Эстетика соцреализма
Kuzmich 29 Jan 2019
Bronko 29 Jan 2019
Kuzmich (29 January 2019 - 15:21) писал:
Любимый мой гипотетический пример - Веласкес занят. Испания. Семье очень зажиточного горожанина выдавать дочку замуж. Период, когда это можно сделать очень узок. И для этого нужен портрет. Но Веласкес занят. И будет занят ближайшие лет 5. Ждать 5 лет нереально, значит надо брать художника - что дают. Получится кривовато, но зато допилит до "канона" , так чтобы жениха найти хватит (кстати опять идеология, только другая).
Судить по живописи Испании 17-го века по этому портрету? Да нифига. Об эпохе, стране судят по лучшим, а не тем кто первый раз кисть в руки взял. По "Менинам" а не по "Портрет неизвестного художника 17-го века".
И вот это между прочим тоже соцреализм
И от заказчика много зависит. Не хочет он оплачивать свободного художника со своими тараканами (и никогда не хотел,хот при социализме хоть при феодализме).
Сообщение отредактировал Bronko: 29 January 2019 - 16:10
Sergii 29 Jan 2019
Как я уже говорил, "реализм", как система эстетических взглядов в искусстве, стоит в ряду других эстетических течений ("классицизм", "романтизм", "импрессионизм" и т.д.), последовательность которых связана с этапами развития человечества. Это глобальный, общемировой процесс, не зависящий от общественно-политического строя в отдельно взятой стране.
Сообщение отредактировал Sergii: 29 January 2019 - 16:20
peter_koen 31 Jan 2019
Bronko (29 January 2019 - 16:10) писал:
И вот это между прочим тоже соцреализм
Нет.
"Соцреализм" - это не "то, что создано в границах СССР с 1917 по 1991".
Впрочем, Sergii об этом уже сказал.
Bronko (29 January 2019 - 16:10) писал:
Тут, как бы, история искусств с Вами не согласна.
Интересно, кто из вас прав?
И, да, к лучшим из лучших претензии тоже есть.
Сообщение отредактировал peter_koen: 31 January 2019 - 11:27
№13 31 Jan 2019
Bronko 31 Jan 2019
peter_koen (31 January 2019 - 11:26) писал:
Или принципиально не согласны с тем что военные фотографии Михаила Савина соцреализм?
Тогда нужен третейский судья. Квалифицированный.
peter_koen (31 January 2019 - 11:26) писал:
Тут, как бы, история искусств с Вами не согласна.
Интересно, кто из вас прав?
Но если совсем серьёзно, то идея не совсем моя, основной концепт у Кандинского свистнул. Я её просто к рынку пристегнул и теории эволюции потребности.
peter_koen (31 January 2019 - 11:26) писал:
Sergii 31 Jan 2019
Bronko (31 January 2019 - 13:35) писал:
Bronko (31 January 2019 - 13:35) писал:
Bronko (31 January 2019 - 13:35) писал:
peter_koen 31 Jan 2019
Bronko (31 January 2019 - 13:35) писал:
...Но если совсем серьёзно, то идея не совсем моя, основной концепт у Кандинского свистнул. Я её просто к рынку пристегнул и теории эволюции потребности.
Что "потребность в контенте всегда будет превышать количество способных его качественно создать"? Да в фактах: "качественный контент", к примеру, Пушкина или Баха (где, вроде, нет претензий к качественности) при их жизни был не так, чтобы ажиотажно востребован.
Сообщение отредактировал peter_koen: 31 January 2019 - 18:14
peter_koen 31 Jan 2019
Bronko (31 January 2019 - 13:35) писал:
Согласен, соцреализм (по критерию соответствия принципам этого метода).
Но мне ближе, к примеру, Анатолий Гаранин. А это уже не соцреализм (опять же, по критерию соответствия тем же принципам).
Bronko 31 Jan 2019
peter_koen (31 January 2019 - 18:14) писал:
Цитата
Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где "сегодня" находился наивысший угол, "завтра"* будет следующая часть, т.е. то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни.
