Konica Hexanon AR 200-450 5.6
Command alt delete 08 Feb 2019
Ребята! Перелистайте пожалуйста если вам не интересна описалка ниже.. Объектив Konica Hexanon AR 200-450 5.6 или случаются ли в 21ом веке открытия века 20го...
Я не Пушкин и не Толстой. Никогда не публиковал свои эссе и не собираюсь этого делать в дальнейшем. Выстраданное мной сдесь — дело вынужденное. Придется обьяснять популярно. Ибо последнее время я морочусь с железяками. Со всеми забытым хламом родом из 60х и 70х. С механическими моделями обьективов японских в основном производителей.Историю одного из этих динозавров ушедшей пленочной эпохи я и собираюсь описать здесь. По крайней мере постараюсь обьяснить что же это за крокодил и в чем его уникальность. Вкратце.
История фирмы в зеркальной технике начинается с начала 60х годов 20го века и заканчивается годом 1987ым, когда японский производитель официально ушел с рынка фототехники. Продажи по неофициальным данным продолжались до 89го, после чего о фирме просто забыли. Причина — наибанальнейшая — общий спад продаж камер и обьективов в начале 80х у Коники и дальнейший отказ или невозможность перехода на автофокусные модели. Из за расхождения в рабочих отрезках долгое время обьективы на байонете AR или лежали в чуланах — на полках — в подвалах и пр. или были безжалостно перепилены. Выжившие получили возможность применения с приходом беззеркалок. Для любителя этой инфы как по мне хватит за глаза.
Что же было примечательного за неполные 30 лет производства зеркалок и оптики к ним? Одними из первых зарядили в свои камеры вертикальные металлические затворы, выпустили первую камеру с автопленкопротягом и тд и тп. Было за что не отворачивать глаза при встрече вообщем. Я ни разу не летописец фирмы, поэтому даю на вскидку вообщем для осознания. Кто в теме знает и без меня, люди не причастные к сему действу выжмут из сети.
Так в чем же соль? У них что был лучший на тот момент модельный ряд? Этой техникой пользовались журналисты? Они были эталоном оптикостроения? )))
На самом деле ответы нет — нет -да))). Это странно но это факт. Оптика у них была превосходная, камеры мягко говоря на любителя. А ВОТ ИМЕННО ПРО ЭТОТ ОБЬЕКТИВ РАНЬШЕ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Ни в каталогах, ни в базах, ни в обзорах, ни на фотографиях — его нет нигде. Но он есть! По крайней мере теперь уже есть. С этого дня.
До этого как мне помнится легендариусом от Коники был 58-400 4.0. Про который сведущие слышали, но никто в глаза не видел. Точнее есть информация о том что выставлялся на аукционе и был снят в теч дня,был показан на какой то фотовыставке, было выпущено всего несколько штук 2 или 3 а может быть 4 вообщем хз и тд. Вообщем все из серии пальцем в небо. Кто то где то видел слышал знает но до конца не уверен... Фотки его есть если вбить Konica 58-400 4.0 на поисковиках. Я не знаю про права на них — посмотрите сами. Интересная дура.
Я же здесь ни за этим. Встречайте. Никогда никем не виденная до сих пор. Не слышанная и не предполагаемая даже Konica Hexanon AR 200-450 5.6. И сдается мне что она в мире всего такая ОДНА. Описание следует...
Ха ха ха))))) Название ветки попало под автокоррекцию и написано неправильно)))))) Прошу помощи у администраторов! )
Я не Пушкин и не Толстой. Никогда не публиковал свои эссе и не собираюсь этого делать в дальнейшем. Выстраданное мной сдесь — дело вынужденное. Придется обьяснять популярно. Ибо последнее время я морочусь с железяками. Со всеми забытым хламом родом из 60х и 70х. С механическими моделями обьективов японских в основном производителей.Историю одного из этих динозавров ушедшей пленочной эпохи я и собираюсь описать здесь. По крайней мере постараюсь обьяснить что же это за крокодил и в чем его уникальность. Вкратце.
История фирмы в зеркальной технике начинается с начала 60х годов 20го века и заканчивается годом 1987ым, когда японский производитель официально ушел с рынка фототехники. Продажи по неофициальным данным продолжались до 89го, после чего о фирме просто забыли. Причина — наибанальнейшая — общий спад продаж камер и обьективов в начале 80х у Коники и дальнейший отказ или невозможность перехода на автофокусные модели. Из за расхождения в рабочих отрезках долгое время обьективы на байонете AR или лежали в чуланах — на полках — в подвалах и пр. или были безжалостно перепилены. Выжившие получили возможность применения с приходом беззеркалок. Для любителя этой инфы как по мне хватит за глаза.
