Sony A7M3: мнение пентаксиста
Milewskii 26 Dec 2020
Всем доброго дня! Я рад, что тема жива. Бываю тут крайне редко, тем не менее, я зря времени не терял. За прошедшие 2 (3?) года я успел полностью перейти на систему Sony и обзавестись оптикой под Байонет FE. В моём пользовании сейчас на профессиональной основе: Sony 35 1.8, 50 1.8, tamron 17-35и tamron 28-200. Так же были tamron 28-75 и Sony 85 1.8. Все это я перечислил для того, чтобы вы понимали, какой путь я прошёл. Что хочу сказать: принципиально с того видео мнение о камере у меня не изменилось. Sony a7m3 это шикарная матрица и ужасная реализация всего остального. Да, точность автофокуса выше на голову, чем в зеркалах. Да, есть возможность снимать бесшумно без участия механического затвора. Но есть масса особенностей, которые мои коллеги-«зеркальщики» воспринимают с недоумением, особенно те, которые привыкли к Nikon D4 и ему подобным аппаратам. Из выявленных мной особенностей стоит отметить:
1) ошибки автофокуса, вплоть до невозможности фокусировки с многодумным объектовом типа 28-200 (ощущение, будто автофокус теряется среди оптической группы)
2) нужно переключать режим визирования с предпросмотра экспозиции на обычный. То есть, если камера визирует в режиме реальной диафрагмы, вечером в помещении или в студии вам не сфокусироваться.
3) очень нежный Слот под карту памяти - тот, что на два формата. Уже носил в ремонт.
4) очень быстро пачкается матрица, оно и понятно - матрица ничем не защищена, а мы живем не в сингапуре.
5) глючит датчик включения жк дисплея - точнее, почти не работает
6) даже с супер-быстрыми флешками за 17к камера тупит при записи
7) очень нежная файловая система - потерять файлы проще простого
8) камера сама отказывается уходить в спячку, совсем)
9) лаг затвора и строб при электронном затворе имеют место быть. Нужна сноровка, как при съёмке на 70-300vr Nikkor
10) в последней прошивке камера ругается на сторонние акб
11) меню все так же бесит. Не дай бог собью все настройки
12) все таки, камера не репортажная, медленный автофокус. И эргономика не ахти.
Если ещё что вспомню - напишу
1) ошибки автофокуса, вплоть до невозможности фокусировки с многодумным объектовом типа 28-200 (ощущение, будто автофокус теряется среди оптической группы)
2) нужно переключать режим визирования с предпросмотра экспозиции на обычный. То есть, если камера визирует в режиме реальной диафрагмы, вечером в помещении или в студии вам не сфокусироваться.
3) очень нежный Слот под карту памяти - тот, что на два формата. Уже носил в ремонт.
4) очень быстро пачкается матрица, оно и понятно - матрица ничем не защищена, а мы живем не в сингапуре.
5) глючит датчик включения жк дисплея - точнее, почти не работает
6) даже с супер-быстрыми флешками за 17к камера тупит при записи
7) очень нежная файловая система - потерять файлы проще простого
8) камера сама отказывается уходить в спячку, совсем)
9) лаг затвора и строб при электронном затворе имеют место быть. Нужна сноровка, как при съёмке на 70-300vr Nikkor
10) в последней прошивке камера ругается на сторонние акб
11) меню все так же бесит. Не дай бог собью все настройки
12) все таки, камера не репортажная, медленный автофокус. И эргономика не ахти.
Если ещё что вспомню - напишу
Sapiens 26 Dec 2020
Технические особенности, по мне так это дело пятое (ну кроме репортажки, стрит конечно) - главное качество конечного продукта - фото. Что всем цвет сони нравится?
Quentin 26 Dec 2020
karimar, скажите, пожалуйста, *55 еще вспоминается или уже обвыклись окончательно?
Пользовался кто-нибудь сонькиным 24-70/2.8? Как впечатления?
