паводок и ледоход
Gribkov 01 Mar 2019
Совершенно не в тему паводка, но лишний повод побывать на Ветлуге: несколько лет назад туристы случайно обнаружили останки корабля, так называемой "беляны". Ему около 400 лет. Вот тут небольшая презентация на эту тему https://m.vk.com/doc...8d42b7085280d6a
Ну и просто поинтересуйтесь белянами, какие громадины ходили по нашим рекам...
Ну и просто поинтересуйтесь белянами, какие громадины ходили по нашим рекам...
nettmann 02 Mar 2019
[b]Gribkov
Это не выдумка? Целесообразность такого сооружения крайне сомнительна со многих точек зрения.
Иллюстрации похожи на Ноев ковчег...
Это не выдумка? Целесообразность такого сооружения крайне сомнительна со многих точек зрения.
Иллюстрации похожи на Ноев ковчег...
Gribkov 02 Mar 2019
Не, не выдумка. Реально существовавшие суда, последние аж в 30х годах 20 века были построены. Одноразовый корабль, строили в лесных краях, грузили доверху лесом и сплавляли вниз по Волге, потом разбирали до последнего бревнышка.
Владимир Минаев 02 Mar 2019
Гусяны, тоже деревянные баржи, размером, конечно, сильно меньше, эксплуатировались на Оке до 1950-х годов или даже позже - отец их видел "живыми". А были еще мокшаны...
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 02 March 2019 - 23:27
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 02 March 2019 - 23:27
nettmann 05 Mar 2019
Я имел в виду габариты; сомнительно. В сильно петляющей реке в поворот не впишется, сядет на мель. Даже в разлив. Посм карту той же Ветлуги, Оки, Волги до эпохи ГЭС. Нет у нас таких рек для таких гигантских монстров, это "утка" ребят из тусовки ТВ-3, смотрящих "Тайны Чапман".
Есть литература по отечественному судостроению, по истории.
"Одноразовые корабли" - были практически все, которые шли с Волги с зерном в Питер. Там в Питере их и разбирали после выгрузки.
Самое оптимальное решение для сплава леса были плоты и плотогоны. Опасная работёнка! Я как-то в молодые годы близко наблюдал...
Насчёт гигантских "белян" - ну очень сомневаюсь.
Много разбирался с драккарами викингов - небольшие они были. Знаком с конструкциями судов казаков и новгородских ушкуйников - довольно компактные они были. Видел в эллинге в Запорожье остов древнерусского судна, поднятого из Днепровских порогов (там же реконструкторы его и восстанавливали). Никакого гигантизма - реки не позволяли.
Рисунки же все - похожи на рисунки реконструкции Ноева ковчега. Т.е. попытки визуализации предания.
Конечно, всё может быть... но это из области веры...
Есть литература по отечественному судостроению, по истории.
"Одноразовые корабли" - были практически все, которые шли с Волги с зерном в Питер. Там в Питере их и разбирали после выгрузки.
Самое оптимальное решение для сплава леса были плоты и плотогоны. Опасная работёнка! Я как-то в молодые годы близко наблюдал...
Насчёт гигантских "белян" - ну очень сомневаюсь.
Много разбирался с драккарами викингов - небольшие они были. Знаком с конструкциями судов казаков и новгородских ушкуйников - довольно компактные они были. Видел в эллинге в Запорожье остов древнерусского судна, поднятого из Днепровских порогов (там же реконструкторы его и восстанавливали). Никакого гигантизма - реки не позволяли.
Рисунки же все - похожи на рисунки реконструкции Ноева ковчега. Т.е. попытки визуализации предания.
Конечно, всё может быть... но это из области веры...
Gribkov 05 Mar 2019
Нашли ее реально существующие люди с турфорума НН.РУ, им я верю, до тв и прессы это дошло только несколько лет спустя. Ну а выводили их видимо в паводок. У нас в Дзержинске, а точнее в Колодкино, до 30х годов была верфь, на берегу, строили корабли зимой, спускали на воду в паводок, когда затоплялись близлежащие луга. 6-8 метров подъема воды хватало "за глаза". ( это примерно два километра вглубь того берега где Шуховская башня стоит ). До ГЭС разливы кстати были больше, вода доходила до путей Горьковской ЖД.