На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. Его радостное видение равнозначуще неизмеримой внутренней печали. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен.*
Сколько понадобилось лет, прежде чем большая секция треугольника достигла вершины, где Бетховен когда-то стоял в одиночестве. И, несмотря на все памятники, - так ли уж много людей действительно поднялось на эту вершину?**
Во всех частях треугольника можно найти представителей искусства....
И так далее по тексту.
В.В. Кандинский "О духовном в искусстве"
https://litresp.ru/c...nom-v-iskusstve
Сообщение отредактировал Bronko: 31 January 2019 - 18:25
Bronko 31 Jan 2019
peter_koen (31 January 2019 - 18:23) писал:
Но мне ближе, к примеру, Анатолий Гаранин. А это уже не соцреализм (опять же, по критерию соответствия тем же принципам).
UPD. С Гараниным согласен. Не подходит. Но от этого он не становится менее классным. Просто другой.
Сообщение отредактировал Bronko: 31 January 2019 - 21:36
photosanches 09 Feb 2019
Сообщение отредактировал photosanches: 09 February 2019 - 16:59
№13 09 Feb 2019
photosanches (09 February 2019 - 16:49) писал:
kUk 18 Mar 2019
Sergii (26 January 2019 - 15:37) писал:
с тем же результатом.
касательно соцреализма: конечно же, он никакой не реализм.
изображение не того что есть, а того что должно быть в правильном (идеальном) мире - это романтизм.
и был бы он вполне пристойным течением в искусстве, если бы не пожирание творящих по-другому.
Сообщение отредактировал kUk: 18 March 2019 - 23:28
№13 19 Mar 2019
HSV 22 Jun 2019
trurl 22 Jul 2019
scorta 22 Jul 2019
И не монтаж ли это. Уж больно переходы ненатуральны, можно списать на облака,
очень удобно для маскировки добавить облако, которое идет как раз под нижним краем балки.
Кстати метод соцреализма (если это именно метод, а не набор слов) мог применять кто угодно.
Bronko 22 Jul 2019
scorta (22 July 2019 - 13:09) писал:
И не монтаж ли это. Уж больно переходы ненатуральны, можно списать на облака,
очень удобно для маскировки добавить облако, которое идет как раз под нижним краем балки.
Кстати метод соцреализма (если это именно метод, а не набор слов) мог применять кто угодно.
Ronaldo 25 Jul 2019
Bronko (29 January 2019 - 16:10) писал:
1) К примеру, есть два автора.
У первого только отличные коммерческие работы.
У второго, помимо отличных коммерческих работ, некоторое количество свободных художеств.
При прочих равных, на Ваш взгляд, можно ли спрогнозировать кому отдаст предпочтение заказчик?
Bronko 26 Jul 2019
Ronaldo (25 July 2019 - 15:12) писал:
1) К примеру, есть два автора.
У первого только отличные коммерческие работы.
У второго, помимо отличных коммерческих работ, некоторое количество свободных художеств.
При прочих равных, на Ваш взгляд, можно ли спрогнозировать кому отдаст предпочтение заказчик?
Здесь сначала нужно прокомментировать - кто такой заказчик. В данном случае заказчик - это некий уровень абстракции, т.е. с точки зрения работы Кандинского объемная часть треугольника, ссылка на работу чуть выше в #130.
Вопрос для прояснения - что за коммерческие работы.
Вот любопытная подборка статей фотографа, который зарабатывает фотографией).
https://konevin.livejournal.com
Там где про Сару Мун он очень интересно рассказывает как это происходит в случае сложившегося рынка.
https://konevin.live....com/50069.html
Разделяют
"commercial art" и" fine art" и это разные заказчики. Но с точки зрения Кандинского - это два смежных слоя треугольника, один меньше, один больше.
А вообще, с точки зрения формальной логики, если у двух юнитов есть успешные коммерческие работы, значит кто-то им за них уже платил, т.е. вероятность "зацепить заказ" есть и у того и у другого. Другое дело - заказчик будет оплачивать и в одном и в другом случае не свободного художника, а работу, которая сделана в рамках секции треугольника.
хачита 26 Jul 2019
Михайлович 28 Jul 2019
scorta 30 Jul 2019
Впрочем - так делали (и делают) - везде
savok 31 Jul 2019
Что касается меня лично, мне эти ребята с Махачкалы гораздо ближе.)))