Сообщение отредактировал Quentin: 26 December 2020 - 16:41
Пользовался кто-нибудь сонькиным 24-70/2.8? Как впечатления?
Сообщение отредактировал Quentin: 26 December 2020 - 16:41
©Андрей 26 Dec 2020
karimar 26 Dec 2020
Quentin (26 December 2020 - 16:35) писал:
karimar, скажите, пожалуйста, *55 еще вспоминается или уже обвыклись окончательно?
Сообщение отредактировал karimar: 26 December 2020 - 19:27
Quentin 27 Dec 2020
©Андрей, это который FE 24–70 мм F2.8 GM?
karimar, а есть на какой-нибудь ресурс, где Ваши работы с него можно посмотреть? (можно в личку)
С *55 у Вас были очень классные примеры, хотелось бы посмотреть с сонькиного полтоса.
П.с. мотор звезды лучше иногда раскручивать, чтобы не закис.
Сообщение отредактировал Quentin: 27 December 2020 - 11:35
karimar, а есть на какой-нибудь ресурс, где Ваши работы с него можно посмотреть? (можно в личку)
С *55 у Вас были очень классные примеры, хотелось бы посмотреть с сонькиного полтоса.
П.с. мотор звезды лучше иногда раскручивать, чтобы не закис.
Сообщение отредактировал Quentin: 27 December 2020 - 11:35
©Андрей 27 Dec 2020
kreisser 27 Dec 2020
Аleph 27 Dec 2020
Sapiens (26 December 2020 - 16:30) писал:
Что всем цвет сони нравится?
Sapiens 27 Dec 2020
А мне показалось, что при я ярком освещении цвет не натурально яркий. Тянуть да, но хотелось бы, чтобы из камеры был хороший результат. С другой стороны, были где-то съемки сони 7 в церкви, там получилось очень здорово.
Аleph 27 Dec 2020
Sapiens (27 December 2020 - 19:17) писал:
А мне показалось, что при я ярком освещении цвет не натурально яркий. Тянуть да, но хотелось бы, чтобы из камеры был хороший результат.
Сообщение отредактировал Pavel_Bykov: 27 December 2020 - 19:41
Quentin 27 Dec 2020
У меня была R первой версии - на мой вкус цвет из камеры изначально несколько более ядреный, чем у П., но со временем обвыкся. Из К-1 нмв цвет менее синтетический, хотя я в жипег не снимаю вообще, так что не могу сказать, что мне это хоть как-то мешало - конвертер позволяет сделать так, как нравится.
Рав резиновый что там, что там.
Блин, денег стоит как вся моя система =D
Попадались отзывы, что в районе 35мм у него проблемы по полю
Ну и здоровый, собака. По массогабаритам со связкой К-1 + *28-70 по сути никакого выигрыша.
Хотя автофокус в последних моделях заставляет присматриваться подробнее.
Сообщение отредактировал Quentin: 27 December 2020 - 22:32
Рав резиновый что там, что там.
©Андрей (27 December 2020 - 12:25) писал:
Да, он, брал в прокате, когда ездил в Италию.
Попадались отзывы, что в районе 35мм у него проблемы по полю
Ну и здоровый, собака. По массогабаритам со связкой К-1 + *28-70 по сути никакого выигрыша.
Хотя автофокус в последних моделях заставляет присматриваться подробнее.
Сообщение отредактировал Quentin: 27 December 2020 - 22:32
Frogfoot 02 Mar 2021
Забавно. Снимаю на А7-3 уже 2 с лишним года, и не согласен с большинством пунктов ))
1. Ошибки автофокуса настолько редки, что можно считать, что их нет. По крайней мере с той оптикой, что у меня есть: Соньки 16-35/4, 24-105/4, 35/1,8, Самъянги 45/1,8 и 85/1,4, Сигмы 135/1,8 и 100-400.
2. Это не баг, а фича. Можете ей и не пользоваться. На зеркалках, тем более, такой нет. Или назначить на одну из кнопок/внести в быстрое пользовательское меню/внести в функциональное меню/сохранить в отдельном режиме.