Макеты "Белян" есть и в музее Нижегородского водного института. http://pan-nn.ru/tours/nn/riverfleet/
Опять я про свой скворешник, но.. есть у меня товарищ, неплохой фотограф, он помимо всего прочего собирает фото нашего городка разных лет https://vk.com/dzerfoto
Вот так нас подтапливало в 1926 году. Это практически уровень ЖД путей, 10-12 метров от уреза воды
Сообщение отредактировал Gribkov: 05 March 2019 - 12:18
Макеты "Белян" есть и в музее Нижегородского водного института. http://pan-nn.ru/tours/nn/riverfleet/
Опять я про свой скворешник, но.. есть у меня товарищ, неплохой фотограф, он помимо всего прочего собирает фото нашего городка разных лет https://vk.com/dzerfoto
Вот так нас подтапливало в 1926 году. Это практически уровень ЖД путей, 10-12 метров от уреза воды
Сообщение отредактировал Gribkov: 05 March 2019 - 12:18
nettmann 05 Mar 2019
Благодарю за ссылки, посмотрел, любопытно. Но не убедительно.
Я в прошлом лет 10 занимался научно-технической экспертизой в Госкомизобретений... меня непросто убедить...
;-D
Я в прошлом лет 10 занимался научно-технической экспертизой в Госкомизобретений... меня непросто убедить...
;-D
Владимир Минаев 06 Mar 2019
Владимир Минаев 06 Mar 2019
Мокшаны у нас выпускали любопытным методом: строили на берегу в относительном комфорте - а весной в половодье они сами всплывали (подъем воды до 10 м и более), и их отводили куда-то на глубокое место. Иногда это приводило к проблемам, если вода поднималась недостаточно: у меня есть где-то заметка из областной газеты конца 20-х или начала 30-х, где поднимается именно эта тема: мол, как спускать баржи (воды мало) и что делать потом, т.к. стапели будут заняты.
Во, нашел
газета ПРИОКСКИЙ РАБОЧИЙ от №80(258) от 8 апреля 1930г. за вторник.
Вести с Оки
На 11 апреля горизонт воды на Оке 590 сантиметров. За сутки вода убыла на 10 сантиметров.
* * *
11 апреля муромское агентство госпароходства отправило в Касимов два буксирных парохода "Хлудин" и "Республиканец" с двумя гусянами и двумя баржами за автостроительным материалом для Н.-Новгорода.
* * *
Для весеннего сева колхозам в Касимов срочно отправлено 36 тонн льняного семя.
* * *
12 апреля из Н,-Новгорода пришел пассажирский пароход "Пестель", который из Мурома отправляется обратно в Н.-Новгород 13 апреля в 1 час дня.
* * *
12 апреля из Мурома до Нижнего отправляется пароход "Свердлов". 13-го апреля "Луначарский" и 14-го апреля "Синглей". Все пароходы будут отправлены по расписанию рязанской линии.
ПРЕМИИ ЗА УДАРНУЮ РАБОТУ
Рабочие завода Судоверфь Максимов П. И. Питеров, Бандин П., Лепуянов, Харитонов, Бутысин, Окладнов Ф., Кириченко, Скопин, Родионов и Горбунова Мария, зa ударность в работе и снижение себестоимости продукции получили премии.
Баржи на судоверфи не всплыли
Слабый разлив Оки создал катастрофическое положение на Мордовщинской судоверфи. Весенняя вода должна была снять с клеток 12 баржей. Баржи эти - главная продукция завода. В течение всего операционного года ежедневно на постройке баржей было занято 1300 рабочих. В последнее время на постройке баржей были брошены все специалисты завода и большинство рабочих мостового цеха.
Однако вся эта сверхударная работа пошла насмарку. Баржи не всплыли, несмотря на все усилия рабочих. Вода и наполовину не покрыла клеток. Чтобы баржи могли всплыть нехватило около метра воды. Экстренно вызванные и прибывшие на судоверфь два мощных буксирных парохода не смогли оказать никакой помощи.
Таким образом, 12 громадных нефтеналивных баржей (длина каждой - 125 метров) обречены на годичный простой. Спустить их на воду удастся лишь весной 1931 года. Громадная потеря для нашего нефтеналивного флота Но еще тяжелее последствия для самого завода. Завод скоро должен будет приступить к закладке 18 новых баржей. Между тем центральное место постройки занято как pas оставшимися на клетках 12-ю баржами. Возможно, что заводу удастся заложить 5-6 баржей, не и то с большим трудом. Таким образом, поставлен под угрозу срыва весь новый производственный план по постройке баржей. Этого допустить, конечно, нельзя. Готовые к эксплоатации баржи должны быть во что бы то ни стало спущены на воду. Не надо останавливаться ни перед какими трудностями, а решительно и смело преодолеть их.
