переключение на галогенку? как он действует?
а переключатель на пульте самый верхний это и есть переключение на галогенку? как он действует?
barns 05 Jan 2020
Подниму старую тему
Никто из товарищей не ставил в увеличители светодиодную панель? Хочу собрать свой увеличитель из пластика и фанеры
Никто из товарищей не ставил в увеличители светодиодную панель? Хочу собрать свой увеличитель из пластика и фанеры
barns 06 Jan 2020
Правильно понимаю, что переделка под диффузник?
Не опишите что и как сделали?
Прожектор на сколько ватт и какие выдержки получаются?
Не опишите что и как сделали?
Прожектор на сколько ватт и какие выдержки получаются?
Alex26 06 Jan 2020
stepan 06 Jan 2020
"Беларусь-912" - бесконденсорный (диффузный иначе говоря) увеличитель.
Позволяет печатать с негативов размером до 9х12 см. В комплекте к нему идут три конических отражателя и смесительных камеры под разный размер негатива.
Штатная лампа - галогенка на 250Вт. Охлаждается вентилятором.
Вся переделка у меня заключалась в демонтаже вентилятора и лампочки.
После этого я тупо положил сверху на отражатель светодиодный прожектор за 400 рублей из ближайшего строймага и все.
Мощность прожектора 30Вт.
На этом увеличителе печатаю в основном со среднего и большого формата как классическим способом на моно и мультиконтрасте, так и с "извращениями" типа лита и сплита.
Выдержки от случая к случаю различаются. В основном где-то в диапазоне 4-30 сек, но это зависит еще и от плотности негатива.
Позволяет печатать с негативов размером до 9х12 см. В комплекте к нему идут три конических отражателя и смесительных камеры под разный размер негатива.
Штатная лампа - галогенка на 250Вт. Охлаждается вентилятором.
Вся переделка у меня заключалась в демонтаже вентилятора и лампочки.
После этого я тупо положил сверху на отражатель светодиодный прожектор за 400 рублей из ближайшего строймага и все.
Мощность прожектора 30Вт.
На этом увеличителе печатаю в основном со среднего и большого формата как классическим способом на моно и мультиконтрасте, так и с "извращениями" типа лита и сплита.
Выдержки от случая к случаю различаются. В основном где-то в диапазоне 4-30 сек, но это зависит еще и от плотности негатива.
barns 06 Jan 2020
Можете накидать схему устройства его? В интернете мало информации про его конструкцию - сплошные оды размеру и универсальности
stepan 07 Jan 2020
Ну, если совсем схематично, то вот :
Отражатель из себя представляет полую усеченную призму. Изнутри поверхность зеркальная,сверху и снизу дырки.
Стенки смесительной камеры изнутри тоже зеркальные, сверху и снизу - молочное оргстекло.
В диффузных увеличителях марки Saunders, например, смесительная камера изнутри покрыта не зеркалами, а пенопластом, а отражателя в таком виде, как тут, нету вообще.
P.S. Когда увеличителя у меня не было, а печатать с формата хотелось, я брал картонную коробочку, облеплял ее изнутри светодиодными лентами, закрывал молочным стеклом, прилеплял к заднему стандарту своего лингофчика и проецировал изображение на стену.
Это очень неудобно, но вполне возможно: https://www.penta-cl...73#entry1561973
Отражатель из себя представляет полую усеченную призму. Изнутри поверхность зеркальная,сверху и снизу дырки.
Стенки смесительной камеры изнутри тоже зеркальные, сверху и снизу - молочное оргстекло.
В диффузных увеличителях марки Saunders, например, смесительная камера изнутри покрыта не зеркалами, а пенопластом, а отражателя в таком виде, как тут, нету вообще.
P.S. Когда увеличителя у меня не было, а печатать с формата хотелось, я брал картонную коробочку, облеплял ее изнутри светодиодными лентами, закрывал молочным стеклом, прилеплял к заднему стандарту своего лингофчика и проецировал изображение на стену.
Это очень неудобно, но вполне возможно: https://www.penta-cl...73#entry1561973
stepan 07 Jan 2020
Она выравнивает световой поток по площади кадра за счет многократного переотражения внутри себя.
Свет после этого получаетсяперемешанным во всех направлениях рассеянным. Это позволяет скрадывать мелкие дефекты негатива.
В цветных головах между камерой и лампочкой можно задвигать светофильтры, получая тем самым плавное изменение цвета.
Свет после этого получается
В цветных головах между камерой и лампочкой можно задвигать светофильтры, получая тем самым плавное изменение цвета.
Maшa 07 Jan 2020
stepan 07 Jan 2020
barns 07 Jan 2020
Schwanz 07 Jan 2020
я пересъемкой занимаюсь с рассеянной подсветкой негатива
равно как и сканирование на имаконе в диффузном свете — зерно не прёт, а детали есть.
wowk 07 Jan 2020
не, не мылит
Когда в прошлом веке работал в типографии Издательства ЦК КП Латвии - штатные фотографы принимали участие в международных конкурсах. Для печати работ делал им в частном порядке "точечные источники света" собственной разработки на фотоувеличители. Только тогда достигались необходимые им резкость и "международное" качество.
Заодно сделал и себе такой на свой "Крокус". Вот тогда и увидел воочию качество стекла конденсорных линз этого польского чуда - чудовищные свили. Печатать с такими стало невозможно. Пришлось тырить и пристраивать настоящие линзы от фирменных аппаратов...
Объективы тоже пришлось пользовать настоящие, а не штатные "амары" из комплекта. Кстати - недавно нашел их в чулане - каким-то чудом уцелели. А то, что сам корпус пропал - жалею. Для пересъёмки негативов сейчас он был бы самое то. Попробовал из советского - ерунда. В малом колпаке точечный свет не то что точно - вообще никак не отъюстируешь.
Сообщение отредактировал wowk: 07 January 2020 - 12:51