3. Проблем не имел. На взгляд, не хуже чем в К3-2. Не знаю что с ним надо делать, чтобы сломать.
4. Да, есть такое. Не могу сказать, что нужно постоянно чистить, но загрязнется быстрее, чем на зеркалках, факт. Сам за 2 года матрицу не чистил, только сдувал пыль грушей.
5. У меня отлично работает, нареканий нет. Попробуйте его почистить.
6. Без комментариев. Сранить мне особо не с чем. Только с Пентаксом К3-2 и никонами Д7200 и Д750 - там далеко не лучше.
7. Не случалось.
8. Не наблюдалось.
9. Когда переходил на беззеркалку, думал будет хуже. Снимал авиашоу с близко летящими реактивными самолетами - никаких проблем не имел.
10. Да, это они подгадили. Самого раздражают эти дурацкие предупреждения. К счастью снимать не запрещает, и возникает не каждый раз.
11. Настройки можно сохранить в файл на флешке, насколько я знаю. Сам не пробовал.
12. Вы, кажется, единственный человек, который жалуется на скорость автофокуса у 7-III. С моими, по крайней мере, объективами он практически молниеносный.
Milewskii (26 December 2020 - 11:04) писал:
1) ошибки автофокуса, вплоть до невозможности фокусировки с многодумным объектовом типа 28-200 (ощущение, будто автофокус теряется среди оптической группы)
2) нужно переключать режим визирования с предпросмотра экспозиции на обычный. То есть, если камера визирует в режиме реальной диафрагмы, вечером в помещении или в студии вам не сфокусироваться.
3) очень нежный Слот под карту памяти - тот, что на два формата. Уже носил в ремонт.
4) очень быстро пачкается матрица, оно и понятно - матрица ничем не защищена, а мы живем не в сингапуре.
5) глючит датчик включения жк дисплея - точнее, почти не работает
6) даже с супер-быстрыми флешками за 17к камера тупит при записи
7) очень нежная файловая система - потерять файлы проще простого
8) камера сама отказывается уходить в спячку, совсем)
9) лаг затвора и строб при электронном затворе имеют место быть. Нужна сноровка, как при съёмке на 70-300vr Nikkor
10) в последней прошивке камера ругается на сторонние акб
11) меню все так же бесит. Не дай бог собью все настройки
12) все таки, камера не репортажная, медленный автофокус. И эргономика не ахти.
2) нужно переключать режим визирования с предпросмотра экспозиции на обычный. То есть, если камера визирует в режиме реальной диафрагмы, вечером в помещении или в студии вам не сфокусироваться.
3) очень нежный Слот под карту памяти - тот, что на два формата. Уже носил в ремонт.
4) очень быстро пачкается матрица, оно и понятно - матрица ничем не защищена, а мы живем не в сингапуре.
5) глючит датчик включения жк дисплея - точнее, почти не работает
6) даже с супер-быстрыми флешками за 17к камера тупит при записи
7) очень нежная файловая система - потерять файлы проще простого
8) камера сама отказывается уходить в спячку, совсем)
9) лаг затвора и строб при электронном затворе имеют место быть. Нужна сноровка, как при съёмке на 70-300vr Nikkor
10) в последней прошивке камера ругается на сторонние акб
11) меню все так же бесит. Не дай бог собью все настройки
12) все таки, камера не репортажная, медленный автофокус. И эргономика не ахти.
2. Это не баг, а фича. Можете ей и не пользоваться. На зеркалках, тем более, такой нет. Или назначить на одну из кнопок/внести в быстрое пользовательское меню/внести в функциональное меню/сохранить в отдельном режиме.
3. Проблем не имел. На взгляд, не хуже чем в К3-2. Не знаю что с ним надо делать, чтобы сломать.
4. Да, есть такое. Не могу сказать, что нужно постоянно чистить, но загрязнется быстрее, чем на зеркалках, факт. Сам за 2 года матрицу не чистил, только сдувал пыль грушей.