Последние телефонные сведения, поступившие в редакцию о судоверфи, позволяют надеяться на то, что баржи все же будут опущены на воду. Экстренно созванное заведомо экономическое совещание высказалась за спуск баржей на воду искусственным путем. По словам заместителя директора завода тов. Колпакова спуск баржей искусственным путем очень сложная и совершенно новая операция для завода. Нужны опытные специалисты, которые бы помогли заводу справиться с этой труднейшей и сложной задачей.
Во, нашел
газета ПРИОКСКИЙ РАБОЧИЙ от №80(258) от 8 апреля 1930г. за вторник.
Вести с Оки
На 11 апреля горизонт воды на Оке 590 сантиметров. За сутки вода убыла на 10 сантиметров.
* * *
11 апреля муромское агентство госпароходства отправило в Касимов два буксирных парохода "Хлудин" и "Республиканец" с двумя гусянами и двумя баржами за автостроительным материалом для Н.-Новгорода.
* * *
Для весеннего сева колхозам в Касимов срочно отправлено 36 тонн льняного семя.
* * *
12 апреля из Н,-Новгорода пришел пассажирский пароход "Пестель", который из Мурома отправляется обратно в Н.-Новгород 13 апреля в 1 час дня.
* * *
12 апреля из Мурома до Нижнего отправляется пароход "Свердлов". 13-го апреля "Луначарский" и 14-го апреля "Синглей". Все пароходы будут отправлены по расписанию рязанской линии.
ПРЕМИИ ЗА УДАРНУЮ РАБОТУ
Рабочие завода Судоверфь Максимов П. И. Питеров, Бандин П., Лепуянов, Харитонов, Бутысин, Окладнов Ф., Кириченко, Скопин, Родионов и Горбунова Мария, зa ударность в работе и снижение себестоимости продукции получили премии.
Баржи на судоверфи не всплыли
Слабый разлив Оки создал катастрофическое положение на Мордовщинской судоверфи. Весенняя вода должна была снять с клеток 12 баржей. Баржи эти - главная продукция завода. В течение всего операционного года ежедневно на постройке баржей было занято 1300 рабочих. В последнее время на постройке баржей были брошены все специалисты завода и большинство рабочих мостового цеха.
Однако вся эта сверхударная работа пошла насмарку. Баржи не всплыли, несмотря на все усилия рабочих. Вода и наполовину не покрыла клеток. Чтобы баржи могли всплыть нехватило около метра воды. Экстренно вызванные и прибывшие на судоверфь два мощных буксирных парохода не смогли оказать никакой помощи.
Таким образом, 12 громадных нефтеналивных баржей (длина каждой - 125 метров) обречены на годичный простой. Спустить их на воду удастся лишь весной 1931 года. Громадная потеря для нашего нефтеналивного флота Но еще тяжелее последствия для самого завода. Завод скоро должен будет приступить к закладке 18 новых баржей. Между тем центральное место постройки занято как pas оставшимися на клетках 12-ю баржами. Возможно, что заводу удастся заложить 5-6 баржей, не и то с большим трудом. Таким образом, поставлен под угрозу срыва весь новый производственный план по постройке баржей. Этого допустить, конечно, нельзя. Готовые к эксплоатации баржи должны быть во что бы то ни стало спущены на воду. Не надо останавливаться ни перед какими трудностями, а решительно и смело преодолеть их.
Последние телефонные сведения, поступившие в редакцию о судоверфи, позволяют надеяться на то, что баржи все же будут опущены на воду. Экстренно созванное заведомо экономическое совещание высказалась за спуск баржей на воду искусственным путем. По словам заместителя директора завода тов. Колпакова спуск баржей искусственным путем очень сложная и совершенно новая операция для завода. Нужны опытные специалисты, которые бы помогли заводу справиться с этой труднейшей и сложной задачей.
nettmann 06 Mar 2019
Я сражён наповал! Нет слов...
Про строительство барж - это всё понятно, это известные факты. Но вот гигантские размеры - это поразительно.
В прошлом году был в музее "Марфа Посадница" в Гороховце, там процесс строительства барж на Клязьме задокументирован отменно. Ессно, много местного патриотизма (типа "все железнодорожные мосты клепали мастера из Гороховца", все конструкции Шухова и пр и пр).