Что же было примечательного за неполные 30 лет производства зеркалок и оптики к ним? Одними из первых зарядили в свои камеры вертикальные металлические затворы, выпустили первую камеру с автопленкопротягом и тд и тп. Было за что не отворачивать глаза при встрече вообщем. Я ни разу не летописец фирмы, поэтому даю на вскидку вообщем для осознания. Кто в теме знает и без меня, люди не причастные к сему действу выжмут из сети.
Так в чем же соль? У них что был лучший на тот момент модельный ряд? Этой техникой пользовались журналисты? Они были эталоном оптикостроения? )))
На самом деле ответы нет — нет -да))). Это странно но это факт. Оптика у них была превосходная, камеры мягко говоря на любителя. А ВОТ ИМЕННО ПРО ЭТОТ ОБЬЕКТИВ РАНЬШЕ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Ни в каталогах, ни в базах, ни в обзорах, ни на фотографиях — его нет нигде. Но он есть! По крайней мере теперь уже есть. С этого дня.
До этого как мне помнится легендариусом от Коники был 58-400 4.0. Про который сведущие слышали, но никто в глаза не видел. Точнее есть информация о том что выставлялся на аукционе и был снят в теч дня,был показан на какой то фотовыставке, было выпущено всего несколько штук 2 или 3 а может быть 4 вообщем хз и тд. Вообщем все из серии пальцем в небо. Кто то где то видел слышал знает но до конца не уверен... Фотки его есть если вбить Konica 58-400 4.0 на поисковиках. Я не знаю про права на них — посмотрите сами. Интересная дура.
Я же здесь ни за этим. Встречайте. Никогда никем не виденная до сих пор. Не слышанная и не предполагаемая даже Konica Hexanon AR 200-450 5.6. И сдается мне что она в мире всего такая ОДНА. Описание следует...
Ха ха ха))))) Название ветки попало под автокоррекцию и написано неправильно)))))) Прошу помощи у администраторов! )
KNA 08 Feb 2019
Konica Hexanon AR 200-450 5.6. И сдается мне что она в мире всего такая ОДНА.
Inteligente 09 Feb 2019
Может это китайская подделка? Выпускают же таиры и гелиосы. Где то тут на форуме была интересная тема, с примерами, про объективы-подделки.
KNA 09 Feb 2019
Насчёт китайских поделок не знаю, но по виду не очень похож на серийный объектив от Коники. Больше похоже на экспериментальное изделие от мастерской при КБ или какую-то самодеятельность на заводе. Понятно, что не домашнего производства.
KNA 09 Feb 2019
(вдогонку) Вообще, если бы у меня спросили, что это, не показывая надписей, то я бы ответил, что похоже на что-то советское экспериментальное/предсерийное или вообще несерийное.
st_tsourkan 09 Feb 2019
Зуммирование как производится? Откручивается винтик и вытягивается труба? (как на 650-1300)
Inteligente 09 Feb 2019
Михайлович 09 Feb 2019
Этот объектив уже перепилен с байонета Konica AR на м42.
И, вероятно, утрачена бленда, которая должна навинчиваться на резьбу для светофильтров.
Но все равно, объектив выглядит заметно компактнее, чем аналогичная советская разработка того времени Вариозенитар-А 200-500/5,6-8
http://www.zenitcame...-8-200-500.html
Из всего этого следует вывод, что этот девайс не советского происхождения.
Слишком велика разница.
И китайцы в то время еще не располагали продвинутой оптической промышленностью.
И, вероятно, утрачена бленда, которая должна навинчиваться на резьбу для светофильтров.
Но все равно, объектив выглядит заметно компактнее, чем аналогичная советская разработка того времени Вариозенитар-А 200-500/5,6-8
http://www.zenitcame...-8-200-500.html
Из всего этого следует вывод, что этот девайс не советского происхождения.
Слишком велика разница.
И китайцы в то время еще не располагали продвинутой оптической промышленностью.
Михайлович 09 Feb 2019
Кстати, этот девайс очень напоминает Гранит-16К 200-500 мм /5,6.
http://www.photohist...207248189443586
Не исключаю замену шильдика...
Первая версия этого зума 200-500 мм/5,6-8 (1975 г) была слишком большой и громоздкой.
Эта же (1986 г) уже похожа на Konica как на родную сестру.