5. У меня отлично работает, нареканий нет. Попробуйте его почистить.
6. Без комментариев. Сранить мне особо не с чем. Только с Пентаксом К3-2 и никонами Д7200 и Д750 - там далеко не лучше.
7. Не случалось.
8. Не наблюдалось.
9. Когда переходил на беззеркалку, думал будет хуже. Снимал авиашоу с близко летящими реактивными самолетами - никаких проблем не имел.
10. Да, это они подгадили. Самого раздражают эти дурацкие предупреждения. К счастью снимать не запрещает, и возникает не каждый раз.
11. Настройки можно сохранить в файл на флешке, насколько я знаю. Сам не пробовал.
12. Вы, кажется, единственный человек, который жалуется на скорость автофокуса у 7-III. С моими, по крайней мере, объективами он практически молниеносный.
kestrel 02 Mar 2021
Frogfoot, тоже несогласен с автором темы и начал было писать длинный ответ, но потом бросил это дело. Лень было спорить и доказывать его неправоту.
И хотел еще добавить к вашим словам - всегда обновляйте прошивки на самые свежие. Помимо улучшения стабильности и качества работы, добавляется еще и функционал.
И это касается прошивок не только камеры, но и объективов и адаптеров.
Автофокус у А7-3 бомба!
Бегущий МАНЕВРИРУЮЩИЙ ребенок на встречном курсе (приближающийся) в быстрой серийной съемке - НОЛЬ промахов. Фокус по глазу. Я это испытал на собственном опыте во время последнего лавандового сезона. Оставалось лишь выбрать наиболее удачный кадр в плане эстетичности позиции ног и рук во время бега.
Перечитываю еще раз - автор темы банально хайпит...
По пункту с аккумуляторами - вообще умилило. Купил камеру 2 года назад сразу с двумя оригинальными аккумуляторами. Все два года гоняю камеру в хвост и гриву - рабочая лошадка в моей собственной фотостудии - практически ежедневная работа. Аккумуляторы (каждый) выдерживают один съемочный день (примерно 3 фотосессии по 700 кадров в среднем). У меня еще ни разу не возникла потребность в новом аккумуляторе.
Те два оригинальных я купил по 60 евро за штуку. Покупая тушку за 2 тысячи потратить еще 120 это как-бы недорого и даже правильно. Не?
Поэтому проблема неоригинальных аккумуляторов мне вообще неведома.
P.S. по опыту использования неоригиналов на предыдущих камерах - когда батарейки новые то да кажется что неоригинал стоит копейки а держит не хуже оригинала. Но как только растет ресурс циклов заряда то спустя пол-года неоригинал уже банально дохнет, а оригинал даже спустя 2 года все еще как новый.
P.S.2 не используйте паршивых зарядок - не убивайте свои аккумы. Китайцы экономят на всем - особенно на схемотехнике. Достаточно разобрать и посмотреть зарядки китайскую точную копию и оригинальную. Деталей на плате у оригинальной раза в 2 больше.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ зарядку ISDT NP2
ISDT это китайская компания но в отличии от халтурщиков это серъезный бренд и они специализируются только на зарядках. Короче это качество и надежность ставящая эту фирму в один ряд с Huawei, DJI и другими китайскими флагманами.
Так вот эта фирма сделала зарядку специально для камер SONY (заряжает три типа аккумов - FZ100, FW50 и BX1).
Я ею пользуюсь уже года два примерно. Интенсивно. Заряжает хорошо. Батарейки не гробит. Более того на дисплее анализирует их состояние и показывает мне параметры внутреннего сопротивления, закачанной емкости, температуры и так далее. Ну и в звездочках по 5-ти балльной шкале показывает ушатанность аккумуляторов.
Я как-то пытался запустить свой канал на ютьюбе и сделал даже пробный выпуск - как раз про эту зарядку. Но дальше дело так и не пошло. Времени не хватает.
Но про зарядку я там рассказал.