Я как-то имел шанс неделю работать в архивах одного известнейшего судостроительного завода (документов музея и пр.), но размеры белян меня сразили...
Да, ещё стоит добавить, что ссылка на Брокгауза... мягко говоря - дурной тон. Если учесть историю возникновения этого "проекта", его цели.
Насколько помню, издатели из Америки уступили даром права на Всемирную еврейскую энциклопедию, с тем, чтобы в России проводить совершенно конкретную линию... Так что там можно найти много перпендикулярного...
Это всё равно что предлагать русскому человеку к прочтению "Занимательную Библию" от Емельяна Ярославского...
Про строительство барж - это всё понятно, это известные факты. Но вот гигантские размеры - это поразительно.
В прошлом году был в музее "Марфа Посадница" в Гороховце, там процесс строительства барж на Клязьме задокументирован отменно. Ессно, много местного патриотизма (типа "все железнодорожные мосты клепали мастера из Гороховца", все конструкции Шухова и пр и пр).
Я как-то имел шанс неделю работать в архивах одного известнейшего судостроительного завода (документов музея и пр.), но размеры белян меня сразили...
Да, ещё стоит добавить, что ссылка на Брокгауза... мягко говоря - дурной тон. Если учесть историю возникновения этого "проекта", его цели.
Насколько помню, издатели из Америки уступили даром права на Всемирную еврейскую энциклопедию, с тем, чтобы в России проводить совершенно конкретную линию... Так что там можно найти много перпендикулярного...
Это всё равно что предлагать русскому человеку к прочтению "Занимательную Библию" от Емельяна Ярославского...
Владимир Минаев 06 Mar 2019
Ну уж не надо столь категорично. Многие данные там из официальных статистических сборников Российской Империи и т.п. Тем более что не могу себе даже теоретически представить, какую совершенно конкретную линию может проводить статья о белянах. Да и т. Сталин держал в кабинете БСЭ и БиЭ. А критическое отношение к ЛЮБЫМ источникам - оно подразумевается.
nettmann 10 Mar 2019
Искал информацию для планирования поездки, посмотрел так называемые лоции (лоция Оки) и вдруг...
Кратко суть такова. В разных законах с 2019 года активизируются дополнения в виде ограничений. Под видом борьбы за экологию?
Автомашину можно оставлять только на дороге с твёрдым покрытием (асфальт и щебёнка - не грунтовка, не песок). Автомашину можно оставлять только на расстоянии 200 м от водоёма (реки, озера). Проверку автотранспорта могут осуществлять сильно расширенный список - лесники, рыбоохрана, экологи (кроме полиции и ГАИ), "дорожные службы" (сейчас появились некие новые службы "безопасности дорожного движения") и "представители местных органов власти".
Штрафы за всё это - измеряются в тысячах рублей (именно так).
Запрещено оставлять автомашины на территории "особо охраняемых территорий", даже если там асфальт и вроде как дорога (а вы и не знаете, что там "особо..." - заказник, природный парк, национальный парк и вообще ХЗ что. На картах это не отмечено, знаков может и не быть (или снесли).
Первыми забили тревогу - рыболовы. Основные ссылки - от них.
Я теперь и раздумываю - что же будет?
Запрет на ловлю и любую активность возле гидротехнических сооружений был всегда, но его как-то не педалировали. А теперь возле мостов - будут штрафы пачками...
Сообщение отредактировал nettmann: 10 March 2019 - 11:35
Кратко суть такова. В разных законах с 2019 года активизируются дополнения в виде ограничений. Под видом борьбы за экологию?
Автомашину можно оставлять только на дороге с твёрдым покрытием (асфальт и щебёнка - не грунтовка, не песок). Автомашину можно оставлять только на расстоянии 200 м от водоёма (реки, озера). Проверку автотранспорта могут осуществлять сильно расширенный список - лесники, рыбоохрана, экологи (кроме полиции и ГАИ), "дорожные службы" (сейчас появились некие новые службы "безопасности дорожного движения") и "представители местных органов власти".
Штрафы за всё это - измеряются в тысячах рублей (именно так).
Запрещено оставлять автомашины на территории "особо охраняемых территорий", даже если там асфальт и вроде как дорога (а вы и не знаете, что там "особо..." - заказник, природный парк, национальный парк и вообще ХЗ что. На картах это не отмечено, знаков может и не быть (или снесли).
Первыми забили тревогу - рыболовы. Основные ссылки - от них.
Я теперь и раздумываю - что же будет?