А может и конструкторы КМЗ что-то позаимствовали у Коники, но гораздо менее вероятно.
Какой смысл менять шильдик, если на вторичном рынке у нас раритет от КМЗ стоит не меньше, чем от Konica.
Сообщение отредактировал Михайлович: 09 February 2019 - 11:58
http://www.photohist...207248189443586
Не исключаю замену шильдика...
Первая версия этого зума 200-500 мм/5,6-8 (1975 г) была слишком большой и громоздкой.
Эта же (1986 г) уже похожа на Konica как на родную сестру.
А может и конструкторы КМЗ что-то позаимствовали у Коники, но гораздо менее вероятно.
Какой смысл менять шильдик, если на вторичном рынке у нас раритет от КМЗ стоит не меньше, чем от Konica.
Сообщение отредактировал Михайлович: 09 February 2019 - 11:58
Inteligente 09 Feb 2019
Михайлович (09 February 2019 - 11:16) писал:
Кстати, этот девайс очень напоминает Гранит-16К 200-500 мм /5,6.
http://www.photohist...207248189443586
http://www.photohist...207248189443586
Перешел по ссылке и интересную вещь заметил-на первом фото Гранит-16К хорошо видно, что шкала фокусных расстояний заканчивается на 450мм, а не на 500мм. Получается наш объектив не 200-500, а 200-450мм. Или я не прав?
WerySmart 09 Feb 2019
Михайлович 09 Feb 2019
Inteligente (09 February 2019 - 12:15) писал:
Перешел по ссылке и интересную вещь заметил-на первом фото Гранит-16К хорошо видно, что шкала фокусных расстояний заканчивается на 450мм, а не на 500мм. Получается наш объектив не 200-500, а 200-450мм. Или я не прав?
На двух уважаемых сайтах (zenitcamera.com и Фотоистория Абрамова) как раз данные за 200-500 мм.
Нужны весомые аргументы, чтобы исправить возможную неточность.
А теперь самое интересное.
Как фейковый объектив, цена его резко упала (неприятный момент для автора этой темы и владельца сабжа, сидел бы тихо, глядишь и под перепиленную Konica проканало
Чтобы её восстановить (хотя бы частично), надо делать новодел кольца с шильдиком с правильными начальными данными.
Поэтому владельцу вероятно придётся этим заниматься, взяв за основу фото на сайте Абрамова.
Поскольку подозреваю, что ценность данного объектива в основном коллекционная...
Сообщение отредактировал Михайлович: 09 February 2019 - 14:20
Command alt delete 09 Feb 2019
Вы пишите - "А теперь самое интересное.Как фейковый объектив, цена его резко упала (неприятный момент для автора этой темы и владельца сабжа, сидел бы тихо, глядишь и под перепиленную Konica проканал)".
С радостью отвечаю.
Спасибо за заботу о продавце - обьекктив не продается.
Самое интересное же для меня как для промоутера Ваш Гранит-16К 200-500 мм /5,6. Никогда его не видел. Ценная информация и оч вовремя.
PS Как и было обещано характеристики и сравнительные фото добавлю завтра в течении дня .
Сообщение отредактировал Dreadliner: 09 February 2019 - 22:06
С радостью отвечаю.
Спасибо за заботу о продавце - обьекктив не продается.
Самое интересное же для меня как для промоутера Ваш Гранит-16К 200-500 мм /5,6. Никогда его не видел. Ценная информация и оч вовремя.
PS Как и было обещано характеристики и сравнительные фото добавлю завтра в течении дня .
Сообщение отредактировал Dreadliner: 09 February 2019 - 22:06
Михайлович 09 Feb 2019
Dreadliner (09 February 2019 - 21:56) писал:
Гранит-16К 200-500 мм /5,6. Никогда его не видел. Ценная информация и оч вовремя.
PS Как и было обещано характеристики и сравнительные фото добавлю завтра в течении дня .
Уж поскольку ваш объектив вызвал здоровое (и нездоровое) любопытство, а также представляет коллекционную ценность, все участники обсуждения хотят видеть фото, сделанные этим сабжем.
Назвался груздем - полезай в кузов.
Если есть полнокадровая камера, то совсем здорово.
Если кроп, то тоже хорошо.
Но название темы придется уже менять.
На "МС Гранит-16К 200-500 мм /5,6
Сообщение отредактировал Михайлович: 09 February 2019 - 23:02
Command alt delete 11 Feb 2019
Итак, продолжаю.