Сообщение отредактировал kestrel: 02 March 2021 - 10:34
И хотел еще добавить к вашим словам - всегда обновляйте прошивки на самые свежие. Помимо улучшения стабильности и качества работы, добавляется еще и функционал.
И это касается прошивок не только камеры, но и объективов и адаптеров.
Автофокус у А7-3 бомба!
Бегущий МАНЕВРИРУЮЩИЙ ребенок на встречном курсе (приближающийся) в быстрой серийной съемке - НОЛЬ промахов. Фокус по глазу. Я это испытал на собственном опыте во время последнего лавандового сезона. Оставалось лишь выбрать наиболее удачный кадр в плане эстетичности позиции ног и рук во время бега.
Перечитываю еще раз - автор темы банально хайпит...
По пункту с аккумуляторами - вообще умилило. Купил камеру 2 года назад сразу с двумя оригинальными аккумуляторами. Все два года гоняю камеру в хвост и гриву - рабочая лошадка в моей собственной фотостудии - практически ежедневная работа. Аккумуляторы (каждый) выдерживают один съемочный день (примерно 3 фотосессии по 700 кадров в среднем). У меня еще ни разу не возникла потребность в новом аккумуляторе.
Те два оригинальных я купил по 60 евро за штуку. Покупая тушку за 2 тысячи потратить еще 120 это как-бы недорого и даже правильно. Не?
Поэтому проблема неоригинальных аккумуляторов мне вообще неведома.
P.S. по опыту использования неоригиналов на предыдущих камерах - когда батарейки новые то да кажется что неоригинал стоит копейки а держит не хуже оригинала. Но как только растет ресурс циклов заряда то спустя пол-года неоригинал уже банально дохнет, а оригинал даже спустя 2 года все еще как новый.
P.S.2 не используйте паршивых зарядок - не убивайте свои аккумы. Китайцы экономят на всем - особенно на схемотехнике. Достаточно разобрать и посмотреть зарядки китайскую точную копию и оригинальную. Деталей на плате у оригинальной раза в 2 больше.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ зарядку ISDT NP2
ISDT это китайская компания но в отличии от халтурщиков это серъезный бренд и они специализируются только на зарядках. Короче это качество и надежность ставящая эту фирму в один ряд с Huawei, DJI и другими китайскими флагманами.
Так вот эта фирма сделала зарядку специально для камер SONY (заряжает три типа аккумов - FZ100, FW50 и BX1).
Я ею пользуюсь уже года два примерно. Интенсивно. Заряжает хорошо. Батарейки не гробит. Более того на дисплее анализирует их состояние и показывает мне параметры внутреннего сопротивления, закачанной емкости, температуры и так далее. Ну и в звездочках по 5-ти балльной шкале показывает ушатанность аккумуляторов.
Я как-то пытался запустить свой канал на ютьюбе и сделал даже пробный выпуск - как раз про эту зарядку. Но дальше дело так и не пошло. Времени не хватает.
Но про зарядку я там рассказал.
Сообщение отредактировал kestrel: 02 March 2021 - 10:34
pentacs 02 Mar 2021
Frogfoot,
Все так и есть! Можно еще дополнить п. № 6: A7III - пушка, которая поливает очередями без конца. На карту UHS-I буфер опорожняется несколько медленнее. На UHS-II - очень и очень бодро. У Никона до D780 включительно емкость буфера при серийной съемке меньше. Pentax в этой номинации вообще не при делах.
Сообщение отредактировал pentacs: 02 March 2021 - 10:45
Все так и есть! Можно еще дополнить п. № 6: A7III - пушка, которая поливает очередями без конца. На карту UHS-I буфер опорожняется несколько медленнее. На UHS-II - очень и очень бодро. У Никона до D780 включительно емкость буфера при серийной съемке меньше. Pentax в этой номинации вообще не при делах.