Запрет на ловлю и любую активность возле гидротехнических сооружений был всегда, но его как-то не педалировали. А теперь возле мостов - будут штрафы пачками...
Сообщение отредактировал nettmann: 10 March 2019 - 11:35
Владимир Минаев 11 Mar 2019
Строгость наших законов смягчается необязательностью их исполнения.
Никаких контролеров не хватит на сотни км одной Оки только в границах ряз. губ. Не говоря уже о том, что контролеры едва ли станут самоотверженно искать себе приключений на разные части тела за полсотни верст от ближайшего полицая.
У нас на въезде в нац. парк "Мещерский" стоит куча знаков-предупреждений - мол, всё запрещено и только после регистрации где-то там кое-что можно. Кладут все на эти запреты.
Ну а вообще как всегда. С одной стороны, мне самому иногда неприятно видеть ДЕСЯТКИ машин вдоль берега - многие еще и моют их тут же. С другой... какой-то там наш завод химдымбиофармпрепарат спустил недавно какую-то отраву в реку (на фото смотреть страшно - небольшая река реально белая), по оценкам ущерб в пару млрд руб - но ничего, отделался штрафом в 90 000 р. В некоторых районах города дышать реально нечем, если ветерок с ближайшего производства (притом круглосуточно) - опять же, никто типа ничего не замечает (крайне удивляюсь на тех, кто там работает... какой там Китай - сплошные самоубийцы).
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 11 March 2019 - 22:10
Никаких контролеров не хватит на сотни км одной Оки только в границах ряз. губ. Не говоря уже о том, что контролеры едва ли станут самоотверженно искать себе приключений на разные части тела за полсотни верст от ближайшего полицая.
У нас на въезде в нац. парк "Мещерский" стоит куча знаков-предупреждений - мол, всё запрещено и только после регистрации где-то там кое-что можно. Кладут все на эти запреты.
Ну а вообще как всегда. С одной стороны, мне самому иногда неприятно видеть ДЕСЯТКИ машин вдоль берега - многие еще и моют их тут же. С другой... какой-то там наш завод химдымбиофармпрепарат спустил недавно какую-то отраву в реку (на фото смотреть страшно - небольшая река реально белая), по оценкам ущерб в пару млрд руб - но ничего, отделался штрафом в 90 000 р. В некоторых районах города дышать реально нечем, если ветерок с ближайшего производства (притом круглосуточно) - опять же, никто типа ничего не замечает (крайне удивляюсь на тех, кто там работает... какой там Китай - сплошные самоубийцы).
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 11 March 2019 - 22:10
Gribkov 11 Mar 2019
Насчёт Оки пока не слышал, а вот на Санхаре и ему подобных озерах лесники следят за этим, мой товарищ любит пошарахаться на Ниве вдоль Луха - говорит не раз встречал.
feuer 14 Mar 2019
Gribkov (01 March 2019 - 23:31) писал:
Совершенно не в тему паводка, но лишний повод побывать на Ветлуге: несколько лет назад туристы случайно обнаружили останки корабля, так называемой "беляны". Ему около 400 лет. Вот тут небольшая презентация на эту тему https://m.vk.com/doc...8d42b7085280d6a
Ну и просто поинтересуйтесь белянами, какие громадины ходили по нашим рекам...
Ну и просто поинтересуйтесь белянами, какие громадины ходили по нашим рекам...
Какова вообще дальнейшая судьба объекта?
Почему его идентифицировали как "беляну", несмотря на небольшие габариты?
Презентация интересная, и ясно, что она сопровождалась хорошими комментариями, но нам без текста сложно понять многое.
Сообщение отредактировал feuer: 14 March 2019 - 12:24
Gribkov 14 Mar 2019
история там была такая - туристы байдарочники наткнулись на стоянке на нос этого кораблика, вернувшись в НН сообщили археологам, на следующий, кажется, год те приехали с экспедицией, начали раскоп, по каким признакам идентифицировали - не знаю, но сказали что "Беляна", возможно по данным георадара, когда поняли что размеры очень большие, в прошлом году зазывали всех желающих поволонтерить на раскопках. В этом году должны продолжить. Есть мысли перенести этот корабль на Стрелку к конструкциям Шухова, там планируется технический музей
Gribkov 18 Mar 2019
Цитата
Вскрытие рек на территории Нижегородской области в 2019 году ожидается в сроки близкие к среднемноголетним, сообщается на сайте регионального ГУ МЧС. Обычно паводок в регионе начинается во второй — третьей декаде марта и заканчивается в начале — середине мая. Вскрытие Оки в нижнем течении прогнозируется 4−12 апреля (около и до 5 дней раньше нормы). Максимальные уровни на Оке ожидаются ниже средних многолетних значений на 0,3−0,5 м.
