←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Будни автолюбителя ПК

 фотография Henry2006 23 Mar 2023

Я тоже всю жизнь на машинах с задним приводом (легковые, грузовики, автобусы). Но последнее время пересел на передний. Стараюсь не допускать каких то форс мажорных ситуаций, т.к. чувствую что могу и дров наломать. Дело в том что на заднем приводе при возникновении вне штатной ситуации, я даже не думаю, руки, ноги всё сами сделают, типа автопилот. Но если я такое применю на ПП, то боюсь что закончится не очень хорошо. И если едешь по скользкой дороге, а впереди неожиданно возникло препятствие, что делать? Тормозить бесполезно, всё равно врежешься. С задним приводом выручает управляемый занос, слегка выворачиваешь руль и побольше газу, машину заносит и объезжаешь препятствие. На крайняк в сугроб. что всё же лучше, чем в другую машину. А вот как с ПП в такой ситуации поступить?
Изменить

 фотография KoT_BacbKa 23 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK (23 March 2023 - 17:55) писал:

А разве вход в поворот на пп не решается прибавкой газа?
Когда как. Бывает, что газу на ПП даешь, вроде и руль повернут, а не хватает тяги выпрямить траекторию, и, как уже писали выше - снос вбок. На ЗП проще в этом плане.
Изменить

 фотография Эллин 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 (23 March 2023 - 18:30) писал:

Я тоже всю жизнь на машинах с задним приводом (легковые, грузовики, автобусы). Но последнее время пересел на передний. Стараюсь не допускать каких то форс мажорных ситуаций, т.к. чувствую что могу и дров наломать. Дело в том что на заднем приводе при возникновении вне штатной ситуации, я даже не думаю, руки, ноги всё сами сделают, типа автопилот.
...
А вот как с ПП в такой ситуации поступить?
Запишитесь на курсы вождения для опытных водителей.
От них огромная польза в том , что они позволяют обновить "прошивку" автопилота в подсознании.
Изменить

 фотография donvostok 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK (23 March 2023 - 17:55) писал:

А разве вход в поворот на пп не решается прибавкой газа?
Иногда. Если едешь 50, или 60.
На скользкой дороге практически бесполезно даже на этих скоростях.
Сцепления со льдом просто не хватает. Можешь газовать хоть до усрачки. Не, если у тебя авто 600 кг то может и вытянет, а вот свыше 1.5т - хрен.
Про обгоны на трассе так же молчу. Там уже ни мощности движка при заносе, ни зацепления колёс.

Для языках комментаторов-подснежников: каждое начало зимы выезжаю на лёд и юзаю в прямом и переносном смысле дабы чувствовать скользкую дорогу и поведение авто на ней.
Изменить

 фотография donvostok 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияKoT_BacbKa сказал:

На ЗП проще в этом плане.
Газ сбросил и всё - машинка сама выпрямилась

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

С задним приводом выручает управляемый занос
Это классика. Если есть где подрифтовать на заднем приводе (ледяная трасса на озере или реке и т.д.) - обожаю. Давно уже нет такой возможности, как и заднеприводной машинки.
. Если механика - переключил на передачу ниже.
Изменить

 фотография Henry2006 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияЭллин (24 March 2023 - 10:55) писал:

Запишитесь на курсы вождения для опытных водителей.
От них огромная польза в том , что они позволяют обновить "прошивку" автопилота в подсознании.
Ну так это тогда не на курсы, а к гипнотизёру надо, чтобы подсознание изменить. Я же говорю, я 40 лет за рулём заднеприводных и мой автопилот много раз меня выручал во внештатных ситуациях. Так зачем что то менять? Тем более что и заднеприводный Мерс у меня тоже имеется

Просмотр сообщенияdonvostok (24 March 2023 - 15:28) писал:

. Если механика - переключил на передачу ниже.
Это да, я просто забыл добавить. Автомат себе не хочу, механика больше нравится
Изменить

 фотография donvostok 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Автомат себе не хочу, механика больше нравится
Автомат автомату рознь. В моей двухлитровой табуретке это выглядит так:
D - 1-4 на автомате
3 - режим езды по городу, ограничение по 3ю передачу
2- снег и т.д. - ограничение по 2ю передачу
1 - тупо первая, но с небольшими нюансами - подключается через доп шестерню. Используется при мощных подъемах, буксировке и т.д.
*
Так что, если гипотетически восстановить откинутый задний привод (изначально была 4WD), то можно тормозить и коробасом - переключаясь на более низкую передачу :)
Сообщение отредактировал donvostok: 24 March 2023 - 16:47
Изменить