Сообщение отредактировал pentacs: 02 March 2021 - 10:45
Пресвятой Котэ 02 Mar 2021
[mod]Тут была необоснованно длинная цитата[/mod]
Автор темы - троль, это ясно с самого начала.
Сообщение отредактировал KNA: 02 March 2021 - 14:06
Автор темы - троль, это ясно с самого начала.
Сообщение отредактировал KNA: 02 March 2021 - 14:06
Frogfoot 02 Mar 2021
kestrel (02 March 2021 - 10:33) писал:
Так вот эта фирма сделала зарядку специально для камер SONY (заряжает три типа аккумов - FZ100, FW50 и BX1).
Я ею пользуюсь уже года два примерно. Интенсивно. Заряжает хорошо. Батарейки не гробит. Более того на дисплее анализирует их состояние и показывает мне параметры внутреннего сопротивления, закачанной емкости, температуры и так далее. Ну и в звездочках по 5-ти балльной шкале показывает ушатанность аккумуляторов.
Я ею пользуюсь уже года два примерно. Интенсивно. Заряжает хорошо. Батарейки не гробит. Более того на дисплее анализирует их состояние и показывает мне параметры внутреннего сопротивления, закачанной емкости, температуры и так далее. Ну и в звездочках по 5-ти балльной шкале показывает ушатанность аккумуляторов.
ArksonisIntro 02 Mar 2021
А я вам как репортажник скажу, что Сони лучше лишь в автофокусе и ЭВИ. Это основное. Второстепенные, но важные плюсы это наличие встроенного wi-fi, серийная съёмка, переназначение кнопок на камере, затвор 500тыс срабатываний (на а7р3)
Перейдя с Пентакса на Сони ради автофокуса я в плюсах Пентакса потерял: конструктив, удобство меню и обработка жпег из raw, много настроек для jpeg, PixelShift с рук со сшивкой в камере одним файлом, астрогид и gps, водозащиту получше.
Перейдя с Пентакса на Сони ради автофокуса я в плюсах Пентакса потерял: конструктив, удобство меню и обработка жпег из raw, много настроек для jpeg, PixelShift с рук со сшивкой в камере одним файлом, астрогид и gps, водозащиту получше.
Frogfoot 02 Mar 2021
KNA 02 Mar 2021
Пресвятой Котэ 02 Mar 2021
KNA (02 March 2021 - 14:08) писал:
[mod]Не надо ради написания одной фразы лепить цитату длинной полметра.
Кстати, навешивание таких ярлыков без аргументации тоже можно отнести к троллингу.
[/mod]
Кстати, навешивание таких ярлыков без аргументации тоже можно отнести к троллингу.
[/mod]
iktin 02 Mar 2021
Вставлю свои «5 копеек»
По ошибкам автофокуса: не существенно. Есть некоторые вопросы при фокусировке в почти темноте. Зеркалки в данном случает немного в выигрыше. В режиме автофокуса «широкая зона» и AF-С, при фокусировке на предмет, когда он уже оказывается вблизи края кадра, фокус норовит «перепрыгнуть» на близкий предмет, расположенный ближе к центру. Но в отличие от Pentax-ов точки фокусировки расположены почти по всему кадру, есть AF по глазам, отсутствует «геморрой» с бэк/фронт фокусом (это когда камера за 80 тыс и объектив-лим за столько же «лупят» неизвестно куда при изменении цветовой температуры и освещенности). Съемка летящих птичек на FE200-600G была гораздо удачней съемки их же на KP+HD DA 55-300 PLW.
По слоту карт памяти: Проблем не имел, пользуюсь Type-C
По загрязнению матрицы: проблема существует, матрица расположена близко и не закрыта даже шторкой при замене объектива. На новых моделях вроде исправили со шторкой.
По датчику вкл/выкл дисплея: проблем не было.
По скорости флешек: не замечал «тормозов».
По файловой системе: файлы не терял, но операции с файлами на двух флешках сложноваты благодаря мудреному меню. В новых моделях меню уже другое.