Вскрытие Ветлуги прогнозируется во второй декаде апреля (около средних сроков). Максимальные уровни ожидаются близкими к норме.
Вскрытие Ветлуги прогнозируется во второй декаде апреля (около средних сроков). Максимальные уровни ожидаются близкими к норме.
Вчера гулял вдоль Оки - в отличии от прошлого года уровень воды вполне стандартный для марта, лед ровный, снегоходы по нему еще вовсю гоняют, рыбаки сидят как большие пингвиньи семьи. В прошлом году Чебоксарская ГЭС видимо экспериментировала с уровнями, поднимали воду до пресловутой отметки 68 метров - весь лед зимой поломало и подтопило прибрежные дубравы. Ока была в торосах. Сейчас все ровно.
Сообщение отредактировал Gribkov: 18 March 2019 - 09:19
Владимир Минаев 18 Mar 2019
И у нас в р-не моста спокойный лед, даже без закраин. И даже на повороте чуть выше, где всегда полыньи-промоины, тоже лед. Что, в общем-то, немудрено: днем до +5 - но ночью небольшие заморозки -1-2, все, что днем растаяло, ночью подмерзает. По мим наблюдениям, Ока вскрывается после нескольких дней со стабильно плюсовой температурой ночью...
nettmann 19 Mar 2019
Мне родня из Нижнего написала, что ледоход поймать - это караулить надо. Они его видят редко. Чаще бывает, что утром едут на работу, глянь, а на Стрелке Ока уже чистая. Когда? Так ночью, наверное, весь лёд выперло...
Жду развития событий и готовлюсь. У меня есть семейный штатный метеоролог - младший сын. Спрашиваем - а он туману напускает, ясного ответа нет.
Жду развития событий и готовлюсь. У меня есть семейный штатный метеоролог - младший сын. Спрашиваем - а он туману напускает, ясного ответа нет.
Gribkov 19 Mar 2019
nettmann (19 March 2019 - 11:27) писал:
Мне родня из Нижнего написала, что ледоход поймать - это караулить надо. Они его видят редко. Чаще бывает, что утром едут на работу, глянь, а на Стрелке Ока уже чистая. Когда? Так ночью, наверное, весь лёд выперло...
nettmann 19 Mar 2019
ringee 22 Mar 2019
savok 23 Mar 2019
У нас предполагаемое открытие шандоров 11 апреля. Как и раньше говорил, основной паводок 1-9 мая. Южнее может чуть раньше, но пик всё равно на праздники. Позже ещё напишу.
nettmann 24 Mar 2019
Аж весь извёлся! Пишут, что надо ждать третьего дня с положительной температурой ночью и днём.
В лесу почки набухли, пушистики на ивах уже есть, орешник давно серёжки выпустил, птички уже по-весеннему щебечут: весна!
В лесу почки набухли, пушистики на ивах уже есть, орешник давно серёжки выпустил, птички уже по-весеннему щебечут: весна!
ringee 24 Mar 2019
Свежая информация. В Рязани Ока протекает по самой окраине города и её видно только с верхних этажей нескольких районов города. Или на прогулке по лесопарку. Вот только что у коллеги спросил про состояние реки. В районе лесопарка вода была уже 12 марта (прислал видео). Но в том районе в Оку впадает Трубеж.
17 был в Коломне. С левой стороны моста сидели рыбаки (направление движения с юга на север), а справа, где впадает Москва-река, была вода (ну на М-р и в лютые морозы льда нет .
Сообщение отредактировал ringee: 24 March 2019 - 13:26
17 был в Коломне. С левой стороны моста сидели рыбаки (направление движения с юга на север), а справа, где впадает Москва-река, была вода (ну на М-р и в лютые морозы льда нет .
Сообщение отредактировал ringee: 24 March 2019 - 13:26
Владимир Минаев 27 Mar 2019
Сегодня слышал сводку МЧС или кого-то там. До Спасска (Старой Рязани) Ока чистая. Где-то ниже (в р-не Шилова) лед идет, в Копанове - стоит (закраины). В р-не Касимова чисто.
Разлив предполагается ниже прошлогоднего (т.е. никакой).
Разлив предполагается ниже прошлогоднего (т.е. никакой).