 фотография HEKTO 24 Mar 2023

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Сцепления со льдом просто не хватает.
Оййй... Я еще студент ЛГУ. Наша преподавательша по физкультуре при лыжных занятиях в Кавголово перепоручила нас хорошему такому спортсмену, с наказом: при возвращении на станцию ни в коем случае не ехать по дороге, только по лыжной трассе вдоль нее (была такая). Но где легче ехать, по дороге или по лыжне? Ну и этот ухарь покатил нас по дороге. И... Я упал. А сверху по дороге едет грузовик. Зима, он затормозить нормально не сможет, он пошел вправо, стукнулся в сугроб. Я успел встать и освободить дорогу. Водила мне реально жизнь спас.

После этого... Ездил зимой на дачу, надо было. Что бы хоть однажды сунуться поперек машины по снегу...
Изменить

 фотография savok 25 Mar 2023

Приходилось в жизни на разном приводе помногу порулить. Для себя однозначно выберу передний. Да есть нюансы, их гораздо меньше чем минусов. Среди минусов недостаточная поворачивомость, мне не мешает,да и не знаю как написать. И на классике в гору легче. В двух словах сложно описать., но.

Я привык ставить на монопривод, на не ведущую ось более лучшие шины, загребущие. Лучше побуксовать с места чем не вписаться в поворот, когда задница бежит впереди передницы.
Проверить просто, на классику на льду в зад шиповка, в перед летняя, блин, вообще так не могу.

От мафынки очень зависит, к примеру. На 08 можно 80 на кольце, на 99 на 50 сугроб в обочине, на одинаковой резине, при прочих равных.
Изменить

 фотография Эллин 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияHenry2006 (24 March 2023 - 15:57) писал:

Ну так это тогда не на курсы, а к гипнотизёру надо, чтобы подсознание изменить. Я же говорю, я 40 лет за рулём заднеприводных и мой автопилот много раз меня выручал во внештатных ситуациях. Так зачем что то менять? Тем более что и заднеприводный Мерс у меня тоже имеется
Думать, что умеешь не значит, что на самом деле можешь.
На таких курсах сразу ставят планку самооценки на место.
За все не скажу, но в начале 2000х я монтировал кой какую инженерию на площадке у автодрома под Дмитровом.
Там вступительный тест на курс "безопасное вождение" никто не проходл на 100% . :)
Обычный средний показатель у поступающих 40-60 баллов из ста.
Тестовые задания там не синтетические, а самые обычные. Типа уклониться от внезапного препятствия, переехать на скорости через открытый колодец, "поймать" машину при заносе, итп.
И самые простейшие, типа заехать на крутую скользкую горку с остановкой или проехать змейкой задним ходом по зеркалам.
Водительский стаж никого не интересует. Только результат теста. Те кто набирает очень много баллов можеь сразу пойти на более сложный курс "экстремального" вождения.


Что мне еще понравилось на этой площадке, наличие различных программ обучения водителей и материальная база.
Напимер, приобрел там навыки "ловить" прицеп на скорости и при заносах.
Изменить

 фотография donvostok 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

естовые задания там не синтетические, а самые обычные. Типа уклониться от внезапного препятствия, переехать на скорости через открытый колодец, "поймать" машину при заносе, итп. И самые простейшие, типа заехать на крутую скользкую горку с остановкой или проехать змейкой задним ходом по зеркалам.
Ой. Так это то шо я в наших ипенях кожный сезон делаю. Если не постоянно.
Итак, регулярные занятия при поездке за грибами и на шашлЫки: заройся в рыхлый песок, залезь по брюхо в грязюку, проедь по колее где глубина 0.5м и больше - если слетишь то сразу на брюхо - и только домкраты и прочие ухищрения по выкарабкиванию.
Это по бездорожью.
Теперь по нашим, российским дорогам а ля "трасса"
- не слови яму на скорости 90+ А ведь её вчера еще не было. А сегодня и колесо там полностью останется. А руля резко крутнёшь - в березках или сосенках останешься.
- Знак "сиськи": - неделю назад была ровная дорога, а сегодня на обочине глушители, линьки, бамперы передние и задние и прочая шелупонь с пузотёрок. Осенно карошие тыдым-тыгыдым. Аж груз из дальномеров выпадает. Хорошо если потом венок вдоль дороги не появился.
- был асфальт - нет асфальт. Видали такое? А вот бывает. Очень прикольная штуковина. Опять таки - ехать то надо, не 50мкч же тошнить. Зимой по грунтовке и то в разы проще.
А Вы тут свои рафинированные московские курсы для для вечных пробочников предлагаете. Срамота какая, тьфу! :D
Сообщение отредактировал donvostok: 27 March 2023 - 16:14
Изменить