Первое что хочется отметить - крупнейшие европейские сайты обзорщиков Коники с интересом изучили представленное им описание и фотографии продукта. Их вердикт в целом - изделие мало напоминает продукт непосредственно Коники. По их информации ничего подобного у японского производителя фототехники к выпуску на рынок не планировалось. Высказывались версии аутсорса, совместной доработки и много чего еще.
Вообщем вопрос о принадлежности пока открыт.
Посмотрим, что ответят японцы.
Первое что хочется отметить - крупнейшие европейские сайты обзорщиков Коники с интересом изучили представленное им описание и фотографии продукта. Их вердикт в целом - изделие мало напоминает продукт непосредственно Коники. По их информации ничего подобного у японского производителя фототехники к выпуску на рынок не планировалось. Высказывались версии аутсорса, совместной доработки и много чего еще.
Вообщем вопрос о принадлежности пока открыт.
Посмотрим, что ответят японцы.
Command alt delete 11 Feb 2019
Параллельно надеюсь на плодотворное общение с КМЗ.
PS Про смену названия темы, фотографий с сабжа и прочего.
Как только я получу подкрепленную фактами информацию у РАЗРАБОТЧИКА девайса будет выложена вся сетка технических характеристик и проч.
Повторяю еще раз - изделие НЕ ПОДВЕРГАЛОСЬ модернизации, следов стороннего вмешательства не имеет.
Вообще же чем дальше, тем интереснее.
PS Про смену названия темы, фотографий с сабжа и прочего.
Как только я получу подкрепленную фактами информацию у РАЗРАБОТЧИКА девайса будет выложена вся сетка технических характеристик и проч.
Повторяю еще раз - изделие НЕ ПОДВЕРГАЛОСЬ модернизации, следов стороннего вмешательства не имеет.
Вообще же чем дальше, тем интереснее.
Михайлович 11 Feb 2019
Dreadliner (11 February 2019 - 12:36) писал:
Параллельно надеюсь на плодотворное общение с КМЗ.
Блажен, кто верует...
На КМЗ уже не осталось ни одного старого сотрудника, кто помнит эти годы и готов поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями.
Всех поменяли на так называемых эффективных менеджеров, а несогласных с новой политикой просто уволили (или сократили).
"Распалась связь времен" - как писали наши классики.
Тамошнее руководство и их эксперты даже не ответят вам.
Command alt delete 12 Feb 2019
Девайс добавлен в базу на лензклабе со всеми характеристиками. Кому интересно - велкам.
kreisser 12 Feb 2019
Command alt delete 12 Feb 2019
Спешу напомнить, что по выложенному мной можно с уверенностью судить о первоисточнике - Граните 16, на базе которого объектив собран. Размеры, вес, длинна, диаметр и прочее. Этой информации до сего момента просто не было в сети. Схемотехнику выложу по результатам общения с производителем. Наберемся терпения)
Михайлович 12 Feb 2019
Dreadliner (12 February 2019 - 20:51) писал:
Схемотехнику выложу по результатам общения с производителем.
Боюсь, что КМЗ просто не предоставит вам подобную информацию по причинам, изложенным в моём преведущем сообщении.
Возможно, эта информация и есть где-нибудь в их архивах, но нет людей, которые могут её найти за приемлемое время.
Будь на объективе шильдик КМЗ, была бы вероятность 1%, что попробуют...
Но членов Пента-клуба больше интересуют снимки с данного сабжа...
kreisser 12 Feb 2019
Михайлович 12 Feb 2019
kreisser (12 February 2019 - 22:13) писал:
4300 грамм вес + вес камеры, впечатляет!
http://www.zenitcame...-8-200-500.html
Прогресс в оптикостроении налицо
kreisser 12 Feb 2019
Михайлович (12 February 2019 - 22:57) писал:
Кстати, предшественник Гранита-16 Вариозенитар-А 200-500 мм/5,6-8 1975 года выпуска имел массу всего 2,5 кг
http://www.zenitcame...-8-200-500.html
Прогресс в оптикостроении налицо
http://www.zenitcame...-8-200-500.html
Прогресс в оптикостроении налицо
http://www.penta-clu...ost__p__2070400
Михайлович 13 Feb 2019
kreisser (12 February 2019 - 23:22) писал:
Для такого фокусного нормально.
http://lens-club.ru/...item/c_306.html
kreisser 13 Feb 2019
Михайлович (13 February 2019 - 13:06) писал:
Tamron SP AF 200-500 mm /5,6-6,3 от 2004 года весит 1237 грамм.
http://lens-club.ru/...item/c_306.html
http://lens-club.ru/...item/c_306.html