По «засыпанию» камеры : не было такого
По эргономике : ну вероятно кому-то мало 12 (13 на объективах G/GM) настраиваемых кнопок и 12 функций в быстром меню Fn. А камера и не заявлена репортажной, но автофокус вполне уверенный. К желающим «порепортажить» - просьба обратить внимание на А9, там есть еще одно колесо управления, скорость AF совсем другая и матрица другого типа.
Конкретно в связке A7III+Fe200-600 G жаловались на «засыпание» объектива, когда он отказывается фокусироваться до вкл/выкл камеры. Но это редко. Мегапикселей для данной связки я бы предпочел иметь 30-32.
Достоинства камер Pentax по сравнению с этой камерой: влагозащита, меню, gps-трекер, пиксельшифт, отсутствие низкочастотного фильтра и имитация его, больше органов управления.
По ошибкам автофокуса: не существенно. Есть некоторые вопросы при фокусировке в почти темноте. Зеркалки в данном случает немного в выигрыше. В режиме автофокуса «широкая зона» и AF-С, при фокусировке на предмет, когда он уже оказывается вблизи края кадра, фокус норовит «перепрыгнуть» на близкий предмет, расположенный ближе к центру. Но в отличие от Pentax-ов точки фокусировки расположены почти по всему кадру, есть AF по глазам, отсутствует «геморрой» с бэк/фронт фокусом (это когда камера за 80 тыс и объектив-лим за столько же «лупят» неизвестно куда при изменении цветовой температуры и освещенности). Съемка летящих птичек на FE200-600G была гораздо удачней съемки их же на KP+HD DA 55-300 PLW.
По слоту карт памяти: Проблем не имел, пользуюсь Type-C
По загрязнению матрицы: проблема существует, матрица расположена близко и не закрыта даже шторкой при замене объектива. На новых моделях вроде исправили со шторкой.
По датчику вкл/выкл дисплея: проблем не было.
По скорости флешек: не замечал «тормозов».
По файловой системе: файлы не терял, но операции с файлами на двух флешках сложноваты благодаря мудреному меню. В новых моделях меню уже другое.
По «засыпанию» камеры : не было такого
По эргономике : ну вероятно кому-то мало 12 (13 на объективах G/GM) настраиваемых кнопок и 12 функций в быстром меню Fn. А камера и не заявлена репортажной, но автофокус вполне уверенный. К желающим «порепортажить» - просьба обратить внимание на А9, там есть еще одно колесо управления, скорость AF совсем другая и матрица другого типа.
Конкретно в связке A7III+Fe200-600 G жаловались на «засыпание» объектива, когда он отказывается фокусироваться до вкл/выкл камеры. Но это редко. Мегапикселей для данной связки я бы предпочел иметь 30-32.
Достоинства камер Pentax по сравнению с этой камерой: влагозащита, меню, gps-трекер, пиксельшифт, отсутствие низкочастотного фильтра и имитация его, больше органов управления.
Пресвятой Котэ 02 Mar 2021
iktin (02 March 2021 - 18:26) писал:
Вставлю свои «5 копеек»
По ошибкам автофокуса: не существенно. Есть некоторые вопросы при фокусировке в почти темноте. Зеркалки в данном случает немного в выигрыше.
По ошибкам автофокуса: не существенно. Есть некоторые вопросы при фокусировке в почти темноте. Зеркалки в данном случает немного в выигрыше.
ArksonisIntro 02 Mar 2021
Сони с 16-35 цейсом, в темноте фокусируется точнее и быстрее.
Пресвятой Котэ 02 Mar 2021
ArksonisIntro (02 March 2021 - 20:03) писал:
а зачем сравнивать со старичком из 2011года?
Сообщение отредактировал gmor: 02 March 2021 - 20:10
ArksonisIntro 02 Mar 2021
Пресвятой Котэ 02 Mar 2021
ArksonisIntro (02 March 2021 - 20:35) писал:
этот старичок тоже из 2011 года...
Сообщение отредактировал gmor: 02 March 2021 - 20:43