 фотография HSV 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

А Вы тут свои рафинированные московские курсы для для вечных пробочников предлагаете. Срамота какая, тьфу!
Ой, Жень, вот тут ни разу не прав. Безаварийное или экстремальное вождение - это не про езду по говнам и бездорожью, а про виртуозное безопасное вождение в любых условиях. В частности, как на автомате проехать двумя колесами над открытым люком или как на переднем приводе также на автопилоте проходить повороты на льду. Или чувствовать габариты машины до сантиметра. "Рафинированные" - это совсем тему.
Изменить

 фотография ogre 27 Mar 2023

Говорить "я все умею" на дороге наверное, можно, когда права не продлевают по возрасту, а за спиной ни одного дорожного инцидента. Но все равно не нужно.
На всякую хитрую гайку найдется болт, с левой резьбой и заусенцами.
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Ну, я ниразу не автомобилист( я вас, засранцев, люто ненавижу - весь город засрали своими ржавыми железками ), но.
Я ездил в качестве пассажира и с раллийщиком и с телохранителем - и там и там умение управлять машиной не хуже, чем летать у чайки.
Это не только талант - это оттточенный навык, приобретенное умение.
И да. Я смотрел, что делают на курсах по вождению. На курсах для тех, кто хочет научиться водить машину, а не сдать на права. Это очень правильно.
Но. Вот раллийщик рассказывал:
Очень часто начинающие спрашивают, на какой машине лучше начинать ездить - с передним приводом или с задним. Чтоб чего-то добиться, в дальнейшем, в любом случае перейдешь на полный. Поэтому, хоть передний привод и гораздо проще в управлении и дает значительные преимущества в начале, учиться ездить надо на заднем( если хочешь чего-то добиться в дальнейшем ). Ибо! Переучиться( перестроить все навыки, выстроенные на автомате при помощи долгого оттачивания ) с переднего привода на полный нормально не выйдет ни у кого - ездить будешь, но не больше - а манера вождения заднего привода схожа с нормальным.
Поэтому я не думаю, что эти курсы смогут полноценно перестроить опытного водителя.
Изменить

 фотография HSV 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Поэтому я не думаю, что эти курсы смогут полноценно перестроить опытного водителя
"Опытный" - это который на любом приводе водит виртуозно. Ему и не нужно. А так - для любого будет полезно.
Изменить

 фотография HSV 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Я ездил в качестве пассажира и с раллийщиком и с телохранителем - и там и там умение управлять машиной не хуже, чем летать у чайки.
Не помню, у кого читал. Раллийщик среднего уровня, который обычно стартовал в середине, однажды оказался по времени старта 15-м. И офигел от того, что перед ним был след как-будто после одной машины. Раллийщики высокого уровня едут как по рельсам, по оптимальной траектории и в поворотах рулем не рыскают. Мелкий штрих, который говорит о многом
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Я один секрет расскажу - траектории у всех разные.
Изменить

 фотография ogre 27 Mar 2023

напомнили анек про запор и камаз.
"... водитель запора: я только месяц за рулем, думал проскочу!"
водитель камаза: я сорок лет за рулем, у меня хрен кто проскочит!"
Сообщение отредактировал ogre: 27 March 2023 - 20:39
Изменить

 фотография HSV 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Я один секрет расскажу - траектории у всех разные.
В ралли участвовал? :)
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Нет. Но гонки смотрел. И по трассам гулял. И даже ездил "в качестве пассажира".
Могу еще одно откровение сказать: даже спецучастки все помечают по-разному.

Проверить можешь легко - открой любые гонки, посмотри следы от шин. ( на самом деле выискивать следы не надо - просто обрати внимание, что кто-то вылетает с трассы, а кто-то приходит с выигрышем в десять секунд )
Вход в поворот совершенно разный. Следовательно, выход из поворота тоже неодинаков. Бывает так, что поворот весь черный - на Ай-Петри хорошо видно. Все совершенно по-своему проходят трассу. Не бывает одинаковых траекторий.
Изменить

 фотография savok 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияHSV (27 March 2023 - 19:59) писал:

"Опытный" - это который на любом приводе водит виртуозно. Ему и не нужно. А так - для любого будет полезно.
" Опытный", раньше говорили - профессионал, который любую ситуацию предвидит заранее, а не лихорадочно крутит руль перебирая передачи.
Например, открыв дверь, заранее выпрыгнуть из кабины, когда большегруз не забрался на скользком подъёме. :)
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Ну да. И пусть машина катится вниз, кубарем, сбивая все вокруг.
"Опытный"...
Изменить

 фотография HSV 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK сказал:

Проверить можешь легко - открой любые гонки, посмотри следы от шин. ( на самом деле выискивать следы не надо - просто обрати внимание, что кто-то вылетает с трассы, а кто-то приходит с выигрышем в десять секунд )
Я тебе об этом и толкую. Лидеры едут как по лыжне. Дальше - кто во что горазд
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Нет.
Ты меня либо не читаешь, либо не прав.
У всех траектории разные.

Настраивают машину на свой вкус. Настройки разные. Шины выбирают разные. Ламели режут по-своему. Тормозят по-своему.
Я же говорил - даже маркировка спецучастков может отличаться.
Изменить

 фотография savok 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK (27 March 2023 - 20:43) писал:

Ну да. И пусть машина катится вниз, кубарем, сбивая все вокруг.
"Опытный"...
Транспортное предприятие было при известном всем заводе, болты, гайки возили с Башкирии, Белебей. Самый опасный маршрут считался зимой, многие прыгали, кто то пытался. Когда полуприцеп покатился на подъёме, только удача на стороне шофёра.
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Лет дцать тому назад был такой гонщик - Леб. И тогда же были модны в финале парные заезды. По льду, рядышком. Вот очень хорошо было видно, что машинки крутят по-своему.


И да. Про "тормозят" - откровение номер три:
Один очень опытный раллийщик( но не тот, с которым я катался ) рассказывал, как его, непутевого, натаскивали: "Тормози раньше!" - чем раньше затормозишь, тем на большей скорости будешь двигаться в итоге.
И тормозят они таки в разных местах.

Просмотр сообщенияsavok (27 March 2023 - 21:05) писал:

Когда полуприцеп покатился на подъёме, только удача на стороне шофёра.
Знакомые ездят по Скандинавии. Это самые сложные дороги. Крутые, холодные, оледенелые.
Никто не поедет в подъем, который не сможет преодолеть. Есть щебень, нормальная резина, цепи. Никто не мешает подготовить машину заранее.
А бросать катящийся грузовик - ну, кому-что - можно и за убийство отсидеть. Но как человек сможет жить потом, зная, что из-за его дурной головы умерли нормальные люди? Да и назвать такого человека опытным было бы странно.
Изменить

 фотография savok 27 Mar 2023

Просмотр сообщенияIOTNIK (27 March 2023 - 21:12) писал:

Знакомые ездят по Скандинавии. Это самые сложные дороги. Крутые, холодные, оледенелые.
Никто не поедет в подъем, который не сможет преодолеть. Есть щебень, нормальная резина, цепи. Никто не мешает подготовить машину заранее.
А бросать катящийся грузовик - ну, кому-что - можно и за убийство отсидеть. Но как человек сможет жить потом, зная, что из-за его дурной головы умерли нормальные люди? Да и назвать такого человека опытным было бы странно.
Скандинавию с Уралом сравнивать, ну Вы даёте. :)
Ладно хоть не Якутия.)))
Сообщение отредактировал savok: 27 March 2023 - 21:24
Изменить

 фотография savok 27 Mar 2023

Что касается моего мнения.

Профессионал, не важно на каком авто и категории.
Это умение предвидеть ситуацию на 360 градусов, взаимоуважение. Двигаться на скоростях исключающих вознекновение непредвиденных ситуаций.

Я не профессионал. Иногда пуржу. :) В армейке был инструктором по вождению, ага боксирующим.
Изменить

 фотография IOTNIK 27 Mar 2023

Ага.
Перепа температур за час - около 20 градусов( от +4 до -15 ). Постоянные спуски сиразворотом, такие же поодъемы.
15-20 поворотов на один км дороги( сам считал ). Причем, поворотов без подъема либо спуска не бывает. Постоянные перемены высот.
Морозы зимой не у моря -30 -40.
И среднюю скорость надо держать 50-60 при максимальной в 75.
Это действительно не Урал.
Изменить

 фотография savok 27 Mar 2023

Мой сосед по даче чемпион СССР, фиг знает что то по грунту по кругу. Осторожней водителя не видал. На гонках каска и бронекапсула, а в жизни? с его слов.

Всем удачи на дорогах, не пуржите.
Изменить